Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Аутизм ли это?

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Мария Ф.
Пользователь


Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщения: 9
Откуда: беларусь Гродно

Добавлено: Пт Окт 09, 2009 6:03 pm    Заголовок сообщения: Аутизм ли это?

Аутизм ли это?
Мария Ф.
Пользователь


Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщения: 9
Откуда: беларусь Гродно

Добавлено: Пт Окт 09, 2009 6:05 pm    Заголовок сообщения:

Тупой вопрос. согласна. Поедем сделаем ЭЭГ и к Вам.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Окт 17, 2009 11:37 pm    Заголовок сообщения:

Я не очень понял вопроса... Прочтите, пожалуйста, внимательно здесь: http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2084
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Мария Ф.
Пользователь


Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщения: 9
Откуда: беларусь Гродно

Добавлено: Пн Окт 19, 2009 11:56 pm    Заголовок сообщения:

Мальчик Алексей
Возраст: 2.3 года
Беременность: 3
Количество родов 1 (выкидыши)

Беременность протекала с осложнениями, угроза выкидыша, 5 раз лежала на сохранении. Беременность планированная. Во время беременности мама употребляла магне Б6, матерну, много витаминов, дюфастон (прогестерон) до 22 недели беременности. Гипоксии не было (врачи не ставили). Мама носитель токсаплазмоза (в латентной стадии).
Роды естественные. Осложнений не было.

Родители: отцу ребёнка 26 лет, матери – 27 (на время рождения сына), у обоих высшее образование (педагоги), психически больных в семьях обоих не было.
Атмосфера в семье гармоничная, без скандалов, мама флегматик, папа неразговорчивый замкнутый в себе интроверт.

Ребенок родился без патологий весом 4 100.
Сел, пополз, стал переворачиваться вовремя.
Пошёл в 11 месяцев.
До года произносил мама баба ( без связи с обозначением предмета).
Ничего в тогдашнем развитии не настораживало. Гулил. Лепетал. Любил людей. Оживлялся при виде мамы, папы, игрушки.
Однако странности в поведении некоторые были: любил много раз открывать и закрывать дверь, неадекватно реагировал на громкие звуки, предпочитал неодушевленные предметы одушевлённым, не махал ручкой папапапа, мог долго смотреть на бусы, висящие на стене, до беспамятства любил провода и верёвочки, мог долго крутить пальчиком колёсико, был гипертонус, ребёнок все время молотил ручкой по своей ноге.
В год пережил острое отравление, мыли желудок в больнице, ставили капельницы, привязывая к постели верёвками. Некоторое время (с месяц) находился в депрессии, перестал улыбаться.

На данный момент Алеше 2 года 3 месяца (весит 20 кг), не разговаривает вообще, иногда произносит отдельные слоги – ба – бу – да - ам. Вокализует
Произносит одно осмысленное слово “Ам!” (кушать)

Невропатолог поставил диагноз: синдром повышенной нервной возбудимости.
Районный психиатр: ранний детский аутизм ?

Очень сильная гиперактивность. Негативизм.
Из десяти просьб 9 не выполнит. Указательного жеста НЕТ.


Физическое здоровье завидное: болеет редко и по мелочам. Перенёс ОРВИ, интоксикацию (антиперсперант съел маленький кусочек в 11 месяцев), хронический стоматит. Судорог не было никогда. Температура высоко не поднималась.

С ребенком трудно установить контакт глазами, если человек чужой и не симпатичен ребёнку. На иных смотрит сам, может долго разглядывать глаза в глаза.
Сверстников старается не замечать (с ребёнком трудно организовать совместную игру).
Любит все скидывать, крушить, ломать, не может усидеть на месте, при входе в мед. кабинет возникают опасение за сохранность медицинского оборудования, при массаже пальцев сгибает ручки в кулачки, всегда напряжён, за руку ребёнка куда-либо завести невозможно (падает на колени, напрягается).

На горшок не просится словами, но сам может сесть и справить нужду (если горшок будет в поле видимости). При просьбе мамы «Алёша, попа хочет какать?» может подойти к горшку и пописать сам. Энуреза нет. Иногда ночью встаёт сам на горшок. Явно осознает, для чего нужен памперс и любит, когда я одеваю его на сон.

В раннем возрасте (до года) было замечено, что мог иногда неадекватно реагировать на звуки : мог взвыть от сирены в детской машинке или от звука мобильного телефона.
Отлично управляется с вилкой во время еды. Есть вилкой даже порезанный банан.
Ложку во время обеда держит выпуклостью вниз, поэтому не удаётся покушать.
Любит пищу на блендер. Если попадается кусочек, может вырвать.
Ест всё, но есть круг пристрастий: бананы, помидоры, сосиски.

Ест крайне неаккуратно. Вафельку раскрошит и будет подбирать крошки с пола.
Может набрать в рот много еды, чтобы потом все выплюнуть.
Предпочитает жидкую пищу. Молоко может сосать литрами. Просто зомби по молоку (ехали в поезде ночью, выпил 1 литр молока). Были случаи, когда тошнило, но через минуту все равно надо было дать молока. Пищу твёрдую не любит, хотя, если голоден, может и сухарь сгрызть, и баранку заточит.

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ СИДИТ НА СТРОГОЙ БЕЗГЛЮТЕНОВОЙ И БЕЗКАЗЕИНОВОЙ ДИЕТЕ. ТЕРЯЕТ ВЕС. Стал адекватнее. Перестал бегать на носочках. В поликлинике сегодня сумел посидеть пять минут у меня на коленках и не рваться вперёд.

В обед может уснуть сам (хотя довольно редко – приходится укачивать), может проспать 4 часа, но может и 20 минут.
Спит ночью плохо, просыпается не менее 3 раз за ночь. Требует еды или сам идёт по дому искать горшок.

Очень любит переодеваться, стричь ногти, мыться, расчёсываться
Особую любовь вызывают очень громкие звуки (хлопает духовкой, хлебницей, дверями – от громких звуков улыбается).

На имя откликается изредка (только родителям)

КОГНИТИВНАЯ СФЕРА В ДЕФИЦИТЕ. Не может концентрировать внимание, плохое восприятие, иногда заторможен.


Пассивная речь развита слабо, понимает только слова «нельзя», «осторожно», «горячо», «на улицу», «ботиночки», «купасики», «покажи язык», «дай ручку», «пальчик», «Бабай»(живёт в ванной, где нет света), «кто в домике живёт» (лезет в теремок), «каштан».

Присутствует монотонность в играх. Любит возить туда-сюда машинку. Любит крутить пальчиком колёсико (в детстве любил долго, теперь – меньше). Большую часть суток не знает, чем же себя занять. Бесцельно бегает по комнате. Без конца водит маму или папу за палец и указывает, что надо сделать.


Агрессивен. Кусается, царапается, дёргает за волосы детей в группе, хватает за нос, щипается, на замечание или запрет может ударить взрослого.
С периодичностью раз или два раза в неделю может, разозлившись, ударить себя головой об стенку.
Имеет склонность постоянно в какие-либо отверстия сунуть пальцы.
Без конца ищет в доме дырочки, куда можно было бы всунуть пальчик.

Особенно сердится, когда приходит пора спать (обеденный сон). Без укачивания уснуть не может, хотя вечером засыпает сам. Создается впечатление, что тело ребёнка от напряжения перестаёт слушаться. Выгибает позвоночник, тельце деревенеет. Хаотично размахивает руками, пытаясь ударить любого, кто находится рядом, если некого – бьёт рукой по стене или по любому предмету.

Иногда очень любит громкие звуки: звон посуды, хлопки дверей (может 10 раз хлопать дверью и от звука улыбаться), не может остаться равнодушным, если видит открытую дверь (обязательно надо закрыть).

В период до полутора лет был снижен порог болевой чувствительности: не плачет, когда падает и бьёт колени в кровь, может всунуть руку в горячий чай и не заплакать.
Очень поздно сформировалось чувство страха (норовил прыгнуть в воду, в речку, на дорогу под машину рвался до 1.8 года)

Любит маму, радуется её приходу, очень привязан к отцу (тепло встречает с работы), обнимается.

В 1.9 г. был отдан в сад на адаптацию. Неудачно. Наматывал круги по группе. Брал воспитателя за руку и водил вместе с собой. Два месяца проходил без особых сдвигов в поведении. По словам воспитателя, не нуждается в детском коллективе. Играет всегда один в углу. Не проявляет никакого интереса к сверстникам или старшим людям. Если и смотрел на сверстников, то только тогда, когда они бегали (мой ребёнок присоединялся) или когда появлялась в руках у кого-нибудь яркая игрушка.

РЕБЁНОК РЕДКО ВИДИТ ЖИВОТНЫХ (дома живёт кот), ещё понравился живой лебедь, собака интересует, когда гавкает.

Такое чувство, что у нас иногда приступы аутизма: плачет от посторонних, отводит взгляд, не отзывается на имя.

Книги не любит (есть две любимые, может 30 секунд посмотреть). Недавно стал перелистывать книги, не глядя на картинки

Любит бывать на улице, но процесс гуляния превращается в кошмар, поскольку ребёнок постоянно убегает (вообще никогда не ходит пешком – только бегом), не заботясь, где сопровождающий взрослый. Движения на улице без определённой цели.

Ещё полгода назад ребёнок находил для себя какую-либо горизонтальную прямую и долго бегал вдоль нее туда-сюда. Любимое место прогулки – пустынные длинные ряды рынка. Он мог полчаса бегать между рядами, смотря не перед собой, а на свое отражение в стеклах. То бишь бежит прямо, а смотрит при этом вбок, свернув голову.

Может играть с детьми в подвижные игры и в догонялки. Дети сами по себе не интересуют, интересует подвижность.

Интересуется кнопками, проводами, механизмами, вертящимися агрегатами, всевозможными колёсиками и машинками.

ПОЛЮБИЛ СКЛАДЫВАТЬ ПИРАМИДКИ И ИГРУШКИ ЛЮБИТ С ШАРИКАМИ, КОТОРЫЕ НАДО В ДЫРОЧКУ ЗАТАЛКИВАТЬ ИЛИ НАНИЗЫАТЬ КУДА-ЛИБО

Любит клавиатуру компьютера и щёлкать кнопки на мобильных или на пульте.

По дому носит табуретку с целью подкрасться к умывальнику, открыть краны с водой и утроить грандиозное водное шоу (закрывает пальцем напор и очень радуется). Раньше очень любил стоять на подоконнике, смотреть в окно и раскачиваться, сейчас данное занятие пресекаем.
В последнее время поднимает высоко руку одну, смотрит на неё, как будто что-то невероятное видит и бегает кругами с поднятой рукой, улыбается.

Координация немного нарушена, тельце крупное, рыхлое, при беге держит ручки растопыренными , они у него болтаются немного, как верёвочкам привязаны.

Мультики (только любимые) может смотреть бесконечно долго – но только те, которые знакомы (как правило, динамичные - Ну погоди, том и джери и т.д.)

Обращённой речи нет. При надобности ведёт за руку в нужное место.

Профессор-психиатр назначила лечении ПАНТОГАМ +ГЛИЦИН+КОРТЕКСИН+КОГИТУМ +ЦЕРЕБРУМ

Медикаментозное лечение: пантогам глицин когитум кортексин.
Аутичные черты довольно быстро уходят при поведенческой коррекции. Особенно беспокоит речь и агрессивность.

Если у Вас есть для меня советы, мы будем благодарны.
На что обратить внимание?
Какие препараты имеют первоочередное значение?

Диагноз не столь важен, сколько перспектива действий.


Спасибо, доктор.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Окт 20, 2009 2:37 pm    Заголовок сообщения:

Добрый день, Мария!
Первый вопрос: а кем Вы приходитесь ребенку? Почему за помощью не обратились его законные представители (родители)?
Второй вопрос: процитируйте, пожалуйста, заключения психиатров (районного и консультанта), невропатолога, данные параклинических методов исследования мозга.
Третий вопрос: как долго ребенок принимает препараты, в каких дозах, с каким эффектом? Какой эффект от развивающих занятий?
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Мария Ф.
Пользователь


Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщения: 9
Откуда: беларусь Гродно

Добавлено: Ср Окт 21, 2009 3:13 pm    Заголовок сообщения:

Уважаемый доктор. Я и есть мама Алёшки. Это мой единственный ребёнок, у меня хроническая невынашиваемость, вряд ли я смогу ещё иметь детей. Люблю его такого, какой есть )))
А есть он у меня явно с особенностями психического развития. Некая помесь СДВГ, аутизма и ещё бог весть чего. Мы живём в маленьком провинциальном белорусском городке, местный психиатр долго слушала мой рассказ и потом написала в карточке F90, потом наш рассказ (всё то же самое что и Вам рассказывала) послушала профеесор детский психиатр в Минске и написала в карточке F 84.0 ?
Что такое психический статус, я не знаю. Никаких исследований типа ЭЭГ и МРТ мы пока не делали. Поедем куда-нибудь искать.
Тем более что у Алёши иногда бывают пара-секундные замирания глаз, ручки у него дубасьливые (то есть голова типа уже спит, а рука все по подушке бьёт), на цыпочках может побегать. Я так поняла, тут ещё и неврология есть ((((

Мы пока пропили три недели пантогам с глицином, я никаких изменений не заметила. Следующим будем пить когитум. У нас в беларуси это лекарство не продаётся. Но мы стараемся достать.
занятия с дефектологом пока мало-эффективные (было всего три занятия). Малыш рыщет по кабинету, скидывая с полок игрушки, усадить его на стульчик невозможно, команды не слушает, указательного жеста нет.
Алёшка немного может имитировать, вчера подсмотрел, как я собираю блендер, сегодня собрал его сам. Может играться с кубиками от конструктора, собирать частички в целое, складывает пирамидки сам, в целом, иногда кажется, он и рад бы поиграться, а не всегда знает как. каждый день покупаю новую игрушку и играю вместе с ним.
Особая проблема с речью и истериками. Мотивации к речи ноль. Просто воем всё берёт. истерики такие, что посторонние люди мне все время выражают сочувствие (((
Мария Ф.
Пользователь


Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщения: 9
Откуда: беларусь Гродно

Добавлено: Ср Окт 21, 2009 3:20 pm    Заголовок сообщения:

ПРИВОЖУ СХЕМУ МЕДИКАМЕНТОЗНОГО ЛЕЧЕНИЯ, КОТОРУЮ НАЗНАЧИЛ ПРОФЕССОР:
1. Пантогам (как лучший из препаратов, модулирующих когнитивную сферу ребёнка) пьём курсами по 2 месяца с перерывами в месяц. Если учесть что мой малыш весит 20 кг, нам велено было пить четвертинку таблетки утром и четвертинку вечером за 3-4 часа перед сном .
ЗАБЫЛА СКАЗАТЬ: пантогам пьём вкупе с ГЛИЦИНОМ (глицин пьём одну четверть или одну вторую таблетки на ночь).

2. КОГИТУМ - препарат нам назначили по одной четверти ампулы выпивать малышу внутрь утром и в обед. Принимать не менее месяца.

3. ЦЕРЕБРУМ композитум - гомеопатическое средство в ампулах по 2.2 мл, доза для моего ребёнка: по пол-ампулы (то есть 1.1 мл) два раза в неделю - в понедельник и четверг, вторую часть ампулы выпить на следующий деньпосле ввода лекарства внутримышечно внутрь. Цикл (уколоть вчера - выпить оставшуюся часть сегодня) нужно повторить не менее 10 раз. ГОВОРЯТ, ЦЕРЕБРУМ ХОРОШО РАЗГОНЯЕТ РЕЧЬ детей с аутичными расстройствами. Это слова врача.


4. КОРТЕКСИН (в самом флаконе 10 мл). Для моего сына буду брать половинку флакона (5 мл ) и 1 мл воды. Вводим внутримышечно ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ, минимум 7 - 10 иньекций.


Последний раз редактировалось: Мария Ф. (Пт Окт 23, 2009 3:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Мария Ф.
Пользователь


Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщения: 9
Откуда: беларусь Гродно

Добавлено: Ср Окт 21, 2009 3:33 pm    Заголовок сообщения:

я отлично понимаю, что диагноз аутизм необходимо дифференцировать со следующими болезнями:
нейросенсорная тугоухость
умственная отсталость
моторная и сенсорная алалии(речевые диагнозы)
детская шизофрения
органическое расстройство личности(в том числе вследствие эпилепсии)
и многое другое
посему и обращаюсь к Вашим знаниям и опыту. Спасибо
Мария Ф.
Пользователь


Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщения: 9
Откуда: беларусь Гродно

Добавлено: Чт Окт 22, 2009 12:02 am    Заголовок сообщения:

Ещё забыла сказать важное, мой малыш иногда раскачивается как сумоист из стороны в сторону и может туда-сюда вращать головой перед сном. До двух лет спал лбом вниз, подогнув коленки (попка трамплином), как зверёныш. Сейчас часто стучиться головой о мой лоб или о папин или ложиться лбом на ковер, трётся головой. Что это может быть?
Мария Ф.
Пользователь


Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщения: 9
Откуда: беларусь Гродно

Добавлено: Пт Окт 23, 2009 3:44 pm    Заголовок сообщения:

Симптоматика аутизма присутствующая у ребенка такова:
нарушения сна: в обед надо укачивать, а ночью спит уже хорошо (сон нормализовался в 2 года и 3 мес), до этого дитя все есть просил по ночам.
пищевые предпочтения: ест всё, но желательно на блендер
обнюхивание предметов: отсутствует
отсутствие привязанности: привязан к маме и папе, любит свой пододеяльник (лучше засыпает именно со "своим" постельным бельём
ношение определенной одежды: носит все, похоже, даже не замечает, что на нём одето.
страх перед бытовыми приборами: раньше боялся блендера и теперь боится машинку для стрижки волос
яктация: иногда бывает, перед телевизором - когда мультик смотрит
какает стоя: 90 % - на горшок, но до двух лет какал все время ТОЛЬКО НА УЛИЦЕ и ТОЛЬКО ВОЗЛЕ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СКАМЕЙКИ????
эхолалии выраженные: говорю Алёша - потом иногда слышу от сына "ША!"
стереотипии: крутит колесо, если попадается на глаз.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Окт 24, 2009 1:38 pm    Заголовок сообщения:

Сами понимаете, Мария, что дифференцировать состояние ребенка придется, прежде всего в контексте эндогенное психическое расстройство - органическое психическое расстройство. Судя по назначенному лечению, профессор из Минска склоняется ко второму, хотя и написала в карточке F84 (просто аутистические и другие эндогенные расстройства лечат принципиально иначе).
О пантогаме: суточная доза для ребенка обычно составляет 25-50 мг. на килограмм веса, т.е. для вашего 0,5-1 грамм в сутки, т.е. речь идет не о четвертинке, а о двух-четырех таблетках в сутки (таблетки по 250 мг). Лучше принимать препарат утром и в обед. Прием длится от 2-3 месяцев до года и более. Глицин, как и все ноотропы, тоже лучше принимать утром. Дозы менее 0,1 г. (1 таблетка сублингвально) не назначают. Курсовая доза для детей составляет около 3 граммов, потом наступает насыщение аминокислотой, она перестает усваиваться. Когитум принимают в один прием утром. Меньше 1 ампулы не принимают. Церебрум композитум, как лжелекарство, не обсуждаю. Гомеопатия - такая же лженаука, как хиромантия. Кортексин - самое, наверно, важное из того, что вам назначили. Также следует применять по целой ампуле ежедневно 10 дней, повторяя курсы через 2-3 месяца.
Что вам обязательно надо исключить: пароксизмальные расстройства
Цитата:
у Алёши иногда бывают пара-секундные замирания глаз, ручки у него дубасьливые (то есть голова типа уже спит, а рука все по подушке бьёт)
, для этого надо сделать и ЭЭГ, и РЭГ, и томографию не помешает (чтобы по возможности отыскать причину пароксизмов). Если пароксизмальная активность подтвердится, в схему придется добавить антиконвульсанты и осторожнее назначать ряд препаратов. Поэтому, прежде, чем принимать ноотропы, разберитесь с этим вопросом!
Цитата:
Что такое психический статус, я не знаю
это врачебное описание поведения ребенка, выполняемое по традиционной форме, разработанной лет сто назад
Цитата:
пропили три недели пантогам с глицином, я никаких изменений не заметила
ничего удивительного: дозы мизерные. Если нет когитума, замените другим ноотропом, аминалоном, например (не забывайте, что я вам сказал про пароксизмы!). Принимать препараты надо вместе, а не по-очереди! Исключение - кортексин. На время курса инъекций другие ноотропы отменяют.
Цитата:
Поедем куда-нибудь искать
в Минск, наверно, надо ехать, в специализированный центр... потому что, не определившись с диагнозом, предпринимать какие-либо лечебные шаги - как минимум, опрометчиво...
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Мария Ф.
Пользователь


Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщения: 9
Откуда: беларусь Гродно

Добавлено: Сб Окт 24, 2009 2:53 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо, доктор!
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru