Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

С чего надо начать?

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Gintonic
Пользователь


Зарегистрирован: 08.12.2009
Сообщения: 3

Добавлено: Вт Дек 08, 2009 9:00 pm    Заголовок сообщения: С чего надо начать?

Здравствуйте, доктор.
Мне кажется, есть проблемы у дочери, проконсультируйте, пожалуйста.

Итак: ребенок несамодельный, познакомились мы, когда ей был год, поэтому беременность не опишу. Роды: предп. 36 недель, с признаками асфиксии, гипоксии, Апгар 6/8. Вес 1,7 кг, рост 44 см. В отделении паталогии новорожденных - месяц. Из диагнозов - СДР 1 ст, гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, синдром угнетения, и т.п.
ООО (в полтора года 2 мм), гемангиомы, стигмы.
В год - не ходила, не сидела, вставала в кроватке и прыгала. Не говорила. Вес 5 кг, рост 63. Жуткий тремор, реакция на громкие звуки и новых людей. ВГВ, ПЦР+.
МРТ - Неспецифические зоны глиоза белого вещества, умеренные признаки гипертензии. Извилины полушарий уплощены, боковые и третий желудочки уменьшены в объеме. Базальные цистерны уменьшены в объеме.
ЭЭГ - косвенные признаки гипертензии, эпиподобная активность в правой височной доле.
Курс цербролизина и массаж - общее постепенно улучшение. Пошла сама в 1,4.
ТКДГ - Отчетливые признаки в/ч венозной дисфункции, усиливающиеся во время беспокойства, недостаточность регуляторной функции ВНС, ликвородинамические нарушения
вертебрального генеза.
ЭхоЭГ - доп. эхосигналы, эхопульсация нестабильна 10-50%, 111 желудочек расширен, индексы боковых желудочков увеличены.
Невролог в 1,4 - ММД, косвенные признаки ФАС (генетик согласен).
Лекарств не принимали. Эндокринолог некоторое время подозревала гипотиреоз, принимали тироксин. Элькар, танакан - без эффекта.

ЭЭГ в два года - норма. Логопед предполагала ЗРР (не было четких слов и фраз совсем), после тестирования сказала просто ждать. Заговорила в 2,4. (сейчас в 3,8 - все буквы, включая Р, но иногда они пропадают, речь ухудшается, совпадает с нервным поведением)

Глаза - предполагалась близорукость, в три года ставили -2,5 оба глаза, через три месяца другой врач ставит один глаз -1, другой глаз норма. Предполагают мышечные спазмы, ложную близорукость. Пытались носить очки, были кровотечения из носа, перестали.

Сейчас - 3,8. Вес уже год около 10 кг, рост 91. ОГ 45 см.
Всегда любопытна, очень подвижна. Прыгает, кувыркается, ныряет, подтягивается. Память отличная. Разговаривает так, что понимают посторонние, примерно с 3,4. Долго боялась детей своего возраста и младше, сейчас может играть в гостях, даже с незнакомыми детьми. Проявились страхи, очень боится быть одна, если дома вдвоем, будет играть там, где я. Иногда случаются просветления, может побыть в другой комнате, недолго. Если что-то не получается - падает на пол и орет дурным голосом. С утра часто плаксивая. Днем практически не спим, давно, очень редко удается уложить. Очень любит просить, до истерики, то, чего нельзя, и она это знает. Мультики часто смотрит прыгая на диване, на мои просьбы не прыгать реагирует, но хватает не надолго, снова начинает. После истерики может в секунду переключиться, разговаривать нормально, улыбаться. Я объясняю, что мне-то теперь плохо, что мое настроение испорчено, она удивляется, что я не улыбаюсь. Реагирует на погоду. Очень чувствительна к запахам.

Периодически:
Делает назло, зная что плохо. Делает больно, если случайно задела, может повторить. Бросает вещи, предметы. Иногда такое ощущение, что просто не может остановиться. Если понимает, что мне не нравится ее поведение (размазывать еду, например), будет ходить и повторять словами, объяснения и игнор не помогают, ищет бури эмоций. Мое спокойствие как-будто злит. Пальцы не сосет, ногти не грызет (бывает, только если очень сильно нервничала). Писает в штаны, иногда немного, иногда сильно, почти всегда совпадает с нервными днями (Ночью давно сухая, просыпается сама, если надо).

Но бывает и все хорошо, читаем рисуем, много знает, цвета, буквы, пишет некоторые сама. Может занять себя недолго, рисовать, "читать" книги, резать что-то. Всех очаровывает, со взрослыми очень общительна.

Страхи научились проговаривать, обсуждать, но все равно: "хочу с тобой, буду с тобой, ты не уходишь, не пропадаешь?"

У меня иногда ощущение, что она сама себя не понимает, не знает чего хочет. Как отличить проблемы поведения от нарушений в организме? В углу не стоит, в комнате одна плакать тоже не станет. Хочет всегда ко мне, это хорошо, при наших исходных данных, но начинает немного напрягать.
Помогите советом?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Дек 09, 2009 11:26 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
Как отличить проблемы поведения от нарушений в организме?
мне не очень понятен вопрос... функционирование организма представляет собой единый физиологический процесс, включая поведение. Поэтому аномальное поведение есть само по себе "проблема организма"
Цитата:
У меня иногда ощущение, что она сама себя не понимает, не знает чего хочет
не так ли бывает иногда и у вполне здоровых взрослых? С вашими исходными показателями вы обречены на асинхронию развития - в чем-то ребенок будет компенсироваться и опережать других (у вас отличная память, сформирована моторика) в чем-то неминуемо отставать (инфантильное мышление, непонимание аффективных реакций и собственное парадоксальное реагирование). Ко всему этому будут обязательно прилагаться и патологические признаки - от метеопатии до гипермоторики и энуреза).
Вывод: странно, что вы не посещаете доктора и не получаете лечения. Сегодня, пока вам 4, у вас много шансов на компенсацию состояния и упорядоченное поведение в будущем. По мере взросления эти шансы будут уменьшаться, а риски - расти.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Gintonic
Пользователь


Зарегистрирован: 08.12.2009
Сообщения: 3

Добавлено: Ср Дек 09, 2009 4:00 pm    Заголовок сообщения:

Добрый день, доктор, спасибо за ответ.

Дело в том, что меня начало беспокоить ее поведение с 3,5, т.е. относительно недавно. Это совпало с началом осени (в детсад не ходит).
Я потому и спрашиваю, что не могу решить, к кому обратится - к нейропсихологу, или к Вам, как к психиатру? Какие обследования сделать к визиту, или сначала показать доктору, а по его мнению решить, какие обследования могут дополнить картину. Я встречала Ваше мнение, что ЭЭГ может быть неинформативным...
Если Вы полагаете, что нам стоит показаться Вам, напишите, пожалуйста, как это можно сделать?

С уважением, Галина.
Gintonic
Пользователь


Зарегистрирован: 08.12.2009
Сообщения: 3

Добавлено: Ср Дек 09, 2009 4:06 pm    Заголовок сообщения:

drLev писал(а):
Цитата:
Как отличить проблемы поведения от нарушений в организме?
мне не очень понятен вопрос... функционирование организма представляет собой единый физиологический процесс, включая поведение. Поэтому аномальное поведение есть само по себе "проблема организма"

Я неправильно написала, я имела ввиду "проблемы воспитания", т.е. мои неправильные реакции и, как следствие, избалованность. Просто иногда хочется быть построже, но это не приносит результата, как если бы я разговаривала с двухлеткой, например. Похоже Вы правильно пишете про "асинхронию развития".
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Дек 11, 2009 12:16 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
к кому обратится - к нейропсихологу, или к Вам, как к психиатру
не так уж обязательно лично ко мне... но уж точно не к нейропсихологу... нейропсихолог вообще не является самостоятельным специалистом в клиническом плане... это высококвалифицированный топический диагност, этакий гениальный томограф, если только допустимо подобное сравнение. К тому же грамотных нейропсихологов, простите, кот наплакал... А ваш специалист, конечно, детский психиатр.
Цитата:
Какие обследования сделать к визиту, или сначала показать доктору, а по его мнению решить, какие обследования могут дополнить картину. Я встречала Ваше мнение, что ЭЭГ может быть неинформативным...
ЭЭГ - обязательно (хорошо, если запись окажется малоинформативной), ЭХО-ЭГ, доплер сосудов головы и шеи - все остальное требуется реже и если надо, вам это подскажет доктор.
Цитата:
Если Вы полагаете, что нам стоит показаться Вам
когда я пишу, что ребенка надо показать врачу, я совсем не настаиваю, чтобы этим врачом был именно я. Если очень хотите именно ко мне, телефон через личное сообщение.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru