Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

«Наша новая школа» декабрь 2010, Москва

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Архив тем
Автор Сообщение
роспси
Гость





Добавлено: Чт Окт 21, 2010 3:15 pm    Заголовок сообщения: «Наша новая школа» декабрь 2010, Москва

Информационное письмо
VI Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Году учителя: «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Дата проведения: 14-16 декабря 2010 года
Место проведения: город Москва Московский городской психолого-педагогический университет

Организаторы: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов
образования России»; Министерство образования и науки Российской Федерации;
Российская академия образования; Правительство Москвы; Департамент образования Москвы; Федеральный институт развития образования; Институт психологии РАН;
Психологический институт РАО; Московский государственный университет
им. Ломоносова; Московский городской психолого-педагогический университет;

Участники:
представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.

Информационные партнеры:
- интернет-сайты www.rospsy.ru , www.cppo.ru, www.mgppu.ru ;
- Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования»;
- журнал «Психологическая наука и образование»;
- еженедельник «Школьный психолог»;
- Информационный портал – Детская психология www.childpsy.ru ;

Основная идея конференции:
Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.

Конференция проводится в рамках Года учителя и в контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.

Цель конференции:
определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.

Направления работы конференции:

I. ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование» (050400): разработка Основных Образовательных Программ по направлениям.
Соруководители: Марголис А.А., Романова Е.С., Шадриков В.Д.
1. Психология и педагогика дошкольного образования
2. Психология и педагогика начального образования
3. Психология и педагогика инклюзивного образования
4. Психология и педагогика образования одаренных детей.
5. Психология и педагогика общего и профессионального образования
6. Социальная педагогика
7. Специальная (коррекционная) психология и педагогика.
II. Система национальной диагностики результатов образовательного процесса.
Соруководители: Рубцов В.В., Асмолов А.Г.
1. Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций
2. Концептуализация и методы измерения метапредметных компетенций
3. Измерение личностных качеств как результатов образования
4. Профессиональные компетенции и их измерение: модели и процедуры.
III. Стандарты профессиональной деятельности практического психолога.
Соруководители: Забродин Ю.М., Волошина И.А., Батурин Н.А.
1. Концепции и алгоритмы профессиональной деятельности практического психолога
2. Основные компетенции практического психолога: требования, модели, измерение
3. Стандарты профессиональной деятельности: подходы, структура и содержание
4. Связь профессиональных и образовательных стандартов: модели и критерии
5. Психодиагностика в оценке ключевых (базовых) и профессиональных компетенций
6. Аттестация и сертификация персонала психологической службы образования: опыт и проблемы.
IV. Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики
Соруководители: Журавлев А.Л. Купрейченко А.Б., Фетискин Н.П., Чернышев А.С.
1. Структура и динамика социального самоопределения молодежи как психологическая основа молодежной политики
2. Основные формы и факторы социальной активности современной российской молодежи
3. Профессиональное и экономическое, этническое и нравственное, политическое и гражданское самоопределение молодежи: компоненты и детерминанты
4. Развитие и реализация социальных способностей и компетенций, социального интеллекта и одаренности в разных формах социальной активности современной молодежи
5. Динамика социальных представлений и отношений личности и группы в процессе самоопределения и социальной активности
6. Психологические особенности социальной активности молодежи в реальных и виртуальных группах
7. Социально-психологические среды и пространства как факторы реализации молодежной политики
V. Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса
Соруководители: Дубровина И.В., Вачков И.В.
1. Психологическая культура: феноменология, структура, генезис
2. Психология в школе: перспективы преподавания в свете новых стандартов
3. Технологии поддержки психологического здоровья субъектов образовательной среды
4. Психологическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка

На Пленарном заседании Конференции предполагаются доклады:
- Наша новая школа – проект социокультурной модернизации образования.
- Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях современного детства.
- О стандарте общего (начального) образования.
- Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров как необходимое условие становления новой школы.

В рамках Конференции будут организованы мастер-классы, круглые столы и обучающие семинары по предложениям участников Конференции.

Условия участия в конференции и публикации статей на сайте www.rospsy.ru

Возможные формы участия в конференции:
- личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
- стендовый доклад;
- личное участие без доклада;
- заочная (только публикация).

Для участия в конференции необходимо до 5 декабря 2010 г прислать заявку на электронный адрес rospsy@mail.ru

Регистрация участников конференции проводится:

13 декабря 2010 г. с 17.00 до 20.00 и 14 декабря 2010 г. с 9.00 до 10.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет

Внимание! Предложения региональных отделений ФПОР и членов Президиума ФПОР по дополнению к Программе Конференции (секции, круглые столы, семинары и мастер-классы и т.п.) можно присылать в адрес Оргкомитета до 10 сентября 2010 г.

Контактная информация:
Телефоны:
(495) 623-26-63 Шмелева Елена Борисовна
8-916-513-12-71 Мелентьева Ольга Станиславовна
E-mail: rospsy@mail.ru
Почтовый адрес: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д.29, Московский городской психолого-педагогический университет www.rospsy.ru
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Архив тем

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru