Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

хочется знать диагноз

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Девиантное (отклоняющееся, аномальное) поведение
Автор Сообщение
Телец
Пользователь


Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 18

Добавлено: Ср Июн 24, 2009 1:56 am    Заголовок сообщения: хочется знать диагноз

Здравствуйте уважаемый Лев Олегович. Моему сыну 10 лет. Родила его в 40 лет. Беременность первая. Никаких лекарств не принимала кроме витаминов Центрум. У меня анемия, и я их принимала почти постоянно, т.к. без них у меня HB сразу падает. В 7-8 месяцев участковая направляла на сохранение. Живот у меня ходил во все стороны. В конце беременности – гестоз 2 степени, анемия, пиелонефрит. Роды произошли на 4 дня раньше срока. Преждевременное излитие вод. Быстрые срочные роды. Безводный период – 9 часов.Из выписки: «Родился доношенный мальчик весом 3800, дл.53 без асфиксии с оценкой по ??(непонятно написано) 7б, ч/з 5΄ – 8б.» Но я сомневаюсь, что асфиксии не было. Хотя я помню, что в родзале он кричал и крик был очень громкий. Также я помню, как на следующий день врач в роддоме сказала, что ребёнок весь трясётся и у него на голове шишка. Участковый педиатр, которая впервые пришла к нам, когда ребёнку было около месяца, определила у него какие-то проблемы и его начали возить на лечение к невропатологу. Таким образом лечить его начали с 1 месячного возраста. В амб. карте встречались такие диагнозы: ПЭП гипоксическо-травматического генеза; гипертензионный синдром; спинальная родовая травма; гидроцефальный синдром; мышечная дистония;  синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости; ММД по гипервозбудимому типу; расторможенность; резидуальная энцефалопатия.Назначали: глютоминовую кислоту, алоэ, м-ра с цитралью, дибазол, кавинтон, воротник, электрофорез, аминолон, витамин Е, диакарб, м-ра с цитралью, аспаркам, сонапакс, пантогам, кавинтон, нейромультивит, финлепсин, актовегин ....Когда начал держать голову, сидеть, ползать я не помню. Но в 10 месяцев в амб. карте есть запись: «сидит, но больше на ягодицах, ползает активно, у опоры ходит, лепечет». Самостоятельно без поддержки начал ходить в 1г.2 мес. Речь начала очень быстро развиваться после 2х лет. Поведение ребёнка стало настораживать очень рано, как только он стал ходить (1год 2 мес.). Когда первый раз вышел во двор, то в буквальном смысле не пошёл, а сразу побежал и так постоянно бегал везде, причём бежал в одну сторону, а смотрел в другую. Постоянно падал. Подбирал всякую гадость, окурки, хватал пустые недопитые бутылки и всё тащил в рот. Во дворе его знали ВСЕ. Он был хорошенький и со стороны вызывал умиление своим нестандартным и, как выразилась соседка, «прикольным» поведением. Сильно выраженная агрессия проявилась очень рано (с тех пор, как стал ходить). Допустим, наклонились к нему старшие девочки со двора, сказали «Привет», а он их рукой по лицу. Бил всех подряд. Детей, взрослых. Как то зашли в супермаркет (ему было года 3), так он подбежал к охраннику и стал лезть драться. Видимо в фильмах видел дерущихся людей в форме?? В 2 года отдала в садик. Там он постоянно болел простудными заболеваниями. Других не было. Так же агрессия пошла страшная.  Не давал проводить занятия, не спал. Пришлось забрать. Следующая попытка была в 3 года. Он в первый же день сказал воспитателям и нянечкам что всех их посадит в тюрьму и закидает камнями.  Проходил туда недолго, в связи с переездом забрала. В следующем садике тоже были постоянные жалобы, по словам заведующей они наблюдали за ним, но не могли понять, что с ним такое. Но она обратила внимание на то, что при всём своём поведении, на занятиях он сидел с интересом. Посоветовала отправить его в Реабилитационный Центр. В Центре  давали ему актовегин, сонапакс, нейромультивит, инстенон, фолиевую кислоту, ревит. Не помогало. От их лечения только обострялся дисбактериоз.Интеллект-проявился очень рано. Знал весь алфавит в полтора года. Ему показывали буквы и он называл их правильно. В 2 года знал президентов России, Казахстана, Америки, знал и понимал английские слова, которым его учила. Страстно любил 2 вещи: мультики и книги. При этом мог сидеть неподвижно часами. Очень любил, когда ему читали сказки или занимались с ним. Однажды, когда ему было 3-4 года его очередная няня пришла к нам со своей дочкой, немного старше его. Так он в тот день вёл себя так, что они с дочкой даже боялись выйти из комнаты. В конце концов пришлось отказаться от нянь и уходить на работу, запирая его одного. Оставляла еду, книжки. Книжки разрывались, почему то запихивались за шкаф, еда подкидывалась к потолку, игрушки выкидывались с балкона. На комнату с ТВ и на кухню поставила замки, чтобы не ворошил продукты, и не опустошал сладости. Сладости для него как наркотик, однажды дала без ограничения, думала, объестся, плохо станет, пропадёт желание есть их. Его действительно вырвало, но через 5 минут оклимался и поедание продолжилось. Также из-за конфеты может пойти на всё что угодно- продать и Родину и мать в том числе. Любил бросать что-нибудь с высоты. Сначала стоя в детской кроватке кидал вниз свои игрушки, потом, когда подрос- с балкона. Ему совершенно не было жаль кидать вниз хорошие игрушки.Любил спать в обнимку с мягкими игрушками. Читать-писать научился когда стали учить его – в школе. Мультики, которые я ему показывала, проходили строгую цензуру с моей стороны. Покупала только шедевры - зарубежные и отечественные. Без насилия и агрессии. Тем не менее, умел находить в них что нибудь нежелательное и запоминал это. После просмотра, например, Короля Льва начал рычать. Рычал невероятно талантливо и натурально. В течении нескольких лет. Боится пауков. Заметила где-то с 3-4 летнего возраста. Боится темноты, когда остаётся один включает везде свет. По ночам часто просыпался с криками- снились кошмары (сейчас меньше). Во сне разговаривает, матерится. Было несколько раз, что ночью просыпался с диким криком и совершенно бузумным взглядом. Я его прижимала к себе, но он всё равно ничего не воспринимал и дико кричал. Иногда замечала, что во время сна язык был немного высунут и лицо казалось не совсем нормальным. Несколько раз он жаловался, что ему кажется, как будто он видит меня как бы издалека. И ещё когда болел, было пару раз - что он видит какую-то красную точку.Энуреза/энкопреза не было и нет. Голосов не слышал и не слышит. В 7 лет по совету невропатолога попробовала отдать в обычную школу, до сих пор там учимся. Жаловаться на что-либо не особенно любит. Не любит рассказывать о том, что было в школе, кого видел во дворе и т.д. Впечатление такое, что это ему не интересно или просто лень рассказывать об этом.Со второго класса учится в другой школе в связи с переездом. Первое время одноклассники плохо воспринимали его. Обижали. Учительница говорила, что на уроках постоянно крутиться, не сидит спокойно. Но потом одноклассники видимо попривыкли. И с тех пор, как он научился драться, боятся его, теперь он наоборот, ко  всем лезет. Любит подраться. Одноклассники постоянно на него жалуются. После того, как однажды угрожал им ножом, просят, чтобы я встречала его со школы. А учительница попалась «железная леди», он её боится и слушается и она говорит, что на её на уроках он сидит, но др. учителя (по музыке, каз.яз.) постоянно жалуются. А ведь с 5 класса начнётся смена учителей по предметам и что же тогда будет? Страшно подумать. Чтобы более или менее вести себя он обязательно должен бояться. В 3м классе отдавала в кружок кукольного театра и на гимнастику. Но для того, чтобы он туда ходил, нужно было водить и приводить его домой за руку. У меня такой возможности нет. Я отправляла его одного. А он в итоге не доходил до места назначения. Застревал по  дороге возле каких - нибудь окурков или недопитых бутылок. На гимнастике один раз лег под маты и тренер его выгнал. Объяснил он мне свой поступок тем, что в зале было  жарко, а под матом – прохладно, поэтому туда и лёг. Умеет очень талантливо обманывать. Рассказывал в подробностях что было на тренировке, при том, что его там и близко не было.В свободное время в отсутствии ТВ любит строить из кубиков всякие замки, корабли, ставит на них солдатиков и начинается война. В отсутствии ТВ и игрушек, читает книги. Мечтает о том, чтобы быть богатым. Уверен в том, что так и будет. Говорит, что когда я состарюсь, буду ходить вся в золоте. (при его ловкости рук, я верю в это).Ситуация в семье. Мы живём с ним вдвоём и у него нет никого кроме меня. Была бабушка, умерла год назад. Но она жила отдельно от нас и я водила его туда редко и ненадолго, чтобы скрыть от неё его проблемы, не хотела расстраивать. Когда он подрос, он стал ходить к ней тайком от меня после уроков. Она всегда была рада ему, думала, что ходит к ней из любви. Деньги у неё лежали открыто на столе и он пользовался этим, брал у неё, да она и сама ему давала «на проезд». Однажды он пришёл к ней и увидел, что дверь в квартиру открыта, а она лежит на полу в прихожей. У неё видимо случилось что-то вроде инсульта. Она просила его помочь ей встать. А он прошёл в комнату, взял деньги со стола и ушёл, пообещав вернуться со мной. Это было после обеда. Пришёл домой в тот день поздно, не сказав ничего о случившемся. И только около 10 часов вечера вдруг сказал мне как бы между прочим: «Мама, я что-то хочу сказать тебе, но не хочу тебя расстраивать». Мне пришлось клещами вытягивать у него что же он хочет сказать. Так я и узнала, обо всём этом. Если бы не вытягивала клещами, не узнала бы. Его бабушка пролежала на полу в прихожей без помощи около суток, а он в это время ходил и тратил деньги на сладости и игрушки и раздаривал их знакомым мальчикам. Когда бабушка умерла, это его совершенно не тронуло. Наследственность. У моей  мамы был очень тяжёлый характер. Она была очень умной, имела каллиграфический почерк, знала 5-6 языков. Окончила с отличием школу, один известный Московский ВУЗ, работала всю жизнь преподавателем. Но она не была буйной. Она убивала своими постоянными поучениями, нотациями и подозрениями, не хотела, чтобы у меня были подруги («Они все хотят от тебя что-то». «Никому не доверяй» и т.д.). С родственниками не общалась. Не имела интереса к поддержанию уюта и чистоты в доме. К тому, чтобы хорошо и красиво одеваться. Сейчас я понимаю, что это наверное тоже было каким-то диагнозом. Алкоголизмом родители не страдали. Насчёт меня -я сейчас думаю, не было ли у меня СДВ (без гиперактивности). На уроках сидела тихо, но не слушала, когда было не интересно. Память плохая, трудно было пересказывать.С отцом ребёнка я работала вместе полтора года. Чрезвычайно умный. Не сказать, чтобы широко образованный, просто до него мгновенно всё доходило. Хорошо соображал. Коллеги его любили и уважали, но говорили, что он со странностями. Близко я его знала очень короткий промежуток времени. Поэтому не могу точно выразить, что это были за странности. Не знаю также его родословную. Ему было под 50 лет. Жена его бросила. Но он не понимал почему, и мне это казалось странным. Не алкоголик. Но ручаться за его прошлую жизнь и за его родственников не могу. Общесоматическое состояние. Ребёнок с 1 месячного возраста страдал дисбактериозом. Есть остаточные признаки рахита. Мне кажется, у него много невыявленных до поры до времени заболеваний, т.к. он ест немытое, подбирает с земли грязное, подпивает валяющиеся бутылки и т.д. Последнее заключение невропатолога: невроз навязчивых действий, резидуальная энцефалопатия. Синдром ММД с нарушением поведения. Психиатры. В 4 года я сама отвела его к психиатру, т.к. неврологическое лечение ни к чему, кроме обострения дисбактериоза не приводило. Психиатр отправила к психологу, которая вывела заключение: «Аномальное равнодушие. Агрессия. Преувеличенное воображение. Либидо сексуальное.»В 5 лет возила в Питер. Там психолог опровергла аномальное равнодушие. Сказала что он, наоборот, переполнен различными эмоциями. Её заключение: ЗПР, Низкий уровень интеллектуально-мнистических функций, Резкая выраженная неустойчивость и истощаемость психических процессов. Неадекватное формирование личности по возбудимому и неустойчивому типу с тенденцией к развитию ассоциальных форм поведения. ЭЭГ, которое сняли в Питере (5 лет назад), гласило: «наличие выраженных диффузных изменений биопотенциалов головного мозга, выраженная дисфункция стволовых структур, признаки гипертензии, эпилептиформная активность в обоих полушариях, справа больше, чем слева».Психиатры выписывали сонапакс, пантогам, кавинтон, энцефабол (от которого его тошнило и я перестала давать, неулептил – от которого у него болели ноги и он быстро уставал- тоже не давала). Но всё это было ещё до школы. В связи с тем, что ничего не помогало, вот уже 3 года как я его практически не лечу. В 1 классе правда, я давала ему лекарства, которые мне прислала и очень рекомендовала моя бывшая коллега из Англии – 1)Cod Liver Oil with Multivitamins (Food Supplement) – Mультивитамины на основе масла печени трески 2) Zinc Gluconate -глюконат цинка. Впервые я увидела реальный эффект. Учительница хвалила. Боялась сглазить. Однако после того, как принимать закончили, начался КОШМАР. С тех пор вот уже 2,5 года я его не лечу. Я хочу добавить к тому, что меня настораживает и пугает в ребёнке: Агрессия с раннего детства. Физическая и словесная. Чуть что – убью, и не просто убью, а нередко описывает, как он это будет делать. Когда он один на улице – я боюсь не за него, а за то, чтобы чего-нибудь не натворил, не обидел других детей. Высокая разрушительность. Имеет патологическое непреодолимое желание уничтожать всё. С детства уродует и ломает свои игрушки. В квартире выведена из строя вся бытовая техника. Любит прокалывать что-либо. Мои кремы в тюбиках, свои рисунки и т.д. (всё прячу, когда оставляю одного.) Закрываю на замок кухню, зал. Но он всё равно находит, что сломать. Ломаются ручки, карандаши, за прошлый уч. год износились уже 3 школьные сумки. Может изрезать вещи, книги. Учебники в страшном состоянии. Постоянно приходится заклеивать. Всё что попадает в руки – обречено. Когда остаётся один может поджечь линолеум, ковер, игрушки. Безжалостность. Своим игрушкам отрывает головы, руки, ноги, поджигает. Патологическая страсть к верёвкам, ниткам. Туго затягивает ими шею своих игрушек. Было несколько случаев, когда пытался связывать детей (естественно тех, кто слабее). Я его в раннем детстве оставляла у няни, а сама на месяц уезжала на работу. Думаю, видел там по ТВ фильм, где кто-то кого-то связывал и это застряло в мозгу. Боюсь оставлять его наедине с животными (напр. хомячком)и людьми, кот. не могут за себя постоять. Его 81 летняя бабушка (моя мама), которую я взяла к себе, когда она перестала ходить и обслуживать себя, боялась оставаться с ним наедине (а ему было тогда всего 8 лет). Он мог тайком от меня прикоснуться к тому месту, которое у неё болело, скакать у неё на кровати с целью причинить боль. Заставлял читать ему книжки, видя что она хочет спать или отдыхать. И это при том, что она никогда ничего плохого ему не делала, а наоборот, всегда защищала его и хвалила. Казалось, что его раздражало её всепрощение и он хотел любыми способами добиться от неё негативного отношения. Когда я плохо себя чувствую, тоже просит поиграть с ним, и т.д. Нет такого, чтобы наоборот, вести себя потише, дать полежать, не будить. Отсутствие брезгливости.  Я  не покупаю ему жвачки, всякие чупа-чупсы и пр. так он с тех пор, как научился ходить, и по сей день, подбирает их с земли и суёт в рот, даже использованные.  Лазает по мусоркам. Объясняет это тем, что там можно найти хорошие палки. Правда, находит там не только палки но и книжки, раскраски – и всё это тащит домой. Приходит весь грязный. Не даёт мне возможности вымыть овощи, фрукты, старается быстрее схватить. Но не оттого, что умирает от голода, а то ли от того, что хочет съесть грязное, то ли чтобы вызвать у меня негатив. эмоции. Подбирает окурки, пустые недопитые бутылки (все это с тех пор как начал ходить). Его привлекают дохлые животные. Когда ему было 5 лет, во дворе ковырялся в дохлой собаке, снимал с неё червей и складывал в банку. Объяснил это тем, что спасал её от червей. Однажды, в том же возрасте, мне рассказали, что он пил воду из какой-то мутной лужи, в которой водились лягушки. Воровство/Ложь. Воровство началось где-то с 5 лет. Кажется, будто не может в этом смысле ничего с собой сделать. Приходится всё время держать сумку в поле зрения, но это не помогает, т.к. обладает удивительной ловкостью рук. Врождённой способностью стащить незаметно. Есть склонность к азартным играм (пока это фишки). Имеется интерес к бичам, попрошайкам. Когда ему было года 3, я пошла с ним в супермаркет, оставила его у входа, а сама зашла в магазин. Так он в это время постоял с протянутой рукой и кое-что даже насобирал. Мне сказал что нашёл. Повышенная сексуальность. С очень раннего возраста. Первый раз заметила, когда везла его в коляске. Мимо прошли 2 девушки. Он высунул голову из коляски и проводил их долгим взглядом. Во дворе, при виде девочек симпатичных, всячески привлекал их внимание. Как то снял штаны перед мальчишками (в 2-3 года). Пришлось срочно уводить домой. Но тогда он ещё не понимал, что это плохо. Когда же у нас жила бабушка (ему было 8 лет), он сделал тоже самое в её присутствии (я была в это время на кухне). У бабушки уже был старческий моразм и он пытался воспользоваться этим, думая, что я не узнаю.В 6 лет лежал в больнице. Укусила кошка, которую он пытался посадить себе на голову, представляя себя волшебником. Там с каким-то мальчиком занимался, как бы это выразиться поприличней, оральным сексом. Думаю, что тот случай не был единственным.  Если по ТВ показывают насилие, секс, тут же прибегает посмотреть, я естественно, сразу переключаю. Постоянная потребность в скандалах. Кажется, будто от них получает удовлетворение. Ищет любого повода, чтобы прицепиться. После того, как получит от меня, поорёт дикими воплями (голос имеет очень громкий), потом успокаивается и через 2 минуты как ни в чём не бывало. Начинает играть, даже напевать. Когда же я напеваю, это его нервирует, начинает злиться. Его тянет делать всё наперекор. В детстве иногда няня для того, чтобы он съел кашу, говорила- «Не ешь кашу». Он тут же начинал есть. Не давал говорить по т/ф, смотреть ТВ. Если по ТВ говорили что-нибудь для меня интересное, обязательно загораживал экран, начинал что-то говорить в это время, чтобы не дать посмотреть и послушать. Перевозбуждение когда приходят гости. В присутствии гостей, особенно с детьми, носится как угорелый, хватает всё со стола, начинает этих детей заставлять играть с ним, искать его и т.д. Вспыльчивость. Вскипает по малейшему поводу. Не любит, когда при выполнении дом. заданий я заставляю его что-то повторить правильно, переписать правильно. Может исчертить всё от злости, порвать, швырять учебники. Рисунки. Любимая тема – насилие. Любимые цвета красный и чёрный. Обожает рисовать уродливые существа с клыками и рогами, с оружием и капающей кровью. Любит прокалывать свои рисунки. Даже испортил свою фотографию, проколов себе глаза. (Но в школе на уроках рисует порядочные темы.) В журналах и учебниках дорисовывает к портретам людей рога и клыки. Свои игрушки может обрисовать красной краской, представляя, что это кровь. Может и себя обмазать и потом бежит ко мне говоря, что поранился. Память. Своеобразная. Отлично запоминает то, чего запоминать не следует (маты, всякий негатив). Нередко помогает находить потерянные в доме вещи (расчёску, очки...). И не просто ищет, а сразу бежит куда то и приносит. В школе по лит-ре очень хорошо. Один раз прочитает и тут же перескажет во всех подробностях (за четверть даже 5 вышло). Стихи немного тяжелее, но тоже нормально. Но это только по лит-ре. По Познанию Окружающего Мира (это помесь географии, биологии и истории) пересказ идёт намного сложнее. Учёба. Хуже всего математика. Задачи объяснять бесполезно. Никакие объяснения не помогают, не слушает. Примеры получше, иногда может даже самостоятельно решить. Русский язык- почерк был в 1 классе ужасный, большая трудность с письмом, тетради грязные до сих пор, любит рисовать в них своих уродцев с рожками и клыками, вырывает листы. В 1 классе одно упражнение делали по пол дня. Однажды расписание в дневнике писали с 13 часов до ночи. Совершенно не слушал объяснения.  Постоянно повторял свои ошибки. Сейчас с учёбой относительно лучше. Иногда даже проскальзывают красиво написанные слова. Но невнимательность продолжается. Когда объясняешь- отключается. Пропускает буквы, может страницу пропустить, никак не научится переносить по слогам. Раньше как слышал, так и писал, сейчас получше. Приучился читать худ. литературу. Подготовка к урокам отнимает массу сил и нервов как у него так и у меня. Делать уроки не хочет. Приходиться применять физическое воздействие (хотя понимаю, что это неправильно, но другого выхода нет). Если бы не контроль уроки бы не делал. Навязчивые движения. У него вокруг рта болячки оттого, что он постоянно мочит это место водой или облизывает языком. Раньше тоже самое было с кистями рук и ступнями. Выдёргивает себе ресницы. Началось ещё до школы. И продолжается до сих пор. Постоянно вырываются какие-то непроизвольные звуки, движения лицом. Дома, во время пересказа дом. задания, не сидит спокойно, а весь выкручивается, кувыркается, и т.д. Очень сильная любовь ко мне. Постоянно спрашивает, люблю ли я его. Любит ласку, сам её проявляет. Говорит, что если со мной что-нибудь случиться (а здоровье моё честно говоря уже давно подорвано от жизни в постоянном , нескончаемом стрессе), то он умрёт вместе со мной, чтобы на том свете встретиться, т.к. не сможет жить без меня. Вот пожалуй и всё. А если описывать его суть одним предложением, то можно сказать, что это помесь Шарикова, Остапа Бендера, Луи Де Фюнеса. Уважаемый Лев Олегович, очень хотелось бы знать наш диагноз. И прогноз, и есть ли какое нибудь лечение от этого. Я уже перестала бояться, что он может стать вором. Успокаиваю себя тем, что у нас в государстве все воруют. Единственно боюсь того, что при всех его наклонностях может стать маньяком. Заранее Вас благодарю за потраченное на нас время.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Июн 26, 2009 12:52 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
с оценкой по ??(непонятно написано) 7б, ч/з 5΄ – 8б
по Апгар. Максимум - 10, 7-8 это прилично.
Цитата:
В амб. карте встречались такие диагнозы: ПЭП гипоксическо-травматического генеза; гипертензионный синдром; спинальная родовая травма; гидроцефальный синдром....
в принципе, диагнозы не противоречат друг другу, предположим, им можно верить.
Цитата:
Подбирал всякую гадость, окурки, хватал пустые недопитые бутылки и всё тащил в рот
мне кажется, так делают по крайней мере, половина детей...
Цитата:
Страстно любил 2 вещи: мультики и книги
не очень стыкуется с
Цитата:
Книжки разрывались, почему то запихивались за шкаф

Цитата:
По ночам часто просыпался с криками- снились кошмары (сейчас меньше). Во сне разговаривает, матерится. Было несколько раз, что ночью просыпался с диким криком и совершенно бузумным взглядом. Я его прижимала к себе, но он всё равно ничего не воспринимал и дико кричал. Иногда замечала, что во время сна язык был немного высунут и лицо казалось не совсем нормальным
к эпилептологу ходили?
Цитата:
Психиатр отправила к психологу, которая вывела заключение: «Аномальное равнодушие. Агрессия. Преувеличенное воображение. Либидо сексуальное
верх нелепости. Вот питерское заключение (не знаю, верное ли) по крайней мере звучит грамотно.
Цитата:
эпилептиформная активность в обоих полушариях
вот она и выплыла (см. выше)
Цитата:
с тех пор ... я его не лечу
это уже на вашей совести... потому что пока в
Цитата:
формирование личности по возбудимому и неустойчивому типу с тенденцией к развитию ассоциальных форм поведения
верится больше всего...
Цитата:
Уважаемый Лев Олегович, очень хотелось бы знать наш диагноз. И прогноз, и есть ли какое нибудь лечение от этого
ну как я могу заочно, по вашему короткому рассказу, установить диагноз? оценить прогноз? назначить лечение?
Что вижу: ранняя органика, эпилептическая активность, расстройства влечения, аномальное поведение - на синдромальном уровне. Формируется расстройство/развитие личности. Первым делом надо идти к эпилептологу (если в Казахстане нет такой специальности, то к невропатологу, специализирующемуся по эпилепсиям), да и с психиатром грамотным установить надежный контакт.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Телец
Пользователь


Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 18

Добавлено: Вт Июн 30, 2009 9:23 pm    Заголовок сообщения:

Здравствуйте, Лев Олегович, спасибо Вам за консультацию. Я хотела бы по ходу задать ещё несколько вопросов.
1) Вы пишите: «аномальное поведение на синдромальном уровне» – что это значит?
2) Диагноз кот. поставила нам психолог «Формирование личности по асоциальному типу», с ним можно что-то сделать, т.е. это лечится или нет. Или не всегда. И можно ли это лечить медикаментозно. И есть ли какие-то зарекомендовавшие себя Центры, которые лечат таких больных.
3) При отсутствии эпилептолога и хор. детского психиатра, может ли лечением заниматься хороший невропатолог или это чисто психиатрическая проблема.
4) Можно ли детям с такими проявлениями (в том числе вокальными тиками) заниматься в общеобразовательной школе, или лучше индивидуальное обучение.
5) Возможно ли при успешном лечении эпилептиформной активности уменьшить асоциальными проявлениями у ребёнка.

Спасибо.
Телец
Пользователь


Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 18

Добавлено: Ср Июл 01, 2009 11:51 am    Заголовок сообщения:

Лев Олегович, извините, задам ещё один вопрос: Он считается СДВГ ребёнком, или асоциальное развитие - это другой диагноз. Спасибо.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Июл 02, 2009 9:38 am    Заголовок сообщения:

Ой, как трудно вам отвечать... вы совсем не ориентированы в психиатрии... простите, не могу каждое слово переводить - отправляю вас прежде всего к "Руководству по психиатрии" - под ред. А. В. Снежневского (1983) или А. С. Тиганова (1999).
Теперь попробую ответить.
Цитата:
Вы пишите: «аномальное поведение на синдромальном уровне»
я не так пишу, я пишу
Цитата:
ранняя органика, эпилептическая активность, расстройства влечения, аномальное поведение - на синдромальном уровне
т.е. перечисляю синдромы, которые вижу по вашему рассказу у ребенка. Подробнее о понятиях симптом - синдром - болезнь смотрите в моем пособии для студентов (не врачей) тут http://www.otrok.ru/special/drlev/lev5.htm
Цитата:
Диагноз кот. поставила нам психолог «Формирование личности по асоциальному типу»
это не диагноз, это констатация событий личной истории, если хотите. Чтобы с этим что-то сделать, нужно верифицировать диагноз и срочно начать адекватное лечение.
Цитата:
есть ли какие-то зарекомендовавшие себя Центры, которые лечат таких больных
еще раз: сначала - диагноз, потом - лечение, наоборот, как правило, ничего хорошего не получается. Про Казахстан не знаю ничего... В России лечебный и реабилитационный процессы разнесены, как правило, в пространстве, а иногда и во времени. Поэтому подобные подростки лечатся в медицинских центрах, а дополнительную реабилитацию проходят в психолого-педагогических... это не очень удобно, но так уж сложилось.
Цитата:
может ли лечением заниматься хороший невропатолог или это чисто психиатрическая проблема
судя по вашему рассказу, ребенок требует участия и невропатолога, и психиатра...
Цитата:
Можно ли детям с такими проявлениями (в том числе вокальными тиками) заниматься в общеобразовательной школе
я, честно говоря, принципиальный противник надомного обучения - и качество обучения от этого страдает, и ребенок изымается из социума - школьной среды, круга сверстников... надомное обучение, на мой взгляд, должно существовать только для детей, которые физически не могут добраться до школы (безногие, например)... кстати, даже слепые дети учатся в школах... и с интеллектуальной недостаточностью учатся...
Цитата:
Возможно ли при успешном лечении эпилептиформной активности уменьшить асоциальными проявлениями у ребёнка
думаю, что да, поскольку (ЗАОЧНО СУДИТЬ ОЧЕНЬ ТРУДНО) скорее всего, асоциальное поведение и расстройства влечений являются следствием эпилептической деформации личности.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Июл 07, 2009 2:54 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Татьяна, посмотрите ЛС

Цитата:
Sabrina,
написала Вам в личный ящик, посмотрите, пжл.

уважаемые дамы, не засоряйте, пожалуйста, форум! Просто поставьте в профиле галочку напротив предложения уведомлять о новых личных сообщениях по электронной почте.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Телец
Пользователь


Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 18

Добавлено: Пт Окт 23, 2009 2:00 pm    Заголовок сообщения:

Здравствуйте, Лев Олегович.
Можете ли Вы порекомендовать врачей или учреждения в г. Астрахани или Оренбурге (нах. недалеко от границы Казахстана), которые занимались бы такими детьми, как мой сын, и которые могли бы поставить правильный диагноз и назначить нужное лечение. И ещё хотелось бы знать, можно ли его отнести к СДВГ детям или описанные выше проявления к СДВГ не имеют отношения.

Также хотелось бы знать, могу ли я на этом форуме получить консультацию психолога по поводу особенностей рисунков моего сына. Если да, то в каком разделе мне задать свой вопрос.
Спасибо.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Окт 24, 2009 6:34 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Можете ли Вы порекомендовать врачей или учреждения в г. Астрахани или Оренбурге
к сожалению, нет, я там никого не знаю.
Цитата:
можно ли его отнести к СДВГ детям или описанные выше проявления к СДВГ не имеют отношения

Цитата:
ранняя органика, эпилептическая активность, расстройства влечения, аномальное поведение - на синдромальном уровне
т.е. перечисляю синдромы, которые вижу по вашему рассказу у ребенка.
можно добавить: гиперактивное поведение, глаза карие, ушей два... НЕ ФИКСИРУЙТЕ СВОЕГО ВНИМАНИЯ НА СДВГ - СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ, А КУДА БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ
Цитата:
получить консультацию психолога по поводу особенностей рисунков моего сына
мы этим не занимаемся... хотя у детей с эпилептическими проявлениями, рисунки, действительно, очень специфические. МНЕ КАЖЕТСЯ, ВЫ УВЛЕКЛИСЬ НЕ ТЕМ, ЧТО НУЖНО РЕБЕНКУ, ОТКЛОНИЛИСЬ ОТ ЦЕЛИ. ВАМ НАДО СРОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ДИАГНОЗОМ И НАЧАТЬ ЛЕЧЕНИЕ, А ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ БОГ ВЕСТЬ ЧЕМ.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Телец
Пользователь


Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 18

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 8:50 am    Заголовок сообщения:

Лев Олегович. Вопрос может не совсем по теме. Но не могли бы Вы сказать, имеет ли право учительница требовать справку от психиатра.
Спасибо.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 9:24 pm    Заголовок сообщения:

По закону - нет.
Для решения вопроса о возможности ребенка обучаться по программе массовой школы существуют психолого-медико-педагогические комиссии, они подчиняются муниципальному комитету образования, в них входит внештатный врач-психиатр (как правило, из ближайшего ПНД).
В реальности учитель - хозяин в классе. Что хочет, то и творит...
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Телец
Пользователь


Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 18

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 10:08 pm    Заголовок сообщения:

Ой, спасибо. За очень нужную информацию.
Телец
Пользователь


Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 18

Добавлено: Чт Сен 30, 2010 7:26 am    Заголовок сообщения: отменять ли финлепсин перед МРТ и ночным ЭЭГ?

Лев Олегович, мы записались на ночной мониторинг и МРТ в г. Алматы.
Уже около года сын принимает ежедневно по 1 тб. финлепсина на ночь.
Подскажите, пож., нужно ли отменить это лекарство перед процедурами? Мне помнится, Вы где-то писали, что перед ЭЭГ нужна отмена препаратов. хотя бы на неделю.
Однако по телефону из Центра, в который мы направляемся, сказали, что ничего отменять не надо. Может они что-нибудь перепутали?Подскажите, пожалуйста, перед прохождением МРТ и ночным ЭЭГ нужно ли отменить принимаемый финлепсин или нет.
Спасибо.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Сен 30, 2010 1:48 pm    Заголовок сообщения:

Перед ЭЭГ обязательно отменяют финлепсин, иначе вся картина записи будет искажена. Для МРТ нет такой необходимости.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Телец
Пользователь


Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 18

Добавлено: Чт Сен 30, 2010 11:54 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо.
Телец
Пользователь


Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 18

Добавлено: Ср Ноя 23, 2011 9:04 pm    Заголовок сообщения:

Здравствуйте, Лев Олегович. Хочу спросить следующее:
Сыну делали МРТ и КТ. Патологии к моему большому изумлению, не выявили. 1) Значит ли это, что у него нет поражения мозга, так называемой «органики»?
2)И может ли при нормальном МРТ быть проблемным ЭЭГ. Последнее было таким: «Признаки выраженной дисфункции диэнцефально-стволовых структур. Локальной и пароксизмальной патологической активности не выявлено».
Были у психиатра. Рассказала, что сын летом бродяжничал 1 месяц, во время бродяжничества занимался грабежами гаражей с подростками постарше и поопытней, токсикоманил, употреблял спиртное. В начале учебного года тоже 2-3 раза не приходил домой. В последний раз я, как и обещала ему, подала в розыск. Подействовало. Испугался. Похоже на то, что завязал с этим, но без контроля с моей стороны без труда скатится вниз. Его тянет в криминал на каком-то клеточном уровне. Учиться совсем не хочет. Но пока ещё я могу им управлять. И клинический психолог, и невропатолог, видят в нём кроме отрицательного, ростки положительного. Невропатолог так и сказала – я пока вижу в нём что-то такое, что не даёт мне отказаться от него.
Психиатр назначила сонапакс 10 мг. №50 по 2тб.х 2р. (обед, ночь) и амитриптилин (антидепрессант) 25 мг. №50 по 1тб. х 2р (утро, ночь).
Однако участковый невропатолог не рекомендует принимать амитриптилин и не совсем согласен на сонапакс.
В итоге он назначил:
Киндинорм 15гр. х 2р. (45 дней)
Танакан 0, 40 х 2р (30дн)
Магний В6 премиум– 1 тб х 1раз.
Я не знаю, кого из них слушать. Но назначение психиатра меня пугают. Боюсь давать её таблетки. Да и сейчас, после того, как подала его на розыск во время последнего побега в октябре, присмирел, похоже, больше такого не повторится. Записала его на рисовальный кружок. На одном занятии уже побывал. Понравилось.
3) Лев Олегович, что Вы можете посоветовать, нужны ли сыну препараты от психиатра, ведь амитриптилин это антидепрессант, а у сына депрессии я не наблюдала. Или в его случае это необходимо? И возможен ли вообще нормальный прогноз при такой тяге ребёнка к криминалу, без работы психотерапевта? Специалистов нужного ему уровня у нас просто нет.
Я понимаю, что Вы далеко, и заочно судить очень сложно, но тем не менее....
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Ноя 30, 2011 9:45 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
Значит ли это, что у него нет поражения мозга, так называемой «органики»?
нет, не значит. Это означает лишь, что к счастью, нет грубых изменений структур мозга, которые могли бы быть видны глазу - ведь МРТ и КТ мозга оцениваются визуально - глазами доктора. Большинство органических изменений носит микроскопический характер - их, разумеется, не видно. То, что сделали исследование - верный поступок. По крайней мере, исключили самое опасное - опухоли.
Цитата:
может ли при нормальном МРТ быть проблемным ЭЭГ
разумеется, может, ведь ЭЭГ и отражает как раз функциональную активность на микроуровне
Цитата:
Его тянет в криминал на каком-то клеточном уровне
не в криминал, как таковой, а в легкую жизнь, с минимальным числом обременений и хлопот, что, как правило, связано с криминалом
Цитата:
Я не знаю, кого из них слушать
я тоже не знаю - извините, я не видел ребенка, заочно комментировать лечение не возьмусь... но на интуитивном уровне мне не нравится ни то, ни другое, потому что бессистемно и неполно... Я бы не стал назначать ни амитриптилина ни сонапакса... если уж нейролептик - то неулептил в малых дозах под контролем ЭЭГ, а лучше - финлепсин в средних дозах и ноотропы (тоже под контролем ЭЭГ) плюс системное лечение первичной и вторичной (алкоголь, интоксиканты) органики - дегидратация, нейропротекторы ... ЭТО МЫСЛИ ВСЛУХ! Я НЕ ВИДЕЛ РЕБЕНКА!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Телец
Пользователь


Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 18

Добавлено: Ср Ноя 30, 2011 11:18 pm    Заголовок сообщения:

Лев Олегович, спасибо. Очень понятно всё объяснили.
Цитата:
.. но на интуитивном уровне мне не нравится ни то, ни другое, потому что бессистемно и неполно..
.
Я хоть и не специалист, но чувствую то же самое.
Особо благодарю за то, что высказали Ваше видение лечения сына. Для меня Ваше мнение очень важно. Спасибо.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Девиантное (отклоняющееся, аномальное) поведение

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru