Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Как правильно задать вопрос доктору

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Окт 13, 2008 12:21 pm    Заголовок сообщения: Как правильно задать вопрос доктору

Уважаемые пользователи форума!
Пожалуйста, задавая мне вопросы на форуме, придерживайтесь (по возможности), следующего алгоритма:
1) Сформулируйте жалобы: что в поведении ребенка настораживает, что кажется необычным, что отличает его от большинства сверстников. Пожалуйста, не пишите бытовыми штампами! Приведу пример: "Ребенок плохо учится" - очень малоинформативно. "Ребенок плохо запоминает, невнимателен, не понимает смысла заданий, медлителен и т.д." - это уже описание поведения, поддающееся анализу и позволяющее делать некоторые выводы.
2) Опишите подробно раннее развитие ребенка. Как протекала беременность, были ли токсикозы, угрозы прерывания, какие лекарства принимала будущая мама? Как протекали роды, сколько длились, была ли асфиксия, травмы, сколько баллов по Апгар получил новорожденный? Когда начал держать голову, сидеть, ползать, ходить, говорить? Какие привычки были у ребенка в период от года до трех? Как он вел себя со старшими, сверстниками? Если ходил в сад, то как вел себя там? Чем болел в первые годы жизни? Если есть заключения специалистов, процитируйте их! Если были психопатологические симптомы - подробно остановитесь на них!
3) Опишите подробно дошкольный возраст. Во что играл, были ли любимые игрушки (занятия) что и когда научился делать (одеваться, читать и писать, играть в теннис/шашматы (и т.д.), забивать гвозди, говорить по-английски). Как общался со сверстниками. Что особенного было в поведении: страхи, фантазии причудливого содержания, энурез, колебания настроения, задержки речевого/общего развития, головные боли/укачивание в транспорте и т.д. Если ходил в сад, то как вел себя там? Чем болел? Если есть заключения специалистов, процитируйте их!
4) Опишите школьный период. Как адаптировался к школе? Какие трудности были в обучении: что удавалось сразу, а что не получалось? На что жаловался сам ребенок (не помню, не интересно, прослушал, устал, обижают сверстники и т.д.). Чем занимался кроме уроков (спорт, творчество, познавательная деятельность, хобби). Как себя вел со старшими и со сверстниками? Меняли ли школы и почему? Как протекал пубертат (прыщи, выросло/не выросло, дай денег на шмотки, любовь и к кому и с каким результатом)? Чем болел? Травмы? Особенности поведения, какие был память, настроение, были ли нелогичные высказывания, поступки? Как дела с курением, алкоголем, наркотиками? О чем мечтает?
5) Расскажите о ситуации в семье. Какие у ребенка отношения и с кем. Как он реагировал на изменения состава семьи (смерть и рождение, появление отчима или мачехи). Есть ли в роду психические расстройства (в т.ч. алкоголизм).
6) Опишите общесоматическое состояние ребенка, какими хроническими расстройствами он страдает? Процитируйте заключения невропатолога, эндокринолога, гинеколога для девушек.
7) Опишите, как можно подробнее, текущее состояние ребенка: особенности его мышления (умеет ли осуществлять анализ и синтез, носит мышление конкретный или категориальный характер, способен ли к логическим умозаключениям, умеет ли делать выводы и т.д.), речи - как развита речь, какие использует предложения, большой ли словарный запас, понятна ли речь окружающим. Опишите эмоциональный фон ребенка, как меняется его настроение в течение дня, что может быть поводом для смены настроения и как долго могут длиться подьемы и спады. Хорошо ли развита у ребенка память? что он помнит из прошлого, сколько времени тратит на выучивание короткого стихотворения? Способен ли ребенок к самостоятельному волевому контролю за поведением? Опишите симптомы психических расстройств - лучше, если вы хотя бы вкратце познакомитесь с ними в руководствах по психиатрии тут http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2660 или тут http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2658
Cool Если ребенок ранее наблюдался у психиатра, то надо указать диагноз(ы), какое лечение ребенок принимал и как на него реагировал, в идеале - процитировать заключение специалиста, и (если есть) протокол экспериментально-психологического исследования.
Пожалуйста, не стесняйтесь и не ленитесь написать много! Чем подробнее вы расскажете про ребенка, тем больше материала для анализа предоставите, а значит, и выводы будут более обоснованными и полными. Очень прошу внимательно относится к вопросам, которые я вам задам и подробно на них отвечать!
В то же время ни одна заочная консультация не может сравниться по качеству с производимым врачом клиническим осмотром пациента.
С уважением, Пережогин Лев Олегович (drLev) http://www.otrok.ru/special/index.htm
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru