Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Берет чужие вещи

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Проблемы воспитания
Автор Сообщение
Jane
Пользователь


Зарегистрирован: 31.05.2004
Сообщения: 1

Добавлено: Пн Май 31, 2004 7:42 pm    Заголовок сообщения: Берет чужие вещи

Здравствуйте!
У нас большая неприятность. (Дочке 8 лет. ) Когда закончились занятия в школе, она не смогда найти курточку и осталась ее искать (вместе с подружкой). Потом они вернулись в уже пустой класс, и дочка взяла с полки учительницы (что не разрешается делать) несколько листов чистой бумаги, а потом из уголка игрушек (в тутошних школах такие уголки - мы живем за границей - есть в младших классах) набрала кукольной одежды и украшений. В этот момент учительница вернулась в класс, заставила все вернуть и написала гневное послание в дневнике. По словам ребенка, она брала только бумагу, потом призналась, что не только бумагу... Мои попытки объяснить, что так поступать - очень плохо, разбиваются об ответ "но у меня же нет этого". Через некоторое время , (после объяснений с аналогиями и т.п.) от ребенка удалось добиться ответа, что да, действительно, так поступать нельзя. Но я чувствую, что она так отвечает, чтобы от нее поскорее отстали - в глазах совершенно нет никакого раскаяния. К сожалению, не могу сказать, что никогда и ничего она не пыталась "стащить". Но как с этим бороться? Ведь не только наказывали , и разговаривали - но ничего не помогает. Учительница говорит, что в классе пропадают разные вещи. Так что получается, все спишут на нее одну!
Я ведь периодически вижу все ее вещи (когда подключаюсь к наведению порядка в ее комнате - это случается теперь не так часто; она сама, хоть и очень неохотно, убирает у себя)- если что новое появится, замечу. Но, кроме несущественных мелочей (дети обмениваются между собой), за последние полгода ничего не появилось. Был один "крупный" эпизод осенью - дочка принесла из школы резиновую лошадку (она от лошадей просто без ума). Сказала - наградили. А оказалось - утащила. Мы сами это обнаружили, вернули в школу, предупредили учительницу. Поговорили, объяснились - дочка вроде бы все поняла. ..
Учительница требует встречи с обоими родителями (нам бы тоже хотелось этого - или лучше в такой ситуации поговорить с директором? но ведь ребенку еще почти месяц ходить в этот класс. .. )и достаточно агрессивно разговаривала с моей мамой, когда она попыталась узнать подробности инцидента...
Чувствую, что в тупике. Как быть ???
(Извините, если увидите мой вопрос на другом сайте - мне очень нужна помощь, чувствую себя бессильной перед такой проблемой. Чувствую, что сейчас теряю контакт с ребенком, а что будет тогда дальше...)
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Июн 03, 2004 9:55 am    Заголовок сообщения: Есть три этапа большого пути

На мой взгляд, действовать нужно в следующей последовательности (я исхожу из предположения, что ребенок психически здоровый и лечения не требуется, иначе алгоритм был бы совершенно иной): сначала необходимо выяснить мотивы поведения, они бывают разные - корыстные (у меня такого нет, а хочется), групповые (так принято в классе, школе), месть (у меня украли, так вот вам), самоутверждение (а вы думали, мне слабо?) и т.д. На следующем этапе, исходя из мотива, надо заключить с ребенком стимулирующий договор (куплю, если получишь все пятерки, а тебе не слабо выучить сольфеджио? и т.д.). Особенно хорошо он получается, если в договоре участвуют несколько детей со своими родителями и идет своего рода соревнование. Если Вы обучаетесь при посольстве, то это еще легче сделать - в узком кругу соотечественников. И последний шаг - пролонгация договора. Это самый ответственный этап, потому что ребенок, исполнив одно условие, может на следующее не согласиться. Вспомните мультфильм про хулигана-мишку, когда он за каждое доброе дело клал в мешок камушек. Когда мешок стал полным и можно было напропалую безобразничать, мишка уже привык быть добрым и послушным. Это и есть воспитание. И еще одно "но": наказание - крайняя мера, и если переусердствуете, дочка будет делать все вам назло (еще один мотив такого поведения в ее возрасте). Тогда держитесь! И нотации ограничивайте пятью минутами: на большее ребенка не хватает.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Проблемы воспитания

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru