Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

16 лет

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Прошу совета! Поделюсь опытом! Хочу высказаться!
Автор Сообщение
svetlana
Пользователь


Зарегистрирован: 08.05.2007
Сообщения: 1

Добавлено: Вт Май 08, 2007 4:16 pm    Заголовок сообщения: 16 лет

Вопрос к специалистам: психологам, психртерапевтам

мне нужен Ваш совет - как поступить, как правильно себя вести.

У меня есть сын , ему 16 лет. С его отцом мы развелись, когда сыну было 1,5 года. Отец выполнял роль "воскресного папы" до тех пор, пока мы не уехали из этого города. С тех пор звонит не чаще одного раза в год на день рожденья сына. Когда случилась беда - я позвонила ему и попросила срочно приехать. Он отказался, сославшись на занятость. Пару раз позвонил сыну, но общего языка с ним не нашел.Я слышала, как сын говорил ему по телефону: "Она все выдумывает".

Год назад я привела сына и его друга в одну из лучших московских школ на день открытых дверей. Мальчишки загорелись и решили поступать. Я нашла репетиторов. Сын поступил, его друг тоже. Оба очень гордились своей победой - конкурс четыре человека на место.

Нагрузка оказалась более чем серьезной. Первые полгода сын вставал в 6 утра, ложился в 12-1 ночи. Учился, насколько хватало сил. Я помогала как могла - объясняла, покупала литературу, помогала писать рефераты и сочинения. Реакция учителей - сплошной негатив, общее резюме - у него нет базы. Я договорилась о допол занятиях с учителями этой школы по наиболее проблемным предметам.
Сначала вроде помогало, но потом все начало рушиться. Начиная с января сын скорее делал вид, что учится, чем действительно учился. Приходил на уроки не готовым, не делал домашние задания, перестал посещать дополнительные задания, много врал, все мои попытки контролировать его учебу ( визиты в школу, советы как исправить и т.д.) встречал с молчаливым сопротивлением.
Я начала срываться, орать, требовать задуматься о своем будущем. То орала, то уговаривала.
Общение с одноклассниками: стал общаться только с теми, у кого были подобные же проблемы. Стал поздно приходить домой - тусовался со старыми приятелями.Один раз пришел с запахом спиртного.

В марте принес домой табель - я поняла, что положительные оценки он подделал и пообещала, что пойду в школу и разберусь. На след день сын домой не пришел. Я искала его до 2-х часов ночи, затем подала в розыск. Нашли в 4 утра спящего под лестницей в собственном подъезде. Сказал, что не хотел идти домой, так как я ругаю его за оценки.

Я нашла психолога, которая занимается коррекцией поведения подростков. Уговорила сына пойти. Что сказала психолог мне: ответственность за учебу в нашей семье взяла я, поэтому сын этой ответственности не несет. Надо позволить ему делать ошибки, учиться на собственных ошибках. Надо составить график "рутинных" дел по дому, распределить обязанности,следить, чтобы сын их выполнял. Надо сказать ему, что учебу я больше контролировать не буду, но если ему нужна помощь - готова помочь. Что у сына очень тяжелое эмоциональное состояние из-за неудачи в новой школе. Что если он в этой школе не справляется и хочет уйти - согласиться и поддержать. Что он очень сильно эмоционально от меня зависит, и это не очень хорошо.Что у него проблемы общения со взрослыми людьми.

Мне понимание ее советов далось не легко. Но другого выхода я уже не видела. Я все сделала так, как она сказала. 3 недели жила с ощущением надежды наступления мира . Пока не позвонила классный руководитель и не сказала, что за 3 учебных недели сын не был в школе 5 дней. Такого у нас еще не было. Это был тот шок, который меня добил. Как выяснилось , он все это время просидел в компьютерном клубе. Я сказала ему, что кто не работает - тот не ест. Готовить ему и стирать я больше не буду - пусть все делает сам. Забрала плеер, телефон, отключила компьютер.
Реакция сына - молчаливое озлобление, отказ идти на следующую встречу к психологу.

То, что я вижу сейчас : его саморазрушение . Я прошу его пойти к врачу ( гайморит) - отказ. Я прошу его не пропускать школу ( чтобы не остаться на второй год) - в ответ молчание, недавно прогулял еще три дня. За уроки даже не садится. Пропадает с не очень хорошей компанией до 11 вечера. Прошу выполнять обязанности по дому - отказ, уже месяц живет в неубранной комнате. В глазах - ненависть ко мне и учителям. Я уже не нахожу в себе сил правильно с ним общаться - молчу. Возмущение, непонимание - вложено столько сил - и такой жалкий итог .
Как мне помочь сыну? Как остановить его падение? Не допустить большего горя? Я понимаю, что он делает собственный выбор - ОК. Но очевидно, что из этого очень тяжелого эмоционального состояния он сам себя вывести не сможет.Нужно, чтобы он по крайней мере не разрушал самого себя. К психотерапевту идти он отказывается, вот почему мне нужен совет человека, который когда-то действительно вытащил подростка из такой "черной дыры". Что мне делать?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Май 09, 2007 11:26 am    Заголовок сообщения:

Давайте начнем по порядку.
1) Как учатся и учат в наших школах, я догадываюсь по своим пациентам и студентам и по периодическому общению с учителями, которым читаю лекции на различных мероприятиях Минобраза: самые крутые отличники с трудом что-то слышали про прописные школьные истины времен 80-х. Поэтому, если еще сохранились школы, где преподают на приличном уровне, я уверен, что у большинства современных школьников учиться там не хватает "базы". Поэтому победа вашего сына в конкурсе была временным (или случайным - повезло) успехом. Здесь ваша первая ошибка: прежде, чем поступать в школу, надо было привести сына не к репетитору, а к преподавателю из той самой школы. И когда он вынес бы вердикт: "нет базы", надо было вовремя остановиться.
2) У подростков плохо формируется мотивация, особенно к достижению абстрактных целей. У них все должно быть как в цирке у дрессированного медведя: танцевал - сахар, кувыркался - конфета, выучил - пятерка, пять в четверти - бонус от родителей. А когда подросток учится из последних физических сил, встает в шесть и ложится в полночь, но при этом ничего не получается (базы-то не хватает, хоть лопни с натуги) - подросток посылает всех так далеко, что оттуда не возвращаются. Я восхищаюсь полугодовым терпением вашего сына. А вы ошиблись во второй раз: помогая ему, вы отсрочили момент понимания своего бессилия, внушили ложную надежду, вместо того, чтобы спросить сына, не желает ли он вернуться в свою прежнюю школу, и дать ему понять, что не будете его осуждать: для сына и без того трудно было переживать фиаско, а вы еще и подлили масла в огонь своим криком и уговорами.
3) Если долго биться головой о стену, а стена, как и прежде, остается на месте, любому человеку это рано или поздно надоест: больно и бесполезно. Надоело и Вашему сыну. Вы стали "закручивать гайки" - он сорвался в банальный подростковый протест - загулял, стал выпивать, сбежал из дома (от страха перед собственной мамой!).
4) Уход в виртуальную реальность из действительности - форма компенсации у подростков (и ребят постарше, увы, тоже). Там они сильные воины, могущественные волшебники, страстные любовники, богаты, как Крез... Сын дал вам последний сигнал: не добивай меня, мама! Но вы его добили: лишили последних деталей подросткового "джентльменского набора" и заставили пойти к тем сверстникам, которые быстро научат его, как получить (бесплатно и без особого напряга) телефон, плеер, новые джинсы и лет шесть тюрьмы (у нас гуманное правосудие по отношению к несовершеннолетним)...
5) Теперь вам остается только кричать и бегать по специалистам: сыну жизнь вы уже подпортили изрядно, под будущее своей семьи заложили мощную бомбу (часы уже идут, будет хуже), признать свои ошибки, попросить у ребенка прощения и отыграть назад (если еще не поздно) у вас не хватает мужества (совести? ума?). Это действительно, как черная дыра...
Резюме: что вы сделали неправильно, я вам рассказал. Как поступить правильно, я вам заочно советовать не буду по принципиальным соображениям: это область тонких материй, многих нюансов, которые заочно не обсуждаются.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Ирина Федоскина
Гость





Добавлено: Пт Окт 10, 2008 5:03 pm    Заголовок сообщения:

Светлана! Искренне желаю Вам сил и большой женской мудрости.
Наша жизнь действительно не состоит из одних удач. Вы воспитываете будущего мужчину, тем более одна, без настоящей поддержки отца ребенка. Радуясь успехам сына, вы немного ослепли, простите за откровенность. Здесь таится Ваша ошибка. Мальчик не смог, не потянул, но он не хотел признаваться в этом Вам, ведь Вы были в состоянии радости от его успехов, ведь он ПОСТУПИЛ в эту школу.
Он не хотел расстраивать Вас, ведь он старался изо всех сил.
Нужно сбавить темп, дать возможность ребенку прийти в себя.
Для него поступление в новую школу настоящий стресс. А неудачи, которые последовали за этим, выбили его из колеи и он, как любой подросток, не захотел обратиться за помощью к Вам, ОН СЧИТАЕТ СЕБЯ УЖЕ ВЗРОСЛЫМ! Поведение, которое он сейчас выдает, еще раз доказывает это. Ему сейчас очень сложно, он потерялся в нашем нелегком мире, фактически он еще ребенок, только большой в рост.
Постарайтель не винить его, он не знает, как ему теперь поступить.
Помогите ему! Уверена, что с каждым днем, чувствуя Вашу поддержку, он настроится на новый лад. Вселяйте в него силы, ведь Вы мать!
Просто любите его, он еще маленький и от Вас ждет материнской заботы. Не опеки, а именно заботы!
Найдите занятие, которое было-бы интересно Вам обоим, возможно спорт, какие-то поделки по дому. Вспомните, чем он любит заниматься, учтите его интересы. Он будет Вам благодарен!
Главней всего погода в доме, а все другое суета!
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Прошу совета! Поделюсь опытом! Хочу высказаться!

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru