Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

И снова трудный ребенок

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
ОльгаСол
Пользователь


Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 4

Добавлено: Сб Фев 19, 2011 7:30 pm    Заголовок сообщения: И снова трудный ребенок

Здравствуйте, Лев Олегович!Очень-очень нужен ваш совет. Хочу обратиться за консультацией по поводу ребенка 5,4 лет. Попробую с самого начала. Беременность первая, запланированная, проблемная. Забеременела я на фоне гормональных препаратов, далее принимала Утрожестан в течении 1-го месяца. Беременность проходила довольно-таки тяжело: токсикоз в 1 половине, во второй половине по результатам УЗИ подозрение на начинающуюся ассиметричную гидроцефалию, в дальнейшем, при экспертном УЗИ диагноз исключен. Роды посредством кесарева сечения. Рост 49 см. Вес 3100 кг. При выписке из роддома: множественные стигмы дизэмбриогенеза,Церебральная ишемия, гипертензионный синдром, дистальный тетрапарез,пневмопатия СДР 1 ст. по шкале Апгар 7-8 баллов.Состояние тяжелое, перевели в стационар. Исследование кариотипа 46 ХХ (11). При УЗИ головы в 6 мес диагноз: ППП, гидроцефальный синдром (увеличение желудочка до 6 мм.), подозрение ДЦП (атонико-астатич). Ребенок начал держать голову в 1 мес,сидеть 8 мес, ползать-9 мес, стоять с опорой -11 мес, пошел в 1 г.6 мес, походка неуклюжая. Заговорила в 3 г. (говорила сначала отдельные слова, затем после приема акатинол-мемантина фразами, на первых порах были часты эхолалии)Сейчас говорит очень много, часто перескакивая с одной темы на другую, не закончив предыдущую, задает очень много вопросов, на которые сама знает ответы и часто ответ даже не слушает. В настоящее время наши диагнозы (переписываю из последнего обследования невролога): мышечный тонус негрубо снижен,D=S,гиперподвижность суставов,сухожильные рефлексы повышены,плоско-вальгусные стопы,нестабильность ШОП, кривошея,стертая форма дизартрии, миатонический сидром, миопия, спазм сосудов глазного дна.
Последние результаты ЭЭГ (делали в январе) Альфа активность регистрируется в затылочно-теменных областях, модуляции сглажены, частота 7,5-8 Гц, амплитуда до 150 мкВ. Более выражена после пробы с закрыванием глаз. Распространяется на передние отделы с убыванием по амплитуде. Бета активность малого индекса, в виде асинхронных колебаний до 15 мкВ, диффузно. Тета активность в виде неритмической активности до 60 мкВ,преимущественно в передне-центральных областях. Реакция на открывание глаз адекватная. Усвоение ритма фотостимуляций на 8 Гц. Правильно пробу с гипервентиляцией провести не удалось. Заключение : признаки дисфункции неспецифических срединных структур на фоне нейрофизиологической незрелости. МРТ не делали (боимся действия наркоза).Очень часто болеет соматическими заболеваниями, которые переходят в бронхиты,трахеиты и т.д. С самого рождения постоянно лечимся: ноотропы, сосудистые препараты,аминокислоты (примавера), физиолечение и т.д. Семья полная: папа очень спокойный (может быть даже инфантильный), я-педагог с в.о, бабушка строгая, спуску не дает. Наследственность вроде бы не осложнена (во всяком случае ближайшие родственники все здоровы).Ребенок посещает детский сад - группа для детей с нарушением зрения (наполняемость 12 человек). Программу своего возраста усваивает (так говорит деффектолог на группе) , очень хорошая память, умеет читать отдельные слова,хорошо считает,понимает сравнения, обобщения, складывает мозаику, пазлы (несложные),восприятие (оттенки, формы отличия) тоже вроде бы не жалуемся. Проблемы с логикой ( не может выстраивать логические цепочки),не может составить, перессказать рассказ, и просто огромные проблемы с вниманием. (не может долго заниматься одним делом, перескакивает с одного занятия на другое, не может сосредоточиться).Очень беспокоят проблемы в поведении: в саду замкнута, пуглива, очень стеснительна, не очень любит общаться с другими детьми, вернее общается не на уровне, но очень любит общаться с детьми намного старшими (например на 4-5 лет),видно, что в эмоциональной сфере она намного отстает от других детей (как будто бы она моложе других), очень привязана к своим игрушкам:лошадкам- кошкам (игра ролевая, но очень однообразная), может часами играть ими одна,сразу видно что она очень своеобразный ребенок , ровесники ее как будто бы опекают, не принимают ее как равную ;не понимает норм поведения(может например канючить без умолку булочку, которую ест стоящий рядом ребенок, даже если у нее есть тоже самое, может показывать пальцем и обращаться в сторону рядом стоящего в третьем лице и т.д) На общих занятиях не работает совсем, качается на стуле, и кажется будто она не слышит преподавателя, но показывает очень хорошие успехи при занятиях индивидуальных. При том ,что в саду очень зажата, дома ее поведение резко меняется: часто истерит, требует свое криками и ором, совсем не понимает уговоров, агрессия по отношению к домашней кошке (может пинуть без причины), может кричать часа по 2 без передышки,постоянное упрямство, негативизм в отношении меня (складывается ощущение, что мы переживаем запоздалый кризис 3-х лет), ночной энурез (просто очень крепко спит, не просыпается).Физическое развитие тоже оставляет желать лучшего (моторика крупная и мелкая сильно отстает от возрастной нормы, проблемы с координацией, ребенок например не может прыгать, стоять на одной ноге, только на двух).Посещает 2 раза в неделю танцы,2 раза в неделю кружок рисования и лепки, 3 раза в неделю индивидуальные занятия с логопедом- деффектологом (помимо садиковых, еще обучаемся платно). Т.е.поведение очень двоякое: в саду - затюканный,инфантильный, совсем не гиперактивный ребенок, с огромным дефицитом внимания, и отстутствием желания работать, дома -истеричный, кричащий ежик, доказывающий свое "Я". Врач невролог говорит -израстется , она не понимает наши поведенческие проблемы, говорит: Ребенок ходит, говорит, материал усваивает, что еще надо? Врача -психиатра , работающего с детьми просто нет, вернее есть, бывший педиатр, которая только тестирует детей на уровень знаний,что мы ей успешно продемонстрировали, и которая "отбраковывает" детей в школу ЗПР, если ребенок не знает что-то из программы. Очень большая проблема,что у нас нет ни грамотных специалистов, ни крупных медицинских центров. Подскажите, что с ребенком : Гиперактивность? Аутичные черты ли?ЗПР?Органика? Насколько возможно скомпенсировать состояние к школе ?Куда обратиться? Какие анализы лучше сделать? Препаратами какого ряда лучше нам лечиться (данный вопрос продиктован тем, что некоторые препараты (глиатилин, актовегин,кортексин, циннаризин, когитум совсем никак не проявляются, ни в плюс, не в минус, т.е. нет ни положительной динамики, не отрицательной; препараты церебролизин,акатинол мемантин,аминокислоты примаверы дают стойкую положительную динамику; препарат пантогам - ну очень много побочки в виде повышенной возбудимости и какой-то пугливости ).На самом ли деле препарат акатинол мемантин и мидантан практически идентичные с разницей в стоимости (так сказала наша врач).Сейчас получает: Семакс 0,1% по 3 капли утром, 2 капли вечером (20 дней), тенотен 2 раза в день (1 мес),самостоятельно даю рыбий жир и витамины Джунгли с минералами, затем назначили фенибут + электрофорез по Келлату, массаж шейно-воротниковой зоны. Результаты пока не видны. Может ли нам помочь гомеопатия? Какой массаж лучше: классический или остеопаты ? Идти ли нам в коррекционную школу с нормальным-то уровнем знаний , или в массовую (потянем ли с таким поведением?) Вот и все. Спасибо! С уважением, Ольга. Мама трудного ребенка.

P.S. Пока пыталась отправить письмо (были технические неполадки), проштудировала всю темку "спросите доктора", вижу, что очень многие дети со схожими проблемами. Лев Олегович, очень захотели напроситься к вам на очный прием, возможно ли?
ОльгаСол
Пользователь


Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 4

Добавлено: Вс Фев 20, 2011 11:12 am    Заголовок сообщения:

Еще есть РЭГ, сделанный в сентябре 2010 года:
Фоновая запись в покое. Объемное пульсовое кровенаполнение в каротидной системе повышено (Fms на 37% Fmd на 31%) в бассейне правой позвоночной артерии снижено (на 10%), в бассейне левой позвоночной артерии в норме. В каротидной системе справа признаки повышения тонуса артерий , в вертебрально-базилярной системе признаки повышения тонуса мелких артерий, в каротидной системе слева признаки нормального тонуса артерий. Во всех бассейнах сосудистый тонус устойчив. Периферическое сосудистое сопротивление во всех бассейнах повышено. Во всех бассейнах признаки затруднения венозного оттока. Перечисленные особенности гемодинамики регистрируются на фоне брадикардии.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Фев 21, 2011 2:18 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
множественные стигмы дизэмбриогенеза
какие? была ли консультация медицинского генетика (кариотипирование - не в счет)?
Цитата:
гидроцефальный синдром (увеличение желудочка до 6 мм.), подозрение ДЦП (атонико-астатич)
какую терапию получали?
Цитата:
МРТ не делали (боимся действия наркоза)
а зачем при МРТ наркоз? Ребенок не сможет спокойно полежать полчаса?
Цитата:
группа для детей с нарушением зрения
у вас настолько выражена миопия?
Цитата:
требует свое криками и ором, совсем не понимает уговоров
наказывали? игнорировали?
Цитата:
Гиперактивность? Аутичные черты ли?ЗПР?Органика?
На первом месте, похоже, органика (следует из анамнеза, хотя ее поведение в психопатологическом контексте вы не описываете: как переносит транспорт, качели? любит ли странные запахи, вкус? как быстро устает и при какой работе? головные боли, головокружения, метеопатические реакции? как меняется настроение? какой сон? что сегодня с ликвородинамикой? и т.д. - все это было бы важно для оценки состояния); следствие органики - дефицит внимания и гиперактивность; следствие дефицита внимания и гиперактивности - сложная асинхрония развития (все-таки это не совсем задержка в чистом виде). Нельзя исключать и пограничную умственную отсталость, а вот аутизация, если она и есть, носит скорее дезадаптивный органический характер.
Цитата:
Препаратами какого ряда лучше нам лечиться
я заочно терапию рекомендовать не могу - это чревато грубыми ошибками
Цитата:
Может ли нам помочь гомеопатия?
гомеопатия, как ее придумал Хагеман, является классическим образцом лженауки
Цитата:
Идти ли нам в коррекционную школу с нормальным-то уровнем знаний , или в массовую (потянем ли с таким поведением?)
этот вопрос можно адресовать только доктору, который продолжительное время наблюдает ребенка
Цитата:
очень захотели напроситься к вам на очный прием, возможно ли?
напишите мне личное сообщение, сброшу вам свой телефон
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
ОльгаСол
Пользователь


Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 4

Добавлено: Чт Фев 24, 2011 6:48 am    Заголовок сообщения:

Здравствуйте, drlev!
1.Вы спрашиваете : Какие именно стигмы дизэмбриогенеза? Была ли консультация генетика?
Отвечаю: с-м "короткой шеи", фиксирована вправо, по правой стороне шейная складка, расщепленный кончик носа,узкие носовые ходы, низко посаженные ушки, подвисание мягкого неба (это все из описания в выписке).Генетик на тот момент предположила синдром Шерышевского, но после кариотипа, сказала что хромосомная патология исключена. В 1 год были на консультации все того же генетика, запись: Обнаружено: малые аномалии развития(деформация кончика носа, короткая шея, крыловидных складок не выявлено, диспластичные оттопыренные ушные раковины) Дз: малые аномалии развития.
В центре Примавера-медика нас также консультировала генетик из института генетики РАМН (по-моему ее фамилия Демина), сказала, что стигм много, но все они в совокупности не подходят ни под один синдром, предложила еще раз сдать кариотип, я отказалась (не вижу смысла, количество хромосом за 2 года не поменяется, а первый анализ был сделан очень тщательно, как сказала наш генетик, было взято на исследование 11 клеток, сам анализ делали все в том же институте генетики).На этом наши отношения с генетиками закончились.Присылаю фото ребенка, посмотрите сами наши стигмы, может вам что-то знакомо.
2.Вы спрашиваете : Какую терапию получали при повышении ВЧД, подозрении ДЦП
Отвечаю: Результаты НСГ:
- дифференцировка -N
- центральные зоны обширно уплотнены( ближе к средней интенсивности)
-небольшой площади
- (какое-то слово непонятное, наверное специально писал, как курица лапой) ми... чего-то там уплотнены (слово уплотнены подчеркнуто, восклицательный знак)
- III -11,0 мм!
- боковые: поперечный -35,0, касат-6,0 мм
-межполушарная борозда -5,0
D-3,0, S-5.0 мм

Лечение:
Диакарб: 1/2 т Х1 р. в д.
17,18,19/03,
21,22,23/03,
25,26,27/03
Прием ч/з день до тмены невропатологом.

внутривенно:
глюкоза, кавинтон, пирацетам, никотиновая к-та, вит B6
внутримышечно: B12

НСГ после лечения:
-центральные зоны обширно уплотнены
-сплетения несколько расширены до 15 мм
- 3 желудочек - 5 мм
- размер дефференцированных передних рогов 34 мм
- косой D=S 5.0 мм
- хвостатое ядро 4Х6

В дальнейшем принимали курсами : церебролизин, кавинтон, кортексин, актовегин, пикамилон, семакс,глицин, лецитин, пантогам, мильгамма, глиатилин, мексидол, пирацетам, танакан, кудесан, акатинол мемантин, аминокислоты примаверы.

3. Вы спрашиваете: А зачем при МРТ наркоз? Ребенок не может полчаса полежать спокойно?
отвечаю: пытались сделать МРТ в 2 года: укололи внутримышечно реланиум, дали таблетку феназепама. Ребенок спал, как убитый, только подносим к камере-просыпается, визжит, орет, извивается. И так по нескольку раз два дня подряд. Потом плюнули,врачи сказали, что только под наркозом. Сейчас я тоже сомневаюсь, чтобы она смогла пролежать под жужжащей камерой хотя бы минут 15. Будет истерика.Боится наверное.

4.Вы спрашиваете: У вас настолько выражена миопия, что посещаете группу для детей с нарушением зрения?
Отвечаю:Да, проблемы со зрением большие: правый глаз видит только 2 верхние строки, левый -3, еще астигматизм и спазм сосудов глазного дна. (У нашего папы тоже большие проблемы со зрением -9,0 на оба глаза, отслоение сетчатки в 2003 году).

5. Вы спрашиваете:Наказвали, игнорировали при неадекватном поведении?
Отвечаю: Наказывать физически бесполезно, возникает еще большая обида и крики, может начать драться. Наказывать психологически тоже бесполезно: как бы не понимает наказания (например говорю: будешь кричать- не пойдем в парк гулять. Кричит. Говорю ну вот, значит в парк не пойдем. Она мне: пойдем. Я: нет, не пойдем, ты же кричишь. Она мне: ну не пойдем, так в другой раз пойдем (ведь все равно когда-то приходится идти). На игнор реагирует воем, нытьем, начинает сразу говорить, что болит нога, рука и все на свете, но в конечном итоге к компромиссу приходим). Сейчас наверное на фоне тенотена, она вообще стала намного спокойнее, истерики 2-х часовые хотябы прошли, хотя настырности не убавилось. Еще очень упряма наверное по своему характеру, старается всегда все сама, помощь принмает крайне редко, когда сама убеждается что у нее не получается. К себе не критична, говорит, что у нее все лучше чем у всех.

6. Как переносит транспорт? Транспорт переносит очень хорошо, все время смотрит в окно, комментирует все, что за окном (как тот чукча), очень любит путешествия. Усталости, укачивания не замечаю. Вобщем-то эйфории тоже нет.Качели-умеренно. Покачается минут 10-15 и уже хочет чем-то другим заняться. Укачивания, впрочем я тоже не замечаю, чувствует себя вполне бодро, в отличии от меня, мне 2-х минут хватает, чтобы уже одуреть. Любит кружиться на компьютерном стуле. Любви к странным запахам тоже не замечала. Бабушка печет плины- говорит : пахнет блинами, наверное бабушка печет. На резкие запахи может нос зажать и сказать "Чем вонает?". Вкусы: очень любит соленое, острое, иногда даже палец в соль макает и лижет изподтишка. Любит всю дрянную еду: лимонады, конфеты, чипсы, сухари. Хотя позволяю все редко. Любит сухие макароны. Устает минут через 15-20 от начала занятия.В основном от занятий, требующих концентрации внимания, и занятий "обязательных" (математика, речевое развитие,занятия с логопедом). Хотя на занятиях интересных (рисование, лепка, пазлы может сидеть 30-40 минут). Только сидеть это сильно сказано, в основном висит на одной ноге, и машет руками.Очень любит сказки слушать, смотреть мультики-это может столько, сколько позволишь. На головные боли, головокружения не жалуется , хотя я ее спрашивала, говорит нет, не болит голова.На погоду реакции тоже не замечала. Настроение меняется со скоростью света: в саду просто идеально спокойный ребенок, только прихожу за ней-капризы, только что орала, получила свое-смеется, только что плакала, говорила, что нога, рука, попа болит, смотрю - уже веселый ребенок, общается с дедом и т.д.Сон очень крепкий, спит все время на животе, засыпает нормально, после 5-ти сказок. Говорю: все наши 5 сказок прочитаны-спать. Спокойно идет, ложится. Если лежать с ней рядом , затолкает ногами, как будто подкапывает, до бесконечности. Спит на отдельной кровати.
Что сегодня с ликвородинамикой сказать не могу. Наши врачи ничего не говорят. Из анализов только РЭГ и ЭЭГ, все на форуме.

Надеюсь что более-менее все описала, о чем просили. Лев Олегович ,такой вопрос: вы предполагаете пограничную УО ( я прекрасно понимаю , что это только предположение и вы ребенка не видели, и это не диагноз с вашей стороны), но все же расскажите пожалуйста, как она проявляется, каковы перспективы такого ребенка?(На форуме я читала про легкую и умеренную степенб УО, очень доступно, спасибо). На всех ПМПК, каких мы были, а их было 3 ,написано :интеллект по возрасту.Но там довольно-таки примитивные обязательные тесты. Если честно ,моя первая специальность по первому образованию: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, психолог в детском саду (коих работу вы не понимаете, и откровенно говоря я с вами полностью согласна)и поэтому умственная отсталость для меня равна шоковой терапии.Город маленький (Закрытый город атомщиков в Пензенской области с населением 100 тыс человек), хочется чтобы ребенок и школу нормальную (ну хотябы класс коррекции по зрению с маленькой наполняемостью, но с общей школьной программой) закончил, и в институт поступил (мечты конечно, но какая мама не мечтает).Оттого и вопросы такие не очень корректные. С уважением Ольга.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Фев 26, 2011 4:17 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
На игнор реагирует воем, нытьем, начинает сразу говорить, что болит нога, рука и все на свете, но в конечном итоге к компромиссу приходим
вероятно, это ваш путь - только ребенка надо четко поставить в рамки: да-да, нет-нет; без компромиссов, если уж вы решили добиваться своего.
Цитата:
но все же расскажите пожалуйста, как она проявляется, каковы перспективы такого ребенка?(На форуме я читала про легкую и умеренную степенб УО
я имел в виду когнитивный дефицит органической природы между нормой и легкой степенью УО - перспективы у этих детей обычно вполне хорошие. К тому же обильная ноотропная терапия тоже делает свое дело - происходит компенсация органики, улучшается общее состояние
Цитата:
город атомщиков
вот в этом-то, вероятно, и кроется причина многочисленных стигм на фоне нормального кариотипа... сегодня описано около 4000 наследственных синдромов (т.е. изменений генетического материала без патологии со стороны хромосом), о которых мы, доктора, честно забыли... и генетики, увы, не исключение.
Цитата:
хочется чтобы ребенок и школу нормальную (ну хотябы класс коррекции по зрению с маленькой наполняемостью, но с общей школьной программой
выхожу за рамки своей компетенции - посмотрите положение о школах для детей с патологией нервной системы, для детей с патологией зрения - объем преподаваемых там знаний соответствует, как мне кажется, СОШ, а вот преподавание ведется в особых условиях и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
ОльгаСол
Пользователь


Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 4

Добавлено: Сб Фев 26, 2011 6:14 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо большое за ответы, будем надеяться на очную консультацию!!!
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru