Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Шизофрения или нет?

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
МамаАнтона
Пользователь


Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 3

Добавлено: Сб Май 01, 2010 10:48 am    Заголовок сообщения: Шизофрения или нет?

Уважаемый Лев Олегович! Помогите мне разобраться,что с ребенком.Уже готовлюсь к самому худшему, но надежда все-таки остается.
Моему сыну 5лет 5 месяцев.На сегодняшний день основные жалобы у нас-задержка речевого развития, ОНР 2 уровня, негативизм к занятиям, гиперобщительность, агрессия на какие-либо запреты.
Беременность протекала хорошо, токсикозов не было.Роды в срок 40 недель, затяжные.Безводный период 12 часов, рожала в МОНИАГе, постоянно делали КТГ плода, говорили, что плод не страдает, не стимулировали. Это было ночью с субботы на воскресенье, кроме деж врача никого не было. Ребенок родился доношенным, 7-8 баллов по Апгар.Принесли кормить через сутки, объясняли тем, что у меня слабое состояние, выписали на 5 день.Раннее физическое развитие в пределах нормы. Головку держал в месяц, сидел с 7 мес, пошел в 1,2г. Улыбался на знакомые лица, тянул ручки, гулил, интересовался игрушками- все по возрасту.Настораживала только задержка речевого развития.Долгое время была только лепетная речь.Говорил много, но все на своем птичьем языке. Но понимал практически все, исполнял простые команды.Первые слова после 2,5 лет. У меня сохранился полный перечень того , что он умел говорить в 3года 2 мес ( готовились на логопедическую комиссию)-словарный запас 80 словс большими искажениями.Простые фразы после 3,5 лет.Но параллельно долго оставалась лепетная речь, практически до 5 лет. Особенно в игре при разговоре по телефону, 2-3 предложения нормальных, затем на птичьем. Долгое время были эхолалии, повторял фразы из мультиков, говорил штампами.Но сейчас этого мало.В основном сам строит предложения, хотя видно, что это ему дается с трудом.
.В поведении всегла был очень активный,неусидчивый. С ним невозможно заняться какой-то целенаправленной деятельностью. Не любит рисовать, лепить,ко всяким пособиям развивающего характера относится с негативизмом, сразу портится настроение, смотреть не хочет,говорит, что устал, давай потом, убирает в коробку. Хотя я все делаю в игровой форме, стараюсь вызвать его интерес, но не тут-то было.Раньше любил книжки с наклейками, но сейчас и их клеить не хочет, сразу пропадает интерес.Купили доску икеевскую для рисования, может на ней малевать красками, рисует просто каля-маля. Но если я ему рисую картинку, то нравится, но сам повторять не хочет. Уговариваю нарисовать солнышко-нарисует кружок, а потом говорит, ну все, я устал.Вообще, от любой целенаправленной деятельности утомляется за3-5 мин, очень трудно заинтересовать.Совсем не признает конструкторы, паззлы. Только сейчас научился собирать самые простые, картинку из 4-х кубиков, и то с трудом.Делает это с большим нежеланием. Мелкая моторика развита, одно время любил собирать бусы, мозаику.
Слушать книги не любит.
Абсолютный левша, ест и все делает только левой рукой.
.Любит подвижные игры, бегать в догонялки, в прятки, возиться со старшим братом, но быстро перевозбуждается.Любит смотреть мультфильмы, может сидеть по долгу, не отвлекаясь. Любит играть на компьютере, ограничиваем сами.Вообще, из игрушек интересовали всегда те, что на батарейках, крутятся, сверкают, пищат, а самая любовь-это телефоны.Оченьлюбит кататься на велосипеде, уже с 4-х лет на 2- колесном.
К детям всегда очень тянулся.С площадок подолгу не хочет уходить. Сейчас, когда появилась речь,лучше стало и со сверстниками. Уже может понять правила игру, но это опять же догонялки, прятки, качаться вместе на качелях, на горке. Сам подходит первый, говорит,привет, как тебя зовут, сколько лет? Это большой прогресс в развитии.Но в спокойные, настольные игры играть не будет, начинает кричать я первый,отбирает фишки и т.д.
С сентября ходит в сад в логопедическую группу.Сначала сопротивлялся, сейчас идет с желанием.Воспитателей слушает, детей не обижает.Но не участвует в занятиях рисования,лепки. сидит с грустным видом, а недавно начал плакать, чтобы его пожалели.В раздевалке обычно выкладывают рабоы, у него одного никогда ничего не сделано.Воспитатели очень хорошие, стараются найти подход, но никак.В принципе, дома тоже самое.
На занятиях по пению, ритмике участвует с желанием.
Пишу все это и понимаю, что упускаю главное.Вообще, что это психиатрия, мне впервые дали понять в3,5 лет в Центре патологии речи Шкловского. Мы приехали туда на консультацию.До этого я считала , что у ребенка СДВГ и ЗПРР. Мы зашли в кабинет,до этого он бегал с детьми в коридоре.Он сначала все осмотрел, на предложенные игрушки внимания не обратил, сказал, я пошел, стал открывать двери кабинета. Запреты, уговоры не подействовали.Консультант сказала, что у нас не речевые проблемы, а психические, "ну вы же видите, что ребенок не адекватен".Посоветовала обратиться в б-цу на 8 Марта, мы из области.Были там на консультации, 3 часа в дороге в одну сторону, 2 часа в очереди. Когда зашли в кабинет, тоже самое, из игрушек заинтересовали только песочные часы. Поставили нам ЗПРР, аутичные черты.
Лежали год назад( ему было 4 с половиной года) на обследовании в ДПБ №6.Я лежала вместе с ним. Легли, чтобы за ребенком понаблюдали не 5 минут, как везде. Но мои надежды не оправдались. врач заходила в палату на пару минут и то не каждый день. Остальное все с моих слов. А я перед этим уже прочла несколько книг по аутизму. Правда, психолог брала его на тестирование раз 5-6 и логопед столько же. Процитирую их заключения.
Психолог-на фоне бедности эмоц проявлений исследование выявляет единичные неяркие адекватные эмоц. реакции, кратковременные элементы целенаправленности и старательности в простейших заданиях, но бездумность и малая целенаправленность при некотором усложнении работы, очень быстрая пресыщаемость, массивный негативизм(не только на трудности) в сочетании с выраженной психической инертностью значительно снижают умственную продуктивность и не позволяют однозначно оценить истинный уровень умственных возможностей и обучаемости. Выполняет простейшие конструктивные задания, новому обучается в малом объеме.
В принципе, я согласна с ее заключением.
Логопед- данное логопедическое исследование выявляет у ребенка с особенностями эмоционально- волевой сферы задержку речевого развития, чти соответствует ОНР 2 уровня.
Эхо-ЭГ- норма.
Это все заняло неделю,нам назначили сонапакс по 1тх2р, пантогам. Затем была конс про. Шевченко по данным обследований.Заключение- диагноздо конца не ясен. Дифф. Д-з проводить между атипичным аутизмом в рамках рано начавшегося шизофренического процесса и так называемым органическим аутизмом. Нельзя исключить колебания настроения, стоящих за фасадом меняющегося спонтанного поведения. Позитивная в целом динамика развития позволяет основной упор сделать на коррекционно- педагоической работе. При недостаточной эффективности решить вопрос о назанчении рисполепта.
Пропили мы сонапакс с пантогамом 3 месяца.Меньше стала расторможенность, значительно увеличился словарный запас. Сейчас на бытовом уровне может сказать все, но много аграмматизмов, путает мужской и женский род, но на замечания реагирует нормально, исправляет ошибки с желанием.Но на фоне того, как развивалась речь, стали видны его особенности. Если он один, может разговаривать с воображаемыми друзьями, но если я подхожу, включаюсь в игру,радуется, и вроде все нормально. На мои расспросы,отвечает" я просто так играю". Очень любит лифты.Дома тоже соорудил из коробки лифт, когда один, играет в него, меня затаскивает туда, заставяет нажимать на невидимые кнопки.Когда гуляем и проходим около подъездов , норовит заскочить с кем-то, чтобы посмотреть лифт. Я даже перестала запрещать. Постоит, посмотрит и приходит.

В 4 года 10 мес были на конс. в НЦПЗ у Симашковой. Я ей как по учебнику рассказала про паталогическое фантазирование, негативизм, эхолалии.Сделали там ЭЭГ- альфа ритм сформирован, доминирующая частота соотв возрасту. Ритмической тета-активности не получено. Выявляются умеренные нарушения по органическому типу ( повышенная представленность медленно волновой активности) с небольшим акцентом в задних отделах полушарий. Выявляются легкие нарушения регуляторного характера в виде реакции усвоения ритма при фотостимуляции в высокочастотном альфа-ритме.
Да, из исследований, в возрасте 3,5 лет- КТ головного мозга- в задних отделах лобной доли правого полушария образование с четкими неровными котурами плотности цереброспинальной жидкости размерами 4,5х3,6х1,2 см без признаков перифокального отека . Расценили как арахноидальная киста.
В общем,Симашкова поставила нам F84.0, назначила трифтазин с циклодолом по 1/2тх2р, финлепсин, неулептил, микстуру с цитралью. Ноотропы не давать..И поставила на очередь на стац лечение в НЦПЗ. Из всего этого мы пропили трифтазин с циклодолом 4 месяца. Эффекта особо не заметила.

В целом есть положительная динамика, с ним теперь можно договориться, уговорить на что-либо. Но я не очень это отношу к действию препаратов, скорее просто за счет того, что лучше речь, лучше понимает ситуацию.Раньше, если ходили в гости, хватал все, что хотел, включал-выключал свет , открывал шкафы, теперь намного лучше, спрашивает можно или нет, понимает чужое.
Мальчик добрый, очень жалеет, если расстроена или болею, гладит, успокаивает.Жалеет других детей. Не переносит, если разговаривешь командирским тоном ( а муж у меня любит это), с ним надо только по-хорошему. Если на другого ребенка можно прикрикнуть, шлепнуть, то тут это только вызовет агрессию и протест.
На улице- гиперобщительность, хочет быть в центре внимания. Если стоит группа родителей, подходит, спрашивает как зовут, сейчас на него нашло спрашивать, а какой у вас телефон( типа, нокиа и т.д., разбирается в моделях, быстро соображает, как включить камеру, игру...)Все говроят, ой, какой мальчик без комплексов, общительный, молодец. А мне приходится его как-нибудь отвлекать, чтобы он отстал. Т.е. не чувствует дистанции, что это взрослые. Раньше здоровался с продавцами незнакомыми, в лифте, тоже спрашивал что- нибудь. Сейчас это стало меньше. Может и молча проехать, а живем мы на 15 этаже.Это достижение.
Сейчас ситуация такая. В течение 3-х недель переболел ротовирусной инфекцией, затем грипп с высокой Т. Поэтому отменила нейролептики.Сейчас позвонили из НЦПЗ, сказали что подошла очередь ( ждали полгода) . А я сомневаюсь, ложиться или нет.Позвонила в отделение, спросила, какая будет тактика, понаблюдают за ребенком или сразу на терапию. Она сказала, ну у вас же диагноз уже есть, раз к нам направляют, конечно же нейролептики. А у меня сомнения, вдруг это не шизофрения. Прочитала ваши ответы на форуме, может это все-таки органика. Может стоит еще раз сделать КТ или МРТ ( пршло 2 года), может киста влиять или нет?. Даже если и эндогенный процесс, может, стоит дать на лето передышку, а то загрузят сейчас по полной программе. Очень хочется услышать Ваше мнение. Может попроситься лечь осенью, а пока просто понаблюдать за ним?. Но почему-то тактика, чем раньше начато лечение, тем лучше. Я не очень в это верю.
Он за эти 3 недели замучался дома, только закончили антибиотики. Хочет в садик, к деткам, а тут в больницу.
Еще забыла написать, что в возрасте 3 лет были фебрильные судороги в первый день Тдо 39, попали в инф. больницу после судорог. Инфекция была непонятная, никакой симптоматики
вообще,кроме высокой Т в течение недели. Больше судороги не повторялись, хотя с высокой Т болел неоднократно. Тогда сделали ночной ЭЭГ мониторинг- эпиактивности не обнаружено.
Семья у нас- я, муж,еще старший сын 16 лет от этого же мужа. У него все нормально. Психических заболеваний в роду не было( насколько мы знаем). Отец мужа страдал алкоголизмом, умер от рака легких в 50 лет. Все с высшим образованием.
МамаАнтона
Пользователь


Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 3

Добавлено: Сб Май 01, 2010 12:20 pm    Заголовок сообщения:

Еще забыла написать, в развитии никаких регрессов не было. Но по сравнению с детьми своего возраста отстает, ОНР сохраняется. Никаких страхов, избирательности в еде, одежде , стереотипий не было.
В раннем детстве сон был беспокойный, мог часто просыпаться, до 3-х лет спал со мной. Сейчас уже 2 года в своей комнате, ночью не просыпается.Может сам ночью сходить в туалет. Энуреза не было. Одевается сам в саду, дома ленится.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вс Май 02, 2010 3:46 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Заголовок сообщения: Шизофрения или нет?
вы думете, так просто решать вопросы такого порядка заочно?
Цитата:
Абсолютный левша
абсолютные сенсомоторные левши (когда коэффициенты руки, ноги, уха, глаза - отчетливо левые) - огромная редкость! Вы где профиль асимметрии делали?
Цитата:
Позитивная в целом динамика развития
то, что это отметил Шевченко, обнадеживает ... жалко, что он не видел ребенка, а консультировал заочно, по документам.
Цитата:
Я ей как по учебнику рассказала про паталогическое фантазирование, негативизм, эхолалии
может быть и предшествующие диагнозы произошли оттого, что вы прочитали несколько книг про аутизм?
Цитата:
А я сомневаюсь, ложиться или нет
думаю, что да, ложиться... Я Наталье Валентиновне в плане аутизма доверяю, как никому другому: она всю жизнь этим занимается. Вы, главное, почаще к ней на осмотры заходите!
Цитата:
может это все-таки органика
одно, к сожалению, не исключает другое... органика у ребенка, конечно же, есть (одна киста чего стоит!), но, вероятно, общее впечатление все-таки заставляет докторов склоняться в пользу F 84
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
МамаАнтона
Пользователь


Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 3

Добавлено: Вс Май 02, 2010 6:19 pm    Заголовок сообщения:

drLev писал(а):
Цитата:
Заголовок сообщения: Шизофрения или нет?
вы думете, так просто решать вопросы такого порядка заочно?
Цитата:
Абсолютный левша
абсолютные сенсомоторные левши (когда коэффициенты руки, ноги, уха, глаза - отчетливо левые) - огромная редкость! Вы где профиль асимметрии делали?
Цитата:
Позитивная в целом динамика развития
то, что это отметил Шевченко, обнадеживает ... жалко, что он не видел ребенка, а консультировал заочно, по документам.
Цитата:
Я ей как по учебнику рассказала про паталогическое фантазирование, негативизм, эхолалии
может быть и предшествующие диагнозы произошли оттого, что вы прочитали несколько книг про аутизм?
Цитата:
А я сомневаюсь, ложиться или нет
думаю, что да, ложиться... Я Наталье Валентиновне в плане аутизма доверяю, как никому другому: она всю жизнь этим занимается. Вы, главное, почаще к ней на осмотры заходите!
Цитата:
может это все-таки органика
одно, к сожалению, не исключает другое... органика у ребенка, конечно же, есть (одна киста чего стоит!), но, вероятно, общее впечатление все-таки заставляет докторов склоняться в пользу F 84


По поводу левшества - мы нигде профиль асимметрии не делели. Просто он все делает левой рукой, пробовали переучивать, не получается.Прочитала книгу семенович" Эти удивительные левши", там написано, что у них более выражена творческая составляющая, может отсюда его любовь к фантазированию? А где этот профиль можно сделать и что это даст?
И еще вопрос, сама по себе такая киста может на что-то влиять ? Никаких двигательных нарушений никогда не было.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Май 03, 2010 11:21 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
он все делает левой рукой, пробовали переучивать, не получается
вы употребили термин ... отсюда и вопрос о профиле. Сделать его может любой нейропсихолог: час-полтора возни. Нужен он может быть, если в школе при обучении делают поправки на левшество. Есть, например, специальные методики обучения левшей иностранному языку. Переучивать левшей не следует. Нейропсихологами (в т.ч. Семенович) это почти доказано
Цитата:
там написано, что у них более выражена творческая составляющая
не забывайте, это популярная книга! Левшество - это вариант нормы, требующий, однако, определенных усилий по адаптации (мир-то на 90% праворукий). Вот у кошек - полный паритет - левшей и правшей поровну. Не надо придавать левшеству определяющего значения при трактовке поведения ребенка.
Цитата:
сама по себе такая киста может на что-то влиять?
и сама киста может влиять - она же нарушает саму архетектонику мозга ... и обстоятельства ее возникновения - еще более, вероятно, повлияли
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru