Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Нужна консультация

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Kseny
Пользователь


Зарегистрирован: 25.07.2009
Сообщения: 1

Добавлено: Сб Июл 25, 2009 7:11 pm    Заголовок сообщения: Нужна консультация

Сыну 8 лет, закончил первый класс. Рост 135см вес 28кг. С первых лет жизни был подвижен и, казалось, более, чем нужно. Например, сидеть на прием к врачу было невозможно, он всегда бегал по коридору и ни минуты не сидел на руках. Засыпал плохо, использовал любой предлог, чтобы выйти из постели. В 4-5 лет дома отказались от дневного сна, т.к. долго засыпал, мучился, а потом вечером не мог в нужное время заснуть. В детском саду воспитатели по этому поводу тоже жаловались — не спит, будит других детей. В детском саду на занятиях не мог усидеть долго, в школе первые месяцы учительница жаловалась, что во время урока встает и ходит по классу. На вопрос, почему ты на уроке ходишь, ответ простой «Ну не могу я так долго сидеть!» Сейчас, вроде бы, с этим получше. Очень импульсивен в движениях. До четырех лет случались истерики, т.е. по ребенку было видно, что это не просто рев, а неконтролируемое им самим состояние, из которого ему без помощи выйти очень трудно. Сейчас истерик не бывает. Невнимателен и часто не запоминает даже простые вещи. Большинство бытовых действий до сих пор приходится напоминать: умойся, помой руки, почисть зубы, убери вещи в шкаф и т.д. При своей «моторности» большинство дел делает медленно. Учиться без охоты, не любит все, что связано с письмом. Большинство бытовых действий и графическую работу делает левой рукой. Но из-за невнимательности и отвлекаемости пишет в школе с ошибками, не дописывает или пропускает буквы, много исправлений и работы получаются небрежными. Не может концентрироваться на выполнении заданий. С детства много рисовал ручкой шариковой. Ему это занятие нравилось. Отдали его на занятия по рисованию. Первый год ходил и рисовал хорошо, с удовольствием (это был последний год в детском саду), а в первом классе вот ходит и учительница жалуется, что его приходится уговаривать на уроке что-то делать. Один рисунок может рисовать три занятия (раньше это делал быстро). Но это касается не только рисования, все что нужно ДЕЛАТЬ, приходится заставлять (учить уроки, ухаживать за собой, за своими вещами). С радостью и безоговорочно может только мультфильмы смотреть или играть в компьютерные игры, что мы всячески стараемся ограничивать. Ребенок ласковый, однако бывает это очень навязчиво. Рассеян и многое забывает тут же, как только скажешь ему. Из-за такого поведения много конфликтов с ним происходит, т.к. кажется он непослушным. Однако, это не так, потому что он действительно забывает и действительно не учится на своих ошибках. И сейчас сам это ососзнает.
Ребенок второй в семье. Беременность протекала вполне нормально. Ярко выраженного токсикоза не помню. На 5-6 месяце врач из консультации направила меня в больницу с подозрением на подтекание околоплодных вод. В больнице взяли анализы и диагноз не подтвердился, однако по ходу дела мне сделали курс стандартных уколов (но-шпа, магнезия) и выписали. А те выделения, которые врач приняла за околоплодные воды, скорее всего были связаны с чем-то другим, но анализы не делали, а вот при поступлении в роддом непосредственно перед родами мне врач прописал вагинально Клион-Д. Во время беременности больше ничего не беспокоило, кроме большой подвижности плода. Бывало не могла уснуть, так разойдется. Возможно причиной такой подвижности был мой малоподвижный образ жизни (работа за столом, мало двигалась). К сожалению, работала вплоть до родов (ушла буквально за 5 дней до родов и легла в роддом). Схватки легкие длились в течение дня, а непосредственно с момента попадания в родблок и рождения прошло не более трех часов. Во время родов ребенок с помощью потуг никак не выходил и врач помог ему продвинуться, надавливая на верх живота. К сожалению, не зафиксировалось в сознании, закричал ребенок сразу или нет и в обменной карте ничего не отметили. Родился с весом 3,130 кг , рост 51 см. Балы по АПГАР 8/8. Невропатолог при первом приеме в поликлинике записала диагноз вегето-...(далее не разобрать почерк) дисфункция и синдром мышечной дистонии. Был назначен общий массаж. Еще были услышаны шумы в сердце, диагноз от кардиолога -функциональная кардиопатия. УЗИ сердца показало наличие некоей трабекулы в строении сердца. Диагноз невропатолога в 1 год процитировать не могу, т.к.почерк не могу разобрать. Делали в 1 год Эхоэнцефалоскопию: сигналы от структур мозга слабо устойчивы, ширина 3 желудочка 5 мм, индекс правого бокового желудочка 2.5, левого — 2.5, величина пульсации эхосигналов = 30%, характер пульсации отрывистый, дополнительные сигналы умеренно выражены, диффизно, смещения срединных структур мозга нет, примечание — легкие признаки в/черепной гипертензии. Из того, что удалось разобрать в записях невропатолога после этого обследования: ишемически-гипоксическое поражение ЦНС. Дальнейшие диагнозы невропатолога не могу расшифровать, а где-то в три или четыре года детского невропатолога в нашей поликлинике не стало. Часто болел ОРВИ (3-5 раз в году), увеличены миндалины. Из букета заболеваний имеется еще «косоглазие содружественное расходящееся», которое окулист диагностировал только в возрасте около трех лет, т.к. я просила обратить на это внимание врача. Оно небольшое и не всегда заметно. Еще один диагноз – плоско-вальгусные стопы. Гастроэнтеролог на основе данных УЗИ и осмотра поставил диагноз клинический гастрит (данное обследование сделали после странного однократного приступа, который случился в школе: сильная рвота, боли в животе, небольшое повышение температуры).
В 1 год рост был 79 см, вес 10,5 кг, окружность головы 49, груди 47. Я не вела дневник, но регулярно сверялась по книжкам, все ли у малыша в порядке, все ли умеет, что должен в этом возрасте. Основные моменты были в норме. Пошел нормально в 11 месяцев. К горшку приучился в течение второго года жизни. К двум годам говорил. Про привычки от года до трех трудно теперь судить. Шебутной был, всюду норовил залезть, плакал, если не разрешали. Чтобы спокойно провести время, нас спасало чтение книжек. Начинали, конечно, с рассматривания картинок, а дальше читали. Это единственное занятие, при котором он мог спокойно сидеть, слушать и участвовать в чтении: показывать персонажей и т.д. Два-три раза в день устраивали ему такие посиделки. В три года пошел в детский сад и был хорошо развит, речь была хорошая, внятная, связная. Привыкал недели две с плачем, потом успокоился. Читать умел перед школой и счет до десяти, письмо печатными буквами. Пока обучался письму зеркально разворачивал буквы и короткие слова (например, «он») читал справа налево. (Сейчас иногда еще зеркалит) .В школу попал в обычный класс, пришлось ему снова учить А и Б, на уроках вертелся первые дни еще из-за того, что не интересно было заново изучать то, что знает. Уроки сначала не задавали, однако ему приходилось дома доделывать то, что все делали во время урока. Учебная работа, которая могла быть выполнена в течение 30 минут по всем урокам, делалась им в течении 3-5 часов, если не сидеть «над душой». Вернее, он занимался чем угодно, но только не уроками. В период с 5 до 6 лет сын ходил весь учебный год в секцию плавания. В первом классе еще занимается английским в группе и индивидуально. Методики разные. Преподаватель, который группу ведет, хвалит его способности воспроизводить устную речь и запоминать слова, но, опять же, жалуется на его поведение на занятиях. Говорит, что он «сильный, но трудный ребенок». Индивидуальные занятия по английскому проходят нормально, но там домашние задания есть, которые он делает с большой неохотой.
Ребенок второй и растет в полной семье. Окружен любовью и вниманием. Насколько возможно при том, что папа и мама работают. Эмоциональная среда в семье хорошая.
Невропатолог назначала триампур, пантогам, глицин. Такой курс провели только в возрасте 4 лет. В возрасте 6 лет был сделан курс уколов «Церебрум композитум».
Обследования на приборах делались в 4 года и в 6 лет. Вот их результаты.
4 года:
Эхоэнцефалоскопия.
Сигналы от структур мозга слабо устойчивы
Ширина III желудочка 6.0 мм
Боковые желудочки четко не визуализируются
Величина пульсации эхо-сигналов = 40%
Характер пульсации отрывистый
Дополнительные сигналы отсутствуют
Смещения срединных структур мозга нет
Примечание: МЭХО в динамке.
Электроэнцефалограмма.
Общая характеристика ЭЭГ в покое носит недостаточно организованный характер. Альфа активность одиночные волны А до 70мкв в затылочных отведениях. Бета активность по всем отделам коры А до 20мкв. Медленные волны в затылочных отведениях А до 60 мкв Эпи-активности нет. Пароксизмальной активности нет. Изменения ЭЭГ при раздражения: реакция активации ослаблена, при фотостимуляции усвоение средних частот. При гипервентиляции пароксизмальная активность в виде вспышек острых тета волн А до 200мкв билатерально-синхронно. Заключение: умеренные изменения биоэлектрической активности головного мозга в основном регуляторного характера с признаками дисфункции диэнцефальных структур.
Рэоэнцефалографическое обледование.
На фоне легкой тахикардии пульсовое кровенаполнение в бассейнах позвоночных артерий сниженное слева. Эластичность сосудистой стенки магистральных артерий нормальная. Периферическое сопротивление сосудов повышено. Функциональные пробы с поворотом головы выявляют лабильность сосудистого тонуса.
6 лет:
Рэоэнцефалографическое обледование.
На фоне легкой брадикардии пульсовое кровенаполнение в бассейнах сонных артерий снижено в обоих полушариях, в бассейнах позвоночных артерий снижено в обих полушариях. Периферическое сопротивление сосудов повышено. Функциональные пробы с поворотом головы выявляют лабильность сосудистого тонуса.
Электроэнцефалограмма.
Носит дезорганизованный характер. Альфа активность высокого индекса частотой 10г а до 70мкв. Форма волн заостренная, модуляции и зональные различия сглажены. Пароксизмальная активность в виде вспышек тета волн в теменно-затылочных отведениях. Регистрируются умеренные диффузные изменения биоэлектрической активности головного мозга с явлениями ирритации в теменно-затылочных отведениях.
Лев Олегович, хотелось бы понять, к чему относится наш случай, что делать, как помочь ребенку. Я практически уверена, что если ничего не предпринимать, то учиться ему будет в школе тяжело. И может быть еще не поздно?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Июл 31, 2009 7:42 pm    Заголовок сообщения:

Начну с конца: не поздно. Судя по вашему описанию (простите, заочное консультирование субъективно вдвойне, на правильность выводов я не претендую, могу только высказывать предположения) имеем дело с ранней и частично уже компенсированной органической патологией, воплотившейся на клиническом уровне в гиперкинетическое расстройство (то, что модно называть на американский лад дефицитом внимания с гиперактивностью). Это состояние успешно компенсируется в течение 2-3-4 лет терапии, основу которой составляют ноотропные препараты.
Цитата:
что делать, как помочь ребенку
этого я вам заочно советовать не рискну. Чтобы делать назначения, ребенка необходимо осмотреть.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru