Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Сын, 10 лет, эпилепсия и другие проблемы

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
К.К.
Пользователь


Зарегистрирован: 14.04.2010
Сообщения: 5

Добавлено: Ср Апр 14, 2010 11:17 pm    Заголовок сообщения: Сын, 10 лет, эпилепсия и другие проблемы

Здравствуйте, уважаемый Лев Олегович!
Очень хочу услышать Ваше мнения о моем ребенке!
Сын, 10,5 лет.
Эпилепсия (абсансы).

Постараюсь описать проблемы по Вашему алгоритму:
1) Настораживает в поведении очень многое, очень много проблем.
Непослушание, неадекватное, агрессивное поведение, демонстративность. На днях гуляем – шумно себя ведет, прохожий сделал замечание в неприятной форме – сын, будучи не в настроении, в ответ плюнул. То есть, совершенно нет такого тормоза – ВЗРОСЛЫЙ человек. Всё же детям свойственно относиться к взрослым с почтением, даже если конкретно взятый взрослый уважения у ребенка не вызывает. У нашего этого нет вообще. Дома ведет себя лучше, на людях – часто караул. Во время игр с детьми частенько, как бы шутя, может сделать больно. Например, катается на горке – обязательно надо дождаться, чтоб по горке съезжала несколько человек, чтоб со всего размаху влететь в съезжающих с горы детей, при этом всё равно – хотят дети так «играть» или нет. Катается на велосипеде – догоняет группу детей, таранит их велики своим. И что-нибудь в этом духе частенько. То, что так нельзя – понимает, спрашиваю – почему? Сын – а мне нравиться. В школе на переменках постоянно кого-нибудь достает (наскакивает, пытается повалить на пол, вроде шутя, такая дурацкая игра, при этом счастлив и глаза какие-то безумные, вид ужасный... ).
Другие дети тоже не прочь побаловаться, но у моего существенное отличие – взрослый не может его остановить, ни замечанием, ни угрозами типа «выгонят из школы». То есть, он слушается взрослых только тогда, когда желания совпадают, и тогда, когда есть сильная мотивация. Иногда и сильная мотивация не помогает. Или когда уж очень настойчиво, мол – ну как же так, я так сильно тебя люблю, а ты так меня расстраиваешь. Но когда его «зашкаливает», то совсем бесполезно что-либо говорить, только физическое вмешательство, которое вызывает у него агрессию.
В раннем детстве было присуще «полевое» поведение. То есть если попадаем в новое место – вихрем по всему периметру, всё вокруг надо потрогать, переставить и т.д., замечаний взрослых на 2 секунды хватает. С взрослением конечно броуновского движения стало меньше, но иногда прорывает.
Агрессивное поведение – Ссора может закончится тем, что что-нибудь тяжелое метнет…
Частенько разговоры на тему – ну, конечно, я всегда во всем не прав, во всем виноват. Последние пару лет вопросы: «Мам, а ты меня любишь?» звучат очень часто. Негативизм; очень странное сочетание; с одной стороны – желание быть хорошим где-то в глубине души, а с другой стороны – «а, ну и пусть» и постоянно всем всё назло, вероятно из-за того, что хорошим быть не получается. Наверное, то, что постоянно все вокруг им недовольны, ведёт к тому, что он начинает плевать на всё и вести себя всё хуже. Это может быть патологической тягой к плохому поведению? Очень часто делает назло. Где-то вычитала критерии оппозиционно-вызывающего расстройства – похоже. Но ведь когда всё хорошо, и его хвалят – он счастлив! Хвалить тоже надо очень аккуратно – очень чувствует фальшь. Как-то раз недавно, когда я его спросила с болью «Сын, ну почему же ты так?» в ответ горько-горько заплакал… Очень нужна помощь (а лучше – постоянные консультации) хорошего клинического психолога, т.к. очень часто не могу понять, как правильно себя вести в той или иной ситуации. Обязательно последнее слово должно остаться за ним – т.е. даже когда понимает, что взрослый прав, и вынужден согласиться с чем-либо, всё равно – «ну хорошо, я сделаю это, но и ты тогда сделай хоть вот это…». При этом понимает идиотизм ситуации, но ничего с собой поделать не может… Постоянные провокации… Как бы пробует границы дозволенного. Огромную боль и обиду ему доставляет несправедливое к нему отношение. При этом сам далеко не всегда справедлив к окружающим.
Хорошее чувство юмора, актерский талант, отличный музыкальный слух.

Жуткая рассеянность, невозможность сконцентрировать внимание. Иногда, особенно когда делаем уроки, такое ощущение, что человек как в состоянии алкогольного опьянения (прошу прощения за такой пример). Но это тогда, когда от него что-то требуется. Если занимается чем-то сам, к примеру, собирает конструктор, то внимательность повышается в разы!
Иногда гиперактивный, иногда ужасно медлительный.
Импульсивность зашкаливает. Взрывной.
Психическое отставание, года на 2-3, на мой взгляд .
Проблемы в бытовых вопросах. Если с утра не напомнить 100 раз, что надо умыться-переодеться-постелить кровать – так и не сделает этого. К внешнему виду не равнодушен – что-то может отказаться носить, процессом стрижки волос руководит. «Ну, эта майка мне не нравиться, я в ней выгляжу ужасно». А грязная вещь или нет – на это внимание не обратит. Не опрятен.
Иногда на него «находит» какой-то полный неадекват – дурачится ужасно, остановиться не может, и, конечно, чем больше пытаешься остановить-переключить, тем хуже. Выглядит при этом ужасно… Когда успокоится, понимает, что вел себя некрасиво, но остановиться не мог. Процессы торможения почти не работают. Плохо с переключением с одного занятия на другое.
Когда в нормальном состоянии – похож на обычного ребенка, но уж слишком часто возникают эти «неадекватные периоды».
Очень хочет общаться с детьми. Очень хочет друга. Но ничего не получается. Со сверстниками общается с трудом – легко сходится, но надолго его не хватает, начинает себя вести по-дурацки, чем и отпугивает потенциальных приятелей. Очень пугает, что в последнее время его тянет именно к подросткам с вызывающим, даже хулиганистым поведением. Мечтает сделать робота (занимается в кружке робототехники), «чтобы был как настоящий друг»…
Страхи, я думаю, есть… Боюсь, мы перегнули палку с такими параллелями – плохо учишься – школу не закончишь – профессию не получишь – как жить-то будешь… По-моему, где-то в глубине души боится будущего…
Учиться на сегодняшний день совсем не хочет. Получается плохо – интерес потерян.
Амбиции через край. По-моему, многие проблемы из-за того, что хочет быть очень успешным во всем, но не получается. Азартен. Сообразительный мальчишка, к примеру, в шахматы научился играть давным-давно и очень быстро, но чтобы играть лучше надо же потрудиться, а с этим тяжело…
Главное то, что последнее время ситуация ухудшается… Если до школьного возраста потихоньку проблемы отступали, то теперь всё хуже и хуже. И если раньше мог
Мне кажется, что он ОЧЕНЬ ХОЧЕТ БЫТЬ ХОРОШИМ. Но не получается. И поэтому идет вразнос. А ещё я интуитивно понимаю, что сейчас какой-то переломный момент, и времени на исправлении ошибок в лечении и воспитании почти не осталось. А страхи у меня есть. Я и сейчас с трудом могу заставить делать сына то, что ему делать не хочется, а через пару лет – страшно представить…

2) Беременность первая, ребенок желанный. Проблем с зачатием не было. Родила в 28 лет. Беременность протекала нормально. Токсикоза не было. Анализы в норме, но повышенная свертываемость крови, назначили лекарство для «разжижения», не могу вспомнить, как называется. Пару раз переносила достаточно сильные простуды. К сожалению, много и сильно волновалась (на этот период пришлись серьезные неприятности у мужа по работе). Роды – кесарево. Крупный плод плюс обвитие, решили кесарить. По Апгар – 8/7. В день операции при раннем утреннем осмотре на кресле вышли воды. Операция спустя часов 6. В этот промежуток времени ничего похожего на начало родовой деятельности. По сроку – как раз около 40 недель. Невролог при осмотре в месяц – гипотонус, чем очень меня удивила, была уверена, что поставят гипертонус… Массаж, гимнастика. УЗИ через родничок – врач предположила, что вроде бы лопнувший маленький сосудик. Стугерон, курс –месяц. Через несколько месяцев повторное УЗИ вопросов не вызывало. Был очень беспокойный, много плакал (думали, что из-за проблем с пищеварением (газы), но как я теперь понимаю, не только с пищеварением…). Очень долго устанавливался ночной сон (лет до 3-х, да и потом частые проблемы с ночным сном – к примеру, мог проснуться часа в 3, бодр и весел). Лет до 2-х утром просыпался с сильным плачем. Развитие 1 года – нормальное. Очень любознательный малыш. Сидел в 6 мес., пополз в 8-9. Пошёл поздновато – в 1,1. Но ползал оооочень быстро – не догнать. Первые слова до года.
3) От года до двух – много словосочетаний. В 2г.1мес. – резко развернутая речь. Некоторые буквы выговаривал не важно (картавил долго, лет до 7), но богатый словарный запас и сложные речевые обороты удивляли многих. Активен чрезвычайно, лет до 5-6 постоянно требовал внимания. «Кризис 2-х летнего возраста» начался примерно в год и уже больше не заканчивался… В 2 года невролог выписал сонапакс. Стали принимать – вялость и заторможенность, принимать перестали. Врач заменил на травки разные… От этого изменений не видела. В 3 года психиатр – прописал сонапакс, объясняла, что пробовали, что ребенок на сонапаксе был вялым, доктор ответил, что так и должно быть, на мои жалобы на то, что бывает агрессивным ответил что-то о садистских наклонностях… Это про 3-х летнего ребенка… Сонапакс не пили. В 3 с небольшим – легкий логовневроз. Невролог поставила гиперкинетическое расстройство. Прописала глицин и фенибут. По-моему, от глицина не было совсем никакого результата, а вот фенибут явно убрал заикание. Легкое заикание иногда возвращается, и уходит. В позапрошлом году вдруг сильно – фенибут опять помог. На поведение фенибут не влиял. В 3 года коротенькое ЭЭГ ничего особенного не выявило. В 4,5 лет – нейропсихолог, с которой начали заниматься гимнастикой, настоятельно рекомендовала сделать ЭЭГ повнимательнее. Сделали. При гипервентиляции обнаружили абсансы. Но только на ЭЭГ. Клинической картины не было. Депакин хроно. ЭЭГ стала лучше. Поведение нет. Выгнали из 3-х дет.садов. Не слушается. Обижает детей. Мешает занятиям. Но когда что-нибудь конструировал, лепил, рисовал – все с интересом наблюдали. Всякие книжки-развивалки - с легкостью. К 3-м годам все буквы и цифры знал, геометрические фигуры и многое другое. К 4-м очень интересовался космосом, знал устройство солнечной системы. Один его вопрос помню до сих пор: «Мам, ну вот за этими звездами другие звезды, за теми – другие и т.д. А дальше что? Что ЗА ТЕМИ???» Т.е. пытался представить бесконечность. Помню, что лично меня подобные вещи волновали гораздо позже… Всегда везде один и тот же вопрос: «Что с Вашим ребенком??? Такой умный талантливый мальчик и такое ужасное поведение!». Очень любил лепить (очень здорово получалось), рисовал неплохо, конструкторы всякие. С мелкой моторикой очень хорошо, с крупной – хуже. Видно, что не такой ловкий как его сверстники. Хотя велик и лыжи освоил быстро. Примерно в 4 года психолог на консультации предположила аутизм, рванули на консультацию к психиатру, одному из ведущих специалистов по РДА, её вердикт – даже близко нет РДА! Два года до школы – активные занятия в центре для детей с особенностями развития. Последние полгода до школы 2 раза в неделю по полдня – интеграционный детский сад. По полдня потому, что и там не могли выдержать его дольше. Примерно в 6 лет невролог прописала Танакан. Не пошёл – вырвало. В 7 лет невролог принял решение «не лечить ЭЭГ», начали потихоньку снимать Депакин. Через пару месяцев после того, как убрали депакин начались видимые приступы – замирания на 5-7 сек. Лечение продолжили у эпилептолога. Куча ЭЭГ, в том числе ночной мониторинг. Лечение сводилось только к поиску противоэпилептического препарата. Пробовали: Депакин хроно, Суксилеп, Суксилеп+Кеппра, Суксилеп+Топамакс.
По приступам Суксилеп+Топамакс давал лучший результат, но при этом Суксилеп был в дозировке 750мг в сутки, что, как мне потом сказали, практически токсическая доза для ребенка весом 27кг. Топамакс стал давать побочку – парестезии и вообще какое-то апатичное состояние на тот период было, может и не из-за лекарств. Стали топамакс заменять на депакин – парестезии ушли и вроде улучшилось моральное состояние, но приступы стали чаще… На мои жалобы по поводу поведения всегда был ответ один – уберём эпи, улучшится поведение. Моё же наблюдение таково, что нет прямой связи… Больше года назад делали УЗДГ экстра- и интракраниальный артерий. Из заключения: «Недостаточность регуляторной функции ВНС смешанного типа, реактивность ВНС – парадоксальная с признаками выраженного напряжения (и отчетливой функц. недостаточности) процессов адаптации, обусл. избыточным влиянием симпатического отдела, с признаками его отчетливого перенапряжения, первоначально – период пре(пери)натальной гипоксии. Выраженные признаки в/ч венозной дисфункции во всех отделах головы, усил-ся во время функц. проб и обусл. отчетливыми ликвородинамическими нарушениями, преимущ. вертебрального генеза».
Все препараты, о которых буду писать ниже – это последние 1 год 3 месяца нашей жизни.
Невролог, которая ведёт нас сейчас, предполагает органические причины всего того, что с нами происходит. Год назад прокололи кортексин+мильгамму, результат понравился – поведение вроде не изменилось, а соображать стал явно лучше. Правда, эффект не надолго. Спустя несколько месяцев – церебро композитум + мексидол, тоже хороший результат, стал как-то собраннее, усидчивее, но скорее это на церебро, т.к. когда летом кололи мексидол + мильгамму результата я не увидела. Периодически пропивали циннаризин. Недавно кавинтон – результата не видела. Летом пили танакан – уже реакции (рвоты как в раннем детстве) не было, эффекта не увидела. Летом подобрали противоэпи терапию – депакин хроно + ламиктал. Ламиктал замечательно снимает приступы. С депакина наверное будем уходить совсем. Для коррекции поведения пробовали: неулептил (2 + 1 +2)капли – наращивали и снимали по схеме, совсем незначительный эффект вроде был, побочек видно не было. Рисполепт – эффект однозначно был, но и побочка была. Ребенок стал как-то адекватнее, спокойнее, ногти перестал грызть, меньше проблем дома, на улице, в школе, записались и начали ходить в кружок (обычно нас гнали везде). Постепепенно увеличивали до 0,8мл (жидкая форма). Побочки – слюнотечение началось (эта проблема часто была в дошкольном возрасте, и опять началось на рисполепте), пролактин сильно повысился. Начали принимать в июле, а в октябре было очевидно, что эффект ослабевает – то ли из-за школьных нагрузок, то ли привыкание к дозе, но в это время года у нас всегда было ухудшение по псих. состоянию… Казалось, что препарат не работает. Когда сняли – стало понятно как плохо без него… Или что-то типа синдрома отмены получилось, хотя врач утверждала, что не должно быть… Крайняя раздражительность по пустякам. В порыве мог ударить. В это самое время пробовали актовегин в драже, но отменили, т.к. сплошные псих. срывы (скорее, из-за отмены рисполепта, а актовегин усилил наверное). Пробовали страттеру. Около 3-х месяцев. Эффект если и был, то слабый. Побочек не было. Сняли. Опять неулептил – убрались вспышки гнева, раздражительность уменьшилась. Но всё равно поведение ужасное. Ввели феварин 50мг, неулептил убрали (по-моему, под конец неулептил совсем не «работал». или очень слабо). Сейчас начали колоть кортексин+актовегин, 10+10, чередуя. Действия феварина не увидела, поменяли на мелипрамин, сегодня 2-й день, ½+½, итого 25мг пока что. Из последней ЭЭГ: «Нерезкие признаки нейрофизиологической незрелости. Умеренные диффузные изменения биоэлектрической активности мозга в виде синхронизации основного ритма, неустойчивых амплитудных асимметрий как в » То есть, есть шанс, что мозг дозреет???
МРТ делали дважды (выдержал без наркоза!!!). В 7,5 лет и спустя 2 года. Норма.
4) В школе всё плохо. Из класса нас убрали спустя сентябрь в 1 классе, с тех пор в частной школе на индивидуальном образовании – приходим в школу, но занимается один на один с учителем. На сегодняшний день интерес к учебе потерян абсолютно, через урок валяет дурака, на переменках хулиганит. То ли повышенная утомляемость, то ли лень необычайная. Или всё вместе. Хочет учиться в классе, с детьми, но в класс нас не торопятся сажать, да он, наверное, и не сможет… Общеобразовательную программу тянет еле-еле. Хотя учителя считают, что умный парень, может, если захочет. Но я уже не понимаю, мне кажется, что он не хочет именно потому, что трудно… Почерк может быть очень приличный, а может ужасный – сто раз обводит, дырки, нервничает, говорит – нервозность в руке, на АД почерк улучшился (а может, просто потому, что каникулы были, меньше нервотрепки).

5) Наша семья: сын, папа, мама, бабушка (мама мужа), бабушка (моя мама) живет отдельно, но время проводит с ним много (я работаю по половинке дня). Все его очень-очень любят. Отношения такие – с папой больше приятельские, но иногда война – папа очень импульсивный товарищ, взрывается по пустякам и ссорятся они часто, но мирятся быстро. С бабушками долгая история… очень непростые отношения, но ни ту, ни другую совсем не слушается… Даже иногда похоже на издевательство… Потом раскаивается и извиняется… Но всё равно любит их, скучает, если долго не видит… В роду психических расстройств не было.

6) Частые простуды, синяки под глазами, бледный. Плохая осанка, намечается сколиоз. Плоскостопие. В возрасте 5 месяцев перенес цистит. В три года – опять цистит. Ночной энурез эпизодически был достаточно долго – лет до пяти. В 7 лет – острая кишечная инфекция, только вылечились – опять энурез. Помог нейромультивит! Или совпало и прошло само. Проблемы со стулом раньше очень часто (запоры), сейчас более-менее нормально. Последние несколько месяцев очень плохо засыпает. Есть достаточно свежие результаты гормональных анализов, может, их тоже выложить?

7) Когда занимались в детском центре (с 5 до 7 лет), нашу группу наблюдала психиатр. Тогда с её стороны прозвучало, что сыну нужен только невролог и психологическая коррекция. Чуть больше года назад были на консультации у психиатра, смотрел ребенка минут 30. Конкретный диагноз не поставил, но прозвучало «Надо подбирать терапию, лучше в больнице, т.к. невозможно чему-либо научить человека, который сам ничему не хочет научиться». Но он очень любознательный товарищ! Просто на то, что не интересно и трудновато – сразу отказ. А так – мысли кипят постоянно, то он придумывает магнитный двигатель, то пытается сделать паровую машину из консервной банки, и так постоянно. Кстати, когда очередная идея засядет в голове – очень позитивным становится, а тогда, когда поймет, что ничего из очередной идеи не получится – всё, резко находит вредность, непослушание во всем, вызывающее и даже агрессивное поведение. Так же доктор обратил мое внимание на то, что эмоциональная сфера бедновата. Но мне кажется, что наоборот…

Очень хочется пройти внимательное обследование психиатра, патопсихологическое обследование.
И очень хочется узнать Ваше мнение о нашем лечении и наших перспективах, Ваши советы…
Живу с ощущением, что что-то не так делаю, не так лечу. Честно говоря, уже самой нужна помощь – сплю ужасно, нервы сдают, перманентное состояние стресса, что очень мешает разумно мыслить и принимать взвешенные решения.
Спасибо за то, что прочитали мой рассказ.
Прошу прощения за то, что получился он таким длинным и бестолковым. Пробовала редактировать - получалась ещё хуже.
Еще раз извините.
Очень жду Ваш ответ.
С уважением и надеждой,
К.К.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Апр 16, 2010 7:00 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
частенько, как бы шутя, может сделать больно
это характерно для эпилептической деформации личности
Цитата:
Агрессивное поведение
так и должно быть... сейчас доберусь до того фрагмента, где вы описываете лечение, посмотрим
Цитата:
Это может быть патологической тягой к плохому поведению?
понятие "плохое поведение" очень расплывчатое ... а в психиатрии, к счастью, в отличие от психологии феномены категоризированы ... и "патологическая тяга" - что-то аморфное... не могу ответить на ваш вопрос. Я бы высказался короче: - Является ли описанное поведение следствием (симптомом) имеющегося психического расстройства? - Вероятно, да.
Цитата:
Очень нужна помощь (а лучше – постоянные консультации) хорошего клинического психолога
не уверен, что психолог сможет переломить естественный ход вещей: развитие болезни. Иначе и хирурги оказались бы не у дел, уступив свое место психологам.
Цитата:
в последнее время его тянет именно к подросткам с вызывающим, даже хулиганистым поведением
это как раз по части психологов - компенсаторное поведение называется
Цитата:
до школьного возраста потихоньку проблемы отступали, то теперь всё хуже и хуже
скоро пубертат
Цитата:
Пошёл поздновато – в 1,1
да нет, нормально
Цитата:
Кризис 2-х летнего возраста» начался примерно в год
если верить Выготскому, то кризис третлетнего возраста ... Вы психолог? педагог? начитались? из вас сыпется психологическая терминология, и мировосприятие очень психологизировано ... мир, как объект психологическог консультирования Wink
Цитата:
В 2 года невролог выписал сонапакс
а зачем? процитируйте, пожалуйста, заключение невропатолога полностью!
Цитата:
При гипервентиляции обнаружили абсансы. Но только на ЭЭГ. Клинической картины не было. Депакин хроно. ЭЭГ стала лучше. Поведение нет
опишите, пожалуйста, дословно ЭЭГ картину пароксизмов ... не верю, чтобы не было клиники! все бывает только наоборот - есть клиника, а ЭЭГ - чистая ... Почему именно депакин? Процитируйте, пожалуйста, заключение доктора
Цитата:
Такой умный талантливый мальчик и такое ужасное поведение!
вот это меня и настораживает больше всего
Цитата:
уберём эпи, улучшится поведение
по идее, так и есть. Процитируйте, пожалуйста, самые показательные заключения ЭЭГ, процитируйте заключения эпилептолога! Где локализован очаг? или очаги? Детали ли КТ?
Цитата:
предполагает органические причины всего того, что с нами происходит
они, бесспорно имеются, тому свидетельство - пароксизмы... а вот только ли они - не знаю
Цитата:
С депакина наверное будем уходить совсем
подождите. Депакин + ламиктал позволяет снизить дозу депакина, но синергический эффект препаратов очень сильный, вдвоем они значительно эффективнее, чем порознь
Цитата:
Побочки – слюнотечение началось
это вы передозировку, вероятно, допустили ... трудно судить заочно, но зачем при эпилепсии нейролептики? вместо палки?
Цитата:
Пробовали страттеру
и носило меня, любезная Катерина Матвеевна, от Амура до Туркестана
Цитата:
Из последней ЭЭГ
а пароксизмы-то остались? А клинически пароксизмы есть?
Цитата:
пытается сделать паровую машину из консервной банки
так помогите ему эту машину сделать!
Цитата:
пройти внимательное обследование психиатра, патопсихологическое обследование
да это не проблема ... а где вы сейчас наблюдаетесь?
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
К.К.
Пользователь


Зарегистрирован: 14.04.2010
Сообщения: 5

Добавлено: Вс Апр 18, 2010 11:32 am    Заголовок сообщения:

Уважаемый Лев Олегович!
Большое спасибо за ответ!!!
Цитата:
не уверен, что психолог сможет переломить естественный ход вещей: развитие болезни. Иначе и хирурги оказались бы не у дел, уступив свое место психологам.

Значит, в нашем случае только правильный подбор лекарств может помочь? А если не удастся при помощи противоэпилептических препаратов убрать эпи на 100%? Нам раньше ставили резистентную к лекарствам эпилепсию. Но вот ламиктал всё же помогает. Хотя есть и такое - допустим, суксилеп вначале приема тоже неплохо снимал приступы, 1-2 в день, а через полтора года на лошадиной дозе приступов по несколько в час! То есть как бы привыкание получается.
Цитата:
это как раз по части психологов - компенсаторное поведение называется

- всё же надо найти психолога?
Цитата:
Вы психолог? педагог? начитались? из вас сыпется психологическая терминология, и мировосприятие очень психологизировано ... мир, как объект психологического консультирования

да нет, не психолог я и не педагог. Инженер - 1-ая специальность, 2-я - экономист. Да и вообще мне несвойственно это совсем - мир, как объект психологическог консультирования... Действительно, за последние годы начиталась много всего нерадостного...

Цитата:
это характерно для эпилептической деформации личности
- я вот что не пойму - процессы, идущие в мозге больного эпилепсией вызывают определенный тип поведения, так? Неужели это означает, что если приступы полностью убираются лекарствами, то и поведение резко меняется? Но почему разные типы эпилепсии, очаги в совершенно разных отделах вызывают похожий тип поведения? И как у подростка, даже если это к примеру эпилепсия, которая исчезает в подростковом возратсе, изменится этот самый тип, если он уже сложился годами? Или действительно меняется?
К.К.
Пользователь


Зарегистрирован: 14.04.2010
Сообщения: 5

Добавлено: Вс Апр 18, 2010 3:41 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
В 2 года невролог выписал сонапакс
а зачем? процитируйте, пожалуйста, заключение невропатолога полностью!

я ошиблась, извините - санопакс выписали позже, в 3.
Заключение невропатолога: "Невротические реакции, логоневроз".
Цитата:
не верю, чтобы не было клиники
И врач после той ЭЭГ меня распрашивал с пристрастием, объясняя как должны выглядеть абсансы. Но их не было!!! Да и на ЭЭГ - только во время гипервентиляции. Зато спустя несколько лет, когда они начались - вот тогда я их сразу увидела и сразу поняла, что это ОНИ... Почему именно Депакин? Ну а что ещё в первую очередь прописывают при обнаружении? Депакин... К тому же меня уверяли, что он будет и как нормотимик работать. Не работал. Но ЭЭГ всё же сделал лучше, хоть и не совсем. Извините, доктор, я отсканировала заключение (и не одно) и отправила Вам по почте. Если так не принято на Вашем форуме и это свинство с моей стороны - так мне прямо и скажите, больше не буду...
Цитата:
Цитата:
"Такой умный талантливый мальчик и такое ужасное поведение!"
вот это меня и настораживает больше всего

Пожалуйста, объясните, почему? К тому же, сейчас это уже и не так, это раньше лет до 4-5 он выделялся среди сверстников не только поведением, но и "умом и сообразительностью", а сейчас это уже совсем и не так... Только поведением.
Цитата:
Цитата:
"предполагает органические причины всего того, что с нами происходит"
они, бесспорно имеются, тому свидетельство - пароксизмы... а вот только ли они - не знаю
. То есть, есть ли кроме органики проблемы генетические (или ещё какие-то). А обследование психиатра может ответить на этот вопрос?
Цитата:
Цитата:
"С депакина наверное будем уходить совсем"
подождите. Депакин + ламиктал позволяет снизить дозу депакина, но синергический эффект препаратов очень сильный, вдвоем они значительно эффективнее, чем порознь
Но в нашем случае депакин действует только как "усилитель" ламиктала (уже пробовали - 900мг Депакина не снимали приступы, ну, может немного уменьшали только. У Депакина гораздо больше побочек... Он больше тормозит развитие мозга. Так не лучше ли с него уйти и назначить бОльшую дозу ламиктала? Хотя, наверное Вы правы, и без Депаикна доза Ламиктала должна быть слишком большой. Но у нас сейчас приличный "запас"!
Цитата:
но зачем при эпилепсии нейролептики? вместо палки?
А если не только органическая эпилепсия? А если выгоняют из дет.садов-школ-кружков-секций? Соседи смотрят волком, а в общ.транспорте - чуть ли не с омерзением. А если бабушки плачут, муж то на взводе, то в полной растерянности и сама ночи не сплю? И главное - идет драгоценное время, пубертат почти завтра, а социализация с таким поведением практически невозможна... Хотя, конечно, рисполепт проблему не снял. Так, небольшая передышка... А страттера - хотелось хоть отчасти победить дефицит внимания и импульсивность. Ведь это часто бывает - успехи в учебе ведут к успехам в других областях, улучшаются отношения со сверстниками. Только вот далеко не всем подходит. Нам вот не подошло. Кстати, на момент ввода страттеры в течение дня наблюдалось 3-5 видимых приступов в день, а спустя неделю приступы стали чуть реже и короче, я так понимаю, что страттера так повлияла.
Цитата:
а где вы сейчас наблюдаетесь?
- если не возражаете, отвечу в ЛС
Доктор, пожалуйста, прокомментируйте заключение УЗДГ: «Недостаточность регуляторной функции ВНС смешанного типа, реактивность ВНС – парадоксальная с признаками выраженного напряжения (и отчетливой функц. недостаточности) процессов адаптации, обусл. избыточным влиянием симпатического отдела, с признаками его отчетливого перенапряжения, первоначально – период пре(пери)натальной гипоксии. Выраженные признаки в/ч венозной дисфункции во всех отделах головы, усил-ся во время функц. проб и обусл. отчетливыми ликвородинамическими нарушениями, преимущ. вертебрального генеза». Значит ли это, что хорошо бы проверить ШОП? Может, нужна коррекция какая-то для шейного отдела? И тогда мозг будет получать больше питания и быстрее пойдут процессы созревания?
Ещё раз огромное спасибо Вам за ответы.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Апр 19, 2010 3:47 pm    Заголовок сообщения:

Попробую ответить по порядку. Постараюсь не теоретизировать.
1. Нет, конечно, не только правильный подбор лекарств, хотя на мой взгляд это сегодня - первоочередная задача. Каждый припадок (большой ли, малый ли) наносит мозгу дополнительное повреждение. Наверно именно поэтому, хотя характер пароксизмов и локализация очагов - разные, изменения личности при эпилепсии - сходные. В итоге эпилептического процесса всегда остается слабоумие. Только у одних оно наступает за несколько лет, а у других - в глубокой старости (если доживут). Вот на этот процесс вероятно сильно влияет локализация очага и характер пароксизмов. Поэтому задача № 1 - остановить пароксизмы. Тогда появляется поле для подбора ноотропов, психотерапии, психологической коррекции.
2. Для того, чтобы подобрать лекарства, необходимо точно диагностировать форму эпилепсии. Существует международная классификация эпилепсии, специально для нее составлены протоколы терапии. Я нигде в вашем рассказе не заметил точной формулировки диагноза - локальная или генерализованная, идиопатическая или криптогенная, или специфический синдром... Поэтому в одном случае базовым препаратом будет вальпроат (депакин), в другом - ламотриджин (ламиктал), в третьем - сукцинимид (суксилеп), в четвертом - карбамазепин (финлепсин), а где-то и забытый фенобарбитал (люминал)... и все это имеет строгие схемы введения, дозировки, критерии эффективности и отмены... То же касается и пароксизмов: их клинически выделяют более 300 видов...
3. Про шейный отдел позвоночника (я, честное слово, не сразу догадался, что такое ШОП)... посмотреть, конечно, надо... но таких радикальных предположений, что от коррекции динамики ликвора и даже кровотока по позвоночным артериям что-то немедленно произойдет, я бы делать не стал... система относительно сбалансирована, состояние относительно скомпенсировано... чтобы что-то предполагать, надо владеть ситуацией в целом, учитывать все нюансы.
4. Мне не совсем понятно, что такое "не только органическая эпилепсия"... назначать нейролептики с целью наказать ребенка за плохое поведение ... б-р-р! это уже сродни пытки, не уступающей по жестокости инквизиции... про страттеру я уже не раз высказывался, да не в страттере дело: о какой симптоматической терапии может идти речь, если не устранена такая грандиозная проблема, как эпилептические пароксизмы? Что тому причиной, какие еще могут быть подводные камни, может ли ответить на этот вопрос обследование психиатром - не знаю... не хочу, чтобы вы меня неправильно поняли, если я буду строить какие-то предположения, гадая на кофе.
5. Я ваши заключения прочел... почерк, увы, у коллеги специфический... не в этом главное... судя по ЭЭГ, картина больше похожа на детскую абсанс-эпилепсию (генерализованная, идиопатическая). Это чаще всего доброкачественно текущая форма, а резистентность вызвана, вероятно, исходным применением заниженных дозировок депакина и суксилепа... Но заочно боюсь наврать... тут можно и с юношеской миоклонической эпилепсией с абсансами перепутать, и с псевдоабсансами (сложными парциальными пароксизмами)...
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
К.К.
Пользователь


Зарегистрирован: 14.04.2010
Сообщения: 5

Добавлено: Пт Май 28, 2010 2:59 pm    Заголовок сообщения:

Добрый день, Лев Олегович!
Ещё раз огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я с проблемой - с дегидратацией ничего не получается у нас.
Недели полторы глицерин с уговорами пил, но потом от него начало тошнить; видно, что не притворяется... Что делать?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Май 29, 2010 8:43 pm    Заголовок сообщения:

Самое простое - растворить ложку глицерина на 100 г. любого фруктового сока: глицерин 100% растворим, а на вкус - сладкий. Того отвращения, которое может вызывать его студенистая консистенция, уже не будет. Более сложный вариант - использовать диакарб по 1 таблетке утром. 5 дней пить, два - перерыв. Т.к. препарат приводит к потере калия, надо есть ежедневно по большому банану или 100 г. кураги. Не получается с бананами - аспаркам. Продолжительность приема диакарба - два месяца, потом месяц - перерыв. Как у вас дела с пароксизмами?
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
К.К.
Пользователь


Зарегистрирован: 14.04.2010
Сообщения: 5

Добавлено: Пн Май 31, 2010 3:00 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо!!! Попробуем глицерин с соком, хотя сок не любит, пьет только воду, иногда (редко, за компанию) чай.
С пароксизмами без изменений - раз в 2-3 дня примерно, но это те, которые я замечаю. В любом случае, с тех пор как видимые приступы начались, это вроде лучший вариант терапии - 112,5 ламиктал + 450 депакин хроно. А поведение плохое по-прежнему... Ноотропы пока не пьем, т.к. боюсь что будет с поведением на них, если без них ТАК... Наша доктор всё же советует нам принимать Рисполепт, а на его фоне тогда уж ноотропы. Я сопротивляюсь пока... Решили попробовать терален в сиропе, т.к. сил уже нет выносить постоянный гнев и прочий негатив...
Меня постоянно мучает вот такой вопрос - сейчас сыну 10. Общаться со сверстниками он не умеет. Его хватает от силы минут на 10 нормального общения, потом начинается неадекват, дети смеются (в лучшем случае). Общаться хочет. И всё это накладываясь на обидчивый характер и неумение мириться с действительностью дает вспышки агрессии... Допустим (я в это очень верю), эпилепсия отступит, ведь ДАЭ в 70% случаев в подростковом возрасте уходит, противоэпи-терапия плюс ноотропы помогут справиться с органическими проблемами ЦНС. Но, заработанная к тому времени психопатия уже ведь останется с человеком... И научиться общаться в 15 лет тоже не реально... Что же делать??? Как адаптироваться к социуму? Кстати, на днях нас "попросили" с тренинга по общению для детей 9-10 лет...
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Июн 02, 2010 8:13 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
на днях нас "попросили" с тренинга по общению
интересно, а для кого же у них тренинг? для детей, у которых все в порядке?
Цитата:
заработанная к тому времени психопатия уже ведь останется с человеком... И научиться общаться в 15 лет тоже не реально...
почему, на ваш взгляд, нельзя научиться общаться в 15 лет? учиться можно всегда и всему... и предсказывать, что будет с ребенком после пубертата - почти невозможно: может быть, все будет наоборот - почти идеально?
Цитата:
Его хватает от силы минут на 10 нормального общения
уже есть от чего отталкиваться
Цитата:
это вроде лучший вариант терапии - 112,5 ламиктал + 450 депакин хроно
я вам уже говорил, что депакин еще можно добавлять ... возможно, тогда пароксизмы исчезнут совсем - я думаю, вы к этому результату придете в скором времени, по крайней мере, ваш нынешний доктор (хоть мы и не знакомы) произвел на меня очень хорошее впечатление
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru