Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

о моей дочке- не могу справиться с ситуацией

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Девиантное (отклоняющееся, аномальное) поведение
Автор Сообщение
Ника
Пользователь


Зарегистрирован: 11.06.2008
Сообщения: 10

Добавлено: Ср Июн 11, 2008 12:26 pm    Заголовок сообщения: о моей дочке- не могу справиться с ситуацией

Моей дочке Маше 14 лет. Перемены начались год назад. Новые товарищи, не школьные , все старше ее – им от 16 до 20 лет. Отношения с ними поверхностные , скоротечные , но влияния их на нее огромно- сегодня она - «гот», завтра- «эмо» Авторитет друзей неоспорим. С этого времени, мне кажется, Маша перестала развиваться : не учится, ничем не увлекается, не читает . Она утратила интерес к учебе до такой степени, что последние полгода не ходила в школу вообще, а раньше , когда ходила, не училась. В результате- оставлена на второй год в 8 классе.
В острых ощущениях тоже намного превзошла многих своих сверстников: курит , не стесняясь говорить об этом; по некоторым признакам замечаю, что пьет пиво и, тоже замечаю, стремится к сексуальным контактам.
Добавить к это этому , что часто не ночует дома, приходит домой почти всегда под утро .Днем высыпается, ест, кое -как приводит себя в порядок, и все повторяется сначала. По-моему, это разложение , деградация . Конечно, такое поведение не осталось незамеченным. Маша состоит на учете в детской комнате милиции( сначала из-за того, что не ходила в школу, потом- по другим причинам) . Когда у нее спрашивают , кем она хочет стать и что думает, она отвечает нашими «взрослыми» словами: учиться, получить образование, выйти замуж – все правильно , но живет по своим правилам. Что я предпринимала, как вела себя? Больше всего волновали ее учеба и здоровье. В « лучшие времена» дочка не могла вставать по утрам, часто ссылалась на плохое самочувствие. Знаю, что Маша очень ленива и в тоже время упряма. Высокая утомляемость, пассивность, отсутствие жизненного тонуса, энергии. Первое, что приходит в голову, что это болезнь. Подруга- врач-гомеопат- считает, что такое поведение бывает признаком какой-то нехватки в теле – дефицита гормона, витамина, микроэлемента, фермента, недостаточности мозгового кровообращения. Ищет, назначает лечение, я «вталкиваю» горошины-лекарства и… ничего, все остается с ней. И огромное упорство переделать мир под себя, неприятие общепринятых норм , традиций нашей семьи. Второе, что могло объяснить мне такое поведение, это психическое заболевание. Тем более, учителя деликатно говорили, что Машу надо лечить, ведите в психоневрологу. При врачебном осмотре у подросткового врача - психотерапевта выяснилось, что у Маши нормальное мышление. Депрессия есть, но как реакция на события из нашей жизни (мой муж, Машин отец погиб, когда ей было 7 лет при страшных обстоятельствах ). Врач отметил особенности ее развития: явно выраженный инфантилизм и так же явно выраженный феминизм, упорство в отстаивании своих прав. Маша считает, что имеет право жить так, как живет и осознанно заявляет, что не будет ночевать дома, когда ей этого не хочется и учиться не будет, потому что не хочет. К сожалению, уроки психотерапевта были эпизодами, а не системой - я тянула Машу на них почти вопреки ее воли .
Не так давно узнала, что есть такое понятие- магическое мышление, когда человек хочет чего-то и считаем, что все должно получиться само собой, достаточно захотеть, без труда и усилий с его стороны. Может быть, это объясняет Машин характер?
Мои методы достучаться до ее сознания были разными: терпеливые беседы, наказание , прямые запреты .Но она наперекор всему поступает по-своему . Пыталась использовать в наших отношениях тактику американских психологов Брайтонов из их книги «Ваш беспокойный ребенок»- перестала контролировать события из жизни дочери, пыталась вызвать у нее уважением к своим правам, к событиям своей жизни, пыталась договориться с ней, выработать у нее «условные рефлексы», и сама попадала в свои ловушки- я предсказуема, а она нет. Моя недавняя попытка не пустить ее гулять после 23 час. ночи кончилась истерикой дочки : она накинулась на меня, оскорбляла, желала мне смерти. Это был шок .Что делать? Если это распущенность, то как вести себя? Запретить ничего не могу- убедилась в этом, да она и не боится ничего и никого, заявляет, что все, что я делаю, делаю против себя- меня же и накажут.( Кстати, она права- орган опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних не знает, чем нам помочь, кроме как при стечении обстоятельств отправить девочку в псих.лечебницу или в спец.интернат для устрашения). Мои активные действия вызывают у дочери злобную агрессию. Что можно ожидать в сложившейся ситуации, ведь впереди лето с еще большей свободой для дочери. Ждать болезней, беременности, результатов еще более острых ощущений ? Когда нет ни на что запрета, нет страха, совести, это очень реально. У меня ощущение гибели ребенка на моих глазах. Как мне помочь ей ? Раньше,в самой начале этих страшных перемен, мне казалось правильным найти для нее здоровый детский коллектив по типу общины П. Морозова в Китеже. Однако таких учреждений просто нет . А теперь это уже поздно. Человек познал столько дурной свободы и все безнаказанно. Сейчас самой спасительной кажется мысль бросить все, уехать куда-нибудь с ней , откуда и бежать будет невозможно , где будет только человеческая необходимость работать , чтобы не умереть , и для нее и для меня..
Я бываю хорошей мамой только когда обеспечиваю желания дочки и позволяю делать все, что она хочет, т.е. «глажу по шерсти». А так как позволить себе этого не могу, Маша меня ненавидит. И круг замкнулся...
Сейчас мы живет втроем: бабушка, моя мама, и мы с Машей. Живем и не знаем, чего ждать.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Июн 11, 2008 2:02 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
дочке Маше 14 лет. Перемены начались год назад

Правильно. Начался (с небольшим опозданием относительно средних сроков) пубертат.
Цитата:
Отношения с ними поверхностные , скоротечные , но влияния их на нее огромно- сегодня она - «гот», завтра- «эмо» Авторитет друзей неоспорим
поменялась референтная группа - сверстники важнее старших. Это и есть подростковый кризис.
Цитата:
курит , не стесняясь говорить об этом; по некоторым признакам замечаю, что пьет пиво и, тоже замечаю, стремится к сексуальным контактам
курение и пиво - не лучшие способы презентации себя взрослым и независимым, бытующие в подростковом мире. А сексуальные контакты в 14 лет, к сожалению, повседневная реальность.
Цитата:
Подруга- врач-гомеопат- считает
извините, но без комментариев. Гомеопатия - лженаука, кто бы мне что не говорил.
Цитата:
Врач отметил особенности ее развития: явно выраженный инфантилизм ... Маша считает, что имеет право жить так, как живет ...
раньше такие вещи у взрослых называли психопатиями, а у подростков - "патологическим пубертатным кризом"
Цитата:
есть такое понятие- магическое мышление
есть, и оно было свойственно доисторическим народам, а ныне - лицам с выраженным инфантилизмом
Цитата:
отправить девочку в псих.лечебницу или в спец.интернат для устрашения
это уголовно-наказуемое деяние. Не смейте этого делать!
Цитата:
уехать куда-нибудь с ней , откуда и бежать будет невозможно , где будет только человеческая необходимость работать , чтобы не умереть
отбросьте эти мысли. Изоляция ни к чему хорошему в данной ситуации не приведет.
Резюме: в общем-то, похоже, картина типичная. Первое, что напрашивается - необходимость семейной терапии. Процесс длительный, дорогой, но полезный. Более простой вариант - всем по очереди ходить к одному терапевту. Подобное поведение у подростков, как правило, успешно корректируется психотерапевтически. Еще одна польза от врача - возможность девушки получить грамотное предостережение от необдуманных поступков (вроде пробы наркотиков) и советы по гигиене, контрацепции, профилактики ВИЧ и т.д.
Цитата:
учиться, получить образование, выйти замуж
Желаю, чтобы сбылось!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Ника
Пользователь


Зарегистрирован: 11.06.2008
Сообщения: 10

Добавлено: Пн Июн 16, 2008 4:57 pm    Заголовок сообщения:

Доктор! Извините, я новичок на Вашем сайте. Я написала Вам личное сообщение. Возможно, это не правильно. Поэтому хочу обратиться через форум и спросить о возможной патологии воли у дочери.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Июн 18, 2008 8:47 am    Заголовок сообщения:

Да нет, патология воли это совсем другая песня. К счастью, это не про вашу дочку.
И, если честно, в современной психиатрии, физиологии, экспериментальной психологии "воля" все больше становится похожей на "флогистон" - этакая умозрительная конструкция, существующая до тех пор, пока не найдено других объяснений наблюдаемым феноменам.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Ника
Пользователь


Зарегистрирован: 11.06.2008
Сообщения: 10

Добавлено: Пт Июн 20, 2008 9:10 am    Заголовок сообщения:

Когда-то на сеансе у врача-психотерапевта мне было предложено изложить 10 положительных и 10 отрицательных поведенческих черт характера дочки. Плохое мелькнуло сразу, но не хотелось начинать с них. А вот о хорошем в поведении думала долго-долго, да так и не набрала 10 качеств даже с учетом мнения самых близких, неравнодушных к нашей семье людей. Что это- мои повышенные требования и оценочный подход к ребенку или ее "никчемность" . Разрешите написать портрет дочки, ее увлечения. С самых ранних лет я старалась увлечь ее чем-нибудь: в 4 года повела в кружок бальных танцев, ей не понравилось. Лет в 6 повела в бассейн, за собой, но это ее не увлекло. В 7 лет повела на просмотр в балетную студию, сказали, что у Маши есть все данные для этого. 3 года Маша посещала студию, но не только без желания, а с ненавистью к самому процессу обучения: плакала, когда ее заставляли «тянуться», садиться на «шпагат». Занятия эти ничего не дали. Даже ее «концертная деятельность» со сказочным преображением , не вдохнула желания. Как альтернативу балету выбрала легкоатлетическую секцию . Посещала полгода, ушла.
Хотела научиться петь, повели в муз.школу , я не контролировала эту деятельность, скоро она отпала . Один год Маша посещала кружок художественной лепки, ей очень нравилось, посещала с желанием, даже дома работала. Но потом и это отпало. Понемногу увлекалась всем: роликовыми коньками, зимой- каталась на катке, а как огромно было желание научиться кататься на доске. Попробовала, оказалось не так просто и забросила. Сейчас не увлекается ничем. Ей хотелось бы научиться играть на гитаре, но первого шага сама так и сделала. Когда «проповедовала готизм» у нее было желание выучить латинский язык, принесла книгу. Потом остыла.
Предпочитает книги по психологии, еще конкретнее, на темы аномальных явлений, явлений парапсихологии, влияния на подсознание . Однако читает не активно, ей многое не понятно-общий уровень развития ее невысок, а усилий разобраться, начать с "нуля" нет -лень. Но почему лень , если это ей интересно. Что это- страх поретять свою энергию, как я прочитала у Л. Леви.
Сама покупает книги по гаданию, магии- это ее настольные книги.
Однажды я пригласила к нам домой женщину, чувствующую «тонкие миры» ( выражаюсь обывательски , т.к. ничего в этом не понимаю) У них был очень интересный диалог, они как-то понимали друг друга . Маша потом назвала собеседницу обладающей «светлой энергией» , «фонтаном», тогда как себя она называет «темной».
7 лет училась в гимназии, училась не плохо. Уроки делала очень долго, явно затягивала из-за того , что отвлекалась, даже не понятно, на что, не умела сосредоточиться. В школе , в младших классах была одинокой , чувствовала себя там чужой, ни с кем не дружила, часто выражала свою зависть к детям из-за каких-то предметов, которых у нее нет. Когда стала постарше, тоже завидовала другим детям ( по всяким поводам) и как будто поэтому , не общалась с ними, хотя никто ее не отталкивал. Была тихой, безучастной. Однако в 7 классе наступил прорыв- стала активной в общении с одноклассниками и даже хотела стать лидером. И, кажется, пыталась сделать это , стараясь казаться старше , взрослее одноклассниц , знатоком некоторых «вещей». В восьмой класс Маша пошла в другую школу.
Дома могла подолгу находиться одна в комнате или в ванной, ничего не делая, теребя себя за ухо или за волосы и т.п. Тогда я спрашивала у Маши, о чем она думает. Она отвечала , что думает ни о чем.
Т.е. не «ни о чем не думает», а «думает ни о чем».
Больше всего радости Маше проносит сладкое, для нее это как наркотик. В детстве очень любила игрушки , но в этом больше было желание обладать ими, чем играть. Приобретать все, что видит, было ее страстью. Естественно, приходилось ограничивать. Сейчас, выражаясь конкретно, любит деньги . Деньгами и сладким ее очень легко подкупить- на время.
Страхов, мне кажется, никаких нет. Однако она очень нервничает, когда кто- то из друзей, к кому она питает привязанность, спорит с ней или критикует или «бросает» ее- не находит себе места. Тогда же активно пользуется книгами по гаданию и заговорами. В раннем детстве , как реакция на обиду, плакала и просила пожалеть ее.
Хороших привычек я Маше не привила, плохие она приобрела сама .
Неаккуратна- вещи везде и всюду при том, что есть свои ящики, полки, шкафы и т.п. Предметы не возвращает на места, не ухаживает за своими вещами , заталкивает их в свой шкаф, не моет за собой посуду.
Нечистоплотна- зубы чистит крайне редко, нет привычки принимать душ, ванну, ухаживать за собой систематически, нижнее белье не стирает. Пользуется косметикой несколько карикатурно, не учится тонкостям . Выкрашена в черный цвет ( сама русая). Приходя домой, может в одежде, не постелив постель, завалиться спать. Может пойти гулять с заметно грязными ногами или с не вытертой от краски шеей. На замечание ответит, что ей все равно. Почему -то никогда не выбрасывает мусор ( от конфет, фруктов и т.п. и даже прокладки). Он либо не убран, либо сложен в свои ящики и шкафы и , как -бы, спрятан.
В одежде - спортивный стиль, раньше преобладал черный цвет, сейчас- разный, но черный любит. Иногда может одеться очень нелепо, как ребенок во взрослое.
Несколько раз сама себе прокалывала уши в нескольких местах , губу- не боится боли.
На стенах в ее комнате висят листы с текстами «тяжелых» стихов об одиночестве, тоске, смерти. На них надписи типа «Миром правит кровь» «Ave catan». По телевизору раньше любила смотреть «Дом-2», «Комеди клаб», сейчас- муз.передачи. Музыку слушает по компьютеру. Раньше «висела» в интернете, посещала всевозможные блоги, размещала «авоськи», активно общалась виртуально .Потом я ограничила ее в этом- уж очень избирательны были темы .
Вот такой рассказ, если коротко. В каких "местах" дочки мне искать позитив?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Июн 23, 2008 3:00 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
В каких "местах" дочки мне искать позитив?
это вам виднее, вы ее мама. А я ни с ней, ни с вами даже не знаком.
Расскажу одну историю. Один мой институтский товарищ влюбился в нашу сокурсницу. Девушка была весьма симпатичная, но была у нее своеобразная привычка/особенность: когда она смеялась, она словно бы сморщивалась. Это делало ее в тот момент дурнушкой, очень портило. Так спустя много лет он признался, что именно эта гримаса и привлекла его в ней, когда он ее увидел в первый раз. Так что позитив может быть самый непредсказуемый.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Ника
Пользователь


Зарегистрирован: 11.06.2008
Сообщения: 10

Добавлено: Чт Июн 26, 2008 8:10 am    Заголовок сообщения:

Спасибо за совет. Скажите, пожалуйста, а какую роль в поведении таких детей, как моя дочь, играют комплексы, которые мы, "умные" родители, неминуемо формируем у них в процессе воспитания, каким каким мы его понимаем?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Июн 30, 2008 2:47 pm    Заголовок сообщения:

Простите, Ника, я на этот вопрос ответить не могу. Он мне просто не понятен. "Комплексы" - это к так называемым "психологам" из популярных женских журналов. Разговор сразу спускается с серьезного уровня на болтовню гламурных подружек по розовым мобильникам. Извините, не мой профиль.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Ника
Пользователь


Зарегистрирован: 11.06.2008
Сообщения: 10

Добавлено: Вт Июл 01, 2008 8:24 am    Заголовок сообщения:

А вот мне Ваш ответ нравится- снимает с меня "комплекс вины" ( извините за то, что еще раз пользуюсь этим противным словом) .
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Девиантное (отклоняющееся, аномальное) поведение

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru