Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Проблемы в поведении или придирки учителей.

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Проблемы обучения
Автор Сообщение
ЕленаZ
Пользователь


Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщения: 3

Добавлено: Ср Мар 17, 2010 2:51 pm    Заголовок сообщения: Проблемы в поведении или придирки учителей.

Доброго времени суток!
Мой сын учится в 5 классе. В школе периодически возникают проблемы по поведению.
Всё началось со второго класса. Мой сын отказался дать дневник учителю для замечания (которые она писала всем, ежедневно). Учитель отобрала его куртку, шапку. Ребенок пытался забрать свои вещи. Учительница схватила его за ухо и стала его выкручивать, после забрала его вещи и сказав, что идет вызывать милицию вышла из класса. Ребенок пришел домой испуганный. Следом прибежала учительница и стала всячески обзывать моего сына. Я обратилась к директору школы. Директор попросила урегулировать конфликт. Но тут, учительница стала всячески правоцировать ребенка на различные поступки, а также настраивать его одноклассников против него. На уроке в присутствии учителя на моего сына накинулись человек 15 учеников, от которых ему пришлось отбиваться. Ребенок пришел домой очень перепуганный и попросил перевести его в другой класс. По согласованию с завучем и директором я перевела сына в параллельный класс. Но ребенку была нанесена психологическая травма, он перенес сильнейший стресс! Благодаря учителю в другом классе, грамотному педагогу, постепенно мой ребенок успокоился и смог нормально учиться и общаться с одноклассниками.
У мальчика есть свои особенности. Он испытывает трудности с письмом и чтением. Диагноз: фонематическая дисграфия и дислексия. После третьего класса находился на лечении в речевом отделении психиатрической клиники по данным проблемам. По рекомендациям дефектолога я обратилась к учителям с просьбой об индивидуальном подходе к ребенку. В дальнейшем в начальной школе проблем не возникало.
Сейчас мой сын учится в 5 классе. По окончанию начальной школы учитель переговорила с будущим классным руководителем об особенностях в подходе к моему сыну. Я со своей стороны тоже обратилась к классному руководителю рассказав о психотравме во втором классе и сложностях в русском языке. Она обещала, что будет всё хорошо. Пол года проблем не возникало. Учится ребенок хорошо. Делает успехи в математике. Без проблем считает и решает самые сложные задачи, участвовал в Международных математических конкурсах и занимал призовые места, а также большие успехи по природоведению. Участвовал в городской олимпиаде по природоведению и занял 3-е место. По этим предметам учителя его очень хвалят и отмечают его способности. По русскому языку тестированию и аудированию получал самые высокие оценки. Письменные работы представляют определенные сложности. Хорошая память, хорошо запоминает и рассказывает стихи. Пересказывает тексты. Не может писать на скорость. По устным предметам, где нужно конспектировать в его рукописях не может разобраться никто. Мы приспособились, дома на компьютере набирать все правила и необходимые материалы, распечатывать и вклеивать в тетрадь. Посоветовавшись с логопедом, я занялась оформлением документов на медико-педагогическую комиссию по вопросу дисграфии и дислексии. Вот тут начались проблемы! В школе узнал, что мой ребенок лежал в психиатрической клинике, но не потрудились узнать по какому поводу, а может им это и не надо было… К ребенку стали цепляться по каждому поводу и называть его поведение неадекватным! Пример: Вызывают меня в школу. Кл.руководитель и завуч по воспитательной работе объясняют мне: на перемене мой сын поссорился с девочкой одноклассницей. Она побежала жаловаться. Когда мой сын увидел, что идет кл.руководитель он стал от неё убегать, она кинулась его догонять. Он выскочил на улицу неодевшись. Учитель кинулась за ним и стала кричать, чтобы он вернулся, а то её уволят. Ребенок вернулся. Заключение учителя: у ребенка неадекватное поведение, он не контролировал свои действия. Я побеседовала с сыном и он мне рассказал, что стал убегать от учителя, потому что видел, как она обращалась с его одноклассниками (хватала за ухо и волосы). Посчитал, что именно так она поступит и с ним, потому стал убегать. Хотел добежать в дом детского творчества, где он занимался в кружке микроэлектриники и позвонить по телефону мне. Данную ситуацию развили в школе таким образом, что у ребенка проблемы с психикой, он неадекватен, взяли объяснительную с Кл.руководителя. Мои объяснения и пояснения школьного психолога никто не берет во внимание.
Обратилась к зав. отделением, где лежал мальчик, как к врачу психиатру. Она отметила, что из таких как мой сын, вырастают неординарные личности, в нем заложены способности, которые он еще покажет. Никакой неадекватности у него нет. Но, есть небольшие эмоционально-волевые нарушения.. Так же у него 1 степень щитовидки, что может вызывать ранимость, эмоциональность.
Я уже просто не знаю, как могу отстоять честь и права ребенка. Очень часто упоминается в школе, чтобы переводить ребенка на индивидуальное обучение. Но как же быть с его способностями к отдельным предметам? Ведь на инд. обучении упрощенная программа. Да и прикрепленный ярлык ему ни к чему.
Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в создавшейся ситуации. Очень хочется, чтобы ребенок продолжал обучение в СВОЕМ классе. Как избежать нападок и придирок учителей, правомерные ли их действия?
Заранее благодарна за ответ.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Мар 19, 2010 1:25 am    Заголовок сообщения:

1. Елена, в школе следует обозначить свою позицию. Варианты: 1) за своего ребенка "моргала выколю, пасть порву"; 2) компромисс с перекосом в пользу ребенка; 3) "мы слышим тебя, о Каа!" Выбранную позицию не меняют. Идеальная позиция - вторая. Играем по принципу: "Мой ребенок не прав в силу того, что он - просто ребенок. Вы - дипломированный специалист по работе с детьми (учитель, психолог - тьфу, ты, один ... пиии-п!). Простите ему его недостатки и будьте добры (ударение!) оправдать МОЁ доверие и свой высокий статус (и далее - патетически и с намеком на тесное знакомство с местным прокурором)).
2. Судя по победам на олимпиадах и конкурсах, ваш сын успевает неплохо. От нарушений развития в контексте речи и школьных навыков не застрахованы около 10% детей - это корректируемое состояние (на досуге почитайте тут http://www.otrok.ru/parent/dislex/index.htm ). По закону (в России - вы не сообщили, где вы живете) за поведение ребенка в школе отвечает школа (был бы у вас грамотный адвокат + знакомство с прокурором никогда не бывает лишним).
Цитата:
где лежал мальчик, как к врачу психиатру. Она отметила, что из таких как мой сын, вырастают неординарные личности, в нем заложены способности, которые он еще покажет. Никакой неадекватности у него нет
попросите письменное заключение специалиста. Слово к делу не подшивается.
3.
Цитата:
как могу отстоять честь и права ребенка
в соответствии с законом... сегодня суды очень чутки к нарушениям прав детей... и прокуратура охотно возбуждает уголовные дела по фактам побоев, истязания (т.е. систематического воздействия словом и делом) и даже доведения до самоубийства (не обязательно, к счастью, завершенного) детей... грамотный адвокат найдет и факты, и свидетелей... не исключено, что ваш сын благополучно доучится до золотой медали в своем классе с другим классным руководителем;
4. надомное обучение имеет свои клинические показания ... я лично - идейный противник надомного обучения - это для слепых, глухонемых и безногих (в одном лице) в районах крайнего Севера... т.е. когда в школу нельзя добраться по объективным причинам. Все остальные дети, включая слепых, глухонемых, умственно-отсталых и безногих обучаются в школах по специальным программам. У вас, как я понял, интеллектуально сохранный, физически здоровый, пусть и необычный (или страдающий пограничным психическим расстройством) ребенок. Где повод для надомного обучения?
5. Советую запастись терпением, связями, искусством дипломата и царедворца, деньгами и главное: не забывайте, что ваша конечная цель - благополучие ребенка!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
ЕленаZ
Пользователь


Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщения: 3

Добавлено: Вт Мар 23, 2010 12:28 pm    Заголовок сообщения:

Большое спасибо за ответ и за неравнодушие! Очень хорошие советы Вы мне дали.
Что касается учителей, то они тоже занимают свою позицию и не скрывают этого: "Чтобы не остаться виноватой...", "если ребенок не виноват, то значит виноватым останусь я, учитель...". Поэтому и делают во всём виновными детей, вместо того, чтбоы помочь им. По-просту "забивают" детей. А наша школа славится ЭТИМ. Но мой сын не хочет переходить в другую школу, так как есть и действительно хорошие учителя, а именно по тем предметам, которые ему очень нравятся и по которым он делает большие успехи (математика, природоведение, физика). Они же и высказывают свое мнение в защиту ребёнка, но их не слушают и, более того начинают давить на них.
В первом полугодии, небыло ни одного замечания в дневнике, а в последнее время стали появляться рукописи кл. руководителя, чуть-ли не ежедневно. Это так кл. руководитель отреагировала после того, как я вступилась за своего ребенка.
Сейас ждём медико-педагогическую комиссию, чтобы взять справку о том, что у ребенка дествительно дисграфия. Ведь в нашей школе большинсто учителей, даже понятия не имют, что это такое и что с этим делать, и вообще, бывает ли такое! Потом, даже и не знаю, что и как пойдет... мне уже самой становится страшно, когда отправляю сына в школу: что новенькое там еще произойдет.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Мар 23, 2010 5:02 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
во всём виновными детей, вместо того, чтобы помочь им
современная российская школа не предназначена для воспитания и плохо приспособлена для обучения ... год от года программы (точнее образовательные стандарты, единой программы в России нет) по основным предметам упрощаются, каникулы длятся уже почти полгода, обучение все больше смещается к заучиванию фактов в ущерб закономерностям ... школа по природе своей перестала быть дружественна ребенку
Цитата:
ждём медико-педагогическую комиссию, чтобы взять справку о том, что у ребенка дествительно дисграфия
осторожнее! эти комиссии чреваты сюрпризами! ни в коем случае не отпускайте ребенка туда одного, а лучше возьмите с собой компетентного и неравнодушного спутника (врача, адвоката, депутата, авторитетного предпринимателя)... лучше взять такую справку у врача-психиатра: по МКБ-10 оптическая, орфографическая и фонологическая дисграфия относятся к специфическому расстройству спеллингования F 81.1, а диспраксическая дисграфия к специфическим расстройствам моторной функции F 82 - т.е. это компетенция психиатра
Цитата:
мне уже самой становится страшно
моим детям только три года ... мне уже давно страшно, как подумаю, что им скоро в школу ...
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
ЕленаZ
Пользователь


Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщения: 3

Добавлено: Вт Мар 23, 2010 11:36 pm    Заголовок сообщения:

1. нет, одного ребёнка я туда ни в коем случае не отправлю! Я обязательно буду там, с сыном! Да, и не имеют права опрашивать ребенка без моего присутствия!


Да... я желаю, чтобы у Ваших детей, да и вообще, чтобы у детей не возникало проблем с учителями!!! А в школах, чтобы работали только учителя ОТ БОГА, которым весь этот процесс был бы не в тягость - "лишь бы день простоять, да ночь продержаться..."


Последний раз редактировалось: ЕленаZ (Вс Мар 28, 2010 10:02 pm), всего редактировалось 1 раз
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Мар 26, 2010 8:02 am    Заголовок сообщения:

Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Проблемы обучения

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru