Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Нужна помощь (Елена Белгород)

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Елена98
Пользователь


Зарегистрирован: 02.09.2009
Сообщения: 6

Добавлено: Вт Сен 15, 2009 7:23 am    Заголовок сообщения: Нужна помощь (Елена Белгород)

Здравствуйте Лев Олегович!
Обращается к Вам Елена из Белгорода (мы с вами разговаривали по телефону пару дней назад). Обращаюсь к вам за помощью разобраться в диагнозе своей 11 летней дочери и определиться, что делать и как лечить. Прошу прощения тогда за эмоциональный звонок спасибо, что выслушали.
Ребенок от второй беременности, первых родов (был выкидыш на большом сроке). Беременность протекала относительно нормально, токсикоза не было, анемия небольшая, угроза прерывания на позднем сроке - лежала на сохранении. Принимала на протяжении всего времени витамины, магнезия, пенициллин на сроке 32 нед. На 35 нед. был нервный срыв (избил муж).
Роды стремительные, срочные на 37 нед, по шкале Ангар 6-7 баллов, вес 2,729 кг рост 52 см, закричала не сразу, была синенькая, пролежала 2 часа в кислородной палатке, желтушка новорожденных.
Голову стала держать в 2 мес, села с уверенностью в 6 мес. всех узнавала, гулила, улыбалась, почти не ползала только задом и то в 8 мес., в основном водили за ручки ходила, самостоятельно пошла в 1,2 г. Немного неуклюжа это есть и до сих пор. Грудное вскармливание до 9 мес. (только грудь больше ничего не ела все выплевывала), позже сразу перевели на искусственное кормление, т.к. я уехала на сессию в другой город. С самого рождения и примерно до года был плохой сон: спала днем и вечером по 20 мин., ночью часто просыпалась, говорила об этом невропатологу - назначали успокоительные травки и больше ничего.
Детские заболевания: левосторонняя мышечная кривошея, простудные, ветрянка, дерматит.
В сад пошла в 2 года. Умела одеваться, раздеваться, но не хотела делать сама нужно чтобы ей помогали. Воспитатели особо не жаловались, говорили только, что неусидчива, много бегает, упряма, если не хочет что-нибудь делать не заставить, с детьми игра
Говорить начала, где то в 2,5 года простыми предложениями, т.е. что-то несложное она говорила всегда, речь понимала. При этом даже зная название предмета или игрушки всегда говорила дай мне «это», я спрашивала что это в ответ название того предмета, что ей был нужен. Плохо выговаривала отдельные звуки, логопед заниматься отказался, сказал что ребенок невнимателен, расторможен. Поэтому как могли, так и исправляли самостоятельно дома по книжкам. В детских праздниках никогда не любила участвовать, только смотрела.
Предложения строила необычно, что сразу ее было трудно понять. Говорила много, но такое ощущение, что просто так лишь бы сказать. Могла по нескольку раз спрашивать одно и тоже, расскажешь через пять минут опять спрашивает. На бытовом уровне все понимала, если что-то отвлеченное спросить могла не понять о чем говоришь. Мне было всегда интересно дочь мало задавала вопросов а что это такое, а почему. Самостоятельно сама во что то играть не любила нужно чтобы кто то всегда был рядом взрослый или ребенок.
Она у нас громкоговоритель (до сих пор разговаривает громко пока не сделаешь замечание), эмоциональна. По сравнению с другими детьми была медлительней, хуже выполняла задания дольше нужно было объяснять, если не получалось сразу могла все бросить и больше не делать, быстро уставала. Мелкая моторика рук плохо развита.
Читать и писать научили где то в 5,5 лет. Рисовала неохотно, но делала если попросишь или заставишь, собирала пазлы всегда с удовольствием это есть и сейчас. Книги всегда читали слушала с удовольствеием.
В детском коллективе (саду) особого контакта с детьми не было потому, что всегда хотела быть первой, но они то сообразительней быстрей, а у нее не получалось, не уступала, не понимала правил, только так как она хочет, шумливая слишком, всегда бегала, но всегда было 2-3 с кем она играла, одна никогда не была по крайнем мере с уверенностью могу сказать, что до 8 лет с детьми общалась не плохо, они ее воспринимали такой какая есть. Не агрессивная, никогда не дралась за себя не могла заступиться ее обидят она развернется и уйдет.
Всегда в хорошем настроении улыбается (иногда даже без видимых причин). Постоянно в движении. Где то лет в пять, когда не хотела разговаривать стала закрывать лицо руками. Это все я замечала понимала, что в некоторых ситуациях ребенок не должен так себя вести не должен так делать, но мне говорили перерастет есть в кого (это по поводу эмоциональности, импульсивности, несдержанности, веселости - у меня муж был такой) говорила врачам ответ - в школу пойдет все пройдет, а особенности есть у нас всех, только поставили диагноз ЗПР под вопросом.
Первый класс закончила относительно нормально: читала, писала красиво, математика с трудом. Основная жалоба учительницы: смеется без видимой причины одернешь вроде дальше нормально, могла закрыть лицо руками и не отвечать, то есть со странностями, но подход можно найти. В первом классе год занималась танцами.
Лечение не получала никакого (за что корю себя, надо было тогда уже бить в колокола).
Когда они переехали ко мне вот тут я поняла что это не характер, с ребенком что то не так.
С самого начала проблемы со школой, оказывается все плохо, в первую очередь поведение (учится в массовой школе): учителей не слушает если к ней обращаешься убегает, улыбается, закрывает лицо руками, с детьми не находит общий язык ни с кем, они посмеиваются над ней, она еще больше начинает кривляться, на уроке может встать походить по классу, залезть под парту, выкрикнуть с места, математику не понимает, русский относительно, невнимательна, отвлекается, летает в облаках, очень быстро устает, отвечает невпопад, начинаешь спрашивать такое ощущение, что ничего не знает. Во дворе тоже никого не нашла, играла с детьми младше себя с ними она себя чувствовала уверенней. Учитель начала говорить о домашнем обучении.
Сразу на прием к психиатру все рассказали она говорит давайте понаблюдаем может быть это адаптация.
Назначили Пантогам по ½ тб. 2 р в день, глицин. (пили 2 мес).
Результата не заметила никакого.
Напряженная обстановка дома: ничего не хочу, не буду, все из под палки, крики, слезы, пока 10 раз не повторишь не сделает. Самостоятельно делать ничего не хочет. Начинаешь объяснять, что так нельзя вроде понимает, но с собой ничего сделать не может. Хочу сказать, что из домашних слушает только меня (живем втроем без отца), бабушку может обидеть словом, хотя потом просит прощения и опять делает тоже самое.
Весной 2007 года мы поехали в Москву были у невропатолога, она посмотрела, сказала да отклонения есть нужен психиатр и посоветовала к кому обратиться.
Заключение: Шизотипическое расстройство F 21.8 у ребенка с ранним резидуа-органическим поражением ЦНС. Гипердинамический синдром. Состояние определяется наличием аффективной патологии в виде непродуктивной гипомании, со снижением работоспособности, невротические расстройства представлены страхами в темное время суток, немотивированной тревогой. Отмечаются конверсионные р-ва (в виде протесности, истерик). Рекомендовано:
Трифтазин ½ тб с постепенным наращиванием в течении недели до 7,5 мг/с
Циклодол ½ тб.
Фенибут 1т-1т-1/2 на ночь до 20.00 2 мес.
Диакарб 1тб утром натощак 3 дня давать 2 перерыв в течение месяца
Панангин на прием диакарба по ½ тб 3 р в день.
Конвулекс в каплях 1 к на ночь
Магний В6 1 мес.
Посещение массовой школы с возможностью индивидуальных занятий по русскому и математике.
Освобождение от физ-ры на 1 мес.
По приезду сразу к нашему врачу психиатру она говорит, зачем такие сложные препараты
Оставили фенибут, Магний В6. (2 мес).
Результат: сразу дало эффект меньше стало истерик, суетливости, стала собранней, выносливей, дурачиться меньше стала, вопросы стала задавать все больше по делу не просто так. Соблюдение режима дня: отдых-прогулки-занятия рисованием. Во дворе как то уже ровесники стали с ней играть.
Школа к тому времени уже заканчивалась стало полегче, перевели в 3 класс.
Лето отдыхали не пили ничего. На прием к врачу психиатру ходим всегда.
Осень 2007г.
фенибут 1 тб 2 р/в день+МагнийВ6.
Учительница стала ее хвалить понемногу, говорит от детей сильно не отличается, с трудностями, но можно справится.
Зима-весна 2008г.
Кортексин 10 уколов (по моему настоянию)
Актовегин 10 в/м.
Далее ноотропил, актовегин в таб. (2 мес.)
Результат: на кортексине стала спокойнее, актовегин вызвал возбуждение и так не сидела на месте, а потом усадить стало вообще невозможно, больше стала истерить, обижаться. Курс прошли полностью.
Осень 2008г.
Кортексин 10
Семакс 2 кап. 2 р/д 14 дней
Глиатилин 1 капс. 2 р/д (2 мес).
Результат: Собраннее, уроки стала делать охотнее, в разговоре стали появляться суждения как взрослого ответственного человека, стала сговорчивей.
Зима-весна 2009г.
Зимой опять как обострение - в школе постоянные замечания, дома истерики, частые перемены настроения, ничего не заставишь делать только телевизор, и на улицу.
Назначено:
Кортексин 10
Энцефабол 1 ч/л 2 р/д
Сонопакс ½ тб 2р/д.
Результат: почти ни какого, от сонопакса расторможенная.
Нервный срыв весной после третьей четверти, ничего не хочет в школе подготовка к выпускному ее заставляют участвовать в мероприятиях отказывается все время просидела рядом с завучем школы, издевки одноклассников, температура поднялась до 39,6. В мае нас в экстренном порядке направляют на ПМПК, чтобы определить сможет ли учиться ребенок дальше и как. Наш психиатр посмотрела и сказала на ПМПК можете не приходить, а если в 5-ом классе не справится переведете на домашнее обучение и все.
Осень 2009г.
Кортексин 10, семакс 2к 2р/д на 14 дней, глиатилин 14 уколов, далее переходить на тб. Глиатилина до 3 мес., рисполепт ¼ тб утром от тб в 2 мг. Но как долго пить, постепенность наращивания дозы ничего не говорили.
На сегодняшний момент – пошла в 5 класс и уже посыпались жалобы: не внимательна, на уроках не работает, улыбается. В данный момент оформляю домашнее обучение. С дочерью постоянно разговариваем, я и сама вижу, что ей очень трудно, но она старается, хочется наладить хоть какое то общение, чтоб повысить уверенность в своих силах результата пока нет.
Понимаю, что замучила ее своими нравоучениями, одергиваниями, она уже всего боится.
Страх перед знакомыми детьми и учителями, когда идем и она никого не знает ведет себя нормально, адекватно, как только увидела кого нибудь со двора шею втянула, сразу зажимается, начинает улыбаться, не смотрит в глаза не слушает, что они говорят. На улицу хочет идти, а когда выйдет посмотрит может спрятаться или стоять смотреть из-за угла, даже если играют дети 5-6 лет. Во дворе ее никто не обижает. Девочки ее сверстницы зовут играть, она чуть чуть поиграет и потом больше одна. Постоянно ее опекаю, все делаем вместе, вроде девочка уже большая, но такое ощущение, что ей лет 6. Близких друзей нет, хорошо общается с двоюродным братом ему 8 лет.
Школа: С математикой проблемы большие, примеры решает, а задачи только вдвоем, трудности в преобразовании единиц (тн в кг например), вроде объясняешь понимает, сама сделать не может.
Хорошо запоминает стихи наизусть, пишет красиво, аккуратно, но то там забудет букву то там что то не услышит, получается в школе может задание не полностью сделать дома приходится переписывать и доделывать.
Уже второй год занимаемся с репетитором по русскому языку результаты не плохие.
Увлечения: любит собирать пазлы, футбол, катается на роликах, но неуклюже, по физкультуре дальше всех метает мяч, т.е. определенные достижения есть, умеет вязать.
Помощь по дому: выносит мусор, убирает кровать, моет посуду, пылесосит, полы мыть не любит вообще, может приготовить себе поесть, стирает свои вещи мелкие, но все надо заставлять – без инициативы.
Живем втроем, без папы с бабушкой. Меня слушает не всегда, но в большей степени да, бабушку нет иногда ругаются, хотя когда расстаются дочь скучает, плачет. Ее отец по характеру был очень вспыльчивым, несдержанным, агрессивным человеком, злоупотреблял алкоголем. Вместе не живем уже давно. Дочь интересуется где ее отец, но особо не переживает.
Психических расстройств или умственных отклонений в роду не было.
Этим летом ездили в Москву на консультацию.
Заключение (показывала все исследования, что мы уже проходили в т.ч. и первое заключение)
Шизотипическое расстройство личности. Смешанное расстройство учебных навыков. Церебрастенический синдром, легкое когнитивное расстройство.
Рекомендовано: обучение по индивид. плану с частичным посещением уроков с целью социализации. Наблюдение и лечение у врача психиатра по м/ж. в схеме лечения целесообразно сочетание атипичных нейролептиков – флюаксон, рисполепт в малых дозах – с нейтрофической терапией и инд. коррекцией доз и схем приема препаратов.
Последние исследования за 2009г.
ЭХО:
Срединный эхо сигнал 72 мм (слева) 72 мм (справа)
Индекс мозгового плаща 2,3 2,3
Среднеселлярный индекс 4,0
Ширина III желудочка 6 мм
Пульсация эхо сигнала 40%
Эхо сигналов выражены
Заключение: смещение срединных структур головного мозга не выявлено. В эхо-эг есть негрубые признаки ликворо-венозной дистонии.
ЭЭГ
Характеристика: альфа-ритма – на ээг регистрируется регулярный модулированный альфа-ритм частота 8-9 кол/сек амплитуда до 50 мкв., локализован в теменно-затылочных областях. Пространственное распределение активности сохранено. Реакция активации выражена. На фоне рфс 4-13 гц не выявляется реакция следования ритму раздражения. Биполярно регистрируется альфа-активность. На фоне гипервентиляции (2 мин) незначительно нарастает амплитуда фоновой активности до 60-70 мкв. Что сохраняется до конца гипервентиляции. Восстановление фоновой активности через 15 сек.
Заключение: развитие электрической активности коры головного мозга соответствует возрасту (начало пубертатного периода)
Данные ээг выявляют негрубые изменения по общемозговому типу рекомендуется динамическое наблюдение.
РЭГ заключение: данные выявляют чередование нормотомии, умеренно сниженного тонуса или изменения тонуса артерий распределения и сопротивления по дистоническому типу на фоне сохраненного в левых отделах и умеренно сниженного кровенаполнения сосудов мозга справа.
Мне иногда кажется, что это умственная отсталость, а иногда абсолютно нормальный ребенок, может это какое-нибудь пограничное состояние. И вообще как то она смогла закончить 4 класса: русский 4, чтение 4, окружающий мир 3-4, физра, ИЗО 4, православие 3, математика 3, английский 3. Мне кажется уже самой нужна помощь психиатра.
Вот такая наша история. Прошу прощения наверно всего очень много и не всегда связно, но просто сейчас понимаю сколько времени потеряла зря, что и как лучше сделать, что бы помочь адаптироваться к жизни своему ребенку, на что обратить внимание, как лечить. Спасибо вам!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Сен 15, 2009 9:01 am    Заголовок сообщения:

Давайте, Елена, потихоньку все проанализируем.
Беременность: коль была нужна магнезия, значит была угроза прерывания. Роды немного опередили сроки. Вес маловат: то ли гипотрофия плода (плацентарная недостаточность?), то ли недоношенность небольшая. Стремительные роды и гипоксия
Цитата:
закричала не сразу, была синенькая, пролежала 2 часа в кислородной палатке

По ходу вопросы: какие обследования делали во время беременности? Зачем был нужен пенициллин? Ставился ли диагноз гипотрофии плода? Какой был неврологический статус новорожденной? Что назначал невропатолог в первые два месяца жизни?
Раннее развитие: а до двух с половиной лет что говорила? Картинки показывала? Моторно как была развита? На чем основано мнение логопеда
Цитата:
что ребенок невнимателен, расторможен
- расторможен больно уж сильное слово...
Цитата:
Предложения строила необычно, что сразу ее было трудно понять
процитируйте, пожалуйста, хотя-бы приблизительно!
Цитата:
Говорила много, но такое ощущение, что просто так лишь бы сказать
то есть речь была не осмысленной? или словесная окрошка наблюдалась?
Цитата:
поставили диагноз ЗПР под вопросом
а чем был мотивирован диагноз? Пожалуйста, процитируйте заключение доктора!
Теперь школа и переезд.
Цитата:
Сразу на прием к психиатру все рассказали она говорит давайте понаблюдаем может быть это адаптация
может быть речь шла о расстройстве адаптации? Процитируйте, пожалуйста, заключение!
Цитата:
Весной 2007 года мы поехали в Москву были у невропатолога
опишите, пожалуйста, неврологический и психический статус
Ну вот приехали:
Цитата:
Шизотипическое расстройство F 21.8
Заочно такой диагноз, конечно, не обсуждается.
Цитата:
у ребенка с ранним резидуа-органическим поражением ЦНС. Гипердинамический синдром
это не вызывает сомнения
Цитата:
аффективной патологии в виде непродуктивной гипомании
не знаю... вероятно, периодически, и возникают гипоманиакальные эпизоды (по вашему рассказу), насколько они продуктивны, судить заочно не берусь...
Цитата:
невротические расстройства представлены страхами в темное время суток, немотивированной тревогой
они у вас представлены шире, только встает вопрос: невротические или неврозоподобные, в рамках шизотипического расстройства? Разбираться будем в Белгороде.
По поводу лечения: в отношении нейролептиков - надо исходить из диагноза. Если мы уверены в шизотипическом расстройстве, значит надо подбирать. Но не трифтазин, а что-то из атипиков.
Вы сейчас занимаетесь компенсацией органики. Дело полезное, но: делаете вы это как-то непоследовательно и бессистемно. Эпизоды улучшения связаны со снижением органического компонента... А вот с чем связаны ухудшения? Заочно не рискну предполагать. Но если речь идет об эндогенной патологии, то ваша ноотропная коррекция без нейролептической - заведомо порочный путь.
Цитата:
Шизотипическое расстройство личности ... в схеме лечения целесообразно сочетание атипичных нейролептиков – флюаксон, рисполепт в малых дозах
собственно, именно это я и хотел сказать ... только что до этого места дочитал.
Резюме: я и Николай Васильевич будем в Белгороде 20-22 октября. Телефон мой у вас имеется, ваш у меня тоже. Свяжитесь с доктором в Белгороде, адрес которой я вам дал. Подготовьте все документы, что у вас есть. Хорошо бы и карточки поликлиники и ПНД через доктора истребовать. Там мы вас и проконсультируем.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Елена98
Пользователь


Зарегистрирован: 02.09.2009
Сообщения: 6

Добавлено: Вт Сен 15, 2009 12:29 pm    Заголовок сообщения:

Добрый день Лев Олегович! Постараюсь ответить по порядку.
Во время беременности проходила УЗИ и в первой половине и во второй, ничего особенного не говорили, все нормально. Про угрозу я вам уже писала - угроза была, т.к. первая беременность выкидыш на большом сроке, анемия принимала железосодерщащие препараты Hb держался 100, перед родасми 96, пеницциллин - было воспаление почек анализ мочи не понравился кололи в/м 7 дней и вообщем то все.
Гипотрофии плода не ставили. После выписки ребенок хорошо набрал в весе. Невролог в месяц попытался поставить на ножки, сказала слабовато стоите. На мои жалобы по поводу плохого сна - успокоительные травки. Вот и получается, что как в первые два месяца жизни так и в последующие ничего не принимали.
До двух лет говорила мама, папа, баба, собака, дай, хочу гулять. Всех родственников, соседей, детей знала по именам пыталась повторить, картинки рассматривала, показывала.
Не любила много ходить, уставала быстро, могла сесть на асфальте посидеть, а потом встать и идти дальше, но истерик особых не устраивала. Бегала медленнее всех, ручки всегда как будто в калачках, Это есть и до сих пор. Долго не могла научится застегивать пуговицы, шнурки. карандаш и ручку почти сразу взяла правильно.
Логопед отказалась с нами заниматься по причине того, во первых что мы были в другом садике, во вторых то, что она видела дою девочку и сказала с ней будет сложно заниматься - не слушает, что говорят, не внимательна, не может сидеть на месте, не хочет повторять то что ей говорят.
Предложения строила как то обрывками, например: там Даша играть хочу пусти, или всегда когда уходили с садика говорили Ирина Ивановна можно домой до свидания, а дочка - до свиданья можно домой, хоть постоянно поправляли все равно говорила так как ей хотелось.
Вы правильно подметили скорее это была словесная окрошка. Такого, что могло меня насторожить в разговоре никогда.
Диагноз ЗПР под вопросом вообще написан как то сбоку я его только может быть года четыре назад и увидела.
Когда приходили к своему врачу педиатру она к ней не подходила никогда и трудно было ее даже послушать, позовешь в ответ не хочу не дам, ненадо майку поднимать и все тут, пока не поймаешь. Хотя дома такого не было. Других людей особо к себе никогда не подпускала.
Что касается неврологического статуса, психического соберу все, что у меня есть постараюсь взять карту с ПНД, есть школьная характеристика за 2008 г. Письмо доктору написала жду ответ.
А насчет лечения вы абсолютно правы, что назначали то и пили, я и сама вижу нет системы какого то определенного подхода, поэтому и прошу квалифицированной помощи.
Спасибо огромное!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Сен 17, 2009 11:48 am    Заголовок сообщения:

Телефон доктора вам sms отправил. Ей ваш телефон сегодня дал (она сейчас в Москве). Готовьтесь к консультации - наблюдайте, собирайте выписки, карты. Разберемся. Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Елена98
Пользователь


Зарегистрирован: 02.09.2009
Сообщения: 6

Добавлено: Вт Окт 27, 2009 1:25 pm    Заголовок сообщения:

Здравствуйте Лев Олегович!
Первое, что хотела написать это слова благодарности - ОГРОМНОЕ СПАСИБО за участие.
Второе, те рекомендации, что дали Николай Васильевич и Вы будем выполнять под наблюдением нашего врача психиатра, только прошу Вас уточнить медикаментозное лечение и дозы препаратов, с чего начинать, в каком сочетании пить.
В рекомендации написаны мексидол курсами по 3 недели, кортексин, актовегин с постепенным увеличением доз.
Нейролептик, а точнее рисполепт доза 1/4 тб. (пьет 1 мес.), Николай Васильевич рекомендовал убрать и перейти на более мягкий неулептил в каплях. Подскажите пожайлуста как по мягче это сделать, чтобы резко не убирать препарат и как ввести неулептил.
Хотела спросить про диету и дегидратацию, диету стараемся соблюдать, а вот по поводу дегидратирующих препаратов: глицерин или диакарб+аспаркам нужно это или нет, если да по какой схеме.
Честно говоря в Белгороде от волнения забыла все вопросы, которые хотела задать.
Еще раз спасибо Вам за труд и неравнодушие!!!
Елена98
Пользователь


Зарегистрирован: 02.09.2009
Сообщения: 6

Добавлено: Вт Окт 27, 2009 2:54 pm    Заголовок сообщения:

Лев Олегович, забыла написать вес ребенка 48 кг.
Спасибо.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Окт 28, 2009 9:37 am    Заголовок сообщения:

И вам - огромное спасибо за участие. Вы решились на очень ответственный шаг, предъявив ребенка аудитории. А сама Девочка держалась молодцом!
Теперь по порядку.
Мексидол - вводят внутримышечно по 5 мл 1 раз в сутки, период введения - 2-3 недели. Лучше, как и все ноотропы, вводить утром. После двух-трех инъекционных курсов переходят на таблетки - 2 раза в день, утро-обед, по 125 мг, а если эффект недостаточный - по 250 мг (по сравнению с инъекциями доза получается больше, но следует учитывать, что препарат частично разрушается в желудке и кишечнике). Главная побочная реакция на мексидол - аллергия. Бывает (очень редко) тошнота.
Кортексин - вводят внутримышечно. Содержимое флакона (10 мг) разводят водой для инъекций или р-ром новокаина - применяют по 10 дней с интервалами 1,5-2 месяца.
Актовегин в таблетках принимают непрерывно по 2 таб. (400 мг) 2 раза в день - утро-обед на протяжении полугода-года.
Что касается неулептила, то я бы попробовал перейти на него в дозе по 2 капли утро-вечер, а со временем - ориентируясь по ситуации - перешел бы на 1 каплю и отменил бы совсем.
Учитывая высокий уровень тревоги, я бы на первых порах после отмены неулептила добавил мезапам по 1 таб. 2 раза - утро-обед - а через две-три недели заменил бы его на плацебо (лучше-витамины; главное, чтобы ребенок не заподозрил подвоха! Поскольку таблетки будут отличаться по размеру, их надо незаметно пересыпать в баночку от мезапама и акцентировать внимания ребенка, что сегодня "купили таблетки другого завода, в аптеке говорят, они еще лучше").
Диету соблюдаете постоянно, глицерин продолжайте, диакарб по 1 таб. 5 дней пить - 2 перерыв, два-три месяца, потом посмотрите по редукции астенических симптомов, надо ли повторить месяца через два.
Получается следующая схема:
Постоянно - диета, глицерин; актовегин - полгода; первые два-три месяца диакарб по схеме 5+2.
Параллельно: кортексин - 10 дней, перерыв 2 недели - мексидол месяц - перерыв месяц - кортексин 10 дней - перерыв 2 недели - мексидол месяц - перерыв месяц - кортексин 10 дней - переходим на мексидол в таблетках - вот пока на полгода, дальше будет видно
Параллельно: неулептил с последующей отменой, затем мезапам с последующим переходом на плацебо.
Вот так в общих чертах.
Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Елена98
Пользователь


Зарегистрирован: 02.09.2009
Сообщения: 6

Добавлено: Ср Окт 28, 2009 10:26 am    Заголовок сообщения:

Здравствуйте Лев Олегович!
Все поняла. Буду дуржать в курсе.
СПАСИБО!!!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Ноя 03, 2009 9:52 pm    Заголовок сообщения:

Удачи! Будьте на связи со мной и с Еленой Ивановной. А если что - есть Виктор Васильевич.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Елена98
Пользователь


Зарегистрирован: 02.09.2009
Сообщения: 6

Добавлено: Чт Ноя 05, 2009 10:33 am    Заголовок сообщения:

Здравствуйте Лев Олегович!
Мы уже начали лечение: дочь пьет глицерин, актовегин в тб. + кортексин.
Сегодня на прием к врачу на осмотр и за рецептом (неулептил).
Ищем психотерапевта, думаю еще походить в психолого-педагогический центр на занятия.
Вам и Елене Ивановне огромное спасибо.
По ходу лечения буду отписываться, если Вы не возражаете.

РАЗУМЕЕТСЯ, НЕ ВОЗРАЖАЮ. drlev
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru