Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Неадекватное поведение. Школа. Дом.

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Lenta
Пользователь


Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 5

Добавлено: Пт Дек 03, 2010 6:20 pm    Заголовок сообщения: Неадекватное поведение. Школа. Дом.

Добрый день. Прошу помощи.

Мальчику 8 лет. Учится в общеобразовательной школе. 2 класс.
Имеем диагноз: сенсорно-маторная аллалия.

Ребенок от первой беременности. Гинеколог при постановке на учет по беременности поставил "аномалию родовой деятельности". Беременность проходила без осложнений. Не болела. Токсикоза не было. Правда, нервы почти всегда на пределе были. На седьмом месяце беременности направили в стационар с подозрением на гипоксию плода. В больнице так и не смогли это подтвердить или опровергнуть. Назначили магнезию. После обморока от второго укола ее отменили. И больше ничего мне не прописывали. Через семь дней выписали. Когда подошел срок родов, как-то все не так пошло... В течении двух дней подтекали, я бы даже сказала, подкапывали воды (честно говоря... даже стыдно как-то... я думала, что это у меня, простите, недержание... или, по-научному, энурез))), схваток не было. На третий день отправили в роддом, где мне стимулировали роды. Родила за шесть часов от момента первых схваток. Во время родов плод зацепился плечом за лобковую кость. Ребенка буквально выдавили из меня, нажатием руки на живот. В последствии у него был белок одного глаза красненьким, как бывает при лопнувших сосудах. Сказали, "от избыточного давления"... о_О
Сел в пять месяцев. Пошел в 11. "Агукать" и "мяукать" начал в возрасте 3 месяцев. Справлять все естественные нужны в горшок приучился в 1 год и семь месяцев. Мальчик был очень спокойным, спал много (в возрасте трех месяцев перестал просыпаться по ночам), живо реагировал на игрушки, яркие вещи, очень любил смотреть рекламу, кушал очень хорошо)))) С полугода рождения поставили на учет у невролога. Наблюдался повышенный мышечный тонус конечностей, срыгивание. Назначили по этому поводу электрофарез и массаж. Было дело дали направление на УЗИ ГМ - показало кисту. Сказали, что она очень маленькая (показывали на снимке, но я так ничего и несмогла разглядеть) это, видимо, последствия родой травмы (когда точно делали УЗИ к большому сожалению не помню... кажется на первом-втором месяце...).
До года НИЧЕМ не болел. C 4 до 7 лет была череда ангин: по 2-3 в год. В последний год не было ни одного случая заболевания ангиной. Тьфу-тьфу-тьфу. Укачивает (начинаются приступы тошноты и рвоты) в транспорте при резком торможении или езде по "серпантину". В течении последних двух лет случаются головные боли. Очень редко, но случаются. на моей памяти было четыре приступа, два их них с рвотой, после которой происходило моментальное облегчение.
Кушал все без разбору, но все же предпочтение отдавал мясу и картофелю. В настощий момент (точнее, за последний год) в еде стал чрезмерно капризен: курицу и мясо ест плохо, только если вообще есть больше нечего, безмерно любит сыр, шоколад (молочный с наполнителями). Первое ест плохо. Круг супов ограничен борщом и гороховым супом. Красную икру перестал есть совсем - говорит, что "воняет рыбой". Овощи, кроме картофеля и свежих огурцов, не есть вообще и ни в каком виде. Из фруктов и ягод - клубника, арбуз, бананы, сливы и зеленые яблоки. Салаты не ест никакие и не под каким видом. Бабушка постоянно покупает чипсы, которые он ест с большим удовольствием!!! Единственное, что он может есть всегда и в достаточном количестве это чипсы, сыр, сосиски, пельмени и картофельно пюре.
Не говорил слов до 3,5 лет, лишь звуки и отдельные слоги. В четыре года нас направили на обследование в психиатрическую больницу (ДПБ №6). Прошли психолога, психиатра, логопеда, провели обследование.... Как называлось, не помню. Проводили в темном помещение с использованием шапочти с проводами и световыми эффектами. Результатов на руках нет. Поставили диагноз моторная аллалия. Правда из детского сада нас выпустили с диагнозом сенсорно-моторная аллалия....
В саду замечания были крайне редкими: не спал в тихий час, разбросал игрушки, а убирать не хочет, отказался делать занятия с логопедом, потому что специалист уделил внимание (отвлекся) на другого ребенка (очевидно имело место ревность). Драка была единожды - в первый день посещения сада.

За время с момента обследования в психиатрической больнице пропивали курсом Пантогам с Нейромультивитом (месяц), Кавинтон, Аспаркам, Мильгамму, по-моему, был еще Диакарб (дозировки и длительность курсов не помню)... заметный положительный эффект давай Пантогам, при этом побочных эфеектов замечено не было.
До семи лет жил со мной, бабушкой и отчимом. Год назад бабушка уехала. Полноценный контакт с отчимом не складывается. Отчим требует от него того, что он не может: нормально членораздельно говорить, быть последовательным и понимать с первого раза то, что ему говорят старшие. Наказывает. Повышает голос.
Воспитывается в строгости. Можем наказать ремнем. Бываем с ним грубыми. За плохо выполеную работу по дому или уроки - ругаем, но за любую мелочь, которую он делает хорошо - хвалим.
Умеет играть в шашки, в шахматы (иногда путает траектории, по которым ходят фигуры), нравилось играть в настольный футбол. На проигрыши в играх реагирует очень эмоционально: всплескивает руками, подпрыгивает на месте, обижается и говорит, что так не честно. Старается копировать тактику игр тех, кто преимущественно выигрывает. Плавать научился в 4 года. Плаванье любит и по возможности отдает ему предпочтение в активных играх. Охотно участвует в конкурсах.

На настоящее время меня сильно беспокоит: в школе все замечания от учителя принимает на свой счет, называет себя плохим, может ударить себя по голове учебником или рукой, выкрикнуть, что лучше бы он умер (хотя мне иногда кажется, что он не понимает значения этой фразы). В школе на уроках отвечает с охотой, тянет руку. Когда отвечает у доски, то бесперестанно теребит манжеты рубашки, карманы брюк или нижний край желетки или свитера.
При нежелании что-либо делать может (крайне редко) "психануть": швырнуть книгу или игрушку, броситься на диван, стукнуть рукой по дивану, хотя при этом он послушный, уговаривать не приходится. Со всем соглашается почти всегда сразу и без лишних разговоров. Плаксив. На просьбу сделать что-то или ответить на вопрос, он может ответить: "не помню", "не знаю", "не умею". Пишет криво, но при желании получается писать вполне прилично. Списывает с учебника с ошибками. Один самостоятельно не делает уроки - начинает играть, рисовать. Под контролем - делает.
Рисует в основном войну, убитых солдат, военную технику. Преобладет черный, зеленый, оранжевый и красный цвет. Цвета не путает. Рисунки все очень мелкие. Из пластелина лепит опять же танки. Ничего не читает дома - не хочет. Хорошая память, стихи запоминает с третьего-четвертого прочтения. Пересказ составляет после первого прочтения. Может дословно передать чей-то разговор, соблюдает интонацию. Сон хороший. Спит спокойно. Сны позитивные 9по крайней мере на плохие или кошмарные сны не жалуется, а про позитивные рассказывает). Речь бедная. Предложения простые. Путает слова. Сбивается с мысли по ходу разговора. Перескакиевает часто с темы на тему. Часто и не с месту добавляет "еще", "кажется", "как-будто", "опять". Неаккуратно одевается, СОВЕРШЕННО не придает внимание внешнему виду. Неаккуратно складывает одежду и постельное белье. Неуклюж, невнимателен. Не следит за своими вещами: через день теряет ручки, карандаши. Дважды за четверть терял спортивную форму. Любит компьютерные игры, собирает (коллекционирует) модели танков. Раньше увлекался самолетами. Любит мультфильмы. Часто парадирует (подражает?) мультперсонажев. Неусидчив, не может сосредоточиться на чем-то. Есть проблемы с пониманием. Иногда приходится повторять несколько раз одно и тоже и пояснять отдельные части фразы. С детьми идет на контакт легко. Играет с ними в подвижные игры, вместе рисуют, лепят. Инициативу проявляет крайне редко. Со взрослыми вежлив, при встрече улыбается и всегда здоровается. Покладист. Его даже уговаривать не приходится. Если, к примеру, он хочет шоколадку на ночь глядя, я ему предлагаю съесть ее утром и он тут же соглашается. Если он много смотрит телевизор, я его прошу выключить и пойти поиграть в игрушки. Ребенок тут же выключает телевизор и идет играть (но бывают редкие... крайне редкие исключения. См. выше). Хотя... иногда может скривиться при просьбе, особенно, если речь идет о посуде)))
Страхов никаких не наблюдаю... даже страх перед собаками куда-то делся. Когда ему было 4 года, на прогулке с бабушкой к ним подбежала собака маленькая и начала гавкать. Бабушка начала визжать, схватила ребенка на руки и, ойкая-айкая, в темпе вальса удалилась домой. После этого ребенок до дрожи в коленях начал бояться собак, хотя раньше очень любил животных и тянулся к ним.
Иногда мне кажется, что у него отсутствует чувство стыда... Может с голым задом выйти из ванны, переодеваться в моем присутствии с процедурой снятия трусов, крикнуть из туалета на всю квартиру: "Маааам! У меня понос!"...
Может я придираюсь? Может это мне врач нужен?)))))))

В школе настаивают на консультациях у психолога и психиатра.
Я боюсь, что нам поставят какой-то страшный диагноз по психиатрии. Одолевает просто животный страх - не знаю, что с этим потом делать и как с этим жить дальше. Дайте, пожалуйста, свое заключение к чему нам нужно быть готовыми.


Последний раз редактировалось: Lenta (Вт Дек 07, 2010 5:17 pm), всего редактировалось 8 раз(а)
Lenta
Пользователь


Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 5

Добавлено: Пн Дек 06, 2010 12:52 pm    Заголовок сообщения: ...

Я все еще жду Вашего комментария....
Lenta
Пользователь


Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 5

Добавлено: Вт Дек 07, 2010 5:15 pm    Заголовок сообщения: Re: Неадекватное поведение. Школа. Дом.

Вчера первые на отрез отказался выполнять домашнюю работу, аргументируя тем, что сделал ее в "той" тетрадке, которую забрала на проверку учительница. На уговоры, приказы, угрозы, крик одна рекция - не буду. Припугнула ремнем - пошел делать урок.
Вобще хочется знать Ваше мнение, насколько вредят психике ребенка телесные наказания?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Дек 07, 2010 8:10 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Я все еще жду Вашего комментария....
имейте терпение - у меня много работы, не на все сразу хватает времени постараюсь вам ответить сегодня вечером-завтра утром
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Дек 08, 2010 12:38 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
Гинеколог при постановке на учет по беременности поставил "аномалию родовой деятельности"
простите, а на каком сроке беременности происходила постановка на учет?
Цитата:
подтекали, я бы даже сказала, подкапывали воды
а что же вы не побежали в роддом? Отхождение вод - начало родов.
Цитата:
где мне стимулировали роды
через два дня на третий, получается...
Цитата:
С полугода рождения поставили на учет у невролога
странная получается картина - с обратным развитием симптомов... сначала описываете нормативное или опережающее развитие, потом - патологию перинатального периода...
Цитата:
она очень маленькая
ну и Бог с ней...
Цитата:
Укачивает (начинаются приступы тошноты и рвоты) в транспорте при резком торможении или езде по "серпантину". В течении последних двух лет случаются головные боли. Очень редко, но случаются. на моей памяти было четыре приступа, два их них с рвотой
примем к сведению - пока укладывается в резидуальную органику/неврозоподобную симптоматику
Цитата:
чипсы, которые он ест с большим удовольствием!!
современный ребенок, увы...
Цитата:
Не говорил слов до 3,5 лет
это, увы, признаки грубой задержки развития
Цитата:
Прошли психолога, психиатра, логопеда, провели обследование....
простите, почему нет заключений специалистов? Та информация, от которой можно было бы отталкиваться в анализе состояния ребенка, пропала безвозвратно?
Цитата:
Проводили в темном помещение с использованием шапочти с проводами и световыми эффектами
это называется ЭЭГ. Вы, чувствуется, пока новичок в лечении ребенка.
Цитата:
За плохо выполеную работу по дому или уроки - ругаем, но за любую мелочь, которую он делает хорошо - хвалим
наверно это правильно
Цитата:
называет себя плохим, может ударить себя по голове учебником или рукой, выкрикнуть, что лучше бы он умер
вероятно, со стороны учителя имеет место давление на ребенка... депрессивная симптоматика в вашем возрасте - как правило, следствие психотравмирующих обстоятельств - либо дома, либо в школе
Цитата:
бесперестанно теребит манжеты рубашки, карманы брюк или нижний край желетки или свитера
обычные признаки тревоги
Цитата:
Сон хороший. Спит спокойно. Сны позитивные
прогностически - в плане невроза - это хороший знак
Цитата:
Часто и не с месту добавляет "еще", "кажется", "как-будто", "опять"
вы наших дикторов на ТВ послушайте... м-да...
Цитата:
даже страх перед собаками куда-то делся
фобии, к счастью, не вечны
Цитата:
с голым задом выйти из ванны, переодеваться в моем присутствии с процедурой снятия трусов, крикнуть из туалета на всю квартиру: "Маааам! У меня понос!"...
извините, он избалованный московский ребенок... до пубертата может и не стыдиться особенно...
Цитата:
страшный диагноз по психиатрии
ничего страшного по вашему рассказу я не увидел - ранняя органика, субкомпенсация; невротические/неврозоподобные симптомы - минимальный набор; задержка речевого развития и/или специфическое нарушение развития речи; вероятно - дефицит внимания; надо бы посмотреть ЭЭГ на предмет пароксизмов - все это можно компенсировать за 2-3 года комплексной терапии - к пубертату можно успеть - значит прогноз неплохой. Такого ребенка компенсировать (если верить вашему рассказу) вполне возможно, хотя, повозиться, наверно, придется...
Цитата:
к чему нам нужно быть готовыми
это очень зависит от того, к кому вы попадете...
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lenta
Пользователь


Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 5

Добавлено: Ср Дек 08, 2010 11:43 am    Заголовок сообщения:

На учет по беременности я встала на сроке 13-ти недель.
Не побежала сразу в роддом, потому что не думала, что уже пора... Думала, что энурез, по поводу которого и пошла ко врачу... от врача пулей отправилась в роддом. Роды-то первые - ни знаний, ни опыта.
"...странная получается картина - с обратным развитием симптомов... сначала описываете нормативное или опережающее развитие, потом - патологию перинатального периода... " Что Вас смущает? Я в неправильной последовательности дала описание? Или написала о том, чего не может быть?
Заключение специалистов есть, НО... Оригиналы хранятся в медицинской карте при ДПБ №6 (на руки ее не дают Shocked Когда проходили обследование, врачи сами носили карту из кабинета в кабинет), а копию заключения передали письмом в районную поликлинику. Эту копию в карту при поликлинике не подшивали...
Может стоит сделать "свежее" ЭЭГ? Или то, которое делали пять лет назад, более информативно?

Администрация школы "рекомендует" обратиться к независимым специалистам в ГОУ ЦППРК «Крестьянская застава»... Позже я узнала, что наша школа тесно сотрудничает с этим учреждением, в связи с чем у меня появились смутные сомнения по поводу "независимости и беспристрастности" ихних специалистов... Уже ни для кого не секрет, что школа всегда стремится избавиться от трудных детей, они им все показатели портят. Вы случайно, ничего не знаете об этой... богодельне? В ДПБ №6 не хочу обращаться - она на меня мрачные мысли наводит, в ГОУ ЦППРК «Крестьянская застава» - тоже не хочу, потому как припишут чего лишнего в интересах школы, потом всю жизнь доказывай, что ты не верблюд... Куда податься бедному человеку?))) А у Вас приемы есть?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вс Дек 12, 2010 7:46 pm    Заголовок сообщения:

ЦППРК "Крестьянская застава" - место очень приличное. У Центра судебной психиатрии с ним договор о сотрудничестве (таким образом, они не только со школами сотрудничают), ответственность за методическое обеспечение работы возложена на д.м.н. проф. Н. В. Вострокнутова и на меня. Подойдите к доктору Девятовой О. Е. - это наш сотрудник http://www.otrok.ru/special/index.htm - и по-человечески попросите о помощи. Можете сослаться на наш с вами виртуальный разговор. Или позвоните мне на досуге, лучше - попозже вечером.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru