Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Констуирование социальных проблем

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Архив тем
Автор Сообщение
ЦСПГИ
Гость





Добавлено: Сб Мар 07, 2009 11:22 pm    Заголовок сообщения: Констуирование социальных проблем

Центр социальной политики и гендерных исследований

Центр социологического и политологического образования

приглашают принять участие в проекте

КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ:

социальная история, визуальный анализ, этнография



Любые аспекты социальной жизни в контексте той или иной культуры, анализируемые при помощи визуальных методов, становятся более понятными на пересечении макро- и микро-перспектив, индивидуального жизненного опыта и более широких социальных процессов, глобального и локального в культуре, общего и частного, теоретического и эмпирического. Такие исследования должны быть мультидисциплинарными, здесь развиваются плодотворные связи между социологией и историей, культурологией и социальной политикой, географией и литературой, архитектурой и психологией, педагогикой и дизайном, технологией и политикой, здравоохранением и социальной работой – поскольку многогранна сама социальная жизнь.

Проект «Конструирование социальных проблем» включает два базовых направления: «Нужда и порядок: эволюция социальной политики» и «Забота и контроль: исследования современной социальной политики». Первое – социально-историческое направление руководствуется микро-подходом, позволяющим открыть новые страницы прошлого и его влияние на текущие социальные процессы. Изучение контекстов модернизации российского общества в ХХ в. дает возможность открыть новые страницы отечественной истории, провести анализ определений социальных проблем и способов их решения в советском прошлом. Приоритет будет отдаваться заявкам, подготовленным в перспективе социальной истории, на разнообразных эмпирических материалах, с применением современных методов и концепций истории культуры, повседневности, визуальных исследований, а также исследования, авторы которых пытаются шагнуть дальше от описания проблем к их социальному анализу. Особый интерес для нас представляют работы, в которых освещаются особенности социальной политики в условиях национальных республик, кейс стади, позволяющие на конкретных примерах раскрыть особенности советской идеологии всеобщего благосостояния.

Второе направление задано рамками социальной критики и феноменологии. Особое внимание будет уделяться микроконтекстам недавних проектов социального реформирования, тому, как проявляют себя эффекты модернизации в повседневной жизни россиян – как специалистов и чиновников, ответственных за воплощение государственной, региональной и муниципальной политики, так и рядовых граждан. Анализ современных социальных реформ социальной политики на региональном уровне и на микроуровне отдельных учреждений позволит выявить и отрефлексировать контексты реформирования социальной политики, трансформации социальных услуг, практик их предоставления и оценки. Репрезентации в визуальной культуре (кинематограф, фотография, живопись, реклама, медиа) влияют на социальные представления и повседневные практики людей, транслируют и формируют знание о «социальных проблемах». Фото, видео, кино, электронные СМИ, другие разнообразные визуальные материалы представляют интерес для исследователя в качестве культурных текстов по поводу социальной политки, как репрезентации социального знания, контексты культурного производства, социального взаимодействия и индивидуального опыта.

Результатом обсуждений представленных исследовательских проектов станет понимание проблематики социальной политики, как комплексного, многомерного и многогранного явления, изучение которого требует привлечения различных исследовательских перспектив, представителей различных отраслей и не может обойтись без обращения к истории вопроса, а также к сравнительной перспективе. Методы визуальных исследований становятся сегодня все более востребованными и в анализе социальных проблем и социальной политики, так как позволяют не только запечатлеть современное состояние реальности с последующим его осмыслением, но и окунуться в мир интерпретаций и разгадок того, что безвозвратно ушло в прошлое.

Задачи проекта – обсудить и развить способы интерпретации микро-контекстов социальной политики, способов и идеологий производства образов социального неравенства и контроля, реконструировать способы определения социальных проблем и подходов к их решению в разные периоды недавней отечественной истории и современности, проанализировать идеологическую основу тех понятий, которые нередко воспринимаются естественными и само собой разумеющимися, научиться рассматривать изображения как способ осмысления людьми мира, как важную форму социального знания.



План работы в проекте

25 февраля 2009 – срок подачи заявок на участие в конкурсе. В комплект заявки входит анкета и эссе с ответами на указанные ниже вопросы. Заявку направляйте Ольге Бендиной по адресам olga.bendina@socpolicy.ru, admin@socpolicy.ru

1 марта 2009 – информирование победителей конкурса, начало работы дистантного курса: рассылка хрестоматий и заданий

21-22 мая 2009 – конференция и семинар в Саратове

15 июня 2009 – окончание работы дистантного курса: предоставление выпускных эссе

30 июня 2009 – отбор участников летней школы

26 июля – 5 августа 2009 – летняя школа, выступление участников с презентациями своих работ, мастер-классы и лекции преподавателей, обсуждение издательских планов

Сентябрь-декабрь 2009 – доработка творческих продуктов

2010 год – публикация

Обучение на курсе проходит в форме заочного обсуждения теоретических материалов курса, направленной работы по индивидуальным и коллективным проектам в группах и завершается защитой итоговых работ слушателей, подготовленных во время пребывания на курсе. В течение трех месяцев работы на курсе участники ознакомятся с материалами, подготовленными преподавателями, выполнят задания, получат ответы на вопросы и консультации по своим темам.. Результатом работы на курсе будет творческий продукт - статья, сценарий фильма, комментарий к фотоброшюре или альбому, презентация с анализом визуальных образов, обоснование экспозиции музея или другие варианты, предложенные участниками и преподавателями. Участникам курсов предоставляется компенсация доступа в Интернет, учебные материалы, тьюторство, возможность участвовать в заочных дебатах и обсуждениях с заинтересованными коллегами по курсу, под руководством кураторов разработать учебную программу, сценарий, создать проект или подготовить аналитическую статью. Заочная работа на курсе дополняется летней школой-практикумом в Саратове на базе Центра социальной политики и гендерных исследований в одном из санаториев, расположенных в живописном уголке на берегу реки Волга (вариант – в Москве или Подмосковье). Успешно завершившим работу над проектами предоставляется возможность принять участие в летней школе по визуальным методам на Волге и получить сертификат ЦСПГИ и ЦСПО ИС РАН.

При проведении конкурса преимущество отдается аппликантам до 40 лет, преподающим соответствующие социологические или культурологические, антропологические дисциплины или работающим в научно-исследовательских подразделениях и центрах по направлениям, соотносящимся с темами курса.

В минимальный комплект заявки входит заполненная аппликационная форма и конкурсная работа – авторское эссе, соотносящееся с темой курса.. К ним желательно (но не обязательно) приобщить рекомендацию от профессионального социолога (культуролога, антрополога, историка). Перечисленные документы предпочтительней присылать по электронной почте на адрес координатора курса Ольги Бендиной olga.bendina@socpolicy.ru и на общий адрес ЦСПГИ admin@socpolicy.ru.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Архив тем

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru