Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

не понимаю, что это было

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Улитка
Пользователь


Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 7

Добавлено: Вс Мар 01, 2009 1:48 am    Заголовок сообщения: не понимаю, что это было

Уважаемый drlev,
давно собираюсь написать, но всякий раз вязну в описании ребенка по вашему перечню - выходит страницы по 4 Smile
попробую покороче и по делу.
Суть вопроса: минувшей осенью ухудшилось состояние прежде благополучного ребенка 10 лет (истерики, рвота перед школой, тяжелые головные боли, снижение успеваемости, конфликты дома и т.п.), прошли обследование, врач назначил лечение, стало лучше, но - поскольку обследование не закончено, есть ряд вопросов о том, куда дальше идти и что делать.

История ребенка. Вторая беременность, второй ребенок (старший ребенок уже взрослый), легкий токсикоз в начале, на 24 неделе говорили, что ручки и ножки ребенка маловаты для его возраста, развивается неравномерно, назначили курантил, какой-то витамин и еще что-то, не помню. Потом контрольное УЗИ показало, что уже все хорошо. Роды на 42 неделе, довольно быстрые, благополучные, АПГАР 9/9, кажется. Было однократное обвитие пуповиной, но петлю акушерка сняла после рождения головки. На третий день - сильное пупочное кровотечение, переливание эритроцитной массы, антибиотики.
Первые годы жизни - совершенно благополучные. Когда начал держать голову и пр. - не помню, видимо - вовремя, иначе бы помнила. Пошел в год ровно. Был очень избирателен в еде, очень осторожен, тяжело переносил любые новые ситуации. В два года начал кусаться, много, злобно и очень больно, пытался бить окружающих, продолжалось несколько месяцев. Долго не говорил, в 2,5 невролог ставила ЗРР, в 3 года заговорил свободно, правильно, с хорошей фонетикой и сложными предложениями. Между 2 и 3 годами - фебрильная судорога. Ближе к 3 годам - упрямство, негативизм, нет, "я сам", крики, злые истерики - затем еще несколько совершенно благополучных лет.
Любимые детские игры были - с машинками и палочками, часами эти палочки таинственно раскладывал. Спросила, когда стал старше, что это за игры - "а я представлял, что вот эти палочки - дворец, эта король, а эта королева"...
В сад не ходил, был с няней. До 2,5 много болел ОРЗ и ОРВИ, при няне почти перестал, в школу пошел в 6 лет, снова стал много болеть.
Внимателен, умен, прекрасная память, усидчив, честолюбив, учился до конца 4 класса очень хорошо. В школе конфликтов почти не было.
Вот, не знаю - важно ли, он мелковат, слаб, не спортивен (на скакалке так и не научился прыгать, вообще скован и довольно неуклюж - сейчас это не так заметно, как в 3-4 года - ходил на ЛФК, там было видно, как ему трудно координировать сложные движения. На спортивных секциях это уже в глаза не бросалось, но очень успешен не был), первые молочные зубы выпали почти в 8 лет.
Из проблем - трудности в любой новой ситуации (в ранние годы - трудно было куда-то с ним поехать, очень напрягался в незнакомой обстановке, отказывался раздеваться, есть, посещать туалет, ложиться спать).
К школе адаптировался быстро, хотя давалось это ему трудно - несадовский и маленький (жаловался, что "ребята шумят"). Снова стал спать днем. До 8 лет ходил в школу с игрушками. Очень волновался из-за оценок. Быстро стал общим любимцем, заводилой, одним из лучших учеников. В 4 классе была проблема - обижал мальчик. Решил сам, снова дружат.
Дружелюбен, контактен, общителен, много друзей - но при этом устает от общения, любит одиночество, интроверт, много думает - часто о жизни, смерти, вечности, бесконечности Вселенной и т. п. Любит быть в центре внимания. Учителя: умный, интересный, взрослый, эрудированный, спокойный, ответственный.
Сильно укачивает в транспорте.
Занимался всякой физкультурой, надолго его не хватает - кружки бросает - или руководитель "злой" (сделал замечание), или не хочется ходить, не может заставить себя выйти из дома.
В 8 лет - вдруг стал груб, резок, начал со мной ссориться, скандалить, не делать уроки. Начал говорить, что школа - каторга на всю жизнь (хотя в школе все спокойно, серьезных конфликтов нет). Затем год было спокойно, с началом пятого класса - 10 лет - (все поменялось в учебной обстановке) начались большие проблемы.
Рвота перед школой, головные боли (иногда явная симуляция, иногда сильные, со рвотой, особенно при резком понижении атмосферного давления - "болит за бровями", один раз описывал изменения зрения - "все стало округлое, как будто смотришь сквозь призму").
Дома - крик по любому поводу, необычно резкая реакция на любые замечания, даже доброжелательные. Сильные колебания настроения. Стал говорить, что его никто не любит, никто не понимает, обвинять в своих проблемах и ошибках других (это ты меня облила - когда сам облился). Перестал следить за собой, чистить зубы, стелить постель, делать уроки (вообще). Резко съехал в учебе (начал врать, терять дневник - страшно беспокоился об этом, но ничего не делал для улучшения ситуации, скрывал проблемы). Говорил о бессмысленности жизни, "и так год за годом, год за годом". с интересом обсуждал философские вопросы - материализм, идеализм... объявил себя солипсистом. Но "если бы это все мне снилось, я бы иногда просыпался, правда?" "Иногда все кажется чужим"...
Незнакомым говорит, что ему 12 лет (на самом деле 10).
любимые игры - роботы, карточки, палочки, зубочистки (их раскладывает, фантазирует, рассказывает себе истории). Любит играть со спичками и зажигалкой, но осторожен. Любит всякие опыты, эксперименты, взрывы, эффекты. Пытается сочинять, но не доводит до конца. Очень любит домашних зверей, нежен с ними. Вообще играет много, по-детски. При этом любит панк-рок, рэп, машины и пр. Ходит обросший, стричься отказывается, в огромных хламидах с капюшонами и "крутых" кроссовках, очень много значения придает "крутизне".
Когда чувствует себя хорошо - добрый, ласковый, веселый. Когда проблемы обостряются - груб, безжалостен, демонстративно равнодушен, но при этом - много кричит, плачет, обижается, хлопает дверью - как будто другой человек.
Психолог: очень высокая ригидность, низкая самооценка, страхи, высокая тревожность, демонстративность, депрессивность. Прекрасная память, высокий интеллект, способность долго кропотливо работать - при высокой утомляемости. Высокий уровень самоконтроля, высокие притязания, хорошее конкретное мышление, слабое абстрактное (плохо помню формулировки). Помню рисуночные тесты - придуманное животное "живет в болоте, питается грязью".
Рекомендованы: консультации невролога, психиатра, арт-терапия (отказался наотрез), бассейн и срочно найти дело, которым ребенка можно увлечь. Так и не нашли пока.
На этом этапе рвоты перед школой кончились, зато начались головные боли, тоже со рвотой.
Слабость (если голоден - ноги подгибаются, иногда даже оседает на землю - правда, иногда демонстративно). Бросил все доп. занятия - устал, не могу, не успеваю делать уроки. Рисовал скелеты, кровавые трупы, истыканные ножами, людей с горящими головами, размазывал по бумаге, иногда по другим предметам красную краску - "кровь", вообще много говорил про кровь. Кстати, усилились носовые кровотечения, к которым он с детства склонен - кровь шла по несколько раз в день, усилилось укачивание до невозможности ездить в транспорте.
АД низкое - до 70 на 50, температура примерно 35.5 - 36.2. Разговаривать с ним стало невозможно из-за взрывов и истерик - особенно в школьные дни. Вообще обострение проблем всегда крепко привязано к школе (в каникулы - все легче), пик обычно в конце четверти.
Учителя: резко изменился, не узнаем его, ничего не делает, не отвечает, не смотрит в глаза, пассивен, молчит, не делает домашние задания, нет тетрадей, пишет на листочках, может нагрубить, если его ругать. Плохой почерк. В "плохие дни" - почерк становится нечитаемым, не пишет число, номера упражений, не доделывает работу, пропускает строчки, страницы. Выбрасывает или прячет тетради при первой же двойке. Двоек получает по 5-7 штук в неделю (раньше был почти отличником).
Педиатр ничего не нашла, кроме частых простуд, отправила к неврологу.
Обследования:
Эхо ЭГ - "вариант возрастной нормы", могу написать подробнее.
КТ: "Косвенные признаки внутричерепной гипертензии" (тоже могу полностью привести текст заключения - из того, что я там заметила - "боковые желудочки симметричны, сужены, визуализруются "нижние рога" боковых желудочков", "субарахноидальные борозды несколько сглажены", остальное вроде все "не расширены, не деформированы, не изменены").
ЭЭГ: Альфа-ритм регулярный, дезорганизованный, частота 9 кол/с, амплитуда 40-70 мкв, регионарное распределение правильное. При РФС наблюдается следование в диапазоне частот 7-12 Гц в затылочных отведениях.
При первом предъявлении сенсорного сигнала возникает ориентировочная реакция в виде десинхронизации альфа-ритма. В течение первых 30 сек нет выраженной реакции основного ритма на ГВ.
На этом фоне наблюдаются двухфазные острые воолны альфа-диапазона без четкой локализации, отделные двухфазные острые волны тета-диапазона без четкой локализации, диффузные полиморфные тета-колебания.
На ЭЭГ регистрируются генерализованные билатерально-синхронные отдельные острые волны тета-диапазона, группы острых волн тета-диапазона. РФС усиливает изменения ЭА, ГВ усиливает изменения ЭА до пароксизмального раряда. Влияние ГВ сохраняется более 30 сек.
В лобных отделах отмечаются билатерально-синхронные группы тета-колебаний, группы колебаний с частотой 6-8 кол/с, группы острых волн тета-диапазона. РФС не влияет на изменения ЭА. ГВ усиливает изменения ЭА. Влияние ГВ сохраняется более 30 сек.
Заключение:
Уровень ЭА коры соответствует возрастной норме.
Данные ЭЭГ указывают:
на изменения ЭА по общемозговому типу;
на генерализованные изменения ЭА стволового генеза; изменения ЭА верхнестволового генеза. Локальные отклонения ЭА коры головного мозга в настоящее время не выявляются.
УЗДГ: признаки венозной ангиодистонии, с ассиметрией скорости кровотока - 48%, выше в левой внутренней яремной вене. Признаки венозной дисгемии в обоих полушариях ГМ со сбросом из кавернозных синусов, ретроградно, через глазные вены, более интенсивным справа.
Транскраниальна я допплерография: патологии не выявлено.
Невролог поставила диагноз "дистония глубинных сосудов мозга" и назначила кавинтон и тенотен (после жалоб на истерики, тревожность и проблемы засыпания - не сказала, ребенок мог не спать до 1-1.30 ночи, плакать, что не может заснуть), затем пантокальцин и глицин, консультация эндокринолога.
Дальше: ребенок начал пить кавинтон и тенотен. Не знаю, лекарства помогли или "плохие дни" кончились - примерно со второй недели началось улучшение: почти ушли головные боли, ни разу не рвало, резко упало количество истерик и ссор, стал более адекватно реагировать на просьбы и замечания, реже говорить о бессмысленности жизни. Осталось (тоже не говорила пока) - полная пассивность, нежелание ничего делать. При этом - поскольку учеба была запущена, а тут подоспел конец четверти - начал сильно волноваться об итоговых оценках (терял дневник, врал) - появилось каломазание, в критические моменты вроде дня выставления оценок - до 2 раз в день. Говорит, не чувствует.
Потом - простудился, долго болел. По этой причине обследование не закончено - не были у эндокринолога и психиатра. Пока болел простудами - как-то почти все и наладилось.

Сейчас. Весел, дружелюбен, в школе ситуация слегка выправилась.
Основные проблемы в школе - ни за что не подойдет к учителю пересдать пропущенное, может внезапно нагрубить, если ругают, не выносит замечаний, избегает любых неловких ситуаций, отчего они становятся все более неловкими и запущенными, откладывает все проблемы на потом, делает вид, что их нет. Стала учить все рассказывать мне, звать меня на помощь, решать вместе - стало полегче. Учителя адекватные, охотно пошли навстречу, перестали ругать - пошло на поправку. Беспокоит - по-прежнему вялость, пассивность, отсутствие живых интересов, склонность прятаться от проблем, увиливание от уроков и любых дел - и (теперь совсем редко уже) каломазание. Пьет пантокальцин с глицином. Носовых кровотечений стало меньше, укачивает реже, про "кровь" почти не вспоминает, вообще почти вернулся к себе-обычному, охотно со мной читает, играет, рисует, болтает...
вопросы такие:
что это все-таки было?
что означают изменения на энцефалограмме? нужно ли ее повторять?
можно ли ждать возвращения этих проблем?
что делать, если они вернутся?
нужно ли сейчас идти к эндокринологу и психиатру? (учитывая, что ребенок наотрез отказывается от любых врачей и обследований после долгого обследования осенью) или ждать следующего раза?
вообще я как-то растеряна, уж очень тяжелые были октябрь-декабрь. С января - уже ничего. Но поскольку я не понимаю, что это все значило - не уверена, что вылечилось, что не повторится, не знаю, к кому вообще идти, если опять все так посыплется - прошу совета.
вот, опять много получилось.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Мар 05, 2009 12:12 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
вязну в описании ребенка по вашему перечню - выходит страницы по 4
а у меня часа по 4 как раз уходит на осмотр и сбор анамнеза...
Цитата:
легкий токсикоз в начале
подробнее, пожалуйста
Цитата:
ручки и ножки ребенка маловаты для его возраста
какие точно были показатели развития в динамике по УЗИ можете процитировать по ксерокопиям заключений?
Цитата:
довольно быстрые
сколько часов?
Цитата:
переливание эритроцитной массы, антибиотики
эритроцитная масса донорская или ваша? антибиотики - какие и с какой целью?
Цитата:
тяжело переносил любые новые ситуации
как реагировал? универсально или дифференцированно? какие ситуации были?
Цитата:
В два года начал кусаться, много, злобно и очень больно, пытался бить окружающих
как сам объяснял свое поведение? как реагировал на наказания (если наказывали), как реагировал на ответную агрессию со стороны других детей?
Цитата:
Между 2 и 3 годами - фебрильная судорога
что было на ЭЭГ после приступа? Опишите, как протекал приступ
Цитата:
негативизм...злые истерики...
что вы вкладываете в эти термины?
Цитата:
часами эти палочки таинственно раскладывал
сильно настораживает и игра, и последующее разъяснение
Цитата:
отказывался раздеваться, есть, посещать туалет, ложиться спать
очень настораживает... как это объяснял?
Цитата:
иногда явная симуляция
почему вы так решили?
Цитата:
"все стало округлое, как будто смотришь сквозь призму"
пожалуйста, подробнее!!! Что при этом чувствовал? Как воспринимал себя? Окружающих? Время? Звуки?
Цитата:
"если бы это все мне снилось, я бы иногда просыпался, правда?" "Иногда все кажется чужим"...
меня это очень сильно настораживает... пугает даже...
Цитата:
ноги подгибаются, иногда даже оседает на землю - правда, иногда демонстративно
подробнее, пожалуйста!
Теперь попробую ответить на ваши вопросы:
ЧТО БЫЛО? Не было, а есть! Что - пока не знаю... Конечно, лучше бы было ребенка осмотреть. Много крайне настораживающих в отношении тяжелой психопатологии моментов.
НА ЭЭГ - неспецифическая органика и признаки судорожной готовности.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ОНИ ВЕРНУТСЯ? Почти уверен, что вернутся... Странно, что вы еще не дошли до грамотного психиатра...
НУЖНО ЛИ ИДТИ? Бежать нужно!
РЕЗЮМЕ: ЗАОЧНО СУДИТЬ ОЧЕНЬ ТРУДНО. УВЕРЕН: РЕБЕНОК БОЛЕН ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ. ЕСТЬ ДАННЫЕ ЗА ТЯЖЕЛУЮ ПСИХОПАТОЛОГИЮ. ЕСТЬ ДАННЫЕ ЗА ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ПОГРАНИЧНОГО КРУГА... БЕЗ ПСИХИАТРА НЕ ОБОЙТИСЬ!!!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Улитка
Пользователь


Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 7

Добавлено: Пт Мар 06, 2009 1:16 am    Заголовок сообщения:

не знаю даже, что и сказать. Чего угодно ожидала, но не этого Sad
Думаю, может, я драматизирую? может, нагнетаю? может, это у меня тревожность повышенная? смотрю на ребенка сейчас - вроде совершенно обыкновенный, веселый... даже двойки на этой неделе получать перестал.
А все равно мысли не оставляют, конечно. К врачу пойдем, да, вы правы. Постараюсь не затягивать, хотя убедить ребенка трудно.

я еще не сказала - а сейчас подумала, он за эти четыре месяца, когда все это безобразие длилось, сентябрь-декабрь, вырос на 6 см и прибавил 6 кг. Может, это тоже как-то сказалось.

Теперь по вашим вопросам.
Токсикоз - немножко тошнило между 1 и 3 месяцами, несколько раз рвало по утрам. Прописали церукал, но я даже не помню, чтобы его приходилось пить - может, 1 или 2 раза. Поскольку в первую беременность меня рвало 5 месяцев, бурно и ужасно Smile - этот токсикоз я считаю легким Smile
вообще беременность была легкая. Правда, он внутри как-то очень плохо на грозы реагировал - очень бился, чем сильнее гроза - тем сильнее дрыгался.

Про ручки-ножки - ничего, увы, процитировать не могу, вообще ничего почему-то на руки не давали, никаких бумаг, никаких заключений, вообще отношение было "а зачем вам это знать, ваше дело - слушаться и пить лекарства". Что на втором, контрольном, УЗИ сказали "абсолютно все в порядке, отличный мальчик" - это точно помню, это было за две-три недели до родов.

Роды - в 7 или 8 утра начались схватки, в 2 часа дня родился ребенок. 6 или 7 часов от начала до конца.

Эритроцитная масса донорская, у меня самой полный отвод от донорства. Антибиотики - опять же, постфактум узнала, когда спросила, что ему каплют. Э. массу, глюкозу, антибиотики. Спрашиваю - зачем, сказали - для профилактики, могли заразу занести (?). У него разошлась скрепка на культе пупка, отсюда кровотечение. Какой антибиотик - в карточке вроде бы есть, карточка в поликлинике, можно уточнить. потом весь первый год мучился дисбактериозом, живот все время болел.

Новые ситуации - в основном приезд в новое место (дача, турпоездки и пр.). Хуже всего реагировал с 2 до 3-4 лет: сидел дома одетый (в куртке, свитере), жался ко мне, не давал себя раздеть и спрашивал (когда заговорил) - когда домой пойдем. Даже если готовился к поездке, хотел поехать. В туалет пойти на новом месте - вообще мука была какая-то, по несколько дней мог терпеть, до запоров.
Потом, на следующий день, привыкнет - все нормально было. До 2 лет не боялся. В первый раз реку увидел - не хотел заходить в воду, поджимал ноги, цеплялся за меня, пока не окунула нечаянно - перестал бояться. После 3-4 - такого не было, разве что в лагерях в первый день неуютно себя чувствует.

про кусание - как объяснял свое поведение. Никак не объяснял: не говорил еще. Злился, замахивался, шлепал, если ему что-то не нравилось - просили не мешать, забирали вещь, которую нельзя трогать. Обычно кусал меня и сестру, да никого больше и не было вокруг. Если сестра его шлепала или я держала - лез в драку, еще сильнее злился, вопил. Потом перестал, через месяц-два, наверное. С детьми в песочнице всегда вел себя мирно, ни с кем не дрался. Если дети приставали агрессивно - удивлялся и уходил.

Негативизм, истерики - делал нарочно: нельзя уходить - уходит, садись в коляску - встает... где-то в 2 и 9. Пробуешь усадить - дикий крик... извивается, сползает... Помню страшный ор, когда я пыталась научить его самостоятельно надевать носки - "нет, ты надень", грозно, с воплями... Но как-то я на такие методы не клюю Smile - перестал Smile
К трем годам - все схлынуло совершенно, стал совершенно не скандальный.

Фебрильная судорога - болел ОРВИ, температура за 39 (у него часто). Лежал, засыпал, жаропонижающее уже дала, врач тоже уже был. Вдруг побледнел до синевы, носогубный треугольник был синий, глаза полузакрыты-полузакачены, и мелко-мелко трясется. Такое ощущение, что не дышал. Сколько длилось - не помню, казалось - вечность. Минуты три, наверное. В скорой занято, в неотложке занято, приступ кончился, ребенок порозовел, задышал, я в ужасе прям ночью позвонила врачу, дальней знакомой - она спросонок сказала по описанию, что это Ф. С., часто у детей бывает, успокоила меня. Потом в поликлинике подтвердили, сказали сбивать температуру после 37.5-38. ЭЭГ не назначали. Процитированная ЭЭГ - первая и единственная пока. Приступ больше никогда не повторялся, хотя температура бывала и выше.

Про палочки... ну, не часами, конечно, я что-то загнула... но по полчаса, по сорок минут - играл. Шептал что-то про себя. выкладывал из них фигуры, они у него что-то обозначали... Про короля и королеву, которые в гости ездили - это он мне лет в 8 рассказал, когда я его спрашивала, что эти игры значили. Он и сейчас может так играть - две палочки у него могут быть и люди, и звери, по ситуации, и оружие, и корабли... он с ними какие-то сложные истории разыгрывает, мечтает о чем-то.

"явной симуляцией" я называю жалобы на головную боль в дни, на которые назначена контрольная по нелюбимому предмету, моментально проходящие, как только получено разрешение не идти в школу. Когда голова в самом деле болит - он и выглядит, и ведет себя иначе - без театральных гримас.

про "сквозь призму" - ничего подробнее не рассказывает. Это я, пытаясь понять, отчего у него так болит голова и рвет, начиталась про мигрень с аурой и прямым текстом спросила, все ли он нормально видит, когда голова сильно болит. Ответил - что в один конкретный раз, когда он чуть не орал от боли (вырвало - и все прошло) - все было "округлое, как сквозь призму". Стала расспрашивать - принес мне призму, показал грань, через которую надо смотреть. Сквозь нее - действительно горизонтальные плоскости выпуклы в середине и опускаются по углам, и окружены радужным контуром. "Видишь? - вот так". Больше ничего не добилась.

про "снится" и "кажется чужим" - да, тоже очень пугает. Делился на каникулах, когда болтали по душам, про смысл жизни, про философские материи. Два часа разговаривали - ему очень интересны тогда были именно философские вопросы, но это было 1-2 недели осенью, больше мы к ним не возвращались. Сказал тогда, что "когда все кажется чужим - надо заставить себя что-то делать, тогда все проходит". Больше к этой теме с ноября не возвращались, как-то он для себя ее закрыл.

С подгибанием ног. Когда голоден - иногда слабость. У меня тоже бывают такие приступы слабости, особенно в метро, если не пообедать. Ношу с собой на этот случай шоколадку: помогает. У него - несколько раз было, когда куда-то ездили, проходит сразу после еды. Демонстративно - когда надо куда-то идти, а он показывает, как страшно он устал и не может пойти: сползает по стене, страдальческие мины. Перестал, когда ему Карлсона напомнила: "ааа, я самый больной в мире человек!" Засмеялся и пообещал больше так не делать. Не делал.
Ему бывает плохо, а бывает - хочется, чтобы было плохо, чтобы пожалели и избавили от школы... Кстати, иногда он и сам признает, если пообещать, что репрессий не будет: да, не так уж и болела, но очень не хотелось на математику...
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Мар 06, 2009 10:58 pm    Заголовок сообщения:

Немного вы меня успокоили. Скажем так: маятник качнулся в сторону расстройств невротического круга... после вашего первого сообщения он то и дело качался в сторону эндогенной патологии.
Оппозиционное поведение в возрасте около 3 лет - фактически, норма. Так протекает возрастной кризис самоидентификации. Просто у кого-то он протекает с бурно выраженными протестными реакциями и откровенно негативным поведением, а у кого-то помягче, на уровне капризов.
То, что вы называете "явной симуляцией" таковой, скорее всего, не является. Соматизация - обычная детская реакция на психотравму (контрольная в школе - психотравма даже для отличников). Как только острота травмы спадает (в школу не отпустили) - и соматизация проходит. Это, по сути, истерическая форма реакции.
Поспрашивайте поподробнее про "все кажется чужим", потому что так можно описать и метаморфопсию... и дереализационные феномены... и что и как нужно делать? и сколько это может длиться? и что ребенок чувствует, переживает?
Резюмирую: пока склоняюсь в пользу невротического состояния на органической почве с началом трансформации личности... Хотя остаются опасения, что это расстройства не невротические, а неврозоподобные... Подробнее высказаться, не осмотрев ребенка, не могу.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Улитка
Пользователь


Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 7

Добавлено: Сб Мар 07, 2009 1:10 am    Заголовок сообщения:

уфф... спасибо... несколько отлегло от сердца...
про кризис 3 лет - да, я как раз про него и думала. Он как-то у него очень резко стартовал и так же резко закончился. Меня немножко смущают вот эти резкие периоды невыносимости, которые мне трудно объяснить и когда с ребенком почти невозможно справиться: минувшей осенью, например, пришлось отменить почти все требования к нему - потому что негодование вызывала даже вежливая просьба причесаться или выключить телевизор. Не говоря уже о "здесь ошибка". Сейчас - обычно адекватная реакция, разве что иногда топнет ногой или ударит кулаком по столу.
Я расспросила его про "все кажется чужим". Вот как он это объясняет. "Ну вот все плохо-плохо. Сядешь и думаешь, как все ужасно плохо. Вот как оптимист - ему стакан наполовину полон, а у пессимиста наполовину пуст. Кажется, что ничего хорошего в жизни нет. Все ужасно. Все плохо. И каждый день будет похож один на другой. И думаю: вот, еще семь подряд лет каждое утро вставать, куда-то идти... Зачем?
И что я вообще здесь делаю? Зачем это все? Зачем кругом Россия?"
(все это говорится печально, монотонно, с остановившимся взором. Про претензии к России не объяснил Smile - съехал на что-то другое.
Поскольку раньше никогда он этого так пространно не объяснял, было совсем страшно, теперь вроде - попонятнее.
а что делать что-то нужно - это просто: перестать думать "какой я бедный" и "как все плохо" - и заняться делом или хотя бы кому-то позвонить, пойти гулять. Говорит, состояние бывает регулярно... Но по описанию, слава Богу, это, кажется, только сильная тоска, никаких особенных ощущений он не описал, только ощущение безнадежности.
К сожалению, "какой я несчастный" - это постоянные мысли. Вчера жалел, что когда на физкультуре попали ему мячом в нос, кровь не пошла. "Зачем???" - "чтобы подчеркнуть мою бедность и придать красоты моменту". Он как-то уже начинает над этим всем иронизировать, что меня радует.
Школа для него - вообще какая-то сплошная психотравма, что странно, потому что у него на редкость симпатичные учителя, нет никаких особых учебных трудностей и практически нет проблем с одноклассниками. Но школу он воспринимает как тюремный срок, уроки - как каторгу в самом прямом смысле слова (однако от предложений экстерната и др. форм отказывается). На днях ему снилось, что он не смог ответить у доски - и учительница на него за это надела шутовской колпак.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Мар 07, 2009 10:46 pm    Заголовок сообщения:

Видимо наступил предел возможностей заочного выяснения обстоятельств ... ваше очередное письмо опять заставило меня сильно сомневаться ... ИДИТЕ К ЖИВОМУ ДОКТОРУ, И ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ. Я вам заочно больше ничем помочь не могу. Только запутаемся в выяснении обстоятельств.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Улитка
Пользователь


Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 7

Добавлено: Пн Апр 13, 2009 6:47 pm    Заголовок сообщения:

подумала, надо все-таки отписаться.
Врач говорит - депрессия. Лечение начато.
Спасибо, что придали ускорения Smile
но хочу спросить, отчасти от страху, отчасти для общей эрудиции: эндогенные депрессии у детей бывают сами по себе, не в рамках МДП или шизофрении?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Апр 24, 2009 1:46 pm    Заголовок сообщения:

"Эндогенный" - понятие более широкое, чем "шизофрения" или "биполярное аффективное расстройство" (по старинке - МДП). Антоним к нему - "экзогенный" - т.е. вызванный внешними обстоятельствами. Таким образом, говоря "эндогенный" мы подчеркиваем только происхождение, но не обязательно указываем на нозологическую принадлежность. Хотя, если прочтете нашу переписку, меня многие обстоятельства сильно смущали... оттого и придавал вам ускорения (и как выяснилось, не зря).
Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Улитка
Пользователь


Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 7

Добавлено: Пн Окт 05, 2009 5:59 pm    Заголовок сообщения:

Достаю старую тему.
Лето прошло, курс лечения пройден, за лето мальчик вроде окончательно пришел в себя. Начал делать уроки, перестал задумываться о смысле жизни, записался (сам) на две секции, - в общем, вернулся к жизни. И голова реже болит, и проблемы укачивания и крови из носа почти сошли на нет.
К сожалению, энкопрез сохраняется. Врач говорит, что он не связан с депрессией, а имеет невротическую природу, и что с мальчиком надо идти к психотерапевту.
А мальчик страшно сопротивляется любым походам к врачу - устал от врачей, от лечения, а главное - категорически не хочет обсуждать свою интимную проблему с чужими людьми. Как только я об этом заикаюсь - просто уходит, даже не от вопроса, а физически - от меня в другую комнату. И что с этим делать - не представляю. На руках уже не унесешь, великоват.
Может, посоветуете что-нибудь? Даже не знаю, в смысле энкопреза или в смысле уговаривания мальчиков Smile
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Окт 06, 2009 9:34 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
курс лечения пройден
не спешите прекращать лечение! Закрепите достигнутый успех поддерживающей терапией!
Цитата:
он не связан с депрессией, а имеет невротическую природу
или органическую... но с депрессией, бесспорно, не связан.
Цитата:
устал от врачей, от лечения, а главное - категорически не хочет обсуждать свою интимную проблему с чужими людьми
рановато он устал; а искусство врача - тем более, детского психотерапевта - как раз и заключается в том, чтобы все узнать и исправить столь деликатно, что как будто бы ничего не произошло.
Цитата:
Может, посоветуете что-нибудь?
доктора надо пригласить на дом - и в процессе доверительной беседы на отвлеченные темы, когда контакт уже установится, доктор все сам узнает... а объективную информацию доктору сообщите вы, возможно, даже накануне встречи.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Улитка
Пользователь


Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 7

Добавлено: Вт Окт 06, 2009 9:57 pm    Заголовок сообщения:

не-не, прекращать совсем я не тороплюсь... как депрессивный больной с большим стажем - я хорошо понимаю, что эта байда надолго, если не навсегда Sad
ну что - сама научилась с этим жить, может, и ребенок научится...
сейчас вот за второй круг и возьмемся потихоньку. Хотя, конечно, воплей на тему "надоело пить таблетки" не оберешься.
за совет спасибо, попробую так и сделать.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru