Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Сомнение

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Ti
Пользователь


Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 2

Добавлено: Вт Дек 01, 2009 2:44 pm    Заголовок сообщения: Сомнение

Здравствуйте, уважаемый Лев Олегович.
Я понимаю, что заочная консультация немногое может прояснить, но всё же, хочу узнать
Ваше мнение по поводу поставленных сыну диагнозов. Заранее простите, если изложение получится сумбурным и слишком растянутым.

Сыну сейчас 5 лет и 8 месяцев.
Проблемы со здоровьем были с рождения. Сейчас соматически здоров, но проблемы поведения-на первом месте.
Начну по-порядку.
Беременность первая, возраст на момент рождения сына-25 лет мне и мужу. Токсикоза не было, анализы нормальные, на 7-ом месяце была простуда с небольшой температурой (около 37).Чувствовала себя хорошо, отечности не было, вес прибавлялся медленно, но равномерно.
На 34 неделе с приёма отправили на сохранение-матка в гипертонусе, угроза преждевременных родов. В больнице ставили партусестин, папаверин, магнезию(после неё тошнило и рвало).
В 38 недель сделана плановая операция кесарево сечение ( причина-миопия 3 ст., кососмешённый таз из-за ДЦП, левосторонний гемипарез, левая нога короче)...
Родился мальчик вес 2680гр., 52см. Закричал после прочищения легких, потом застонал, был весь синий. По шкале Апгар 6 баллов. Сразу же отправили в дет. реанимацию.
Ребёночка увидела через сутки - был подключен к аппарату ИВЛ- врач сказал, что это из-за гипоксии во время родов, не исключал передозировку наркоза. Сыночек мой лежал на аппарате 14 дней, за это время несколько раз делали рентген легких, пункцию костного мозга, были судороги, кровоизлияния в легких, отёк мозга. Из препаратов ставили глиатилин, диоксидин, актовегин, семакс, делали ингаляции с лазолваном, беродуолалом.Переливали плазму, т.к. гемоглобин был очень низкий - 85. Кормили через зонд моим молоком-сцеживала до тех пор, пока не перевели в детское, с огромными усилиями приучила к груди. В детском отделении ставили рибоксин и пирацетам, давали фенобарбитал, цетраль, семакс.Делали массаж.
Выписали из детского с весом 3кг., диагноз: ППЦНС, гипоксический вариант (неразборчиво -о ишемическом генезе что-то - записи из обменной карты), состояние тяжелое.
Дома кушал через 3 часа, спал хорошо, но просыпался мокрым и кричал сильно, закатывался, краснел, подбородок дрожал. Закытывал глазки вверх, когда засыпал, голову назад запракидывал К неврологу обратились через 2 недели, врач назначила церебрализин, массаж и сказала, чтоб не переживала так-всё будет нормально.
Я обратилась к частному неврологу в 1мес. и 19 дней ребёнкиных. Диагноз:ППЦНС,восстановит.период. Назначено:
-диакарб, витамины В1, В 12, ценаризин, фенобарбитал на 6 месяцев
-массаж общий(был тонус высокий в ножках)
Через месяц невролог назначила:кортексин в\м, прозерин в\м, витамины в\м, массаж.
В 6 месяцев фенобарбитал отменён (тремор ушёл, судорог не было при плаче).
В течение первого года невролог назначала:
-ещё 2 курса кортексина, винпоцетин, метионин, дибазол, прозерин
-массаж
Ребёнок всегда был беспокойным, часто перевозбуждался, плакал до истошного крика, тяжело успокаивался, оставаться один не любил. Хотя не сильно любил нежности, отстранялся, когда нацеловывала, щекотала.
Игрушками интересовался, вертел в руках, тряс, чтоб звенели. Но по назначению долго не использовал.
Нравилось в "ку-ку" играть- искал меня за платочком, себе на голову накидывал, смеялся.
После того, что при рождении перенёс сыночек мой, я на волшебство не надеялась-понимала, что будет очень тяжело с ним. На грудном вскармливании был до 8 месяцев- потом молоко пропало.
Сын развивался с отставанием-голову нормально стал держать в 4 месяца, переворачиваться в 8 месяцев, сел сам в 10, в кроватке встал в 11 месяцев. Зубик первый прорезался в 9,5, но "мучил" несколько месяцев.Ползал долго вокруг своей оси или назад, на "корточках" стал ползать в 1 год,в прыгунках любил прыгать, ножки сильные были, вставал около дивана, передвигался, держась за шкафы, пошел сам в 1 год и 1,5 месяца. Гулить стал с четырёх месяцев, тянул гласные вместе со мной, когда песенки пела, смеяться в голос в полгодика стал, лепет в 6-7 месяцев появился, первые слоги "па", "ба" в 10 мес., слова(папа, мама, баба,деда, ням, на, дай,) в год и 2 месяца.
Как только малыш научился самостоятельно передвигаться, его трудно было угомонить-везде залезал, шкафы открывал и всё выбрасывал, на улице за руку не шёл-только бегом, сам... В очередях невозможно было сидеть- нарезали круги по поликлинике, заглядывал во все открытые кабинеты. Был неравнодушен к дверям-везде открывал-закрывал. Я так долго этого ждала, что была рада его беготне. На запреты реакция всегда была негативная, хоть и понимал слово "нельзя", слушался редко. На имя своё откликался, особенно нравилось, когда ласково называла, в глаза смотрел всегда. На чужих реагировал по-разному- старенькую бабушку пугался, кричал, деда когда видел, радовался, смеялся, папу узнавал не сразу после командировок, но когда признавал, не слезал с рук. На улице всегда подходил к детям, обнимал, девочек пытался в щечку целовать. При скоплении людей возбуждался, кричал.
В год впервые повезли Артёма в Красноярск. Сделали УЗИ мозга "Нейросонография", заключение:"легкая дилатация КСП, умеренная1-3 желудочков". Невролог назначил:
-сироп пантогама, р-р магне В6, танакан, когитум, р-р глицерина 50%
-электрофарез, солевые ванны, массаж
Диагноз:постгипоксическая энцефалопатия. гипертензионный синдром, синдром гиперактивности, ЗПМР.
В первый год несколько раз переболел ОРВИ, если была высокая температура, то обязательно рвало.
Надо сказать, что все курсы лечения мы проводили тяжело- таблетки давали с уговорами, обманом прятала в еду, толкла в порошок, уколы давались особенно трудно - держали вдвоём с мужем, во время массажа Артём кричал до жуткого визга, сколько бы ни было попыток начинать массаж с разными массажистами-картина одна и та же. В итоге отказались, чтоб не травмировать ребёнка, о чём я очень жалею - прекрасно понимаю ценность массажа в восстановлении после травм. Старалась сама, но из-за своей болезни не слишком преуспела.
Около двух лет оставили Тёму у бабушки на пару часов первый раз,
там его попытались уложить спать, а за стенкой начали сверлить дрелью- испуганный ребёнок несколько часов не мог успокоиться. С того дня началось что-то жуткое- от любого резкого, громкого звука-истерика, перед любой дверью, напоминающей бабушкину-визг...
В речи не прибавлялось новых слов, повторять слоги за мной отказывался. Не оставлял меня ни на минуту-только пропала из виду. сразу крик:"Мамееее!!!"
Книжки любил слушать, сам смотрел картинки вверх ногами. Интереса хватало на несколько минут, но если просили показать животных, показывал, пытался сказать по-своему как разговаривают, но не повторял правильно.
В 2 года невролог поставила диагноз:" грубая задержка речевого развития, дизартрия речи, гипердинамический ребёнок", снова назначила:
-кортексин, глицин, пантогам, фенибут.
После фенибута ребёнок становился ещё возбуждённее, истерики проходили более бурно.
Засыпал дольше, негативизм проявлялся сильнее- на каждое моё "нельзя"- крик, топание ногами, валяние по полу. Реакция на чужих людей появилась странная-выборочная что ли-кого-то незнакомого мог обнять, а кого-то пугался, когда много людей сразу-перевозбуждался, уставал или начинал кривляться, дергаться. В то же время дитё стало заметно смышленее-на кубиках мог показать цвета(зеленый, желтый, синий, красный), научился маленькую пирамидку складывать, показывал мебель на кухне и в комнате, посуду, знал части тела, несколько марок машин показывал безошибочно. Очень легко запомнил многие буквы на детском лото. Знал фигуры-квадрат. круг, треугольник. К цифрам вообще особая любовь до сих пор. Показывал на пальцах 2 годика. Фрукты –овощи несколько тоже знал.
Но не называл. С горшком, самостоятельной едой проблем особых не было, научился легко, энуреза нет, а вот с одеванием было тяжело-мелкие вещички плохо получалось одевать.
Я связывала задержку речи ещё и с тем, что у нас небольшой круг общения, муж постоянно в командировках по несколько месяцев, родственники редко приходили, не помогали мне совсем, отец живет в другом городе, мамы нет в живых, подруги и знакомые тогда без детей были, отдалились, а сейчас почти не общаемся. Большую часть времени проводили вдвоём. Считала, что если Артём будет в коллективе, с говорящими детками, взрослыми - всё наладится. Оформили довольно быстро в сад(тогда ещё не было путёвок), но ходили туда с рёвом, не выпускал меня из виду, с детьми не играл, только плакал. Через 2 недели заболел ОРВИ, потом снова в саду слёзы, в группу шёл только со мной, никого не слушался. Через несколько дней немного успокоился, стал ходить за руку с воспитателем, стал кушать за столом с детьми. Стала уходить не надолго, он плакал, но его отвлекали, играл один, в сторонке от детей. Постепенно стал оставаться до обеда, засыпал, но как только приходила, вскакивал и бежал ко мне.
После отпуска летнего привыкание к саду началось снова и совсем неудачно - визжал так, что уши закладывало, у меня внутри всё холодело, дети пугались его криков, сначала говорили: "не плачь!", а потом стали толкать, щипать, обижать. Воспитатели жаловались- не слушается, не сидит на занятии, просьбы не выполняет. Артём иногда стал сикать в штанишки, хотя давно был отучен от этого. В группе был очень драчливый мальчик-выбрал Артёма своей жертвой-кусал, щипал, Тёма хоть не говорил, но видно было как напрягается при виде этого пацана. Играл так же один- стал пересыпать мелкие игрушки туда сюда, машины катать взад -вперёд и вскрикивать. Не оставляла на весь день никогда. Спал чаще дома. Потом я вышла на работу, если работала с обеда до вечера, то возила сына к своей тёте- у неё тоже плакал, успокаивался с трудом, звал маму постоянно. В саду научился кусаться и щипаться, обижал всех без разбора, на занятиях не сидел, хотя у него стали появляться новые слова, вопросы... Родители начали возмущаться, что Артём опасен для их детей, никому не интересно было, что это защитная реакция у ребёнка была. Несколько раз вызывали меня к заведующей, жаловались на агрессию сына, моих жалоб никто не слышал.
Не скажу, что я не видела проблем ребёнка, меня очень беспокоило его состояние, тем более, что ему так и не удалось адаптироваться в саду. Я обратилась к психиатру впервые, когда Тёме было 3г. На тот момент жаловалась на задержку речи, на крикливость, неумение играть с детьми, боязнь громких и неожиданных звуков, боязнь дверей, неспособность увлечься одним занятием больше 5 минут, истерики. Мне было сказано, что всё наладится, посоветовали продолжать лечиться у невролога. Но когда " разногласия с садом" вышли за рамки, я настояла, чтобы дали направление к краевому психиатру. На приём попали после 6 часов дороги, очереди...Понятно, что никаких пирамидок ребёнок не сложил, цветов не назвал, не сказал как его зовут, а только кривлялся, ходил по кабинету, хватал игрушки и пытался выбежать в коридор.
Диагноз краевого психиатра в 3г.10 месяцев:F84.01?, F06.827, F90.1 Рекомендовано: ноотропы-пантокальцин, кортексин курсами, неулептил по схеме до оптимальной дозировки, лечение в дневном стационаре. Это было в феврале. Весной по назначению невролога пропили когитум, танакан, проставили кортексин. Заметила, что появилось много новых слов в речи. Произношение, конечно, было не идеальным, но это был большой скачок! Артём стал больше удерживать внимание на чем-то одном, с ним стало проще договориться. А после окончания курса появились первые предложения из 2-3 слов. Ему было 3г.3мес. Доктор, вы не представляете, сколько у нас было радости:)
Летом 2008г. прошли курс лечения в дн. стационаре-физиолечение(магниты, электросон), аспаркам, винпоцетин, диакарб. Пытались заниматься с логопедом-получилось только разглядывать картинки и называть животных, посуду, овощи, фрукты, транспорт. Логопедические упражнения делать не получалось, с дефектологом занимался в группе из 5ти человек, усидчивости его хватало меньше, чем на 10-15 минут. Потом начинал хватать картинки, звать на улицу, плакать. На дорогу в один конец уходило 1,5 часа, это выматывало ребёнка ещё до занятий. Сделали эхоэнцефалографию -
описание: " Смещение средних структур мозга: НЕТ;
Дополнительное ЭХО-образование: НЕТ;
Признаки гипертензионного синдрома: ЕСТЬ, ЛЕГКИЕ;
Признаки гидроцефального синдрома: НЕТ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:"Функциональная активность корковых нейронов соответствует возрасту. Умеренные общемозговые изменения биоэлектрической активности ГМ в виде дисфункции ЛРК на стволовом уровне, регуляторного типа. Фокальных изменений и данных за пароксизмальную или эпилептиформную активность на момент обследования не выявлено."
Неулептил на Артёма действовал как снотворное-мог играть и буквально упасть на пол спящим, а просыпаясь, так же плакал, был таким же неугомонным, во время истерики начал трясти быстро-быстро ручками, старалась отвлечь его, переставал. Появилась тяга переливать воду, пересыпать песочек, стал по -долгу играть одной игрушкой, любимые сказки и стишки заучивал "до дыр", потом появлялись новые, но к старым всё так же не равнодушен, стало необходимостью спать в любимой пижаме, иначе-плач.
В саду появился ещё один повод для травли-ведь ребёнка возили к психиатру, значит он точно неадекватный! Родителей возмущало в Тёмике всё буквально, но в основном то, что их детям не дают спать и заниматься.
В общем-то, много чего неприятного и мерзкого ещё было в саду, все кому не лень (воспитатели, психолог, медсестры, няни) лепили Тёме диагнозы, в итоге дали направление на ПМПК, где рекомендовали индивидуальное обучение по программе 8 вида, вынесли "вердикт"- у ребёнка УО, ему не место в общеобразовательном учреждении...
А т.к. город у нас небольшой, то садов, групп специальных здесь нет.
Я решила не делать хуже ребёнку-ничего хорошего от посещения сада не получилось- уволилась с работы и занимаюсь с сыном сама.
Год назад лежали в стационаре ПНД в Красноярске-наш психиатр после событий в саду сочла нужным отправить ребёнка для подбора препаратов и уточнения диагноза в стационар. Лежали в больнице мы впервые после детского, там Артёма пугало всё- врачей много, уколы ставят, кормят невкусно. В игровую забегал- визжал так, что нас попросили туда не ходить, а он просто рвался к детям поиграть. В больнице много читали, выучили несколько стихов. Не подпускал к себе никого, на вопросы не отвечал или кричал: "Нет! Не хочу! Не надо говорить!! Уйди!» Врачи говорили, что он живёт в своём мире, нежелание отвечать на вопросы - одна из особенностей его состояния. Говорили, что даже если он знает буквы и цифры, это не значит, что научится читать и считать… Ещё много чего говорили о его возможном будущемНе буду писать о шоке, который испытала-была одна мысль-моя жизнь закончилась.
Через несколько дней стал отвечать врачам, психологу, логопеду через меня- они спросят, а я у него переспрашиваю их словами-он отвечает. Так по-тихоньку "разговорился"- мог считать до 5 и одновременно играть в посудку, назвал фигуры, цвета, отвечал психологу как его зовут, сколько лет,
Какой адрес у нас. И в то же время не мог долго на месте усидеть, в руках теребил что-то постоянно, начинал говорить об одном, перескакивал на другое, разговаривал (да и сейчас говорит) довольно громко. Играл подолгу в одну игру-несколько недель просто не оттащить было от посудки- играл в повара- расставлял пренадлежности, рассказывал в подробностях, что готовит, какие продукты ему нужны, кого и чем угощает-чай , кофе, мясные блюда… Просил читать ему рецепты из кулинарной книги с фотографиями, потом сам озвучивал.
В эпикризе при выписке: »В кабинет врача вбежал с криком. Контакту практически не доступен. На вопросы не отвечает, бегает по кабинету, внимание неустойчивое, на замечания не реагирует. Интерес к окружающей обстановке спонтанный. В отделении находился вместе с матерью, адаптировался с трудом. Был беспокойным, возбуденным. Общался и занимался только с матерью. На фоне проводимой терапии динамика в течение заболевания положительная-стал в поведении более упорядочен. Занимался с логопедом. Выписывается из отделения с улучшением в состоянии. «
Диагноз: детский аутизм у ребёнка с гипердинамическим синдромом.

Назначен галоперидол в каплях, глицин, фенибут.Было рекомендовано оформление пособия и повторная консультация через 4 месяца.
Время до следующего приёма мы провели с пользой-выучили много стихов ( у Тёма хорошая память, легко запоминает рифмы из стихов, песен, мультиков…), выучили все основные цвета и оттенки, много лепили, клеили. Правда, рисовать и раскрашивать не получалось. А если у него не получается что-то, он, боясь неудачи, не хочет браться. Я не настаивала, чтобы совсем охота заниматься не пропала. Но вот с чтением «терзала» его до тех пор, пока не убедилась, что у сына получается складывать слоги, а потом и короткие слова( сок, дом, ус, нос). Долго сомневалась, оформлять ли инвалидность, т.к. в диагнозе не уверена. Но решила оформить, чтобы пользоваться льготами, иметь возможность возить сына в санаторий.
Зимой старалась, чтобы сын проводил много времени с детьми, часто ходили в гости, играли все вместе, учила буквально поддерживать диалог, сюжетная игра им поддерживалась, но когда приходилось уходить или провожать- истерики было не избежать
Объясняла долго, что если расстроен, обижен, нужно сказать об этом словами, а не орать и не трясти руками- так можно испугать или ударить кого-нибудь.. Постепенно приходит подобие понимания, но контролировать свои эмоции плохо получается. Правилам игры следовать мешает импульсивность- в прятки не высиживает, выскакивает, в салки- не понимает, что нужно стараться убежать от голящего, чтобы его не поймали…
Вести себя обещает хорошо, когда собираемся куда-то.
Постоянно читаем стихи о правилах поведения, о правилах дорожного движения, разговариваем о том, что плохо, что хорошо.
НО как только пришли- обещания забыты, ребёнка будто подменяют - кривляется, кричит, бывало и по полу валялся.
На консультации очередной врач рассказывала о Страттере, рекомендовала летом лечь в стационар для подбора дозировки. Назначила курс лечения:
-карбамазепин;
-когитум;
-галоперидол.
Но летом у нас вышла путаница с анализами, в больницу не легли, а смогли попасть к главному психиатру ПНД на приём. Артём был уставший, сонный(уснул в машине, пока пробирались в пробке), занесла на руках его. От врача отворачивался, на вопросы отвечал через несколько раз, но все правильно. Из выписки: « Контакт неполноценный, кричит, капризничает. Успокоившись, показывает, называет буквы,предметы, действия. Знает геометрические фигуры.Обобщения простые. Счёт в пределах 10, есть понятие о числе, рассказал 4-стишие. Импульсивен, стремится выбежать из кабинета.»
Диагноз: F84.5, гипердинамический синдром.

Летом отдыхали в Хакасии, много времени проводили с детьми, Артём старался знакомиться с ними-спрашивал как зовут, какая фамилия, где живет?...
Много на природе были- купались, загорали, костер, шашлыки- это стало очередной игрой-кубики складывал как костёр, конструктор-шашлыки, рассказывал словами папы как всё готовить. За лето стал намного общительнее, речь заметно обогатилась- фразы стали более развёрнутые, книжные отчасти-цитирует большими кусками стихи Чуковского, Пушкина «Сказка о Балде…» знает наизусть. Любимые сказки рассказывает опережая меня. "Котёнок по имени Гав" уже год ест, спит с ним:) Стал ловкий очень-лазает по турникам, висит на кольцах.
Стериотипий двигательных нет, но вот есть зацикленность на вопросах- в течение дня десятки раз спрашивает какой день недели, какое время суток, кому из знакомых и родных сколько лет, где кто живёт, кем работает…
Хотя ответ знает сам. Если спрошу: «Как ты думаешь?»-ответит правильно. Но не все вопросы повторяются. Некоторые очень даже по делу- заинтересовался инструментами строительными, выучил многие, теперь мечтает стать как папа электриком. Теперь играет в хоккей, футбол, хочет спортсменом быть.
В августе-сентябре снова лежали в ПНД. Артёму уже намного легче было разговаривать со специалистами, за детьми сначала наблюдал, потом стал играть в «дочки-матери», Подбирали дозировку страттеры- врач говорила, что важно убрать импульсивность, гиперактивность. Первые дни плохо себя чувствовал- тошнило, рвало, сонливость была, потом прошло. Через 2 недели стала замечать, что истерики стали меняться- не такие бурные и громкие, Артёмке намного проще стало справляться с наплывом эмоций.
Смог впервые заниматься с психологом полчаса(!) без меня, у дефектолога выполнял большинство заданий.
Врачи нахваливали ребёнка, удивлялись, сколько он знает и говорили о положительной динамике .
Но диагноз в справке ТОТ ЖЕ: F84.0

Увеличились по времени занятия- внимание удерживается дольше и лучше, стало интересно раскрашивать, старается, чтобы получилось хорошо. Занятия чтением продвинулись- сейчас читает предложения из 2 слов. Решает примеры на сложение простые, на вычитание тоже понимает, но стараюсь не перегружать. Пишет несколько букви цифр сам. Нравится рассматривать дорожные знаки, карты- выучил материки и океаны, сам расспрашивал, я не настаивала.
Для меня было потрясением, что мы смогли сходить в кинотеатр, посмотреть мультик! Сидел, смотрел, ему было интересно! Никакой истерики. Часто вспоминает папу, скучает по нему, если расстраиваюсь, жалеет, обнимает, говорит: "Танюша, мама, не плачь!"
В настоящее время посещаем реабилитационный центр сопровождения для детей с ограниченными возможностями, занимаемся с психологом, 2 раза в неделю занимаемся подготовкой к школе в частном порядке. Артёма хвалят, учится с удовольствием, но ему по прежнему трудно справляться со своими эмоциями, с сиюминутными желаниями.

Лев Олегович, выскажите, пожалуйста, ваше мнение по поводу наших диагнозов и назначений? Почему назначена страттера, а в диагнозе не заявлено ни гиперактивности, ни СДВГ? Если это аутизм, то какая из перечисленных форм? Посоветуете ли вы обратиться к другим специалистам? Благодарю заранее за ответ.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Дек 02, 2009 1:02 am    Заголовок сообщения:

Много сомнений оставило ваше сообщение.
Давайте попытаемся разобраться по-порядку.
Прошу учесть: мое мнение - только констатация впечатления, но ни в коем случае не диагноз и не рекомендация.
Цитата:
был весь синий. По шкале Апгар 6 баллов. Сразу же отправили в дет. реанимацию
начало не самое лучшее: мощное гипоксическое повреждение мозга. К счастью, детский мозг обладает высокой пластичностью. Лечил невропатолог вас неплохо:
Цитата:
диакарб, витамины В1, В 12, ценаризин
молодцы;
Цитата:
кортексин в\м ...массаж общий ... ещё 2 курса кортексина, винпоцетин
молодцы, от ДЦП вы убежали!
Цитата:
Невролог назначил:
-сироп пантогама, р-р магне В6, танакан, когитум, р-р глицерина 50%
-электрофарез, солевые ванны, массаж
Диагноз:постгипоксическая энцефалопатия. гипертензионный синдром, синдром гиперактивности, ЗПМР
похоже, повезло вам с невропатологами! и я бы добавил: еще кортексин. И с назначением в 2 года - заочно согласен.
Цитата:
После фенибута ребёнок становился ещё возбуждённее
все ноотропы обладают стимулирующим эффектом; хотя фенибут не столько стимулятор, сколько седатик, индивидуальные реакции никто не отменял
Цитата:
негативизм проявлялся сильнее- на каждое моё "нельзя"- крик, топание ногами, валяние по полу
я не уверен, что это негативизм... скорее похоже на невротические реакции - истерического характера... ничего удивительного: ив силу болезни ребенок был избалован вниманием...
Цитата:
иногда стал сикать в штанишки
вероятно, следствие детсадовского "воспитания"
Цитата:
В саду научился кусаться и щипаться
как же без этого...
Цитата:
Артём опасен для их детей
каждый считает свои синяки и шишки... сколько их досталось вашему - кто теперь знает?
Цитата:
Мне было сказано, что всё наладится, посоветовали продолжать лечиться у невролога
пока мне кажется, что первый психиатр, попавшийся вам на пути, был прав, тем более, что невропатологи вас лечили весьма грамотно
Цитата:
Диагноз краевого психиатра в 3г.10 месяцев:F84.01?, F06.827, F90.1
в F84 вопрос очень большой... пока никаких аутистических черт я не увидел... про чудной набор цифр F06.827 просто забудьте: его смысл - есть органическая патология (а то вы не знали), F90.1 - верю. С лечением тоже в принципе согласен, только под вопросом неулептил... нейролептики ранним органикам не очень...
Вы невольно объединили заключения ЭХО ЭГ и ЭЭГ. Не беда, я разобрал.
Цитата:
В саду появился ещё один повод для травли
к сожалению, это так... у меня тоже нет других слов - именно "травля", нарочитое хамство и издевательство - вы не первая об этом рассказываете.
Цитата:
все кому не лень (воспитатели, психолог, медсестры, няни) лепили Тёме диагнозы
вы как-нибудь на досуге под шумок возьмите с них письменное заключение - и в прокуратуру - с диагнозом от воспитателя, психолога, медсестры, няни! ой, как будет весело! (но вы понимаете, что это будет ваше последнее посещение детского сада).
Цитата:
"вердикт"- у ребёнка УО
ну их к лукавому, прости Господи!
Цитата:
Диагноз: детский аутизм у ребёнка с гипердинамическим синдромом
я бы (судя по описанию, ребенка не видел, могу гадать 50:50) смягчил: гипердинамический синдром у ребенка с последствиями раннего органического поражения ЦНС
Цитата:
Назначен галоперидол в каплях
не согласен! галоперидол в каплях хорош - но вам точно не нужен!
Цитата:
НО как только пришли- обещания забыты
это характерно и для вполне здоровых детей... не забывайте - волевые компоненты психики формируются позже всех - фактически, в подростковом возрасте!
Цитата:
врач рассказывала о Страттере
лично я отношусь к ней скептически... не упускайте время! похоже, что ваши препараты - кортексин + танакан + фенибут
Цитата:
Диагноз: F84.5
сильно сомневаюсь ... но категорично высказаться не могу: заочно такими словами не разбрасываются... Помню только, что в студенческие годы была у меня книга "Редкий диагноз". Она начиналась следующими словами: "Помните, коллеги! Редкие диагнозы встречаются редко!". С-м Аспергера - очень редкий диагноз!!!
Цитата:
выскажите, пожалуйста, ваше мнение по поводу наших диагнозов и назначений
высказался даже сверх меры
Цитата:
не заявлено ни гиперактивности, ни СДВГ
как это? вам же постоянно ставят гиперкинетическое расстройство! и похоже, правильно ставят. А СДВГ, простите, диагноз американский: мы в России живем не по DSM, а по МКБ.
О страттере тоже высказался - ее эффект носит временный характер, но зато достигается сегодня; эффект ноотропов достигается годами, но надолго. ВЫБИРАТЬ ВАМ И ВАШЕМУ ДОКТОРУ. Иногда временный эффект тоже необходим - в частности, чтобы развеять сомнения в F84.
Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Ti
Пользователь


Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 2

Добавлено: Ср Дек 02, 2009 8:19 am    Заголовок сообщения:

Спасибо Вам, доктор, за скорый ответ!

Вы правы, невролог наша - прекрасный специалист,
благодарю её при каждой встрече-выкарабкались только с её помощью. Неврологическое лечение не запускаем-неделю назад закончили очередной курс:
-глиатилин (уколы) через день по 2мл.
-глиатилин (капсулы) 1 месяц, тенотен.

Цитата:
"не заявлено ни гиперактивности, ни СДВГ"- имела ввиду только последнее посещение ПНД (единственный код F84.0)

Понимаю ваш скептицизм насчёт страттеры-долго изучала отзывы о препарате, аннотацию...О временном эффекте тоже знаю.
Упустила в первом сообщении- психиатр предлагала выбор: либо страттера, либо рисполепт, склоняя явно к рисполепту, т.к. опыт его применения в ПНД значительно больше. Я позвонила неврологу, посоветовалась-сказала, что страттера была бы предпочтительнее.
Вы знаете, за 3 месяца приёма увидела, что мой ребёнок может быть совершенно другим-рассудительным, относительно спокойным, способным ждать хоть чуть-чуть при необходимости, отзывчивым, ласковым (вчера впервые сам сказал на ушко:"я тебя люблю...", раньше только на вопрос недовольно отвечал"любишь маму? -да...")
Да и что скрывать-за это время я впервые, за почти шесть лет, хоть немного смогла успокоиться, а не думать о беспросветном будущем сына 25 часов в сутки, не только лечить, ухаживать, учить без ожидания результата, но и радоваться крохотным успехам:)
Подскажите, пожалуйста, ещё- как мне правильнее реагировать на повторяющиеся бесконечные вопросы Тёмыча, чтоб избавиться от постоянного "дня сурка"?
Стоит нам обращаться к крупным известным специалистам по аутизму, чтобы исключить его?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Дек 02, 2009 7:44 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
психиатр предлагала выбор: либо страттера, либо рисполепт, склоняя явно к рисполепту, т.к. опыт его применения в ПНД значительно больше
простите, но рисполепт и страттера никак не альтернатива друг другу... если у вас не F84, то последствия применения атипичного нейролептика при ранней органике могут быть только отрицательные
Цитата:
как мне правильнее реагировать на повторяющиеся бесконечные вопросы Тёмыча
не могу ответить однозначно, т.к. не ясен характер этих вопросов: то ли это стереотипии, то ли навязчивые действия, то ли следствие органической вязкости мышления, свойственной органикам "прилипчивости"... В любом случае относиться надо терпеливо.
Цитата:
Стоит нам обращаться к крупным известным специалистам по аутизму, чтобы исключить его?
если есть такая возможность - разумеется, да. Хотя круг этих специалистов предельно узок. В Москве это прежде всего Козлова Ирина Александровна в НЦПЗ РАМН
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru