Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Помогите разобраться "что с ребенком"

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
наталья 72
Пользователь


Зарегистрирован: 18.11.2010
Сообщения: 5
Откуда: тюмень

Добавлено: Чт Ноя 18, 2010 9:40 am    Заголовок сообщения: Помогите разобраться "что с ребенком"

Здравствуйте! Ребенку 6,3 года, состоит на учете у невролога с диагнозом Резидуально органическое поражение ГМ, ЗПР сенсо-моторная алалия. У психиатра с диагнозом Синдром РДА резидуально-органического генеза, задержка интеллектуального развития. Ребенок посещает сад 7 вида (ЗПР) с программой д/с справляется частично. Мальчик ранимый, плаксивый, беспрестанные просьбы "Пожалей меня мама", речь бедная, понимание речи ограничено, сложные инструкции не понимает, невнимательный, часто заторможен, медлителен, но часто в ситуации заинтересовавшей его может все быстро сделать. Вечерами после сада капризничает, проявляет негативизм, причем с посторонними людьми милый, отзывчивый ребенок, в саду на него никогда не жалуются. Дома же совершенно противоположный причем эти симптомы т.е. негативизм, капризы именно в вечернее время. Не могу разобраться в чем причина, если спросишь "Ты устал?" отвечает "Нет", хотя ребенок в саду не спит, после сада каждый день ездим на доп. занятия 2 раза в нед. к психологу, 1 к психотерапевту, 1р в бассейн, и 2 на занятия телесно-ориентированной терапией. Психотерапевт говорит, что у нее на занятиях ребенок ведет себя отлично и это наш личностный конфликт (т.е. мой и ребенка).
Ребенок желанный от 2-ой беременности, беременность протекала нормально, был лишь токсикоз в 1-ой половине. Роды срочные, быстрые, продолжительность 1,40 вместе со схватками. При рождении оценка по шкале Апгар 7/7 (асфиксия легкая) вес 3600, рост 52. Диагноз невролога в 1 мес ППЦНС ранний восстановительный период, синдром двигательных нарушений. УЗИ ГМ в 3 мес. без патологии, раннее развитие с небольшим отставанием держал головку в 2 мес, сел самост-но в 7,5 мес. пошел в 1,1 . Диагноз в год легкая пирамидная недостаточность в ножках, ЗРР лечение Кортексин в/м №10, массаж, парафин, СМТ. В 1,6 ЗРР, пирамидная недостаточность (ребенок ходит на носочках) лечение физио- СМТ, "Биоптрон" , Пантагам. В возрасте 2,6 начали ходить на занятия к психотерапевту на коррекционные занятия. Психотерапевт ставит диагноз F 83. "Игра носит манипулятивный характер, речи нет , стереотипные движения, страхи, агрессия".Ребенок с 2 лет посещает массовый сад, с детьми в контакт не вступает, в занятиях, мероприятиях не участвует. В 5 лет ребенок переведен в корр. сад 7 вида, адаптация проходит тяжело, участвует в мероприятиях пассивно, речь: простая фраза, часты эхолалии, лечение: сонапакс 6 мес., глиатилин, энцефабол, кортексин, ноотропил, акатинол мемантин курсами в течении года. В 6 лет ребенок стал более коммуникативным любит ходить в сад, появились друзья, стал выполнять задания дефектолога на групповых занятиях, в ролевых играх в основном исполняет пассивные роли. Занимаемся практически каждый день, не всегда с желанием, но договориться с ребенком стало реально, правда с применением стимулов например "Сначала занимаемся математикой и читаем, затем пойдем гулять". На замечания психотерапевта "Почему так некрасиво пишешь (пишет печатными буквами простые слова под диктовку" реагирует "навернувшимися" слезами. Делает все левой рукой.
Обследование патопсихолога на уровень интеллекта "Вербально 72, невербально 99. Ребенок адекватен, невербальные задания выполняет с интересом."
Ребенок читает слова, предложения если очень простые. С математикой чуть хуже, может считать до 20, количество с цифрой соотносит, но не может выполнять арифметических действий.
МРТ без патологии, ЭЭГ "Биоэлектрическа активность ГМ дезорганизована-десинхронизирована. Фокальной и пароксизмальной патологической активности не выявлено."
Семья полная старшему сыну 18 лет здоров, учится в ВУЗе, психический отклонений у родственников не выявлено.
Хотелось бы знать что предпринять дальше, правильно ли мы движемся и что вообще с ребенком. Мы живем в Тюмени. Специалисты расходятся во мнении относительно диагнозов 3 разных психиатра ставят совершенно разные диагнозы от Алалии до РДА и УО.
И еще что интересно в данный момент проходим переосвидетельствование инвалидности не далее как вчера психиатр в ПНД указал в заключении "Синдром РДА резидуально-органического генеза, задержка интеллектуального развития, дизартрия тежелой степени", а шифр стоит F 07.87 и может ли быть органика при МРТ без патологии?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 8:24 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
негативизм, капризы именно в вечернее время
вероятнее всего, вследствие астенизации, т.е. устал.
Цитата:
у нее на занятиях ребенок ведет себя отлично и это наш личностный конфликт
просто на ее занятия его еще хватает, а после - нет
Цитата:
Психотерапевт ставит диагноз F 83
или все-таки 84? разница колоссальная! Уточните, пожалуйста!
Цитата:
шифр стоит F 07.87
в принципе, шифр ни к чему не обязывающий... то, что имеется органическое поражение ЦНС, нет сомнений, вопрос в природе и характере аутистических расстройств
Цитата:
может ли быть органика при МРТ без патологии
конечно. МРТ не работает на клеточном уровне
Цитата:
2 раза в нед. к психологу, 1 к психотерапевту, 1р в бассейн, и 2 на занятия телесно-ориентированной терапией
хорошо у вас неделя организована, ничего не скажешь!
Цитата:
разные диагнозы от Алалии до РДА и УО
в общем-то они не такие уж и разные ... просто если отталкиваться от ведущего диагноза
Цитата:
Синдром РДА резидуально-органического генеза
и переставить акценты, получится - "остаточные явления раннего органического поражения головного мозга ... задержка интеллектуального и речевого развития, подозрение на РДА органической природы" - и все встанет на свои места. Другое дело, что главный вопрос - вопрос в природе и характере аутистических расстройств - этим не снимается...
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
наталья 72
Пользователь


Зарегистрирован: 18.11.2010
Сообщения: 5
Откуда: тюмень

Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 11:01 am    Заголовок сообщения: Помогите разобраться "что с ребенком"

Спасибо за ответ. Насчет МРТ, точно так и психиатр говорит, что на клеточном уровне. И диагноз точно F 83.
Прочла сама много разных книг по аутизму авторов Никольской и Башиной, прекрасно вижу аутичные проявления, но конечно классического аутизма не увидела. Психолог которая занимается с аутичными детишками, тоже все-таки уверена что у сынишки РДА 4 группы в классификации Никольской.
Еще по поводу астенизации: Как думаете стоит продолжать в том же духе или постараться снизить нагрузку (хотя вроде бы не все занятия направлены на интелектуальную нагрузку т.к.есть и бассейн и телесная терапия), с другой стороны на след. год ведь школа, пусть и в перспективе 0 класс, ведь все равно нужно будет много заниматься в т.ч. и дополнительно? Не знаю как в этом случае поступить, чтоб не навредить ребенку.
А вообще наверное в целом, не взирая на диагноз будем трудится, а к чему приведет, будем как говорится в поговорке "по осени считать".
Еще раз спасибо за разъяснения!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Ноя 20, 2010 10:48 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
конечно классического аутизма не увидела
и не увидите, если это действительно органическая аутизация
Цитата:
стоит продолжать в том же духе или постараться снизить нагрузку
я не уверен в своей правоте, но мне кажется, что интеллектуальная нагрузка - непременное условие интеллектуального развития... когда спортсмен накачивает мышцы, он сначала хорошо кушает, потом тренируется, потом отдыхает... аминокислоты, полученные с пищей, локализуются в мышцах, т.к. на них приходится на этот момент максимальная нагрузка. Если не осуществлять тренировку мозга, то и развития его ожидать не приходится... главный вопрос - как определить "норму выработки". Вернемся к прежней аналогии - мышцы сигнализируют о перегрузке болью (ишемия - анаэробный гликолиз - молочная кислота - боли), а мозг - астено-вегетативными реакциями и внезапными перепадами настроения (в крайнем, запредельном, случае - судорожными реакциями). Поэтому логика такова - а) ноотропы, нейропротекторы, витамины, питание - б) упражнения - в) достижение пика нагрузки (нарастание астенизации) - г) отдых.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
наталья 72
Пользователь


Зарегистрирован: 18.11.2010
Сообщения: 5
Откуда: тюмень

Добавлено: Пн Ноя 22, 2010 12:26 pm    Заголовок сообщения: Помогите разобраться "что с ребенком"

Большое спасибо за ответ. Пока сомневалась сделать ли передышку сынок заболел ларинготрахеитом так, что у нас получился вынужденный отдых.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru