Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Неулептил и репсолет

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Elenka
Пользователь


Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 6

Добавлено: Чт Мар 18, 2010 10:26 am    Заголовок сообщения: Неулептил и репсолет

Здравствуйте! Диане 3,3 года, диагноз атипичный аутизм с психоречевой задержкой. Прописали неулептил (месяц пили с пантогамом и фенибутом). Т.к. у ребенка сильная агрессия и само агрессия + частые истерики + страхи (кухонный комбайн, боится заходить в ванну и т.п.). Нам он помогал первое время, нормализовался сон: стала без проблем засыпать в обед и вечером, доченька стала больше улыбаться, более внимательна, перестали быть истерики, страхи. Но через 3 недели мы вернулись к прежнему состоянию, но только в меньшем масштабе. Наш врач сказала уменьшить дозировку с 2 капель в день на одну, но ситуация не меняется. Может нам его вообще прекратить? В дальнейшем нам хотят назначать ещё рипсолет. Я очень боюсь сильно садить её на нейролептики.
Список тех препаратов, которыми мы её лечим.
Начали с наблюдения у невролога
25.6.09 г. 2г.6 мес.
пантогам 1/2х2 р. - 1 мес.
глицин 1/2х3 р. - 1 мес.
Магний В6 1/2 х2 р. - 1 мес.
Лечение не дало эффекта!
10.09.09 г. 2 г. 9 мес.
Кортексин № 10
пикамилон1/2х3р. - 1 мес.
мультивитамины.
Начала отзываться через раз на своё имя и смотреть в глаза.
22.10.09 г. 2 г. 10 мес.
Кортексин №10
глицин 1т.х2 р. - 1 мес.
Стала внимательней появляются новые слова!
28.01.10 г. 3 г. 2 мес.
Кортексин № 20 (лечение ещё продолжается)
фенибут 1/2х2р. 1 мес.
пантогам утром 1 таб, в обед 1/2 т. 1 мес.
неулептил 4% 1к.х2 р. Теперь 1 к.х1 р. (3 месяц).
Психиатр
2 г. 11 мес. энцефабол 1ч.л. х2 р. - 3 мес.
Положительный эффект.
С самого начала, какие нам только диагнозы не ставили: энцефалопатия, РДА (не врачи, а педагоги), расстройство аутического спектра и теперь атипичный аутизм с психоречевой задержкой. Беременность протикала сложно: была раз 5 на сохранении, гиппоксия. Роды первые; 3 беременность: (1 аборт(патология), выкидыш), Роды по шкале: 6. Долго не могла родить 13 часов, воды опошли до схваток. Пошла в 1 год и мес., патологии в неврологии нет, развивалась хорошо без патологий, только не было указательного жеста, в 1 г. и 3 месяца очень сильно переболела рото-вирусной инфекцией. В 1,6 месяцев я легла в больницу, и мы с ней не виделись около 2-х недель. Когда увидела ребенка, то я её не узнала: перестала смотреть в глаза, стала замкнутой, перестала говорить и понимать обращенную речь, не откликалась на своё имя, стали частые истерики и страхи. Потом диагноз...
Сейчас она говорит простыми предложениями из 2-х слов дать пить, хочу спать и т.п., стала больше понимать обращенную речь и появляются новые слова, меньше истерики, самостоятельно кушает, ходит на горшок по маленькому, по-большому через раз. Стала спорить: если она что-то не хочет говорит, что не будет, и у нас начинается спор типа: да-нет. Сама идет на ручки и может долго сидеть на руках (до этого побывали холдинг терапию). Стала послушной и теперь всегда отзывается на своё имя, и вообще вернулись на уровень развития 1,6 г. - 2 года.
Пожалуйста, скажите ваше мнение по поводу препаратов неулептил и рипсолет. Сейчас мы стоим перед выбором "терпеть" её истерики и т.п., или при помощи лекарств снижать их и продолжать лечение дальше? Заранее спасибо!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Мар 19, 2010 12:20 am    Заголовок сообщения:

Тут не может быть мнения... препараты принципиально разные... если у ребенка действительно расстройство развития аутистического спектра (нарочно говорю обтекаемо-мягко, поскольку ваше описание не позволяет даже в общих чертах, предположительно, оценивать состояние ребенка), то атипичных нейролептиков не избежать - это препараты выбора. Значит - выбор в пользу Рисполепта.
То, что вы написали - очень мало для взвешенного суждения о ребенке. Пантогам+глицин+магне В6 без эффекта? простите, сплошь и рядом.
Кортексин дает эффект - серьезный повод задуматься.
Цитата:
патологии в неврологии нет
не верю: после Апгар -6, гипоксии, 13 часов схваток всухую...
Самый серьезный вопрос: регресс и возвращение навыков. Большой вопрос даже в контексте атипичного аутизма...
Где консультировались? Где лечились? Полный текст заключений психиатров и психологов? Параклинические исследования (ЭЭГ, КТ, ЭХО-ЭГ и др.)? опишите ребенка подробнее, пожалуйста! Не пожалейте 5-7-10 страниц! см. тут http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2084
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Elenka
Пользователь


Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 6

Добавлено: Пт Мар 19, 2010 1:49 pm    Заголовок сообщения:

Здравствуйте! Вы правы, на третий курс кортексина мы возлагаем огромные надежды. А, что касается неврологии - наши врачи сами в шоке, что у нас нет патологии. После рождения у неё была кривошея, вставала на носочки, но после массажа, зарядки, физиолечения, купали в ваннах с травами всё прошло. Мелкая моторика тоже в норме. НЕ каких исследований кроме ЭКГ (норма) нам не проводили, в нашем городе только с 6 лет, и ещё доченька всего боится панически. Анализы тоже норма, кроме крови: легкая степень анемии. Слух и зрение тоже норма . А вообще мы живем в маленьком городке, психиатр принимает только с 3-х лет, до этого наблюдались у невропатолога. Ездили в город Барнаул Алтайского края в частном порядке, в обследовании нам и там отказали, сказали, что ребенок не сможет спокойно сидеть, тоже сказали, приезжайте, когда подрастёт. Там нам только поставили диагноз психоречевая задержка с расстройством аутического спектра и выдали список препаратов, которыми нужно корректировать поведение, т.к остальное у нас медленно, но верно движется (речь, интеллект). Когда приехали в наш город, этот диагноз вообще проигнорировали, но после моего обращения на ребенка обратили внимание и нам всё таки поставили диагноз: атипичный аутизм с психоречевой задержкой. Летом планируем ехать в Новосибирск, там я думаю, обследование проведут. Одним словом у нас только осмотр врачей и специалистов!
Теперь о ребенке: она очень гиперактивная, любит активные игры, что бы с ней прыгали, бегали, подкидывали её, но в последнее время сдержанная (неулептил). В физическом плане она у нас хорошо развита. Сможет сама надеть: носки, шапочку, штаны, варежки; не получается колготки, верхнюю одежду, футболки, кофты. Раздевается почти сама, если что-то не получается крики! Правильно собирает детские головоломки (уровень 2-2,5 лет). Правильно показывает (но не называет их) 3-4 предмета, животных, знает, где мама, папа (она его почему-то называет "КИЯ", хотя слово папа в её словаре есть), а потом как бы перестаёт реагировать на просьбы, одним словом переключается на что-то другое. Есть пассивный словарь, стараемся его развивать. В критических ситуациях начинает говорить больше. В последнее время она стала повторять много слов, но почему, то только отдельными слогами: ягода - яг, печенье - пече. Говорит около 70 слов и использует их к месту. Всё чаще использует указательный жест, при этом, как дирижер, машет рукой снизу вверх. Повторяет за мной алфавит до буквы е, может повторить 2 раза и всё. Потом убегает от меня. Спрашиваешь как зовут, говорит : "Няня", "Нияна" (Диана). Иногда отвечает на простые вопросы: Как говорит мышка - пипи, корова -му и т.п. Только это бывает крайне редко. Если что-то не хочет, то говорит: «всё», а если не нравится человек, то говорит ему: «пока». Выполняет просьбы: выбросить мусор в ведро; поднять с пола предметы, открыть холодильник, достать от туда молоко/майонез. Пытается сама рисовать, обводить предметы, но пока получается не очень хорошо. Любит конструктор лего и очень часто делает башни. Одно время составляла предметы друг на друга, которые для этого не предназначены. Если падают опять крики и даже бьётся головой обо всё! Когда я готовлю, может передо мной на стол положить кулинарную книгу, я сама так часто делаю, она наверное запомнила.
Одна специалист-педагог нашего города склоняется к мнению, что у неё какое-то очень редкое психическое заболевание близкое к аутизму. Она контактная, конечно бывает что она не "видит" некоторых людей. Практически всегда тянется к детям, но в основном играет с мальчиками, девочек она как бы не замечает, реагирует на девочек по - старше. В основном сталкиваемся в больнице, её контакт начинается с того, она гладит мальчика по голове, они бегают друг за другом, в основном любит убегать. Дети спрашивают, почему она не говорит, а она им только улыбается. Ролевые игры только по моей просьбе, может покормить куклу или покачать её, любит играть машинками, но при этом НЕ воспроизводит звуков гудения, как это делают другие дети. Любимое занятия: вытаскивать из игрушек, мебели наполнителей; выщипывание шерсти кошки, отколупывание штукатурки и складывание её на тарелочки, причем в каждой комнате своя тарелочка. Любит пластилин, в основном просто мнёт его, делает по моей просьбе палочки и шарики. Если я ей слеплю что-нибудь, то немного поиграв, она мнет это. Игрушками играет по назначению, но не долго, больше нравится разбирать их. В садик мы не ходим, нет мест! 1 раз в неделю занимаемся с психологом. У нее хорошая зрительная память, помнит места куда ходили. Вот пример: мы с ней зашли в небольшой магазинчик, а на витрине не было стекла, была затянута целлофаном, в первый раз она потрогала его, нам даже продавец сделал замечание. Через 2-2,6 месяцев мы снова зашли в этот магазинчик, и она в первую очередь пошла, проверять эту витрину. На прогулке может от меня уйти, если это знакомый маршрут, если нет, то идет рядышком и держится за мою руку. У неё не было раньше страха, не чего не боялась и могла хоть куда бежать и ко всем могла подойти, сейчас появляется страх высоты. Людей вообще не боится, может запросто подойти если понравился и взять, то что нужно. Забирает у детей/взрослых сок, мороженное, игрушки и т.п. Но на данный момент возвращает без истерик, раньше вообще было не возможно обратно забрать. Стала делиться игрушками, сладостями, раньше за ней этого не наблюдалось. Ест практически всё, пристрастий в еде особых нет. Проблемы со стулом, частые запоры или диарея, возможно из-за лекарств. После курса Линекса всё восстанавливается, но ненадолго. Засыпает с большим трудом в обед и с трудом просыпается, вечером без проблем, но может проснуться по- среди ночи и возится в кроватке.
Семья у нас состоит из четырёх человек. Муж часто на работе – фельдшер, я сижу в декретном дома. Младшая сестренка – здоровая 1,9 г. Она растормаживает Диану, заставляет бегать за ней, в последнее время часто вместе играют, в основном пакостят. Младшая заводила, ещё на ней Диана срывает свою агрессию, но малышка тоже себя в обиду не даёт. Если Диана толкнёт её сильно, то сразу убегает с «места преступления» при чем ко мне или к мужу. Другим детям позволяет толкать себя, зажимать и говорит при этом: «опутите» (отпустите) и если её даже ударят, она не как не отреагирует, что бы была реакция её надо сильно разозлить. Со своей сестренкой всё наоборот, реакция начинается незамедлительно. С другими родственниками ведет себя по-разному, иногда может ударить или заставляет их с ней играть (подбрасывать, прыгать). Авторитет для неё только я и муж, остальных она вообще не слушает или частично. Моё мнение, хоть я не врач, у неё еще сенсорная алалия. Спасибо Вам огромное за внимание к нам!
Elenka
Пользователь


Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 6

Добавлено: Пт Мар 19, 2010 2:00 pm    Заголовок сообщения:

Забыла написать на момент рождения ребёнка мне было 23 года, мужу 25. Ребенок желанный и долгожданный!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Мар 20, 2010 9:53 pm    Заголовок сообщения:

Все мои сомнения вы не развеяли, главное осталось - не очень похоже на аутизм, скорее это аутизация на фоне ранней органики... но категорически высказаться не могу в силу того, что не видел ребенка.
Если ехать куда-то, то наравне с Новосибирском следует подумать о Томске - там Центр психического здоровья, крупный институт, грамотные специалисты
Цитата:
на третий курс кортексина мы возлагаем огромные надежды
тогда чего же вы ждете? В подобных ситуациях, как ваша, не лечат ребенка какими-то курсами - лечение длительное (годы), непрерывное (ряд препаратов принимают постоянно, ряд - периодами, цикл одного препарата сменяется циклом второго, третьего), комплексное - и психиатрическое, и неврологическое, реабилитирующее и развивающее (путем коррекционных занятий стараемся достичь возрастного развития и параллельно занимаемся "на опережение").
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Elenka
Пользователь


Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 6

Добавлено: Вс Мар 21, 2010 3:45 pm    Заголовок сообщения:

СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! Теперь будем потихоньку собираться в дорогу!
Elenka
Пользователь


Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 6

Добавлено: Вс Мар 21, 2010 3:57 pm    Заголовок сообщения:

Еще один маленький вопрос: на Ваш взгляд, какие у нас шансы и есть ли они вообще? При учёте того, что будут прводится все рекомендации (корректиция, лечение препаратами и т.п.). Заранее спасибо!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Мар 22, 2010 1:17 am    Заголовок сообщения:

Даже если все-таки подтвердится аутизм (с-м Аспергера или что-то подобное - атипичное и неглубокое) все дело в динамике: пока есть динамика, всегда остается шанс на благополучный исход. У меня складывается неплохое впечатление о вашей перспективе - в том числе, сомнения в диагнозе. Главное а) не пускайте события на самотек; прочтите всю серьезную литературу, хотя бы на уровне руководств для врачей и МКБ; не читайте всяких брошюрок и книжонок с красивыми картинками на обложках! прочтите внимательно стандарты оказания помощи - без них как без рук: это нынче закон (в прямом смысле слова); вы должны понимать что, зачем, как нужно делать с ребенком; б) будьте готовы доказывать врачам, учителям, чиновникам, соседям и т.д. свою правоту (или неправоту, лишь бы ребенку было хорошо - простая мораль); в) будьте готовы действовать - ездить к врачам, делать уколы, заниматься по развивающим методикам, сидеть над тетрадками и т.д. - никто этого делать не будет, только вы!
Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Elenka
Пользователь


Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 6

Добавлено: Пн Мар 22, 2010 11:30 am    Заголовок сообщения:

СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ЕЩЁ РАЗ!!!
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru