Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Меня и учителя настораживает реакция ребенка

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Сцилла
Пользователь


Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 5

Добавлено: Чт Окт 29, 2009 8:35 pm    Заголовок сообщения: Меня и учителя настораживает реакция ребенка

Господа, прошу совета в сложившейся ситуации.

1. Мой ребенок многие действия своих одноклассников воспринимает как угрозу для себя и, соответственно, начинает защищаться, что приводит к конфликтам, дракам и прочим неприятностям.
Например, мальчик взял без разрешения пенал моего сына, чтобы рассмотреть. Сын отнял пенал и ударил ребенка. На вопрос почему он это сделал, сын сказал, что мальчик хотел украсть его пенал.
Одноклассники уже обратили внимание на "заводной" характер моего сына и теперь частенько его провоцируют.
Мы с сыном много раз обсуждали эту ситуацию. Я старалась дать ему алгоритм действий в такой ситуации, но к сожалению пока безрезультатно.
Хотелось бы понять причину такого поведения, как его скорректировать и наладить отношения с одноклассниками.

2. Беременность первая. Протекала в целом нормально. Был легкий токсикоз, с которым справлялись без лекарственных средст. Во втором триметсре - частенько головные боли, принимала спазмалгин. Без стрессов не обошлось, но ничего сверхестественного.
Роды в срок, длительность 4,5 часов, 9-10 баллов по шкале Апгар. Во время родов у ребенка был перелом ключицы. Был диагноз - врожденная кривошея, но тут мнения врачей разделились. Одни считали, что кривошея есть, другие утверждали, что ребенок держит голову немного наклоненной из-за перелома ключицы. (головка была наклонена в сторону ключицы). Головку начал пытаться держать в 10 дней, в возрасте 25 дней делал это довольно уверенно.
Сидеть сам отказывался, по совету педиатра начали его сажать в 6 мес., ползал хорошо и довольно много, пошел ровно в год.
В течение первого года был довольно беспокойным. Много кричал. Режим дня у него был необычным. Больше спал днем, чем ночью.
Ставили диагноз ПЭП. Принимали триампур и пироцетам в 1,5 месяца, триампур, пирцетам и пантогам в 6 мес. К году раздражительность уменьшилась, но все равно остался подвижным ребенком.
К шести месяцам стал гулить, после лечения пантогамом, триампуром и пирацетамом замолчал. К полутора годам знал несколько простых слов "папа", "мама" и т.д. Фразами не говорил.
В первые 3 года болели в основном гриппом и ОРВИ.
Сцилла
Пользователь


Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 5

Добавлено: Чт Окт 29, 2009 8:50 pm    Заголовок сообщения:

3. До 4 лет любил играть в песок, лепить, рисовать, раскрашивать. Посещал детский сад. В детском саду контакт с детьми был нормальным. С некоторыми детьми сложились дружеские отношения, которые длились 2 года (до окончания сада). Воспитатели говорили, что ребенок упрямый и капризный.
Речь у него в тот момент была развита хуже, чем у сверстников.
Говорил коротким фразами и не всегда грамматически правильно.
Периодически становился упрямым и скандальным.
Примерно с 4 лет стал бояться людей, одетых в костюмы, громкой музыки и большого скопления людей. Если на улице встречали аниматоров, то со страха убегали куда глаза глядят. Страх остался до сих пор. Теперь говорит, что боится людей с раскрашенными лицами и громкого шума.
В пять лет потерялся на прогулке. Отсутствовал часа полтора. Его привела домой незнакомая женщина, которая рассказала, что мальчик подошел к ней и попросил помощи. Сказал, что потерялся, назвал адрес и попросил проводить его домой.
Осмотр у невролога проходим ежегодно. С друх лет невролог никакого лечения не назначал.С пяти лет диагноз ПЭП сняли. В карте написано скомпенсированное ВЧД. Наши жалобы на возбудимость относил к педагогическим проблемам.
В пять лет ребенок в течение года занимался с психологом. Речь существенно улучшилась, научился считать на пальцах, выучил русский и английский алфавит. Отношения со сверстниками улучшились.
В шесть и семь лет посещал занятия по подготовке к школе. Претензий к поведению не было. Ребенок ходил на занятия с удовольствием. Выполнял сложные задания (сложение и вычитание в пределах 20).
До школы болели только простудными заболеваниями примерно трижды год. И периодически лечили кариес.
Сцилла
Пользователь


Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 5

Добавлено: Чт Окт 29, 2009 9:08 pm    Заголовок сообщения:

4. Как я уже писала, перед школой мы два года ходили на подготовку.
Оба года с разными детками. В первый класс сын пошел в третий школьный коллектив.
Адаптировался сын в школе примерно до конца второй четверти. Со второй четверти начал учиться вполне нормально. С заданиями справлялся. К концу года, правда, успеваемость несколько снизилась.
Серьезных проблем с поведением в первом классе не было. Конфликты с одноклассниками, конечно, имели местро, но в пределах разумного. По крайней мере учителя не жаловались на поведение. Но в первом классе он и начал конфликты с одноклассниками воспринимать достаточно остро. Если днем случалась стычка, то вечером, придя из школы, сын говорил, что хочет избавиться от обидчика. Или просил не вести его в школу.
Помимо школы пытались посещать секцию у-шу, но ребенку это скоро надоело.
Со стороны учителей отношение к моему сыну было доброжелательным.
Отношения с взрослыми и с более младшими детьми складываются очень хорошо. С взрослыми он вежлив, с маленькими детьми очень заботлив.
Во второй класс мы пошли в другую школу в связи с переездом. Таким образом, мы поменяли уже 3 коллектива подряд.
С начала года учеба стала катастрофой. Даже то, что хорошо выучили в первом классе, сейчас катастрофически не помним. Читает хорошо, пишет хорошо. Но таблицу сложения в пределах 20 приходилось учить наизусть с потом и кровью.
Учитель пытается выработать у детей навык автоматизированного счета, поэтому задает на дом решить по 350 примеров в рабочий деньи по 700 на выходные. 350 примеров - это одна страница из пособия О.В. Узоровой и Е.А. Нефедовой "3000 примеров по математике". Эта работа дается нам с трудом. Ребенок быстро устает и не успевает решать примеры за отведенное составителями пособия время.
По русскому языку есть такая особенность. Диктанты, контрольные списывания делает на достаточно приличном уровне. Но грамматические задание не выполняет. По тому, что я вижу в тетради, понимаю, что он эти задания увидил, прочитал, но то ли не понял, то ли не догадался применить к уже написанному тексту. Хотя дома аналогичные задания делает легко
Из рассказа учителя я поняла, что если ему в классе на уроке задать вопрос, то он частенько не отвечате. Причина не ясна, то ли не знает, то ли прослушал вопрос. На вопрос "почему не отвечал учителю", говорит "я же ничего не знаю"
Сцилла
Пользователь


Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 5

Добавлено: Чт Окт 29, 2009 9:40 pm    Заголовок сообщения:

В каникулы мы в очередной раз посетили невропатолога.
Сделали ЭЭГ и РЭГ. Результаты следующие:
ЭЭГ.
Общая характеристика ЭЭГ в покое: Альфа ритм частотой 7-8 Гц переменной амплитуды с тенденцией к модуляции. В фоне медленная тета-активность с накладывающимися на нее высоко и назкочастотным бета-ритмом.Зональные различия прослеживаются неотчетливо. Реакция активации удовлетворительная.
Изменения ЭЭГ при раздражениях: ГВ - диффузное ооивление медленной тета-активности.
Заключение:
Умеренные диффузные изменения б.э.а. головного мозга с признаками дисфункции срединных структур.

РЭГ.
Кровенаполнение в бассейне A.Carotis значительно снижено с обеих сторон.
Кровенаполнение в бассейне A. Vertebralis значительно снижено с обеих сторон.
Тонус артерий распределения в бассейне A.Carotis умеренно увеличен/в пределах нормы.
Тонус артерий распределения в бассейне A. Vertebralis в пределах нормы с обеих сторон.
Тонус артерий сопротивления в бассейне A.Carotis умеренно увеличен с обеих сторон.
Тонус артерий сопротивления в бассейне A. Vertebralis в пределах нормы с обеих сторон.
Асимметрия кровенаполнения в бассейне A.Carotis умеренная - S<D
Асимметрия кровенаполнения в бассейне A. Vertebralis небольшая - S<D
Пространственное перераспределение кровенаполнения не отмечено.
Венозный отток. Затруднение венозного оттока во всех отделах, кроме базальных отделов слева.
Косвенные признаки внутричерепной гипертензии.

Врач лечение не назначила. Только глицин по желанию. Его мы принимали 2 недели, потом отменили, потому что стали замечать, что ребенок после приема стал раздражительным.

Мы уже 2 недели ходим на нейропсихологическую коррекцию. Положительные результаты есть. Стал менее эмоционален, более собран, с домашним заданием справляется, на классных занятиях сдвиги пока не такие заметные.

Но к сожалению, проблема взаимоотношений с одноклассниками решить не можем.
Сцилла
Пользователь


Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 5

Добавлено: Сб Окт 31, 2009 5:08 pm    Заголовок сообщения:

Я припомнила еще детали, о которых ранее не писала. Может это и не важно, но на всякий случай напишу.
1. До - 3 месяцев невролог отмечала у ребенка гипертонус конечностей.
2. Примерно в 8 мес., когда ребенок уже ползал, у него появились странные движения. Он раскачивался вперед- назад стоя на четвереньках.
3. Сыну всегда нравилось рисовать. В садике он проявлял определенные способности. Хорошо мог передать форму предметов. Рисовал то, что видел. Сейчас качество рисунков стало хуже. Сюжеты в основном на темы мультфильмов и композиция поменялась. Раньше был один сюжет - один рисунок, теперь получается .. ну.. как на иконе что-ли.. Предмет или герой мультфильма в центре листа, довольно большой, в вокруг него в меньшем масштабе изображает различные сюжеты с этим предметом или героем.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вс Ноя 01, 2009 10:24 am    Заголовок сообщения:

Судя по вашему описанию, речь идет о ранней (и почти компенсированной) органике + периодически возникают расстройства невротического регистра. ЭЭГ в рамках неспецифических органических изменений. РЭГ, увы, неприятная - из-за нарушений циркуляции и перепады настроения, и астенизация. Поэтому часть проблем у вас носит клинический, часть - педагогический характер. А в идеале ребенка надо бы осмотреть.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru