Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Наши дети

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
pleada
Пользователь


Зарегистрирован: 11.08.2010
Сообщения: 4

Добавлено: Чт Авг 12, 2010 11:46 am    Заголовок сообщения: Наши дети

Здравствуйте, Лев Олегович!
В нашей семье около 2,5 лет воспитываются двое приемных детей, родные брат и сестра. Их родители алкоголики. Есть старший брат 15лет, также изъят из семьи, с ним не общаемся о нем ничего не знаем. Детей взяли из районной больницы, они там были до определения социального статуса. Теперь напишу о наших детках по отдельности.

Мальчик. 7 лет 3 м. В семье с 4,5 лет. В родной семье избивали, голодал, теряли, игрушек не было, думаю, что и общения с другими детьми тоже. При знакомстве инспектор сказала, что очень шустрый. Впечатление первых дней – хулиганистый, сам говорил «я плохой», матерился (научился в больнице, там же были эпизоды секс. насилия со стороны подростков). Маленький: рост 100см, вес ок.12 кг. Словарный запас маленький: «мама, дай мне ТО», рис макаронами называл, не выговаривал свистяшие, шипящие, но выговаривал Р. Самостоятельно одевался и обувался. Переобуваться – его любимое занятие до сих пор, всю обувь перемеряет. Энурез. Туалетом пользовался. Общительный.
Дома окружающие говорили, что ему место в колонии для несовершеннолетних. Раз на минуту оставила на улице с консьержкой, сбегала взять кофту - туда и назад. Он за это время поскандалил с проходящей девочкой, снял штаны и показал ей попу. В 4,5 года мог не спать днем, а мог сразу заснуть по приказу в любое время. При этом сильно потел – через 2 минуты по лицу тек ручеек, сам был весь мокрый. Часто спит на боку с сильно запрокинутой набок головой. Сразу пошел в д\сад. С 5 лет – в логопедическую группу, но к началу заеятий я с ним уже сама исправила его дефекты речи. Занимаясь с ним, сразу обратила внимание на то, что материал усваивает плохо. Например 6 цветов учили около 5 месяцев. У меня было ощущение что он не может запомнить, ощущает это и ставит забор, делает все, чтобы не слышать, что ему говорят. Поэтому приходилось повторять тысячу раз. Однако, выучив какие-то понятия, например, цвета, активно ними пользуется в жизни.
В д\с сразу стали жаловаться на поведение. Тоже в качестве аргумента показывал попу. Из характеристики логопеда. « Часто возникают конфликты с детьми и взрослыми. Ребенок требует постоянного внимания и контроля со стороны взрослых. Поведение не всегда адекватно. На фронтальных занятиях часто отвлекается. Во время занятий всеми силами старается привлечь внимание (кривляется, спорит со взрослыми и детьми), часто проявляет агрессию.» При этом характеризовали его как хитрого, изворотливого в бытовых ситуациях. Уже тогда всему обучался только дома, моими большими усилиями, знаний в д\с получил 0. Из-за того, что речь слабо развита, он никогда не мог объяснить причин его конфликтов, поэтому виноват был всегда он. Его реакция неадекватна в отношениях, как со взрослыми, так и с детьми. Разговаривая громко, старался срывать фронтальные занятия
Мальчику первая ЭЭГ была сделана в возрасте 5,5 лет. Заключение: на ээг доминирует дельта-ритм с частотой 2,5 Гц, субдоминирует 4-7 гц ритм с частотой 4 Гц. Зональные различия альфа-ритма недостаточны. Межполушарная асимметрия составляет S/D *100%=52,9%, электроэнцефалограммы больше в левом полушарии. Максимальная асимметрия наблюдается в 19-33Гц диапазоне в височных отведениях. Её величина (S/D-1) *100%=538,5%. Соотношение ритмов в представленном фрагменте ЭЭГ равно 1-3Гц 33,8%, 4-7Гц – 33,2%, 8-12Гц -19,5%, 13-18 Гц – 9,8%, 19-30 Гц – 3,7%. Медианная частота спектра равна 4,94 Гц, в левополушарных отведениях -4,85 Гц, в правополушарных -5, 04 Гц. Выявлена пароксизмальная активность
- пригипервентиляции полиспайки преимущественно в отведении F7, спайки преимущественно в отведении F7;
-в фоновой записи вспышка в виде группы волн, отличающихся от основногопаттерна ЭЭГ, полиспайки преимущественно в отведениях Т5,Fp1, спайки преимущественно в отведенияхТ5,Fp1
При проведении вариационной томографии на высоте фотостимуляции 2 Гц определяется стойкая активность в дельта-, тете-, «быстром» альфа-диапазоне в виде энергетически плотных скоплений диполей в переднелобной области справа конвекситально и затылочной области конвекситально.
Рекомендовано киндинорм и глицисед, пил 3 месяца, эффект незначительный.
В 6 лет был сам в психоневрологическом санатории. Лечение – настойки трав (пиона и еще каких-то). Стал спокойнее, но в речи повторял «да-да». Быстро у старших научился материться, в этом преуспел, так что они сами же и жаловались. Персонал не слушался. Болтлив.
К школе (у нас школа с 6 лет) речь осталась слабо развитой. В том смысле, что болтает без умолку, но словарный запас, построение рассказа и т.д. – проблема. Поведенческие проблемы не ушли. Также срывал уроки письма и англ.яз, которые вела не его классная рук. У нее на уроках сидит спокойно, но знаний не получает. Вообще из школы приходит 0. Дома начинаем все сначала. Слабая память, невнимательный и, как раньше, ставит «забор», чтобы не усвоить. Не понимает смысла заданий. Например: к ряду цифр нужно прибавить 2 и записать только результат. Прибавляет к первому числу 2 , остальные переписывает.
Из-за бесконечных проблем с учителями (у него тоже накапливается на них злость: «Меня все время ругают», ) и неэффективности его пребывания в школе 1\3 школьного времени пробыл дома, занимались сами. Программа 1 класса усвоена: крепкий троешник. К концу года скорость чтения 30 сл\мин., содержание понимает плохо, пересказать не может. Путает много букв. Плохо запоминал написание букв, осталась проблема В и Ф. Счет в пределах 20 освоил на пальцах (я ему придумала как на 2 руках считать до 20), но в уме в пределах 10 прибавлять-вычитать иногда может, иногда нет. Почерк плохой, если не контролировать, буквы потеряют свои очертания, что написал - прочесть не может.
В школу ходить любит, есть друг, общителен с детьми. Вообще с детьми ему нравится общаться. Дети отмечают его плохое поведение, непослушание и что им общаться с ним трудно. Импульсивен (например, на какие-то слова соседа по парте сзади стукнул кулаком по его парте во время урока; другой мальчик заметил, что его вещь – девчачья, обрызгал его водой ). Быстро переходит на крик.
Пробовали обращаться к психологам. Они предлагают тесты, на которые я его натаскивала. Также он знает, что беседа с ними не напрягает, с удовольствием демонстрирует свои познания и навыки. Психологи говорят: «Хороший ребенок, что вы от него хотите?».
Районный психиатр в 6,5лет рекомендовала кортексин -10 уколов через день, затем гопантенат кальция 1 т утром, 1\2 днем и мультивитамины Нотта – 2 месяца. В апреле на основании моего описания диагноз F 07.9. Кортексин повторили. На лечение особо негативной реакции не было, позитив если и был – то слабый.
В конце мая я на приеме отметила, что ребенок, когда делает уроки, бывает, как бы уходит в себя. Задаешь вопрос – он сначала как бы не слышит и не реагирует, длится это недолго, секунд 30, потом выдает часто правильный ответ. Меня это не беспокоило, казалось, будто он задумывается, только странновато. Тем более, что правильные ответы он обычно не дает, а выстреливает что попало. Наоборот, даже чтобы он задумался и ответил то, что уже знает, нужно сделать усилие. Психиатр направила на ЭЭГ, результаты полностью напишу ниже. Назначила опять гопантенат Са 1 т утром, 1 т днем и 1\4 т финлепсина вечером. Все на 1,5 месяца. Ребенок на все лето уехал отдыхать во Францию в семью с лекарствами. Через 10 дней позвонили, сказали, что возвращают из-за плохого поведения. Еще через две недели – что оставляют.
Об играх. Они всегда были немного странные, ролевых игр не было, больше манипуляций с игрушками. Строит солдат на войну, машины в гараж, «выгуливает» собачку на поводке и отдает команды (увидел, как выгуливали соседи и копирует). Либо ему нужны «взрослые» вещи –фонарик, цепочка для ключей, ключи, очки (одел в сад оправу для очков и радовался, что его называют очкариком), перстень, как у папы. Задиристый со старшими детьми. Один раз дошкольником стал играть в снежки со школьниками - закончилось тем, что они все стали его закидывать. Малышей может организовать на игру, но не понимает, что они не могут выпонить его требования, сердится
Педагоги всегда отмечают взрослый взгляд, будто ему то 15 лет, то 40 или 60. Из-за этого и относятся к нему, будто он такой взрослый, отсюда строгость. Но он никогда не может объяснить суть конфликта, мы знаем, что не так он плох, как кажется, но заступиться за него трудно, потому что аргументы против него есть, а он в свою защиту сказать не может даже там, где прав. Не поймем – то ли боится наказания, не знает, за что будет наказан, а за что нет, то ли вообще ничего не понимает из случившегося. Хотя на картинках о детях рассказыват, кто хорошо себя ведет. За проделки в школе почти не ругаем, потому что трудно выяснить у него и у учителей суть конфликта.
В общем я вижу положительную динамику в обучаемости, больше беспокоит эмоциональная и волевая сфера. Может швырнуть вещь, даже которую любит. Сказала, что до тех пор, пока швыряет вещи, мобильный, который он хочет, не получит. Продолжает швырять.
Ходит на айки-до (единственная спортивная секция поблизости). Хороший тренер, лет 25, увлеченный, перестал обращать внимание на его поведение, иногда, как и всех наказывает отжиманиями, не сильно. Но наш боец сачкует, с тренировок все выходят мокрыми, а он сухой, не утруждается. Тренер уже год назад мне сказал что ребенок невнимательный, но это пройдет.
Захотел пойти на рисование красками (я дома позволить этой роскоши не могу) - не слушается, 5 минут рисует, потом балуется. Но на занятия идет с удовольствием.
Нет такого тормоза – ВЗРОСЛЫЙ человек. Одинаково общается со всеми, может у взрослого вырвать из рук вещь, как и у ребенка. В школе директор сказала убрать за собой – сказал, что не будет. Не воспринимает правила игры с детьми, навязывает им свои, хоть они и не хотят, потом сердится, кричит. Пазлы может сложить на 24, на 30 только с помощью взрослого. Боится темноты. Дома остается один и не шкодит.
Рост в 7 лет 116 см, вес 16 кг. Физически слаб. Он похож на своего отца - тот выглядит как подросток. Когда спит горячий как печка. Сон спокойный. Почти не болеет. Дискинезия ЖКТ. Не ест рыбу. Один раз заставила – вырвал. Энурез остался только в очень стрессовых ситуациях, напр. переезд. В 6 лет был сам в психоневрологическом санатории. Лечение – настойки трав (пиона и еще каких-то). Стал спокойнее, но в речи повторялось «да-да», со временем ушло. Быстро у старших научился материться, в этом преуспел, так что они сами же и жаловались. Персонал не слушался. Болтлив.
К нам привязан, мне целует руки и ноги совершенно искренне, я его не учила. С сестрой иногда может играть подолгу, иногда ни одной минуты. Муж меня ругает, что я много с ним занимаюсь, но с другой стороны, если он ничем не занят по делу – начинается бардак. Оставила раз их с папой под кабинетом, выхожу сидит читает. Муж говорит, начал беситься в коридоре, пришлось посадить читать. Пробовала наказывать углом – не стоит, кричит, убегает. Вообще от всех наказаний эффект 0. Примерно с января стал разговаривать по-детски, сначала немного, а к маю почти все время коверкает язык. Хотя нормально разговаривать может.
ХАРАКТЕРИСТИКА БИОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ГОЛОВНОГО МОЗГА (БЭАПУГ).
Альфа-ритм фоновой ЭЭГ - нерегулярный, без модуляций, устойчивой частоты (8,9 кол\с), высокой амплааитуды (до 80 мкВ), высокой энергетической плотности, с выраженными зональными различиямии межполушарной ассимметрией амплитуды спектральной мощности (D>S). Форма альфа - волн заострена. Пиковая частота доминантного спектра мощности альфа - ритма в пределах возрастной нормы (9 Гц).
Бета -активность низкой частоты и амплитуды, в значительном количестве, представлена в теменно-затылочных полях коры мозга.
Дельта - активностьчастотй 2-4 кол\с высокой амплитуды (до 100 мкВ) в значительном количестве представлена в зонах затылочно -теменных полей коры мозга, с акцентом слева.
Тета -активность частотой 5-7 кол\с высокой амплитуды (до 80 мкВ) в значительном количестве представлена в зонах теменных полей коры мозга.
Реакция открытия-закрытия глаз адекватная (выраженная депрессия альфа ритма)
РУР световых мерцаний слабо выражена в диапазоне 8-9 Гц
1 мин гипервентиляции вызывает значительное усиление дезорганизации БЭАГМ , с повышением в 18 раз амплитуды спектральной мощности патологических дельта-составляющих ЭЭГ в виде вспышек патологических эпилептиформных , билатерально-синхронных и латеризованных волн частотой 3 кол\с, с максимальной амплитудой до 300 мкВ, в правых теменных полях коры мозга , с явлениями генерализации и вовлечением структур стволовой и лимбической систем мозга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В фоне регистрируется значительно дезорганизованная БЭАГМ, с наличием в картине ЭЭГ нерегулярного, немодулированного альфа- ритма, устойчивой частоты (8,9 кол/с.), высокой энергетической плотности, с выраженными зональными различиями и межполушарной асимметрией амплитуды спектральной мощности (0<Cool. Форма альфа - волн заострена. Пиковая частота доминантного спектра мощности альфа- ритма в пределах возрастной нормы. На фоне умеренных общемозговых нарушений, определяются стойкие региональные нарушения БЭАГМ, ирритативно- пароксизмального характера, резидуально- органического генеза, в области затылочно- теменных полей коры мозга, с формированием при гипервентиляции транзиторного фокуса доминантной эпилептиформной активности в области правых теменных полей коры мозга, в виде вспышек патологических эпилептиформных, билатерально- синхронных и латерализованных волн, частотой 3 кол/с., с максимальной амплитудой до 300 мкВ. В правых теменных полях коры мозга, с явлениями генерализации и вовлечением структур стволовой и лимбической систем мозга. При функциональной нагрузке с гипервентиляциеи проявляются признаки значительного снижения порога судорожной готовности мозга.

Девочка 3 года 2 мес. Роды на дому, сразу попала в роддом, вес 2,300, рост 47 см. Окружность головки 27см, груди 25см, роды патологические на 37 нед (?). Во время беременности мать не обследовалась и не наблюдалась. Исск. вскармливание. Ход адаптации: сост.ср.тяжести за счет морфоза ----незрелости ГИП ЦНС с-ма угнетении Гипербилиру___см генеза Высоки риск реализации ВУИ (всё написано неразборчиво). Терапия : кювеза, кроватка с грелкой. ИТ глюкоза-электролит смесью, цефатоксим, дицинон. Ребенок выписан на 4 сутки с весом 2200 для дальнейшего лечения в центральную детскую больницу.
Изъята из семьи в 1,5 месяца. Сост. Ребенка ср.тяжести. прав.кривошея, невропатолог – синдром двигат.нарушений, синдром повыш.возбудимости вследствие ГИП ЦНС. Лечение: поливитамины, цефотоксим, амброксол,вит. А+Д3, нейровитан, цефуроксим, магне В6 (всё написано неразборчиво). НСГ заключение: признаки увеличения переднего рога ---слева (в 4 месяца). Врачи говорили, что поступила она с тремором рук, ног и подбородка, синела. Когда мы её увидели в 4 мес. был тремор рук и ног, синел окологубный треугольник. Сильное слюнотечение, которое списывали на зубы. Была молчаливая, сосредоточенная, не плакала и не смеялась, вообще малоэмоциональная. При дыхании было слышно хрипы, в легких они не прослушивались.
В семье с 6 месяцев. Вес 56600. Не сидела, не переворачивалась, голова слегка падала набок. Хрипы были долго, пока не заболела ОРВИ примерно в 10 мес и не стала принимать антибиотики. Спала где-то до 2 лет на боку с сильно запрокинутой назад головой. Часто спит вниз животом поджав ноги, попой кверху.
Через неделю тихий ребенок превратился в громкого, после еды выкидывала бутылочку из кроватки. Не могу сказать когда села, поползла, пошла, т.к. все это происходило непоследовательно. Не ходила, держась за руку или за опору. В год побежала, подняв руки кверху. На руках до 2,5 лет не сидела. Максимум можно было взять на мгновенье и поставить. Вся в движении, как уж. Месяцев с 10, когда стала перемещаться по квартире, часто старалась залезть на подоконник или в кроватку, подтянувшись на руках. Руки сильные, она это проделывала раз по 100 за день, срывалась, падала, плакала и переходила от подоконника к кроватке и обратно. Игрушками особо не интересовалась. В первые месяцы с братом играли в разных углах, будто не существовало друг для друга. Много кричала. Режим выстроить мне не удалось, она засыпала, когда хотела, заставить полежать, приспать не получалось. Среди ночи часто просыпалась с визгом и я её с трудом могла успокоить. Если её брали за руки, ей нравилось прыгать. Нравилось вскарабкиваться на стулья, табуреты, на спинку дивана и падать оттуда вниз головой.
Она все время куда-то лезла. Долго выгребала все ящики, пришлось поставить на них замки. Мебель дома прикручена к стенам, потому что однажды перевернула на себя комод с телевизором, подтянувшись на верхнем ящике. Муж чудом успел все это подхватить. Слово нельзя воспринималось как нужно, делала что ей приходило в голову, останавливала – она громко протестовала. В год неслась во все стороны, падала, опять неслась, около нас не находилась ни секунды.
В коляске никогда не нравилось сидеть. Либо она спала, либо мне нужно было быстро идти, иногда и это не помогало, она все время выкручивалась. После года ездила в коляске стоя. Если останавливались – тренировалась залазить и вылазить.
В возрасте 1,5 лет девочке делали Допплер. Заключение: стенки интракраниальныхсосудов не изменены, аномалий не выявлено. Препятствий току крови нет. В переднелобной области справа локализуются включения гипо-гиперэхогенные до 0,3 мм в диаметре. Структура мозга изменена в зоне правой таламокаудальной вырезки за счет субэпендимальной кисты. Смещения срединных структур мозга нет. Боковые желудочки мозга незначительно расширены.(лев=5,5 прав=4,5 тело боковых желудочков на уровне зрительного бугра)эхогенность стенок правого бокового желудочка в области его телана уровне зрительного бугра незначительно повышена. Передние рога боковых желудочков не расширены, 3 желудочек не расширен, 3,5 мм. Здание, затылочные рогабоковых желудочков не расширены. ; желудочек не расширен, дополнительных образований в нем нет. В зоне таламокаудальной вырезки СЭК до 1 мм. Толщина плаща не уменьшена. Межполушарная щельне расширена. Эхогенность борозд не повышена. Выраженность извилин четкая. Признаки атрофии головного мозга отсутствуют. Резюме: повышение индекса резистентности в бассейне ПМА слева > справа, умеренное повышение индекса резистентности слева > справа с умеренным нарушением венозного оттока в бассейне среднемозговой вены слева >справа, значительное повышение индекса резистентности в бассейне a.auditiva справа, незначительное повышение индекса резистентности в бассейне a. basalis слева. Препятствий органического генеза току крови в интракраниальных сосудах не выявлено. Явления дисциркуляторной энцефалопатии в бассейне ПМА справа, СЭК 1 ст. в зоне таламокаудальной вырезки справа.
К горшку приучили легко в 1.10. Подгузники сразу сняли и на день и на ночь. Вообще-то, чтобы к чему-нибудь приучить, необходимо пройти фазу сильного протеста: если ей не нравилось, очень сильно хлопала дверями (мы дома дверями не хлопаем), начиная с года кидала табурет, перекидывала мусорное ведро, швыряла чашки.
За год (с 2х до 3х) мы не смогли приучить её спать в своей кровати (у них двухъярусная, брат в ней спит с удовольствием, хоть и любит поспать с нами иногда), она среди ночи закатывает такие истерики, что нам приходится уступить (мужу утром на работу). Сейчас брата нет, она спит с нами, но скоро придется это прекратить, оба должны спать в кровати, мы не можем выделять одного. Будет период сильных истерик посреди ночи.
Звуки произносить стала после года, но это было невнятно. Первые слова ближе к 2 годам ТАПКИ, КЕПКА, НЕЕЕЕ. В возрасте 2 лет был период в несколько месяцев сплошного НЕЕЕЕ. Слова мама, папа – гораздо позже. В 2,5 года(осенью) логопед сказала, что скорее всего при осмотре весной рекомендует логопедический д\с. Тогда же мы обратились в речевой центр. Логопед обратила внимание на продолжающееся слюнотечение. Диагноз алалия. Лечение: кортексин 10, гопантенат СА (1 утром 1\2 днем)+ глицисед. После Кортексина сразу революция маленькие слова сложились в простое предложение, стала с каждым днем говорить лучше. Нп фоне гопантената прекратились слюни. За 3 месяца стала говорить намного лучше. При визите к логопеду – «я не могу рекомендовать вас в логопедическую группу, у вас нет показаний». В мае опять кортексин, гопантенат и 1\4 финлепсина на ночь. Опять слюни. Сейчас произносит все звуки (включая щ, р, ч, ц), слюни мешают, но речь очень внятная, не согласует слова, неправильные формы слов, забывает простые слова, припоминает если подсказать. Например, цвета. Забывает названия – то черный , то белый, то синий. Не может выговорить простые слова: МНЯСО, МНЯЧИК, СПЛЯТ, П*ЯТЬ, ОДОРОСЛИ (водоросли).
Память не очень хорошая, но намного лучше, чем у брата. Рисует: раскрашивание, обводит простые рисунки по пунктиру. Счет в пределах 10, знает круг, квадрат, треугольник. Животных, детенышей, мебель, транспорт, овощи-фрукты и т.д. Но отвечает односложно. В общем интеллектуальное развитие не очень беспокоит: хоть на лету и не ловит, но усваивает при повторении. Старается одеваться и обуваться самостоятельно, чистит зубы, подметает, моет посуду.
Эмоции – часто сердится. Сама себя характеризует «я сердитая», хотя бывают и другие моменты «я веселая». Утром и днем просыпается с плачем. Часто пропускает дневной сон. Если поспит – может потом гулять до глубокой ночи и потом проснуться утром рано.
Год посещала ясли по 4 дня, потом зеленые сопли и месяц дома. В саду на поведение не жаловались, специально интересовалась. Говорят, что в обиду себя не даст. Адаптация без особых проблем, но в начале лета заявила, что ходить туда не хочет. Мы не водим – есть возможность быть с нею. С сентября опять в садик.
С детьми во дворе совместно не играет, но за ними все повторяет. Лучше получается играть со старшими детьми (лет 6). Научилась сама раскачиваться сидя и стоя на качели, раскатывается сильно. Вообще сильная, хоть и небольшая. Рост 93 вес 12,2. Физически крепче брата, скоро будет сильнее него. На замечания «Не сыпь песок на детей» сыпет еще сильнее. Вообще, если что-то нельзя, значит нужно это делать быстро, сильно. Может швырнуть что-то. В общем непослушная. К семье привязана.
В 2 года были 2 недели на море. Все это время простояла в позе страуса. Было ощущение, что это протест, я ее не трогала, стоит так стоит. Вообще очень много было тогда протестного поведения. В этом возрасте было ощущение, что у нас в доме торнадо: она делала, что хотела и как хотела и нас не слышала, не понимала, а реакция была только негативная. Могла написать на пол, если рассердится. Делала это специально, потому что иногда просто выжимала из себя капли. Мы её за это не ругали, но научили вытирать за собой. Она вытирает, кладет трусики в стиральную машину и спокойно приходит и просит сухую одежду. Но в следующий раз все повторяется.
В супермаркет с ней сходить трудно: все хватает, отвернуться нельзя ни на мгновенье, залазит в тележку и вылазит из неё непрерывно, кричит, хватается за другие тележки, если с братом вдвоем – перелазит к нему в тележку. С 3 лет можно оставлять в комнате для детей – там ведет себя нормально, жалоб нет.
Сейчас ситуация полегче, хоть и далека до благополучия. Месяца три-четыре изображает, что она «ляля», начинает коверкать слова, плакать как новорожденная, внимательно следит за малышами и копирует их поведение.
В июле ездила с нею в деревню к родственникам. В первый день, когда на неё все смотрели, к вечеру превратилась в ужас: кричала, плевалась, лезла везде, на замечания протест, кривляние, обзывала девочку, кидалась тем, что попадет под руки. Среди ночи истерика – успокаивала около часа. На другой день с утра – нормальный ребенок, больше по ночам истерик не было. Вообще сейчас либо спит всю ночь, либо один раз просыпается с плачем, но быстро успокаивается.
Очень нравится вода. На море и в бассейне на неё обращают внимание даже чужие люди, плавает, плещется много и с большим удовольствием. Дома часто сажаю их вечером надолго в ванную с братом, они это любят.
Ест иногда левой рукой, иногда правой. Рисует правой, но часто пробует и левой.

ХАРАКТЕРИСТИКА БИОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ГОЛОВНОГО МОЗГА (БЭАГМ).
ct-ритм фововой ЭЭГ- нерегулярный, без модуляции, неустойчивой частоты (8-9 кол/с.), высокой амплитуды (до 90 мкВ.), высокой энергетической плотности, с выраженными зональными различиями и межполушарной асимметрией амплиту ды спектральной мощности (D>S). Форма альфа- волн заострена. Пиковая частота доминантного спектра мощности альфа- ритма соответствует возрастной норме (8,9 Гц).
В-активность- низкой частоты и амплитуды, в значительном количестве, представлена в теменно-затылочных полях коры мозга.
А-активность- частотой 2-4 кол/с. очень высокой амплитуды (до 150 мкВ.) в значительном количестве представлена в зонах теменных полей коры мозга.
8-активность- частотой 5-7 кол/с. очень .высокой амплитуды (до 150 мкВ.) в значительном количестве, представлена в зонах теменных полей коры мозга.
Реакция открытия- закрытия глаз- адекватная (выраженная депрессия альфа- ритма). РУР- световых мерцаний - слабо выражена в диапазоне 8-9 Гц.
В фоновой ЭЭГ регистрируются вспышки патологических эпилептиформных, билатерально- синхронных и латерализованных волн, частотой 3-4 кол/с.. а также разрядов единичных латерализованных «спайков» и комплексов «острая волна- медленная волна», с максимальной амплитудой до 150 мкВ. в левых теменных полях коры мозга, с тенденцией к генерализации н вовлечением структур диэнцефальнон и лимбнческой систем мозга. Полноценную гипервентиляцию провести не удалось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В фоне регистрируется значительно дезорганизованная БЭАГМ, с наличием в картине ЭЭГ нерегулярного, немодулированного альфа- ритма, неустойчивой частоты (8-9 кол/с.), высокой энергетической плотности, с выраженными зональными различиями и межполушарной асимметрией амплитуды спектральной мощности (0>Cool. Форма альфа- волн заострена. Пиковая частота доминантного спектра мощности альфа- ритма соответствует возрастной норме. Отмечаются косвенные признаки стойких сосудистых и ликвородинамических нарушений (вертебробазилярный бассейн). На фоне нормальной нейрофизиологической незрелости, определяются региональные нарушения БЭАГМ, ирритативно- пароксизмального характера, резидуально- органического генеза, с формированием стойкого фокуса патологической эиилептиформной активности в области теменных полей коры мозга, с акцентом выраженности в левом полушарии, в виде вспышек патологических эпилептиформных, билатерально- синхронных и латерализо¬ванных волн, частотой 3-4 кол/с., а также разрядов единичных латерализованных «спайков» и комплексов «острая волна- медленная волна», с максимальной амплитудой до 150 мкВ. в левых теменных полях коры мозга, с тенденцией к генерализации и вовлечением структур диэнцефальной и лимбической систем мозга. В фоновой ЭЭГ определяются признаки негрубого снижения порога судорожной готовности мозга. Функциональную нагрузку с гипервентиляцией провести не удалось.

Спасибо, что дочитали до конца.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Авг 25, 2010 12:17 pm    Заголовок сообщения:

Я все внимательно прочел, но не понял, что вы от меня ждете - какой комментарий вам нужен? Сформулируйте мне вопросы, постараюсь ответить.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
pleada
Пользователь


Зарегистрирован: 11.08.2010
Сообщения: 4

Добавлено: Чт Авг 26, 2010 11:13 pm    Заголовок сообщения:

Действительно, самого главного я и не написала. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу назначенного лечения. Обоим детям назначаются одни и те же препараты, почти одинаковая дозировка. Меня это немного смущает, но я же не специалист. Результат от приема препаратов различен: у девочки – значительный прогресс в развитии речи и в умственном развитии, у мальчика – малюсенькие сдвиги. В связи с этим у меня и сомнения по поводу его диагнозов. Возникает уже сомнение, нет ли у него УО. Память и внимание ужасно слабые, на уроках он хоть и сидит смирно (у классной руководительницы), но все пролетает мимо, кажется, будто он не успевает её услышать. Невозможно же все время начинать дома все с нуля. Хотелось бы ему помочь, он тоже, не смотряна всю кажущуюся бесшабашность, переживает из-за неудач.
По поводу его диагноза F 07.9. Диагноз был поставлен психиатром с моих слов. Описывала я врачу примерно то же, что и Вам (насколько я помню). Говорила о неадекватном поведении на уроках, о том что срывает уроки. О характеристиках, которые дают педагоги. Этого достаточно, чтобы поставить диагоноз F 07.9?
Также последняя ЭЭГ. Психиатр повздыхала, что ЭЭГ плохая, но внятного пояснения я он неё не получила (лечение обоим назначает районный психиатр). Хотелось бы услышать Ваши комментарии по поводу ЭЭГ у обоих детей.
У девочки беспокоит чересчур нервозное, беспокойное поведение. Некоторые моменты, например, мой муж (он совсем не имеет отношения к медицине, педагогике и др.наукам) характеризует, что как будто бы произошла у неё внутри химическая реакция, она начинает носиться, кричать, делать все по-своему и именно все то, что нельзя, на замечания реагирует еще большим всплеском энергии и тут уж ничего поделать невозможно, кроме как дождаться момента, когда она уляжется спать (точнее, просто в какой-то момент заснет от усталости). В чем здесь проблема – недостаток воспитания или это последствия органики, необходимо ли останавливать и корректировать, либо дождаться, когда само пройдет.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу того, насколько (исходя из Вашего опыта) возможно компенсировать проблемы, на что в будущем мы можем рассчитывать (я не рассчитываю на пророчество, хотелось бы знать какие проблемы возможно устранить, а какие нет, чтобы не завышать требования к ребенку). Также совет по поводу того, к каким специалистам желательно обратиться (поискать другого психиатра, обратиться к невропатологу, провести дополнительное обследование).
Спасибо.


Последний раз редактировалось: pleada (Пт Авг 27, 2010 1:06 am), всего редактировалось 1 раз
pleada
Пользователь


Зарегистрирован: 11.08.2010
Сообщения: 4

Добавлено: Чт Авг 26, 2010 11:38 pm    Заголовок сообщения:

Отважусь все-таки спросить, то что вертится в голове: диагнозы и лечение. Знаю, что по интернету диагнозы не ставят, и лекарства не прописывают. Мы живем в Киеве, может, порекомендуете к кому обратиться. Еще раз спасибо.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вс Авг 29, 2010 10:49 pm    Заголовок сообщения:

Попытаюсь по порядку и с конца.
1. Увы, в Киеве я никого не знаю... некого мне вам посоветовать.
2. Юноша: сразу бросается в глаза грубейшее отставание в физическом (рост 100 см, вес 12 Exclamation килограммов) и психическом развитии. Сейчас вы его чуть-чуть выкормили (хотя 16 кг. в семь лет - это очень мало), но тех темпов развития, которые свойственны раннему детству, ни в 4 года, ни в семь - уже не достичь. Поэтому не удивляйтесь, что 6 цветов - за 5 месяцев. Энурез у таких детей, как правило, органической природы. По мере общей компенсации состояния он тоже идет на убыль. Исключение: в пользу невротического энуреза (поводы есть: избивали дома, насилие в приюте) говорит его стойкость (каждую ночь и неоднократно за ночь) и отсутствие связи с обстоятельствами (нарушения диеты, режима). ЭЭГ в 5 лет действительно нехорошая - доминирует медленноволновая активность и пароксизмальная активность, это в пользу органического поражения ЦНС. Вероятно имеется интеллектуальный дефект - то ли исходный, то ли органический (вы все-таки делаете акцент на непонимании, а не на незапоминании). Действительно похоже на F 07.9 - т.е. психоорганический синдром, ближе - судя по эмоциональным реакциям - к эксплозивному варианту. Не могу исключить и умственную отсталость. Последняя ЭЭГ получше предыдущей, но тоже не подарок.
Я бы выбрал такую стратегию ведения ребенка (извините, но без названий препаратов и доз - заочно терапию не назначают) - диета с повышенной калорийностью и повышенным содержанием животного белка (если почки и печень без патологии), ограничением жидкости и соли, исключением кофеиносодержащих и газированных напитков; возможны стимуляторы аппетита, показаны поливитамины, и прицельно - вся группа В; дегидратация - обязательно!!! ноотропы - циклами по 2-3 месяца, по 2 препарата сразу, сочетание - сосудистый + нейротропный; карбамазепин; контроль ЭЭГ раз в полгода; обязательно - патопсихологическое исследование интеллекта, в случае значительного интеллектуального дефекта - коррекционный класс (иначе разрыв с одноклассниками будет нарастать и поведенческие проблемы будут расти вместе с ним).
3. Девушка. Все очень похоже на брата, только значительно мягче. Поэтому вместо интеллектуальной дефицитарности здесь преобладает невротическая симптоматика - истерики, крик, швыряние предметов, демонстративные лужи на полу. И ЭЭГ лучше, хотя того же типа - резидуально-органическая с пароксизмальной активностью. Здесь, судя по реакции на ноотропы, и прогноз более благоприятный. По крайней мере, на F 07.9 никак не тянет, скорее на гиперкинетическое расстройство (F 90). Тактика ведения будет немного отличаться: здесь наряду с фармакотерапией ноотропами показана работа в группах поведенческой терапии (в том числе - с родителями), творческое развитие (доминирует истеро-эксплозивный радикал), разумеется - обычная средняя школа.
Такое впечатление сложилось.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
pleada
Пользователь


Зарегистрирован: 11.08.2010
Сообщения: 4

Добавлено: Чт Сен 09, 2010 5:54 am    Заголовок сообщения:

Спасибо большое за ответ. Обязательно примем к сведению рекомендации.
Еще есть нюанс, который меня беспокоит. В первом сообщении есть много личной информации о детях. Я бы не хотела оставлять её надолго для публичного чтения. Удалить? Но я думаю, что придется к Вам обращаться еще и нужно будет еще раз просмотреть какие-то данные. Как поступить?
Кстати, по поводу энуреза. Парень вернулся после летнего отдыха. Говорит, за лето был 1-2 случая. Теперь сам просыпается среди ночи при необходимости, чего раньше не было. Прибавил за лето 2 кг, стал физически заметно крепче, сильнее. Значительно собраннее, хотя по сравнению со сверстниками (((. Дает более внятные и более содержательные ответы на вопросы, может и не сразу, а через несколько дней (раньше на все был ответ - "Не знаю"). Так что позитив есть, но и проблем остается много.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Сен 10, 2010 9:34 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
В первом сообщении есть много личной информации о детях. Я бы не хотела оставлять её надолго для публичного чтения. Удалить?
извините, она безличная... там нет ни имен, ни фамилий... очень удобно - воспользоваться бесплатной консультацией и скрыться... Я принципиально отказываю в консультациях по электронной почте - чтобы не быть неправильно понятым, я принципиально не консультирую в формате личных сообщений. Пользуясь бесплатной консультацией, вы заранее соглашаетесь на анонимность и публичность - это правило клиники: хотите лечиться у лучших докторов и бесплатно - вас показывают на лекции студентам. Закрываю тему, извините.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru