Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

У меня с ребёнком очень похожая ситуация

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Елена Сафарова
Пользователь


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 3
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Сен 27, 2010 12:03 pm    Заголовок сообщения:

У меня с ребёнком очень похожая ситуация. Есть конечно отличия: он не бьётся головой, почти никогда не плачет, не закатывает истерик, но.. Он ведёт себя очень агрессивно по отношению к другим детям. Ему тоже 7,5 и он ходит сейчас в первый класс. Эта проблема у нас очень давнишняя, тянется ещё с детского сада, и я никак не могу с этим разобраться.
Дома, он вполне нормальный ребёнок. Он всегда умеет себя чем-то занять, играет, любит рисовать - всегда с альбомом. Любит плавать, я отдала его в спорт.школу ,ходит занимается. Я никогда его не бью, и не била, т.е. не применяю рукоприкладство в качестве воспитания. И всё вроде ничего, как мне кажется, мы можем найти общий язык. Но как это было в детском саду, так и сейчас в школе, воспитатели и учителя рассказывают мне совершенно невероятные вещи! Он отвратительно себя там ведёт, он не слушается старших, прирекается (в то время как мне, он никогда не перечит), грубо разговаривает. Обзывает сверстников совершенно непотребными ужасными словами, дерётся, при чём бьёт со злобой и сильно, по голове, по лицу, по животу... Бьёт и руками, и ногами! Ябедничает!! С ним уже никто не хочет дружить и играть. Я не знаю что делать.. Уже все слёзы выплакала, мозоль на языке натёрла от бесконечных объяснений, что то как он себя ведёт, это плохо! Очень плохо! Он всегда просит прощения у меня, плачет, извиняется, соглашается со всем что я говорю, но стоит только ему оказаться вне поля моего зрения, его как будто подменяют!
С его родным отцом мы вместе не живём, но разошлись довольно нормально, ребёнок никаких скандалов не наблюдал. С отцом общается, видится, правда не знаю как это у них происходит, о чём они говорят, и что советует ему отец. Он всегда принимал и до сих пор принимает сторону ребёнка, что бы сын не говорил. И разговаривать с ним на эту тему бесполезно, потому как всё и всегда он делал мне на перекор и с точностью да наоборот! Это и послужило причиной развода.
А в остальном могу сказать, что беременность это у меня была первая, проходила вполне нормально, ни чем я в период беременности не болела, токсикоз был слабый, нервничала не много. Сама никогда никакими нервными расстройствами не страдала.

Помогите пожалуйста, посоветуйте что-нибудь! Если нужны ещё какие-либо подробности о поведении ребёнка, то я напишу. Просто не знаю точно, что надо писать для более ясной картины происходящего.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Сен 29, 2010 9:44 pm    Заголовок сообщения:

Пожалуйста, посмотрите алгоритм описания ребенка тут http://otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2084
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Елена Сафарова
Пользователь


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 3
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Сен 30, 2010 4:23 pm    Заголовок сообщения:

1) Сформулируйте жалобы:
a) что в поведении ребенка настораживает? – внезапные вспышки агрессии, по отношению к другим детям, злоба. Если ему вдруг отказались дать игрушку, может сильно ударить. Если воспитатель ругает, или просит убрать игрушки, может расплакаться, сказать, что не будет, и «вообще не указывайте мне, Вы не моя мама!» Он не внимателен, медлителен, плохо просыпается, в школе, а ранее в детском саду, все ждут только его: пока оденется, пока соберётся, пока поест, пока достанет тетради и т.п. Могу 40 раз повторить одно и тоже, а он не запомнит. Часто задаёт одни и те же вопросы.
b) что кажется необычным? – дома и в школе ведёт себя совершенно по разному, как будто это 2 разных ребёнка. Учителя (а ранее воспитатели) ругают за плохое, «просто ужасное» поведение и не послушание, но в то же время очень хвалят, говоря, что он очень сообразительный и умный, касаемо каких либо занятий.
c) что отличает его от большинства сверстников? – если честно, не приглядываюсь к чужим детям, поэтому об отличиях сказать точно нне могу. Мой сын, чаще всего, любит играть один, и в эти моменты ему не нравиться, чтобы его трогали.
2) Опишите подробно раннее развитие ребенка.
a) Как протекала беременность, были ли токсикозы? – токсикоз очень умеренный: в первом триместре практически всегда ограничивалось лёгким головокружением, во втором вообще не помню, чтобы что-то подобное было, в третьем почти без тошноты, иногда просто резко подступала рвота, не сопровождающаяся никакими головокружениями.
b) угрозы прерывания? – нет
c) какие лекарства принимала будущая мама? – но-шпа, при головной боли – цитрамон. Примерно на 36 неделе заболела гриппом, прописывали какие-то таблетки, но сейчас не помню какие.
d) Как протекали роды, сколько длились? – если считать с момента как почувствовала первые схватки и до момента самих родов - 14 часов.
e) была ли асфиксия? – не слышала такого слова
f) травмы? – нет
g) сколько баллов по Апгар получил новорожденный? – такого термина не припомню
h) Когда начал держать голову? – хорошо в 4 месяца
i) Сидеть? - 5 месяцев
j) Ползать? – не ползал
k) Ходить? – 8 месяцев
l) говорить? – 2 года
m) Какие привычки были у ребенка в период от года до трех? – затрудняюсь назвать какие-либо определённые привычки.
n) Как он вел себя со старшими, сверстниками? – поведение в период от года до трёх, было вполне удовлетворительное. Он всегда тянулся, и до сих пор тянется к старшим, а вот со сверстниками ему почему-то не интересно.
o) Если ходил в сад, то как вел себя там? – (см. в пункте жалобы) мало что поменялось. Все проблемы поведения начались в детском саду, и до сих пор присутствуют.
p) Чем болел в первые годы жизни? – ветрянка, ОРЗ
q) Если есть заключения специалистов, процитируйте их! Если были психопатологические симптомы - подробно остановитесь на них! - нет
3) Опишите подробно дошкольный возраст.
a) Во что играл, были ли любимые игрушки (занятия)? – любимые игрушки – герои комиксов: маленькие человечки. Можно сказать, наверное, что он больше предпочитает ролевые игры. К машинкам, войнушкам, пистолетам, к мячу равнодушен, может увлечся на пару часов, если одна из этих игрушек новая. Из занятий самое любимое – рисование. Очень хорошо развита фантазия, если рисует какую-то определённую картинку, то на ней обязательно присутствует множество важных для нарисованной ситуации мелочей.
b) что и когда научился делать? – одевается с 3 лет, сам моется с 4, читать и писать научился к 6 годам. Мог и раньше – буквы и цифры знает давно, но бабушка (педагог по образованию) сказала, что не стоит напрягать его раньше времени.
c) Что особенного было в поведении:
Страхи – всегда очень боится потеряться. Если я болею, и он видит что мне плохо – плачет, почему-то боится, что я умру. Меня боится, что мне совершенно не понятно: всегда боялся и боится, что за плохое поведение его побьют, хотя ему никогда не доставалось. Один единственный раз, когда он сильно ударил мальчика в детском саду, и меня вызывали к заведующей, я пришла домой сильно злая на него и ремнём отходила по попе. Потом сама очень плакала и извинялась перед ним. Никогда не хотела бить своего ребёнка и не хочу, очень тяжело смотреть, даже со стороны, если кто-то подобным занимается. А он очень боится! Стоит мне только рукой на него махнуть, он весь съёживается – меня это сильно огорчает.
Фантазии причудливого содержания? – ну если только иногда он мнит себя человеком-пауком, или Гарри Поттером, но не думаю, что в этом есть что-то дурное.
Энурез? - нет
Колебания настроения? – да, опять же по отношению к сверстникам. Пример: по доброму просит игрушку у другого мальчика, если слышит отказ может начать кричать на него , обзывая некрасивыми словами, или ударить.
Задержки речевого/общего развития? - нет
Головные боли/укачивание в транспорте? – в транспорте укачивает, но и у меня вистибулярный аппарат очень слабый.
4) Опишите школьный период:
Школьный период у нас только начался, и пока проблемы остаются прежние (агрессия, не желание слушать и прислушиваться к сверстникам, ябедничает, всем грозиться своей мамой, если что..) В школе не интересных уроков для него нет, ему всё нравиться. Жалуется. Что обижают, но как выясняется позже при беседе с учителем, зачинщиком конфликтов, он сам всегда и является. Кроме уроков ходит в спортивную школу, занимается плаванием с 3,5 лет. Очень любит плавать, старается, но опять же бывает невнимателен к указаниям тренера. Мечтает поехать во Францию, и работать там поваром.
5) Расскажите о ситуации в семье - У нас нет в семье алкоголиков, или людей страдающих иными пагубными привычками. С его отцом мы в разводе, сейчас с нами живёт мой гражданский муж, с которым мы собираемся пожениться, и в данное время я жду второго ребёнка. Он этому очень рад. Братика или сестрёнку просит уже давно, даже больше сестрёнку. С «отчимом» отношения отличные. С отцом общается. Очень любит всех бабушек и дедушек, и вообще к взрослым относиться с большой нежностью. Всегда обнимет, поцелует, общительный, мне или бабушке всегда говорит, какие красивые, самые лучшие и т.п.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Окт 04, 2010 7:37 am    Заголовок сообщения:

Трудно что-то обсуждать, когда нет заключений специалистов - психиатра, невропатолога, патопсихолога - и данных параклинических исследований, а только голый, формальный мамин рассказ... я впервые вижу, чтобы кто-то копировал пункты алгоритма и на них отвечал... это, простите, не анкета на выдачу загранпаспорта...
Что удается вычленить из вашего короткого и очень формального рассказа? 1. Аномалии течения беременности. 2. Задержки психического и физического развития. 3. Полиморфная невротическая (неврозоподобная?) симптоматика. 4. Неспецифическая органическая симптоматика. 5. Под вопросом - аффективные колебания (в вашем описаниие отсутствуют уточняющие детали). Вся симптоматика - неспецифическая, говорить о какой-либо нозологической принадлежности (тем более заочно) при таком описании невозможно, но в целом клиническая картина настораживает.
Вывод: покажите ребенка грамотному детскому психиатру! Ознакомьтесь с 1 томом Руководства по психиатрии А. В. Снежневского (общая психопатология), понаблюдайте за ребенком, чтобы составить перед визитом к доктору структурированный и емкий рассказ.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Елена Сафарова
Пользователь


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 3
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Окт 04, 2010 10:13 am    Заголовок сообщения:

drLev писал(а):
Трудно что-то обсуждать, когда нет заключений специалистов - психиатра, невропатолога, патопсихолога - и данных параклинических исследований, а только голый, формальный мамин рассказ...

я не водила ребёнка к специалистам, поэтому нет заключений.. Единственным специалистом, который с ним общался, был психолог из детского сада, которая после личного общения, и проведения каких-то занятий, говорила: "Что он чудный, добрый, замечательный мальчик!"
drLev писал(а):
я впервые вижу, чтобы кто-то копировал пункты алгоритма и на них отвечал... это, простите, не анкета на выдачу загранпаспорта...

Я копировала пункты Вашего алгоритма, потому, что это не устная беседа, и конкретных вопросов никто мне не задаёт. На приёмах у специалистов мы не были, поэтому не знаю, что точно нужно говорить, и какие подробности Вас интересуют! Отвечала так, как мне показалось понятнее. Спасибо за Вашу "тактичность" и "доброжелательность".
drLev писал(а):
Что удается вычленить из вашего короткого и очень формального рассказа? 1. Аномалии течения беременности. 2. Задержки психического и физического развития. 3. Полиморфная невротическая (неврозоподобная?) симптоматика. 4. Неспецифическая органическая симптоматика. 5. Под вопросом - аффективные колебания (в вашем описаниие отсутствуют уточняющие детали). Вся симптоматика - неспецифическая, говорить о какой-либо нозологической принадлежности (тем более заочно) при таком описании невозможно, но в целом клиническая картина настораживает.
Вывод: покажите ребенка грамотному детскому психиатру! Ознакомьтесь с 1 томом Руководства по психиатрии А. В. Снежневского (общая психопатология), понаблюдайте за ребенком, чтобы составить перед визитом к доктору структурированный и емкий рассказ.

Спасибо за совет, обязательно воспользуюсь!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Окт 09, 2010 3:19 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
это не устная беседа, и конкретных вопросов никто мне не задаёт
устная беседа с консультантом по интернет невозможна... для устной беседы надо обращаться к "живому" врачу; для того, чтобы задавать вопросы и получать ответы нужна информация, от которой отталкивается вопрошающий, а вы на нее очень скупы
Цитата:
Спасибо за Вашу "тактичность" и "доброжелательность"
в большинстве случаев тактичность и доброжелательность - как вам свойственно их понимать - сводится к ответу
Цитата:
он чудный, добрый, замечательный мальчик!
, а я по природе не лжец. Доброжелательность познается не по улыбке, а по результату: по плодам узнаете их. Один из плодов нашей беседы - вы намерены обратиться к врачу, а это уже неплохой результат нашего недолгого взаимодействия.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru