Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

агрессия и ярость

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
armusik
Пользователь


Зарегистрирован: 18.02.2010
Сообщения: 16
Откуда: Россия

Добавлено: Чт Фев 18, 2010 9:20 pm    Заголовок сообщения: агрессия и ярость

Добрый день, Лев Олегович!
У меня 12-летний сын. Диагноз СДВГ поставили прошлым летом. До этого диагностировали только такие неврологические проблемы, как ВСД, последствия гидроцефального синдрома, ПЭП (в младенчестве, сейчас - последствия пишут)...
Из лечения было много всего - ноотропы, сосудистые препараты, диакарб с аспаркамом в комплексе, физиотерапия (дарсанваль, электрофорез на воротниковую зону, иглорефлексотерапия, массажи).
С августа сын принимает страттеру. Дозировка 40 мг.
Нужно признать, что ситуация значительно улучшилась. Наверное, и страттера своё дело делает, и психолог, и мы, родители, стали иначе общаться с сыном, потому что поняли, откуда его проблемы с поведением и чудовищная невнимательность берутся.
Но есть кое-что в поведении сына, что порой ставит меня в тупик.
Это вспышки какой-то отчаянной ярости, порой со слезами, с разбиванием собственного кулака о стенку до крови (видимо, хотелось ударить меня, например, но это ж нельзя, поэтому пострадала стенка) с криками, что он живёт, как в тюрьме и у него не жизнь, а каторга.
Раньше тоже бывало, что сын вдруг разозлится, на всех обидится, может нагрубить... но это было объяснимо и понятно. У него было очень плохо в школе, учителя его постоянно ругали. кричали, делали замечания. С детьми контакта не было, особенно после перехода в 5-м классе в другую школу. Мы с мужем дома ещё добавляли негатива, ругая и отчитывая сына за замечания в дневнике, жалобы и плохие отметки. Всё это не делало его жизнь безоблачной и счастливой.
Сейчас ситуация в разы лучше (ТТТ). А вспышки ярости в разы сильнее и чаще. Может прийти в бешенство, например, из-за того, что нельзя идти в школу в том, в чём ему хочется, а нужно надевать школьную форму, как положено. Ещё из-за какой-нибудь ерунды, типа запрета компьютерной игры или просьбы отложить телефон (из рук ведь не выпускает!). Раскричаться только потому, что кто-то сказал или сделал не так, как он хотел.
Может повышать на меня голос, разговаривать грубо. При отце - остерегается так себя вести, но тоже иногда прорывается. Причём, видно, что это не пустой каприз, а ему действительно на душе как-то плохо, он чувствует себя несчастным. А всякие там телефоны и школьные формы - это не причины, а повод, всего лишь провоцирующий сдерживаемую словесную агрессию и раздражение выйти наружу.
Психолог тоже отмечает повышенный уровень агрессии. Рисунки - то питбуль, то бейсбольные биты и кастет... Прям как скинхед какой-нибудь... хотя он ТОЧНО не скин. Просто любит эту всякую жесткую символику, для него это - признак "крутизны". В последнее время много говорили с ним о нацизме, вроде бы он перестал тяготеть к этой символике, но я боюсь, что это только видимость для нас с отцом.
Есть ещё и демонстративность - сын будто хочет, чтобы его считали злее, чем он есть. Например, на вопрос, что он сделает, если его обозвали, дали 4 варианта ответов.
1) промолчу, не обращу внимания,
2)скажу, что мне это неприятно, попрошу больше не обзывать,
3) обзову в ответ,
4) побью.
Сын выбрал 4-й ответ (заявил, что "даст в морду"). Хотя, зная его хорошо, могу с уверенностью сказать, что не побьёт, а обзовёт в ответ. Это тоже плохо и неправильно, но всё же без рукоприкладства. А вот отвечает так... Хочет, чтоб его боялись?
У меня вопрос. Это чисто воспитательные наши недочёты, или так Страттера действует? Или это вообще может сигнализировать о чём-то другом (не дай Бог, психиатрическом)? Как Вы думаете? Если Вам для этого нужны какие-то более подробные описания того, что происходит или происходило в раннем детстве с сыном, я напишу...
Заранее спасибо за ответ.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вс Фев 21, 2010 3:20 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Диагноз СДВГ поставили прошлым летом. До этого диагностировали только такие неврологические проблемы, как ВСД, последствия гидроцефального синдрома, ПЭП
в общем-то одно не противоречит другому. Вопрос лишь в том, с какой стороны посмотреть - со стороны невропатолога видны функциональные последствия раннего органического поражения ЦНС, поэтому появляется диагноз "энцефалопатия"; со стороны психиатра виднее нарушения поведения - появляется диагноз гиперкинетического расстройства (термин СДВГ - из американской классификации).
Цитата:
Из лечения было много всего - ноотропы, сосудистые препараты, диакарб с аспаркамом в комплексе, физиотерапия (дарсанваль, электрофорез на воротниковую зону, иглорефлексотерапия, массажи).
С августа сын принимает страттеру. Дозировка 40 мг.
Пожалуйста, опишите состояние ребенка в динамике от рождения до настоящего времени по алгоритму, который найдете здесь http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2084 Мне бы очень хотелось знать, что у вас на ЭЭГ, в особенности - в височных долях, а также не помешал бы подробный неврологический статус (см. заключение невропатолога) и заключение патопсихолога (если ходили). Интересно знать, что там с сосудами мозга (если делали доплерографию).
Цитата:
Сейчас ситуация в разы лучше (ТТТ). А вспышки ярости в разы сильнее
значит они не связаны с ситуацией ...
Цитата:
Ещё из-за какой-нибудь ерунды, типа запрета компьютерной игры или просьбы отложить телефон
то, что ерунда для взрослых, часто является статусным предметом для подростков
Цитата:
Психолог тоже отмечает повышенный уровень агрессии
процитируйте, пожалуйста, его заключение по методикам, диагностирующим агрессию
Цитата:
Это чисто воспитательные наши недочёты, или так Страттера действует? Или это вообще может сигнализировать о чём-то другом (не дай Бог, психиатрическом)?
хотя есть данные, что Страттера повышает уровень агрессии и аутоагрессии, в том числе - провоцирует суицидальное поведение у подростков, я думаю, что дело не столько в ней, сколько в недолеченной ранней органике, провоцирующей эмоционально-поведенческие реакции на фоне начавшегося пубертата.
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: ЭТО ТОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, СДЕЛАННОЕ ЗАОЧНО И ПО КРАЙНЕ НЕПОЛНОМУ ОПИСАНИЮ! В РЕАЛЬНОСТИ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ ДРУГИМИ!
Цитата:
Если Вам для этого нужны какие-то более подробные описания
конечно нужны ... чем больше, тем лучше
ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕНЕСИТЕ ВАШУ ТЕМУ В РУБРИКУ "СПРОСИТЕ ДОКТОРА" ВСЕ ЗАОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Я ВЕДУ ТАМ.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
armusik
Пользователь


Зарегистрирован: 18.02.2010
Сообщения: 16
Откуда: Россия

Добавлено: Пн Фев 22, 2010 4:48 pm    Заголовок сообщения:

Добрый день, доктор! Спасибо за ответ.
Попытаюсь подробнее ответить на Ваши вопросы.
1) Жалобы на поведение и учебу сына - стандартные для СДВГ. Невнимательный, всё теряет и забывает, путает. На уроках вертится, разговаривает. На переменах носится по коридорам, сносит двери с петель. Ужасно неорганизованный.Забывает записать д/з. Уроки может делать по многу часов. С одноклассниками контакт налажен более-менее только в этом году, в 6 классе. Сын быстро сходится с детьми, все у него сразу лучшие друзья, но этих друзей он быстро теряет.
2) Сын от первой беременности, кесарёнок. Очень желанный. Родился, когда мне было 25 лет. Вес при рождении 3500, рост 54 см, окр головы 37 см, оценка по Апгар 7-8 баллов. Беременность проходила нормально, лишь в начале был небольшой токсикоз. На сохранении не лежала.
Из неврологических проявлений в младенчестве был тремор рук и подбородка, расширенные сосудики на глазном дне, на УЗИ родничка - гидроцефалия, увеличены задние рожки.
Развивался сын быстро, рано начал сидеть и ползать (5-6 мес.), ходить (9 мес.), говорить (в год точно уже говорил отдельные слова). К горшку тоже приучился рано - ещё до года.
Спал спокойно. Гиперактивность и возбудимость проявлялись днём, во время игр - он очень много бегал и прыгал, кричал и смеялся. Причем, его игры часто грозили травмами другим детям или ему самому - он в игре мог налететь на кого-то, нечаянно ударить, сам упасть. Но агрессии не было. Речь была очень хрошо развита для его возраста. Общался с удовольствием и с детьми, и со взрослыми. В поведении ничего меня не настораживало, но невролог при осмотре неименно писала: "двигательно и эмоционально расторможен, возбудим". Рекомендовали седативные ванны и пустырник с валерианкой. Курсами назначали пантогам, глицин, диакарб с аспаркамом... Раз в полгода наблюдались у невролога лет до 3х, потом вроде необходимости не было, да и врач сказала, что всё в порядке.
3) В 2,5 года сын пошел в садик. Ходил с удовольствием, но на поведение постоянно жаловались все - и воспитатели, и родители одногруппников. Сын был шумным, не любил спать в тихий час, любил бегать с палками или с игрушечным оружием, играть в машинки, очень любил смеяться и смешить других, мог засыпать кого-нибудь песком или закидать снежками.
Первый год в саду часто болел простудными заболеваниями. В 4 года его на полгода уложила в постель болезнь Пертеса. Лежал просто героически, не вставая ни под каким предлогом. Потом он еще 3 мес. прыгал на костылях.
Читать научился в 4 года, как раз в этот период ограниченности в движении. В занятиях всегда был активен - стремился ответить на вопрос, выполнить задание и т.п.
В школу пошел в 6 лет 10 мес. Был очень хорошо подготовлен - умел бегло читать, считать, писать печатными буквами, понимал, что такое урок и задание.
4) В начальной школе с обучением проблем не было. У сына была очень хорошая учительница, которая ценила его за старания, сообразительность и нестандартное мышление. Он участвовал во всех интеллектуальных конкурсах и других мероприятиях в составе команды и индивидуально. Конечно, в учебе я ему помогала - объясняла, если что-то не понял, контролировала выполнение уроков, помогала готовиться к конкурсам... Но в целом он справлялся. С математикой у него было сложнее, чем с русским языком. 4-й класс закончил с 1 "четверкой" - по математике. Остальные "5". Хотя у нас был гимназический класс и по всем предметам сразу были разные учителя. Пытался заниматься разными видами спорта - рок-н-роллом, плаванием, дзюдо. В 1 и 2 классе ходил на изостудию, хорошо рисовал.
В целом парень давал повод им гордиться и радоваться. Всё портило поведение. На поведение жаловались ВСЕ. На уроке сидел затылком к учителю, ему всегда надо было видеть, что происходит вокруг. Где мой сын - там всегда какая-нибудь суета и шум. Мамы девочек, с которыми его сажали за одной партой, говорили, что он им мешает. То пихнет локтем, то свалит подставку для книг, то еще что. Это все нечаянно, вертясь.
Темперамент у сына сангвинический. Весь такой позитивчик неунывающий был. С вечной улыбкой на лице. Но на замечания постепенно стал реагировать так: злился, возмущался ("А чё сразу я? А чё я делал?")
Большие проблемы начались в 5-м классе. Новые учителя не хотели мириться с тем, как он себя ведет, а добиться хорошего поведения не умели. Дневник был весь красный. Сколько уроков в день - столько замечаний. Успеваемость упала катастрофически. Стали появляться странные ошибки, такие, которых он не допускал, когда был младше. Невнимательность перешла все границы.
В классе переобижал всех девочек, даже ту, которая ему нравилась. Мог обозвать, сказать что-нибудь обидное, даже очень стыдное. Схватить за шею и "душить" играючи. Силы рассчитывать не умел.
Ругался матом в школе, при том, что дома мы не используем эти слова вообще.
Школу пришлось поменять, потому что оставаться в прежней было просто невозможно уже. Стыдно было смотреть в глаза родителям этих девочек. В новой школе адаптировался тяжело. Поначалу класс его хорошо принял, сын радовался, что появились друзья. Но в нач классах он привык быть человеком популярным, этакой классной знаменитостью, а здесь были свои лидеры и "звезды". Стал дешевую популярность завоевывать. Клоунничать, кривляться, кричать матом на переменах. Мог на перемене разуться, лечь на пол, положив себе под голову кроссовки и сказать: "Я устал, посплю". Всё, чтобы привлечь внимание к своей персоне!
Замечания, вызовы в школу, плохие оценки - всё это заставляло нас с мужем дома его ругать, "прорабатывать", наказывать лишением компьютера и других удовольствий. Сын начал врать, даже подпись учителя подделывать и оценки исправлять. Стал злым, ощетинился, как ёжик. Настроение - вечно плохое. Любимая фраза была "Чтоб я сдох!"Дошло до того, что его сбила машина по дороге домой. Отделался легкими синяками и ссадинами, слава Богу. Под наблюдением врачей лежал в больнице 3 дня, потом отпустили домой. Не думаю, что это было нарочно, с машиной. Но своими высказываниями беду на себя "накликал". Сейчас с этй фразочкой, вроде, приумолк.
В мае прошлого года директор школы сказала нам, что к сентябрю мы должны либо принести справку для индивидуального обучения, либо перевести его в другую школу.
Мы, естественно, кинулись по врачам, пошли к психологу. Психолог посоветовала книгу Гиппенрейтор "Общаться с ребенком. Как?"
Вердикт психиатра- СДВГ, состояние, близкое к депрессии. Интеллект выше среднего, диагноз зашифровал F до 1 (если правильно разобрала).
Неврологическое обследование - последствие перинатальной патологии ГМ; сообщающаяся ассимметричная гидроцефалия, субкомпенсированная форма; ВСД с упорными цефалиями;
СДВГ.
5) У сына проблемы с позвоночником - сколиоз 1 степени, нестабильность шейных позвонков, подвывих атланта.
УЗДГ . По подключичным артериям магистральный тип кровотока. По сонным и надблоковым артериям гемодинамич нарушений нет. По позвоночным при поворотах головы по правой артерии снижение ЛСК на 27%, по левой - на 32%
ЭЭГ Фоновая запись представлена ритмичной кривой с сохранением зонального рисунка. При ОГ - депрессия n-ритма. При ГВ - С1'ГВ регистрируются какие-то (неразобрать) волны и редуцированные комплексы "острых медленных" волн в центрально-теменных отведениях билатерально-синхронно.
Отмечается повышение медленной активности по всем отведениям.
заключение - дисфункция средних структур, снижение порога судорожной готовности коры ГМ.
Депплеро мы не делали.
Болеть простудными сын стал значительно меньше после 5 лет. В целом, по здоровью других проблем как бы и нет.
Назначены были фенибут, пантогам, кортексин, пентоксифиллин, пирацетам, магне В6. С августа - страттера.
На страттере поведение и учеба выправились. Появились друзья.
Сейчас беспокоит раздражительность сына, его способность "взорваться" по каждой мелочи. Слёзы стали часты, хотя он с младенчества не был плаксой.
Аутоаграссии как таковой нет, просто может, разозлившись, стукнуть кулаком по столу или по стене (хотя явно хочется по человеу разозлившему). Любимая фраза стала "Штоб я сдох!". Психолог никаких тестов и заключений на руки не давала. При разговоре рассказала, что агрессия видна в рисунках. То питбуль, то биты, крыса какая-нибудь, какие-то невнятности в стиле граффити, смысл которых он и сам вряд ли понимает. При выполнении групповых заданий сын стремится, чтобы группа подчинялась ему, отвечала, как он считает нужным. Демонстративность. Словесные угрозы ("я тебе нос сломаю", или что-то в этом духе). При этом сын не драчлив, физической агрессии не проявляет.
Ну, вот как-то так. Если еще понадобятся уточнения - попробую что-то пояснить.
6)- Ах, да! Про семью. Мы живем втроем - я, муж и сын. Имеются бабушки и дедушки, двоюродные братья и сестра, тети и дяди. Все мы живем в одном городе, общаемся часто, отношения хорошие. Нашего сына все родственники любят.
Семью нашу можно назвать благополучной. Мы оба с высшим образованием, ребенка очень хотели и рады, что он у нас есть. Любим вместе ездить в отпуск, у нас много друзей. Мы стараемся уделять сыну достаточно внимания, разговаривать с ним обо всём. Физически не наказываем (ну, было раза 2 за всю жизнь. Последний - в 5-м классе, за очередное вранье). Отношения у нас с сыном доверительные, он всегда был честным ребенком, за исключением вот того тяжелого периода в 5-м классе. Сейчас вранье тоже прекратилось. Сын очень любит поболтать, рассказывает обо всем и обо всех.
Муж с ним ходит в бильярдный клуб, на лыжах в парк, играет в шахматы. Мы всей сеьей часто ходим в парк летом, на набережную, в гости к родственникам.
Я работаю сейчас на полставки, во второй половине дня. Специально, чтобы быть с сыном утром, проконтролировать, чтобы он вовремя встал, поел, сделал уроки, пойти с ним при необходимости к врачу или в школу, поговорить с учителями. Надеюсь, что на будущий год смогу работать полный день, как раньше.
Я всегда рада, когда в дом приходят друзья сына. Что ещё про семью рассказать - не знаю. Психических заболеваний в роду не было.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Фев 22, 2010 7:31 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
был тремор рук и подбородка, расширенные сосудики на глазном дне, на УЗИ родничка - гидроцефалия, увеличены задние рожки
примем во внимание
Цитата:
В классе переобижал всех девочек, даже ту, которая ему нравилась
это нормальное предпубертатное явление - т.наз. "период межполовой дистинкции"
Цитата:
ругать, "прорабатывать", наказывать лишением компьютера и других удовольствий
это ошибка - какой смысл наказывать за поступки, которые являются по своей природе болезненными? Это неизбежно приводит к
Цитата:
Стал злым, ощетинился, как ёжик. Настроение - вечно плохое. Любимая фраза была "Чтоб я сдох!"
надо было срочно идти к доктору! Такие штучки на фоне пубертата нельзя пропускать! Не исключено, что случай с машиной - именно суицидальная попытка! Слава Богу, обошлось!
Цитата:
Психолог посоветовала книгу Гиппенрейтор "Общаться с ребенком. Как?"
Подарите ей с дарственной надписью...
Цитата:
состояние, близкое к депрессии
таких диагнозов доктора не ставят... считаем, что депрессия, природа которой не ясна, вероятно - неглубокая
Цитата:
диагноз зашифровал F до 1 (если правильно разобрала)
увы, неправильно... там только цифры - без "до" и "после"
Обобщая психиатра и невропатолога - раннее органическое поражение головного мозга, субкомпенсация (?) гиперкинетическое расстройство, расстройство поведения (какое - пока неясно)
Цитата:
редуцированные комплексы "острых медленных" волн в центрально-теменных отведениях билатерально-синхронно
отметим... это пароксизмальные знаки
Цитата:
"взорваться" по каждой мелочи. Слёзы стали часты
а к доктору ходите? лечитесь? такие эмоциональные колебания в пубертате очень опасны, тем более, что опыт уже есть... Страттера в этих случаях - учитывая ее побочные эффекты - совсем не панацея.
Резюмирую: все, в принципе, укладывается в вышесказанное обобщение... особенно беспокоят пароксизмальные знаки на ЭЭГ, которые, видимо, и воплощаются в агрессивные/аутоагрессивные действия на фоне колебаний настроения, возможно - дисфорий... И сами аффективные колебания с отчетливым депрессивным компонентом на фоне пубертата тоже не подарок... Если будете системно и комплексно лечиться - все будет хорошо. Или, по крайней мере, неплохо - в психиатрическом контексте. ВСД, цефалгии и др. неврологические последствия ранней органики, скорее всего останутся его верными спутниками жизни.
ПРОШУ НЕ ВОСПРИНИМАТЬ МОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ КАК АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ - РЕБЕНКА Я НЕ ВИДЕЛ, РИСК ОШИБКИ ОЧЕНЬ ВЫСОК!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
armusik
Пользователь


Зарегистрирован: 18.02.2010
Сообщения: 16
Откуда: Россия

Добавлено: Пн Фев 22, 2010 8:31 pm    Заголовок сообщения:

Огромное спасибо за ответ и разъяснения!
Но мне кое-что осталось непонятным. Вы спрашиваете, ходим ли мы к врачу, лечим ли ребенка... К какому врачу? Психиатру? Нет, к психиатру не ходим. Неврологически - да, в августе обследовали, сын получал лечение, очень много всего было. Сейчас из препаратов страттера и магне В6. Весной на приём, может, ещё что-то назначат.
Вот Вы пишете: "особенно беспокоят пароксизмальные знаки на ЭЭГ, которые, видимо, и воплощаются в агрессивные/аутоагрессивные действия на фоне колебаний настроения, возможно - дисфорий... И сами аффективные колебания с отчетливым депрессивным компонентом на фоне пубертата тоже не подарок... Если будете системно и комплексно лечиться - все будет хорошо". А что с этим делать? Какое бы лечение Вы порекомендовали? Медикаментозное? Какого рода? Нейролептики? Антидепресанты? Просто, если идти к врачу, мне бы хотелось уже заранее продумать, о чём спросить. Но, если честно, я этих препаратов боюсь. Думаю, я не одинока в этом.
Психиатр, к которому мы ходили летом, беседовал с сыном и со мной очень подробно в течение полутора часов, тестировал его (без моего присутствия). Болезней психических не обнаружил, но он ЭЭГ и не смотрел. "F до 1" - я так понимаю, что это состояние пограничное, но ещё не 1. Как-то так. Может, я и не права. Я это из его выписки переписала. Собственно, мы к нему и пошли из-за таких вот проблем с поведением и настроением. Состояние, близкое к депрессии - не диагноз, конечно. Просто он предупредил, что ребенок близок к тому, чтобы получить депрессию. Лекарств не назначал, посоветовал "сделать жизнь ребенка счастливее".
Насчет ошибок в воспитании и взаимоотношениях - уже поняли и по мере сил исправляем... отношения в семье изменились к лучшему. Книга, посоветованная психологом, нам очень помогла в этом.
Ещё раз большое спасибо.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Фев 23, 2010 12:54 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
К какому врачу? Психиатру?
разумеется, к психиатру - у ребенка психиатрический диагноз, лечением ранней органики с эмоциональными расстройствами и СДВГ занимается именно психиатр
Ни страттера, ни магне В6 не являются патогенетическим лечением. Время будет идти, а воз стоять на месте. Те препараты, которые вам назначали
Цитата:
пантогам, глицин, диакарб с аспаркамом
принимают не курсами - годами.
Цитата:
Какое бы лечение Вы порекомендовали?
простите, но рекомендовать заочно лечение - невозможно. Могу только предполагать, что нейролептики вам точно не нужны, даже, вероятно, строго противопоказаны... насчет антидепрессантов - не могу ответить, а главные ваши препараты - ноотропы, которые надо подобрать и принимать, периодически меняя и добавляя раз в три-четыре месяца инъекционные формы, кортексин, например. Обязательно надо учитывать пароксизмальную ЭЭГ - дозы и препараты подбирать с осторожностью
Цитата:
если честно, я этих препаратов боюсь
надо бояться не препаратов, а их необдуманного применения
В отношении диагноза вы ошибаетесь ... просто у доктора плохой почерк. Наверно это 90.1 - гиперкинетическое расстройство поведения (международное название, почти эквивалент СДВГ)
Цитата:
Книга, посоветованная психологом, нам очень помогла в этом
книжка эта действительно хорошая. Когда я написал, чтобы вы ее психологу подарили, я имел в виду, что ей самой не повредит ее прочесть, раз она позволяет ситуации вокруг ребенка развиваться описанным выше образом, включая изгнание из школы...
Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
armusik
Пользователь


Зарегистрирован: 18.02.2010
Сообщения: 16
Откуда: Россия

Добавлено: Вт Фев 23, 2010 6:11 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо большое, Лев Олегович!
Обязательно запишу сына на прием к психиатру. Будем работать в этом направлении, лечить сына.
Да, диагноз, видимо, действительно F 90.1 "врачебный почерк" не разобрала Embarassed
Я и не просила Вас назначать конкретные препараты Smile . Понимаю, что заочно это невозможно. Мне только нужно было знать, какого рода должно быть это лечение. Значит, ноотропы. Поняла. Smile

P.S. В защиту психолога хочется сказать - она и не допускала той ситуации, которая происходила с сыном в школе. Это не школьный психолог, а из центра "Семья", и мы к ней обратились, когда уже проблемы наросли, как снежный ком. Так что это мы сами с мужем виноваты, что запустили ситуацию Embarassed . Сейчас вот исправляем потихоньку.
Ваши советы мне очень помогли, спасибо!
armusik
Пользователь


Зарегистрирован: 18.02.2010
Сообщения: 16
Откуда: Россия

Добавлено: Вт Мар 02, 2010 11:11 am    Заголовок сообщения:

Здравствуйте, Лев Олегович! Это опять я.
Были мы с сыном сегодня у психиатра. Всё ей рассказала, как и Вам, и показала все обследования. Она тоже сказала, что влияет на ребенка то, что есть на ЭЭГ - острые волны, судорожная готовность...
С мальчиком поговорила - тоже некоторые агрессивные мысли у него услышала, ершистость его увидела.
Страттеру сказала продолжать, а ещё назначила финлепсин. Выписала рецепт.
Что Вы скажете о финлепсине? Это, вроде, противоэпилептический препарат (т.е. судорожную готовность снимает), а ещё и нормотимик (поведение и настроение корректирует). Я правильно поняла?
Очень жду Вашего мнения о назначении финлепсина.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru