Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Не принимает критику ни в каком виде...

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Проблемы воспитания
Автор Сообщение
Lena
Гость





Добавлено: Чт Фев 17, 2005 10:49 pm    Заголовок сообщения: Не принимает критику ни в каком виде...

Здравствуйте!
Сыну скоро будет 10 лет, вроде бы возраст еще не подростковый, но он совершенно не воспринимают критику в свой адрес. Из-за этого возникают безумные проблемы с приготовлением уроков. Делает все без вопросов до тех пор, пока я не поправлю что-то (не очень пересказал - прочитай еще раз, английские слова недоучил - доучи и т.п.). Как только прозвучала критика - все, можно тушить свет... Вопит, возмущается, за что это ему, как он ненавидит именно этот предмет и т.д. Всячески разводит меня на скандал. В итоге - так и не делает. То есть, делает уроки ровно настолько, насколько сам считает нормальным. При этом получаемые тройки-двойки игнорирует, невыученные слова так и не учит, пока я не заставлю...

При этом в мирном обсуждении с удовольствием обсудит - как ему нужен английский, как он хочет получать хорошие отметки, и что с завтрашнего дня все будет хорошо. А назавтра - все то же самое...

У меня опускаются руки - заставить я не в силах, а для полной самостоятельности 10 лет рановато, мне кажется. И если такое уже в 10 лет, то что будет дальше?! Подскажите, пожалуйста!

Да, в раннем детстве капризным не был, истерики типа "купи игрушку" не закатывал...
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Фев 19, 2005 12:04 pm    Заголовок сообщения: Заласкали Вы его, похоже...

Вопрос у Вас, скажем так, типичный. Сами понимаете, ребенка я не видел, судить точно не могу, но общие выводы из Вашего письма следующие: ребенок хорошо знает, что от него хотят, вот и рассуждает, как ему нужен английский и хорошие отметки, чтобы Вас порадовать; только ему и английский, и отметки, увы - не интересны. Просто, согласитесь, учить язык ради отметок - скучно. Старые опытные педагоги рекомендовали сочетать любое обучение с практикой: Фалес не учил теоремам, а учил отмерять участки земли, у Пушкина были не самые лучшие отметки в лицее, но оды на зависть Державину он писал еще в подростковом возрасте. Ваш сын ведет себя по типичным истерическим канонам: требует ласки (потому что, вероятно, привык быть самым-самым лучшим маминым сыночком), а когда ее сменяет критика - вопит. Придется терпеть и перевоспитывать, пусть привыкает, что он не лучше всех. В старину это доказывалось участием в потешных турнирах (только потешные мечи все равно были железные, так что неумехам доставалось шишек), сегодня - на предметных олимпиадах, в том числе - по английскому языку. Вот когда победителя пошлют в Англию, а Вашего - нет, он задумается, зачем ему английский и как его надо учить.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lena
Гость





Добавлено: Вс Фев 20, 2005 12:28 am    Заголовок сообщения: В том и вопрос - как перевоспитывать...

Спасибо, доктор. То, что перевоспитывать надо - понятно. Но как?! То ли закрутить гайки еще сильнее (пока не выучишь - не встанешь, не выйдешь и т.п. ), то ли, наоборот, с бубнами и плясками изобретать способы, чтобы было интересно... Меня шатает из стороны в сторону, результата это не дает, а нервы уже на пределе.

Случай, понятное дело, типичный, но дети разные... На одного голос повысишь - он в слезы, другому и ремень "по барабану". Вот моему - по барабану. Закручиваю гайки - упирается и скандалит, в итоге - время потеряно (а уж нервов-то!), урок не выучен. Стимулирую пряником (карманные деньги у нас зависят от оценок) - если САМО вдруг не получилось, то и не надо, хотя денежки любит получать... Придумываю бубны и пляски - такой вариант, конечно, нравится, но: чтобы подготовить пересказ, скажем, природоведения так, чтобы ребенку нравилось, надо вместе прочитать на эту тему доп. материал, поговорить, обсудить - а когда все остальные уроки делать?! Кроме того, пересказывать-то все равно НЕ ХОЧЕТСЯ.

О "поездке в Англию": был предложен вполне осязаемый пряник - если нормально заканчиваешь 2-ю четверть, мы в начале 3-й четверти едем кататься за границу на горных лыжах (ехать в каникулы для меня дорого). Горные лыжи сын любит, хотел поехать ОЧЕНЬ, но ни в какие действия это не вылилось. В итоге я уехала без него. Расстроился, но ничего не изменил. Сейчас над ним висит угроза не попасть в гимназический 5 класс (а большинство класса и лучший друг-отличник попадут), говорит "ОЧЕНЬ хочу в гим.класс", но ничего не делает. Как объяснить (так, чтобы дошло), что для того, чтобы получить то, что ОЧЕНЬ ХОЧУ, НАДО напрячься? Он же предпочитает отказаться от желаемого...

С уважением,
мама Лена
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вс Фев 20, 2005 2:53 pm    Заголовок сообщения: Пряники должны быть не от мамы!

Главное правило - пряники и кнут должны быть в первую очередь не в Ваших руках. Иначе получается внутренний конфликт: мама меня любит (100% верно) - она меня всегда хвалила и ласкала, даже если я того не заслуживал (верх самокритики!) - сейчас она открыто высказывает мне свое недовольство, но я остаюсь прежним, значит: либо мама меня разлюбила (исключено!) либо - она капризничает (ничего, потерпим). В итоге уже не Вы воспитываете сына, а сын воспитывает Вас. Чем хуже - тем лучше: быстрее пожалеет и принесет все, что пожелаю - на блюдечке "с голубой каемочкой". А когда решают другие (лучше всего - товарищи, сверстники) мама не при чем: она, конечно, жалеет, но сделать ничего не может. Придется все делать самому... хотя и не хочется. Другое дело, увы, в наших школах педагоги этого не понимают. Они уверены, что желание учиться ради отметок либо дано от рождения, либо отсутствует. А воспитывать, взращивать это желание - не умеют и не хотят. Приходится это делать родителям. Правда, сейчас кое-что изменилось: появились кадетские корпуса, там ситуация иная. У военных система воспитания (в лучшем смысле этого слова, я не о насилии, а о воспитании) поставлена неплохо. Но и конкурс туда от 10 человек на место. Есть еще хорошие "школы юных" (биологов, химиков, физиков и т.д.) при МГУ - там все занятия - практические. Иногда попадаются интересные учебники - от Перельмана до английской программы "Химия в действии", изданной "Миром" в 1998 (если не ошибаюсь). А конкретно для английского - меня ему учили таким образом (не школьный учитель, а случайно повстречавшийся человек, знавший языков 40, дал совет): надо взять очень интересную книжку, которую не читал в переводе, словарь Мюллера и тетрадку. Читать одну страницу в день, все незнакомые слова искать в словаре и записывать. На следующий день - новая страница в книге и новая в тетради. Я взял "Айвенго" и читал почти год (там страниц 700). Каждый день я рассказывал о прочитанном бабушке: получился семейный устный сериал. Через год школьный учитель меня не понимал: лексика у Скотта была совсем иная, чем в рассказах о семье Стоговых...
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lena
Гость





Добавлено: Вс Фев 20, 2005 3:16 pm    Заголовок сообщения: Да, вот он, пряник-то, а толку нет...

Вот он, пряник - гимназический класс, высокий статус (именно среди одноклассников - они туда стремятся), вот он кнут - расставание с лучшим другом. И то, и другое - не в моих руках. Он это прекрасно понимает. Но думает, что все САМО обойдется, как и с поездкой на лыжах думал. А когда не обойдется - пожалеет себя несчастного, да и ладно...

У нас ведь не с одним английским проблемы, а со всем, где надо напрячься. Кое-как сделал - и ладно, не трогайте меня. А страница в день в оригинале - это ого-го какое напряжение, да еще ежедневное, это не шесть слов выучить...

Может, у него проблемы с волей (я тут Ваших тестов начиталась)? Или к детям это не относится? У меня вот по результатам этого теста - клинический случай. Но ничего, заставляю себя как-то делать, что надо. А ребенку как объяснить?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Мар 03, 2005 8:15 pm    Заголовок сообщения: Да это для Вас пряник...

Не думаю, что гимназический класс - пряник. Это для Вас так преподносится, чтобы Вы радовались. А с другом можно и не только в школе общаться. То же, что Вы заметили про "само обойдется" - абсолютно точно для детского возраста. Что касается проблем с волей - то это, вероятно не столько у него, сколько у педагогов. Забыли наследие. У Макаренко есть, например, хорошая статья: воспитание воли у учащихся. И Песталоцци что-то подобное писал в своей "Гертруде" ("Как Гертруда учит детей", если не ошибаюсь, называется, в 50-е гг. выходила в трех томах). Если же есть сомнения в здоровье ребенка - можем помочь.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Проблемы воспитания

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru