Rambler's Top100

СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ВРАЧАМ > СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА


ВРАЧАМ
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
 

Предприятие промышленное: служба психологическая

Предприятие промышленное: служба психологическая - специализованное подразделение в структуре предприятия, предназначенное для проведения практической психологической работы, одна из особенно развитых разновидностей службы психологической. Цель ее деятельности - разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих использование социально-психологических факторов повышения эффективности производства, совершенствование управления социальными процессами в коллективах, развитие творческой активности трудящихся и создание условий для всестороннего развития личности. Существуют:

1) как отраслевая служба - система психологических подразделений в соответственной отрасли промышленности с центральным и периферическими звеньями и распределением функций между ними;

2) как отдельные службы, не связанные в организованную профессиональную систему. На предприятиях они обычно включены в кадровые службы.

Их деятельность имеет комплексный, междисциплинарный характер с позиции использования достижений различных психологических дисциплин: психологии социальной, психологии труда, психологии медицинской и педагогической, и пр. Объекты их деятельности таковы:

1) коллектив предприятия - организация как таковая;

2) структурные подразделения-группы, составляющие организацию;

3) отдельные работники.

В состав задач служб психологических входят:

1) социальное развитие коллектива предприятия, его стабилизация;

2) совершенствование системы и методов управления, подбора и расстановки кадров;

3) вовлечение трудящихся в управление производством;

4) оптимизация социально-психологического климата в коллективах;

5) разрешение конфликтов внутригрупповых и межгрупповых;

6) обогащение содержания труда;

7) совершенствование рабочих мест и процесса труда, и пр. В деятельности служб решаются две основные задачи:

1) психодиагностика состояния объектов;

2) воздействие на них с целью оптимизации и развития; оно производится: а) посредством разработки рекомендаций, внедрение коих зависит от руководства предприятий; b) в деятельности самой службы - через социально-психологическое обучение персонала, консультирование, психологическое обеспечение процессов и мероприятий, и пр.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета