Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Тьютор

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Прошу совета! Поделюсь опытом! Хочу высказаться!
Автор Сообщение
Николай Мигашкин
Гость





Добавлено: Вт Мар 10, 2009 11:01 pm    Заголовок сообщения: Тьютор

Процесс вхождения российских школ в мировое образовательное пространство требует совершенствования, Лавинообразный рост объёмов информации принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности. Этот взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения в школе. Основной для педагогики является проблема обучение с учетом личностных особенностей ученика..
Панацеей решения этих проблем не может быть всеобъемлющая переориентация обучения на компьюторно-информационное содержание образования. Организация взаимодействия учителя и ученика остается в школе основной проблемой. Мы должны считаться с реальными изменениями процесса обучения. В условиях высочайшей плотности информации и растущего усложнения материала преподаватели испытывают дефицит времени и уменьшение возможности организовать обучение с учетом индивидуальности ученика.
В своей практике мне приходилось сталкиваься с ситуациями когда ребенок боится учителя, один не любит математику, другой историю и литератур, третий как только начинаются занятия самым серьезным образом заболевает – повышается температура, болит горло. Во время каникул все проходит. Эти ситуации детей травмируют. Необходимо помнить, что это длящееся травмирование, которое портит характер, рождает различные протесты и антисоциальное поведение.
Репетиторство и помощь в обучении родителей стало нормой для учеников младших и старших классов. Кстати, это хорошо, когда эту же тему ученику разъясняет другой учитель, с другим стилем мышления и подачи материала. «Любимый учитель – это человек, чей стиль мышления схож с индивидуальными особенностями ученика». Но для успешного усвоения предмета ученику и студенту необходима помощь тьютора.
Tutor - в переводе с английского значит – «домашний учитель, опекун». Это же слово, но в качестве глагола, переводится как – «обучать, давать уроки, наставлять». В Англии такой наставник прикрепляется к ученику сразу по прибытии в среднюю школу. И ведет его вплоть до поступления в высшее образовательное учреждение. Да и там не оставляет, а помогает работать над проектами. Например, в Оксфорде 60 процентов учебного времени отводится на работу с тьютором, а остальные 40 - на лекции и семинары.
С учетом особенностей организации российского образования тьютор должен выполнять следующие функции:
1. Тьютор – это продюсер обучения. Тьютор должен продвигать в обучении ученика с учетом его способностей. Тьютор должен знать дидактику, помогать переосмысливать материал с учетом своего мышления. Каждого ребенка уже с начальных классов необходимо научить самостоятельно настраиваться на усвоение учебного материала. Эти приемы в чем схожи различны с у четом индивидуальности. Тьютор должен уметь найти мотивы ученика к успешному усвоению предмета. Он помогает установить доброжелательные отношения сотрудничества. преподавателями.
2. Тьютор – это консультант и тренер. Организация обучения с учетом индивидуальности имеет свои ресрсы. Напримар, семиклассник добросовестно готовился к урокам не менее 5-ти часов. По некторым предметам занимался с репетиторами. Когда мы сделали аудит эффективности, то оказалось, что качественное усвоение возможно достичь и за 3 часа. Тьтор консультирует по вопросам установления взаимоотношений в классе и школе. Водоворот школьных взаимоотношений неоднороден. Есть влияния со стороны лидеров на успешную учбу, участие в различных мероприятиях в классе школе и за пределом школы. Но есть и лидеры, которые успевающего ученика презрительно называют «ботаником», «маменьким сыночком» и пр. Отказ покурить, попить пива и прогуляться вечером с кампанией оценивается ими как трусость. Помощь тьютора в решении этих проблем архиважна. Мне приходилось «вытаскивать» девятиклассника из криминальной кампании. И он реально прочувствовал, что вход в нее «рубль», а выход – «три рубля». К тому же эту кампанию курировал ранее судимый и обучал оказывать влияние на других, как делать «гоп-стоп», как вести себя в милиции. Поэтому в решении многих проблем подроста необходимо тренировать к поведению в нетипичных ситуациях.
3. Тьютор – это психоаналитик. Психоанализ трансферный или управленческий. Все основные понятия «сопротивление», «цензуирование» и др. в нем прекрасно работают Основы его понятны даже детям младших классов. Структура бессознательного строится с помощью сфер «знания-умения-навыки» и «псевдо-знания - псиевдо-умения - псевдо-навыки», («Двуликий Янус») Вторая сфера формируется с помощью условных и безусловных рефлексов. Наша память имеет возможность запиминать плохое, вредное и даже опасное. Психоаналитический подход позволяет устранять проблемы, которые не лежат на поверхности и чаще всего их не осознают. Например, школьница, которая достаточно хорошо усваивала все предметы кроме физики. Изучение проблемы выявил причину: Он был похож на человека, который в детстве ее оскорбил. Чтобы не думать об этой неприятности девочка просто выключила его из своей памяти. Поэтому все то, что говорил учитель, она просто не воспринимала. Боязни предметов, выступлений у доски, насмешек над собой всегда имеют конкретные причины, которые необходимо обнаружить и помочь профилактировать.
Конечно все три направления деятельности взаимосвязаны между собой. Но эти направления важны и необходимы в деле оказания реальной помощи ученикам. Такое разделение позволяет организовать обучение этой форме работы преподавателей и родителей.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Прошу совета! Поделюсь опытом! Хочу высказаться!

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru