Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

F71.12??? :(

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Кошка38
Пользователь


Зарегистрирован: 27.07.2010
Сообщения: 8
Откуда: Иркутск

Добавлено: Вт Июл 27, 2010 1:49 pm    Заголовок сообщения: F71.12??? :(

Здравствуйте, Лев Олегович! Почитала форум и тоже очень захотелось с Вами посоветоваться. Диагноз наш я написала в названии темы, но мой ребенок и ее диагноз за все последние годы никак не могут уложиться у меня в голове, не осознание проблемы, а то, что абсолютно все не поддается логике. С самого начала, у меня дочка, ей сейчас 6 лети 4 месяца. Родилась вес 3600, рост 53 см, закричала сразу, По шкале Апгар 8-9 баллов. Токсикоза не было. Обвитие пуповины было, гипоксия в родах все-таки, по всей видимости, была, потому что из-за моих анатомических и гормональных нарушений родовая деятельность была абсолютно нетипичной, т.е. ее почти не было, хотя мне лечащий врач и не поверила, т.е. если бы я не решила для себя, что что-то не так и что нужно настаивать, чтобы меня смотрели, я могла бы и еще сутки сидеть и ждать нормальных схваток, а их не было, от первых схваток через сутки - абсолютно ничего не изменилось, я просто пошла - мне сказали, что я рожаю, перевели в родильное отделение, несколько часов там в ожидании моего врача - тоже ничего не изменилось. Потом - просто начали все делать, как полагается и мы родились естественным образом.... Все эти годы вспоминая все в подробностях, понимаю, что Даша должна была родиться на сутки раньше.... Или я могла дальше сидеть и ждать, нервы просто не выдержали. Потом - ребенок практически не спал, я верила педиатру, что все нормально, пеленки я стирала тайком, из комнаты выйти было невозможно никогда, крик постоянный, укачать -успокоить - невозможно. Ребенок спал с рождения 5-6 часов в сутки.... Не выдержала, пошла к неврологу, рахит исключили, после 3-ей инъекции кортексина - начали спать - хорошо ночью, иногда - днем, пошли, поползли, сели поздновато, но в пределах нормы. Физически - все - в пределах нормы. Года 4 я спала практически 4-5 часов в сутки, дочка - не просто не спала, кричала, дралась практически постоянно, о том, чтобы слушалась - речи вообще не было.

Последний раз редактировалось: Кошка38 (Вт Июл 27, 2010 2:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Кошка38
Пользователь


Зарегистрирован: 27.07.2010
Сообщения: 8
Откуда: Иркутск

Добавлено: Вт Июл 27, 2010 2:26 pm    Заголовок сообщения:

Дальше. К году мы пришли к памперсам, потому что все остальное стало нереальным. На горшок мы сели в 4 года. Я боюсь чего-то не рассказать, что-то забыть. Пойду от того, что сейчас на данный момент. Физически - симпатичная здоровая росленькая девочка с умными глазками, пока не начинает выкидывать свои фортеля - никто поверить не может, что что-то не так. Координация движений - вообще практически все - в пределах нормы. Мы не говорим, речи нет, я даже не могу сказать, что мы начинаем говорить, потому что мы уже второй год примерно так начинаем, появляются новые слова, сейчас она больше использует новые слова по ситуации. Т.е ребенок - не алалик, может произносить практически все звуки, я по крайней мере от нее слышала все возможное. Она не молчит, постоянно кричит, издает какие-то звуки, сейчас - в последнюю неделю начала напевать мелодии из мультфильмов. Играет игрушками с сюжетом, теперь точно могу это сказать. Кушает, пьет сама, в принципе, может практичеки все делать - убедить делать невозможно. Только в апреле дефектолог ее вынудил одеваться саму. Пол-года занимаемся с дефектологом, я не преувеличивая, в шоке, ребенок практически себя выдал, что она может, у нее великолепная зрительная память, она прекрасно ориентируется в знакомых местах города, запоминает остановки. Постоянно меня обманывает и пытается мной манипулировать, Даша даже изобрела способ обзываться, когда мы ругаемся, если учесть, что она не говорит. Очень быстро учится тому, что ей интересно. Главное - очень настойчиво, доводя до автоматизма, потом интерес пропадает. Сейчас я уверена практически в том, что ребенок имеет достаточно адекватное представление об окружающем мире, Даша очень наблюдательна, при чем без надобности никогда не выдает того, что запомнила. Главная моя проблема сейчас - ребенок неуправляем практически, т.е. она слушается только тогда, когда ей хочется. Сказать, что она ведет себя ужасающе в общественных местах - не сказать ничего, но, на фоне этого идет ужасающий меня прогресс в интеллектуальном плане, почти каждый день какие-то новые навыки, какие-то новые слова по ситуации. Т.е. если бы Даша не была настолько гиперактивной и расторможенной - это абсолютно адекватный ребенок, который не говорит, но все понимает, слушается. Я, честно, даже не знаю, нужные ли вещи я сейчас рассказываю.

Вот характеристика, которую нам написал наш дефектолог, чтобы идти на ПМПК:

С самого начало обследования отмечается трудность установления контакта, затем постепенно установившийся, относительно полноценный, но ухудшающийся по мере столкновения с трудностями, замечаниями экспериментатора, ли¬бо в связи с появлением пресыщения деятельностью, к концу обследования - недостаточный, нестойкий, хрупкий из-за негативного отношения к ситуации эксперимента.
Большинство обращений и инструкций требует уточнения, иногда упрощения формулировки или демонстрации нужных действий. При подаче материала понимает и выполняет простые инструкции «дай», «возьми», «положи», «покажи», «отнеси». В работе необходима помощь в организации деятельности со стороны взрослого.
Интерес к ситуации обследования достаточно выраженный, но избирательный, угасающий по мере столкновения с трудностями. На фоне адекватных, достаточно выраженных реакций на различные ситуации эксперимента, наличие сензитивных или негативных реакций на затруднения и порицания, дезорганизующих деятельность.
Отмечается замедленная врабатываемость, затем темп деятельности - равномерный. Ориентировочная деятельность вначале активная и рациональная, но постепенно ухудшающаяся в связи с утомлением.
В заданиях, требующих интеллектуальной деятельности необходима разнообразная стимуляция. Отчетливо выраженные нарушения внимания к концу исследования. Цвета и форму соотносит, но не называет. Задания, требующие зрительной ориентировки (доски Сегена, матрешка, пирамидка, пазлы, лото) собирает зрительным соотнесением.
У ребенка преобладают невербальные способы коммуникации. В собственной речи присутствуют слова и звукоподражания.


Исследования - эхо-электроэнцефалограмма в пределах нормы, если нужно, я напишу подробнее, нам неврологи рекомендуют МРТ, и сами говорят, что последствия наркоза для нас - непредсказуемы....
Постараюсь перечислить все из медикаментозной терапии, что было за 4 года:
курсами - пантогам, пантокальцин, глиатилин, ноотропил, кортексин, церебролизин, глицин, мексидол, сибазон был месяц в очень маленьких дозах постепенно увеличивали и уменьшали дозировку в 2,5 года, после него прошел нейродермит, который до этого принимали за аллергическую реакцию, микстура с цитралью, если не ошибаюсь, энцефабол, фенибут, аминалон. Тоже - просто все перечисляю, если важно - могу расписать что, когда пили. В 4 нам назначили сонапакс, но, как-то боюсь я этих препаратов, хотя мы его честно, попробовали пить, все стало еще страшнее, чем было. В последние два года, когда невыносимо, спасаемся атараксом. Ноотропы стараюсь менять.

Вопрос мой первый, в основном, такой - если ребенок может обманывать, придумывать, имеет логику, это действительно может быть умеренной УО? Но ведь тогда прогресса в интеллектуальном развитии не должно быть? А он - есть.... Сопутствующих соматических никаких нет. Насчет повреждающего агента в диагнозе, это - только с моих слов о предполагаемой мной гипоксии в родах. Насчет поведения - согласна и такая формулировка иногда даже мягко звучит по отношению к реальному поведению. И второй вопрос - очень хочется узнать Ваше мнение о наших ошибках в лечении.
Простите меня за многословность. Заранее спасибо за ответ!!!
Кошка38
Пользователь


Зарегистрирован: 27.07.2010
Сообщения: 8
Откуда: Иркутск

Добавлено: Вт Июл 27, 2010 2:34 pm    Заголовок сообщения:

Еще, у меня в голове какая-то эмоциональная каша, я не могу сейчас все нормально структурировать, но готова уточнить все, что нужно, что не написала. Заранее огромное спасибо!!!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Июл 28, 2010 10:43 am    Заголовок сообщения:

Давайте определимся с главным вопросом: глубиной умственной отсталости.
1. Речь. При легкой УО она развивается с задержкой, но в итоге достигает уровня, достаточного для повседневного общения. При умеренной - развитие идет еще медленнее, а верхний предел его ограничен. Речь в этом случае обычно развивается хуже моторных навыков, хотя бывают исключения - неуклюжие, неловкие дети.
2. Уход за собой. При легкой УО проблем в достижении практических навыков в плане личной гигиены, уборки, одевания нет (навыки могут развиваться с задержкой). При умеренной - полной компенсации не достигается, самостоятельное проживание невозможно.
3. Обучение. При легкой УО медленно и при обучении по специальным программам достигаются навыки чтения, счета и письма в объеме начальной школы (достаточно для повседневной жизни) и возможно обучение несложным профессиональным навыкам. При умеренной освоить чтение удается большинству, самостоятельное письмо - меньшей части пациентов. Профессиональных навыков они приобрести не могут, а если работают, то лишь на уровне механического выполнения несложных операций.
4. Социальная сфера. При легкой УО социальное взаимодействие, как правило, мало отличается от нормативного. Большинство вступают в брак. Может сохраняться эмоциональная незрелость, непосредственность (что-то детское в поведении). При умеренной УО уровень социального взаимодействия ограничен (все-таки полноценное общение со здоровыми людьми не достигается).
В вашей ситуации главным оценочным критерием является речь. Ребенок молчит - поэтому и ставят F 71. Что будет дальше - сказать пока невозможно, но для вас задача № 1 - попасть в школу. Любой ценой!
Цитата:
если бы Даша не была настолько гиперактивной и расторможенной - это абсолютно адекватный ребенок, который не говорит, но все понимает, слушается
гиперактивность будет непременно снижаться - до наступления пубертата (считайте, что лет до 12, т.к. обычно у таких детей и пубертат наступает с небольшой задержкой). Кортексин, мексидол, пантогам, энцефабол - неплохой набор. Два важных фактора: а) дозы надо назначать высокие! Можно добавить финлепсин в средних дозах - как нормотимик и синергист ноотропов; б) если исходить из предположения о гипоксии в родах (а других предпосылок вроде как нет) - обязательно назначать дегидратирующую терапию (тот же диакарб с прикрытием на 2-3 месяца с перерывом на 2 месяца). Лечение продолжаем непрерывно - только периодически меняем ноотропы. Можно добавить актовегин - мишень - капиллярное русло, принимаем полгода.
Вопросы профилактики. Избегаем травм. Спасаемся от интоксикаций, самоодурманивания (качелей, каруселей, выхлопной трубы). Развиваем моторику - сначала крупную - ракетка+мяч, мяч в кольцо и т.д., потом мелкую - монеты в копилку, рисуем каракули, катаем пластилин и тесто и т.д. Всеми силами стараемся развивать речь! В доме должны постоянно звучать сказки, с ребенком надо говорить, говорить, говорить (как, простите, с попугаем), все свои действия - комментировать (Смотри, я наливаю чай. Это - чайник. Чай-ник. Это чашка. Чаш-ка. Это чай. Чай пьют. Чай горячий. Хочешь чаю? Пей чай! - возьмите букварь или азбуку за образец). Занимаемся физкультурой. Хорошо питаемся - белки, витамины группы В - не пьем колу и не едим чипсы (и всю другую нездоровую пищу, которая почему-то так нравится детям). Пытаемся приобретать школьные навыки - обязательно с дидактическими материалами (палочки, картинки).
Цитата:
Но ведь тогда прогресса в интеллектуальном развитии не должно быть? А он - есть...
тогда он будет еще больше... не будем пока загадывать, куда доберетесь
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Кошка38
Пользователь


Зарегистрирован: 27.07.2010
Сообщения: 8
Откуда: Иркутск

Добавлено: Ср Июл 28, 2010 1:00 pm    Заголовок сообщения:

Огромное спасибо за ответ!!!
НО все вышеперечисленное вами в плане обучения НЕВОЗМОЖНО - ребенок просьбы выполняет - только, когда хочет, не слушается вообще, поведение абсолютно расторможено. Так, как с ней занимается дефектолог и ищет к ней подход - я сама в шоке. И Даша НЕ МОЛЧИТ - крики-визги целыми днями, она вообще очень редко молчит + только по потолку еще не бегает..... Т.е. от нее все отказываются из-за поведения. С нормальным питанием ребенок "завязал" в 2 года, она ничего относящегося к нормальной пище не ест, какая голодная бы не была, к нормальному из ее рациона можно с натяжкой отнести только вареную колбасу, пьет только чистую воду. Витамины хоть ест. Яблоки совсем недавно начала просить.
Насчет препаратов, сейчас мы пьем фенибут с атараксом, пьем по 1/4 таб 3 р в день. Это мало? Вес у нас - 24 кг. Я сама понимаю, что дозировки должны быть максимальными, но - боюсь, с ноотропами, в основном, боюсь гиперактивности. Плюс - спать вообще перестает.
Насчет дегидратирующей терапии, простите за наглость, объясните мне, пожалуйста, патогенез предполагаемых повреждений при гипоксии, т.е. - с чем бороться будем? (с ЦНС не дружила ни на одном предмете в университете, другие органы- нормально в голове укладываются, типовые патологические процессы - нормально, а тут - выучил, сдал, забыл... вот, и получилось так с ребенком, теперь приходится начинать в этом копаться...)

Очень бы хотелось попасть к вам на прием, но... мы слишком далеко от вас.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Июл 28, 2010 10:11 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
ребенок просьбы выполняет - только, когда хочет
у вас нет дней и часов занятий ... вы занимаетесь непрерывно, всю жизнь. Это сродни воспитанию: "Ну-ка, дочь, садись, буду воспитывать!" - согласитесь, звучит нелепо... воспитание - это весь процесс взаимодействия с ребенком. Вы должны так наладить свое взаимодействие, чтобы это было постоянное обучение, поиск интересов, получение знаний, приобретение навыков.
Цитата:
крики-визги целыми днями
это не речь. Доктору и педагогу из ПМПК нужна речь - мама мыла раму - раму мыла - кто? - мама! мама мыла - что? - раму!
Цитата:
С нормальным питанием ребенок "завязал" в 2 года, она ничего относящегося к нормальной пище не ест, какая голодная бы не была
не верю! я уже где-то рассказывал детский анекдот про котенка и позавчерашнюю кашу...
Цитата:
Насчет дегидратирующей терапии ... мне, пожалуйста, патогенез предполагаемых повреждений при гипоксии
серьезный вопрос ... как минимум, на диссертацию ... коротко: при гипоксии - хронической или острой - нарушаются два основных процесса - выработки и всасывания ликвора - что приводит к гипертензионному синдрому. Почему - не могу ответить... вероятно, это какая-то общая адаптивная гомеостатическая реакция детского возраста - по аналогии с универсальным типом реагирования на запредельные раздражители в форме судорог. Мой опыт показывает, что при большинстве ранних органических поражений есть объективно диагностируемая внутричерепная гипертензия.
Цитата:
боюсь, с ноотропами, в основном, боюсь гиперактивности
чего уж там, если
Цитата:
только по потолку еще не бегает...

Цитата:
Очень бы хотелось попасть к вам на прием, но... мы слишком далеко от вас
интернет сближает ... хотя, конечно, не решает всех проблем клинического наблюдения...
Цитата:
сейчас мы пьем фенибут с атараксом, пьем по 1/4 таб 3 р в день. Это мало?
не могу ответить... очень много деталей... надо наблюдать ребенка ... я заочно могу говорить только о направлении ... а нюансы - оставляю вашему доктору.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Кошка38
Пользователь


Зарегистрирован: 27.07.2010
Сообщения: 8
Откуда: Иркутск

Добавлено: Чт Июл 29, 2010 8:33 am    Заголовок сообщения:

Огромное спасибо за подробный ответ!!!
Теперь у меня будет еще больше тем для обсуждения с доктором и педагогом. Smile
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Июл 29, 2010 9:39 pm    Заголовок сообщения:

Жалко, что вы не написали пару месяцев назад - недавно к вам в Иркутск ездил мой начальник - проф. Вострокнутов... он бы вас проконсультировал. Мне в этом году не повезло к вам съездить, увы... Я последний раз был в ваших краях после падения аэробуса... До сих пор снится Байкал и хариусы, пойманные в Ангаре прямо в самом центре города. Удачи! Даст Бог - встретимся!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Кошка38
Пользователь


Зарегистрирован: 27.07.2010
Сообщения: 8
Откуда: Иркутск

Добавлено: Пт Июл 30, 2010 9:52 am    Заголовок сообщения:

Как интересно! А вы и в наших краях по работе бываете? Smile
_________________
http://deti38.ru/
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Авг 09, 2010 10:02 pm    Заголовок сообщения:

От Амура ... до Туркестана.

"Щит, копье, меч, седло, шлем, бальзам, примочка...
Есть такое ремесло - рыцарь-одиночка...
Путешествуй там да сям, выручай кого-то,
Но все время действуй сам - вот и вся работа!"
= = =
"Спета песня. Кончен путь. Что же дальше делать?
А дальше должен кто-нибудь по дороге ехать!
Спета песенка. Давно вручена награда.
Но кому-то все равно дальше ехать надо!"
(Юлий Ким - по памяти)
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru