Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Прокомментируйте, пожалуйста, результаты обследований сына.

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
саша0312
Пользователь


Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 3

Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 3:31 pm    Заголовок сообщения: Прокомментируйте, пожалуйста, результаты обследований сына.

Здравствуйте. drLev.
Прокомментируйте, пожалуйста, результаты обследований сына.
Ребёнку 8 лет. Родился 28 недель беременности. Асфиксия новорождённых, церебральная ишемия 2 ст., синдром угнетения. К полутора годам сняли диагноз (лечились) "гидроцефальный синдром". Был очень возбудимый. Плохо спал. Мало ел. Срыгивал. Садиться, ползать, ходить говорить стал на нижней границе нормы. До 5 лет 5 пневмоний. Судороги на высокую температуру до 3 лет - 2 раза. Аллергик. Ретинопатия недоношенных - вылечена, последствия лечим косоглазие (2 операции) и отсутствие бинокулярного зрения. В саду много плакал, дрался. кусался. Не любил занятия музыкой. Плохо удерживал дисциплинарные нормы и режимные моменты. Сад посещал 2 раза в неделю по полдня. На тихий час не оставался - не мог спать.
Всё это время наблюдается у невролога. Принимаем курсами 2 раза в год: глиатилин 1тх1раз в день 1,5 месяца; глицин, глицерол, пикамилон, Магне Б6 или меняем на пентовит.
На сегодняшний день результаты обследований такие:
ЭХО энцефалоскопия- средний эхо-сигнал прав. и лев. 50.
Реоэнцефалограмма -пульсовое кровенаполнение незначительно снижено, эластические свойства артерий сохранены. тонус сосудов среднего и мелкого калибра незначительно повышен. Венозный отток незначительно затруднён.
ЭЭГ -единичные группы альфа -волн, частотой 10 Гц, амплитудой 95-101мкв, регистрируются в теменных и затылочных отведениях. Реакция активации снижена. Диффузно по всем отведениям регистрируются тетта-волны, амплитудой 20-40 мкв. При проведении функциональных проб билатерально-синхронные волны тетта-диапазона, острые волны, амплитудой 247-456 мкв.
В фоновой записи регистрируются умеренные изменения биоэлектрической активности головного мозга, в виде диффузной дезорганизации основного ритма. При проведении функциональных проб выявляются признаки раздражения стволовых структур.
Ребёнок сейчас пошёл в первый класс. Основная проблема - сложности в переключаемости и контроле за эмоциями. Не агрессивен, но проявляет эмоции бурно, со слезами, остановиться не может. С детьми сходится легко. Бывает рассеян. Много приходится повторять просьбы, , обидчив на пустом месте, неуклюж. Интеллект высокий, мотивация к обучению очень большая . Официальный диагноз- "невротические расстройства". Достаточно ли того курса мед. препаратов, которые ребёнок пьёт или при таком положении вещей, есть более эффективные? М. б. другие методы коррекции? Какие перспективы на излечение неврологии?
Заранее благодарю за внимание к нашей проблеме.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Ноя 27, 2010 3:26 pm    Заголовок сообщения:

Мне трудно комментировать результаты параклинических исследований, поскольку они выдернуты из контекста: полной картины, описывающей состояние ребенка, вы не приводите.
А для ответа на вопрос
Цитата:
Достаточно ли того курса мед. препаратов, которые ребёнок пьёт или при таком положении вещей, есть более эффективные? М. б. другие методы коррекции? Какие перспективы на излечение неврологии?
данных совсем мало.
Дополните, пожалуйста, описание ребенка в соответствии с алгоритмом: http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2084
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
саша0312
Пользователь


Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 3

Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 7:02 pm    Заголовок сообщения:

Здравствуйте, drLev.
Попробую уточнить мой вопрос.
Ко всему вышесказанному добавлю, что
1 Во время беременности на 16 неделе был гипертонус матки. Снимали магнезией. других препаратов, к сожалению, не помню. Во время беременности много нервничала(на работе и в связи с покупкой жилья). На работе в последнюю неделю начался ремонт с запахами краски, клея итд. Во всём остальном беременность желанная обоими родителями и бабушками-дедушками с обеих сторон.
2. На 28 неделе беременности отошли воды. 3 дня ребёнок находился в малом количестве вод. Во время схваток на спазмалгин был анафилактический шок. Почти на сутки родовая деятельность затихла. Родился естественным путём после стимуляции. Закричал сразу. 7 по шкале Апгар. Рост 40см, вес 1350 гр.
3. После суток в реанимации был отправлен в патологию новорождённых. 1,5 месяца лежал один в кювезе. Затяжная желтуха, кардиопатия постгипоксическая, нейроретинопатия, ателектическая пневмония лёгких. Ещё полтора месяца мы лежали уже вдвоём. Потом выписали домой.
Ребёнок был очень беспокойный. Почти не спал, много громко кричал, Очень плохо ел(редко и мало). Срыгивал. До 4 месяцев кричал каждый вечер с 18 до 21 часа не успокаиваясь ни на руках, ни при укачивании - никак. До года и далее лечили ретинопатию - диагноз снят. Прошли 2 курса в неврологическом отделении+ дома делали массаж, гимнастику. К полутора годам сняли диагноз гидроцефальный синдром.
Переворачиваться на живот начал только к 5-6 месяцам, в игрушки до этого времени не играл. К году по физическим параметрам полностью догнал сверстников. До 5 лет периодически ходил на носках. Пока (к году) не начал ходить, рос на моих руках. Даже гулять ходили, нося на руках. До сих пор часто садится ко мне на колени, обнимает. целует. Любит смотреть телевизор. прижавшись ко мне или к папе.
Говорил хуже сверстников до 2 лет. В 2г 3 месяца начал говорить хорошо с фразы бабушке"Красота - она экзотическая и опасная". Объяснил, что слышал это по телевизору. После этого изъяснялся, как взрослый. Смысл сказанного понимал. Речевые формулы понимает хорошо, может каламбурить, играть словами. Но иногда кажется. что речь понимает не сразу, а как бы с задержкой. Приходится много раз повторять. Иногда не понятно- игнорирует из упрямства или "в одно ухо влетело". Может что-то делая, непроизвольно переключиться на то, что заинтересовало в этот момент. Например, все социальные навыки "одевайся, ешь, сходи умойся итд" приходится повторять миллионами раз. До 5-6 лет было нечёткое произношение некоторых звуков, логопед поставила их за 3 месяца.
В 6 лет писал стихи похожие на японские танки. Потом сам перестал. Любит схематично рисовать, играть пластиковыми банками, коробками и палками. Игрушки тоже любит. Очень любит технику, быстро в ней разбирается. Всегда легко усваивал и оперировал информацией. Интеллект по тестам психологов высокий. Мотивация к учёбе высокая.
До 4 лет не любил играть с детьми. Вернее не отказывался, но проявлял неожиданную агрессию. Мог не с того не с сего стукнуть ребёнка по голове, укусить. Потом стал тянуться к детям, но играть не умел с ними. Выбирал всего одного друга и навязчиво дружил - не давал прохода. Долго, поэтапно ходили на детские площадки и тренировали по действиям, по словам игровые моменты. Сейчас очень общителен,друзей много, с детьми ладит. Но странно интерпретирует эмоции других. Тревожен и обидчив. Например, может не предать значения, что девочка ткнула его в ухо карандашом (он просто повернулся к ней на уроке), но всерьёз обидеться. если ребёнок вполне дружелюбно сказал:"Ты на фотографии похож на собаку"(фото сделано в игре, дети ползают вдалеке на четвереньках) . Во многих проблемных ситуациях может приписать себе вину, хотя подозреваю, что он толком их не помнит в подробностях - это ещё одна особенность: плохо удерживает в памяти социальную и эмоциональную информацию: кто как поступил, что сказал, почему так сделал.
Сохраняется недержание мочи и кала, но редко и только днём и дома.
Часто бывает эмоционально напряжён. Совершает много лишних движений. Плохо удерживает равновесие, координирует движения. Хотя почерк не самый худший в классе. Импульсивен. Сделает. потом подумает. Вспыльчив. Когда нервничает, может делать гримасы, демонстративен. Учитель говорит:" Это не из вредности, он не может сразу справиться". Дома тоже может так себя вести, хотя в целом, дома вполне адекватный, послушный с хорошим чувством юмора ребёнок. Чем многолюдней и шумней, тем больше лишних движений и негативизма.
Из страхов - боится оставаться один или потеряться - до паники, истерики. Бывает, что кружится голова, бывают сердцебиения.
Забыла написать, было 4 наркоза. 2 операции на глазах. С полутора лет носит очки - дальнозоркость. косоглазие, отсутствие бинокулярного зрения.
Рост и вес средние для возраста. Телосложение стройное. Синяки под глазами.
Отношения в семье ровные, с родственниками вполне хорошо общается. Большую часть времени проводит со мной. Взаимопонимание с ребёнком есть.

.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 10:22 pm    Заголовок сообщения:

Мне бы конечно, не помешали заключения специалистов - психиатра, невропатолога, патопсихолога... но ладно, попробую обойтись без них.
1. Самое очевидное - последствия перинатального органического поражения ЦНС и дополнительных вредностей (фебрильные судороги, наркозы). Нынешнее состояние в лучшем случае подпадает под определение "субкомпенсации" - большой спектр неврологических (включая дезорганизованную ЭЭГ с преобладанием медленных ритмов) и поведенческих нарушений.
2. Много невротической (или неврозоподобной?) симптоматики. Наиболее яркие проявления - приступы паники, сопровождаемые отчетливым вегетативным компонентом; тревога, неадекватные реакции. Может быть и энурез с энкопрезом больше невротические, чем органические.
3. Много грубых поведенческих расстройств, связанных, вероятно, с органической патологией - агрессия, нарушения внимания и памяти, неуклюжие движения и гипермоторика и т.д.
4. Грубая асинхрония развития.
О лечении высказываться заочно не буду. Терапия должна быть комплексной - наряду с нейропротекторами (глиатилин) и витаминно-минеральными комплексами надо использовать ноотропы, осуществляющие питание нервной ткани и васкуляризацию, дегидратанты, отрегулировать режим диету, осуществлять психотерапевтическое воздействие и обучение по специальным программам. Но всех нюансов, увы, заочно не учтешь.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
саша0312
Пользователь


Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 3

Добавлено: Чт Дек 02, 2010 11:44 am    Заголовок сообщения:

Большое спасибо. В принципе, в этом ключе и пытаемся работать. Вам тоже - здоровья и благополучия.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru