Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Маниакально-депрессивный психоз

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Lady_Rain
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Добавлено: Пн Май 09, 2011 9:29 pm    Заголовок сообщения: Маниакально-депрессивный психоз

Здравствуйте!

Это мое прошлогоднее описание. Ваш ответ был - СДВГ, как в учебнике.

Помогите, пожалуйста, разобраться, что происходит с ребенком и какие меры предпринимать. Мальчик, 7 лет 10 мес, 2й класс общеобразовательной школы. Рост 137 см, вес примерно 35 кг. Ребенок дружелюбный, агрессивен только в ответ на агрессию, но тревожный, мнительный, очень импульсивный, очень эмоциональный. Сейчас добавились ночные страхи, все время жалуется на ночные кошмары. Из установленных неврологом диагнозов - ВСД с мигренеподобными пароксизмами. Была родовая травма-надкостничная гематома теменной кости, рассосалась к 4 месяцам, в 4,5 года вирусный менингит. Имеется нестабильность с2-с5 сегментов + синдром вертебро-базилярной недостаточности. Вообще ребенок с 2 лет ЧДБ по части гайморитов, отитов, 3 мастоидита, ДЖВП, гастрит. После менингита ставили астено-невротический синдром, сейчас не ставят.
Первая проблема - бесконечная болтовня. Говорит все подряд, лишь бы говорить. Диалог в эти моменты не требуется, он просто плетет чепуху всякую, но хотя бы связную, не полную бессмыслицу. Может разговаривать с посторонними людьми, птицами, собаками, влазить в любой рядом ведущийся разговор, при чем понимает, что ответа там не будет, просто излить поток слов. Пока насильно не остановишь этот словесный понос. Кривляется, паясничает, скачет.
На данный момент имеются проблемы в обучении. На уроках не может сконцентрироваться вообще. Из-за этого на уроке не воспринимает ничего. Все с нуля дома начинается. Пишет ооооочень медленно, если пишет, то на все остальное, кроме механического письма не обращает уже внимания. Оптическая дисграфия. Один на один с логопедом - пишет нормально, контролирует себя. В школе - никак не соберется. С математикой - 2 года уже изо дня в день одна и та же песня. Он часто любое задание, деланное-переделанное не один десяток, практически раз каждый раз делает, как в первый раз. Уже таблицу умножения надо учить, мы еще не освоили состав числа, до 10 кое-как, до 20 - со скрипом и десятиминутными раздумьями. Но это не всегда так. Иногда все воспринимает слету, сложные задачи решает правильно и быстро - но это гораздо реже, как и пишет, иногда откат - и 2+2 вызывает ступор. Очень туго с ассоциациями. Не понимает переносного смысла пословиц. Стихи учить проблематично.
Иногда мне его голова напоминает закрытый чемодан, много чего есть, но не пользуется он этим.
С самоконтролем туго очень. При "нельзя" преобладает "хочу". При задании 2 притопа, 2 прихлопа сделает 122 прихлопа, подпрыгнет до потолка и повалится на пол...
При выполнении уроков все время крутится на стуле, ерзает, чешется и тп, в общем куча лишних телодвижений, мыслей, разговоров...На выполнение задания на 10 минут тратится до 3 часов.
Жалуется на то, что с ним никто не дружит, хотя ребята тянутся к нему, а он сразу исподлобья глянет, молчит, сторонится, от него уходят, потом он сокрушается. Как-то проезжает этот момент, когда надо идти на контакт. Если я рядом, скажу - улыбнись, поздоровайся, иди поиграй - все будет нормально. Сам не может сразу так реагировать. Лучше всего отношения складываются с детьми на пару лет младше. В возрасте лет до 5 любил играть только со старшими детьми, ладил хорошо, но скорее из-за их снисходительности к маленькому.
Беременность протекала достаточно тяжело, стрессовая обстановка почти постоянно, гипертонус матки с 12 недель почти на протяжении всей беременности, анемия, гемоглобмн выше 100 не поднимался, принимала Сорбифер и В12. Кололи папаверин, капали магнезию, но-шпу. Роды в 40 недель. Осложненные, на недолгое время у ребенка пропадало сердцебиение, по Апгар поставили 8-9 баллов. Голову начал держать устойчиво и самостоятельно к 2 месяцам. Ползал с 6 мес, ходить начал в 10мес, потом упал, перестал, только за руку к 1,2 пошел. Сидеть хорошо -с 9 месяцев. Говорить с 2,2 года, практически сразу предложениями, не выговаривал только р, с 4 лет речь чистая. До сих пор его очень раздражают громкие звуки, шум, громкая речь, яркий свет. Засыпал всегда очень плохо. Маленького приходилось долго пеленать, все время махал ручками - ножками, постарше очень долго крутился, иногда руками обнимала за руки, ногами за ноги, тогда начинал челюстями двигать, стопами, пальцами. Не было периода покоя, перед тем как уснуть, крутится-вертится, болтает, потом : раз - и уже спит. Резко. Нормально засыпать стал буквально полгода - месяцев 7 назад.
Любил играть в песок, мяч, конструктор. Вообще, он крайне неусидчив, несконцентрированный, более 2-3 минут ни на какой игре не задерживался. Читать ему было крайне затруднительно, либо долго не слушал, либо начинал придумывать различные линии развития сюжета, надо было разыгрывать по ролям, три предложения одной сказки, 5 другой и тд. Есть такая особенность и по сей день - если что-то не получается с первого раза, то второй раз он за это не принимается, лишь ко 2му классу стало возможным уговорить, доказать, объяснить, что нет таких людей, у которых все получается сразу, надо стараться. Такое впечатление, что ему крайне лень, либо тяжело прилагать усилия, чтобы добиться результата. В общем, лет до 4 с ним было вообще практически невозможно чем-либо заняться. В основном бестолковая беготня и перепрыгивания с одного занятия на другое, ничего до конца не доводя. Потом уже стало проще, стали потихоньку осваивать пазлы, лего, рисовать, сюжетные игры.
Рисунки по своей технике, детализации, подробности остались на сей день на том же уровне. Очень бедные по цветовой гамме рисунки. Но вроде как еще и с цветовосприятием проблема. Он путает красный и зеленый, иногда желтый у него выпадает. Может нарисовать желтую помаду мне и сказать - красная, красным карандашом рисует траву, говорит зеленая. Потом через некоторое время спросит, а почему я нарисовал красную траву. Окулист пока сказала, что не ставит никаких диагнозов, придти через год.
В ясли в 1,7 г., сильно болел, забрала, потом попробовала в 3 года, та же история с болезнями - опять с няней дома, потом около 4 лет пошел постоянно. Адаптировался достаточно быстро, но иногда жаловался, что с ним не дружат, воспитатели отрицали, говорит общается ровно со всеми, есть 2 друга близких и кампания ребят, с которыми более близко общается,хорошо играют, редко ссорятся, из моих подсматриваний, в общем так и было.
В школу пошел в 6 лет, внешне спокойно, но стал грызть ногти, грыз вот буквально до недавнего времени, месяца 2 как перестал. Так же периодически жалуется на отсутствие друзей, хотя 3 друга есть, 2 подруги.
Учитывая высокую двигательную активность отдала с 5 лет в спорт школу по теннису, недавно оставили, перешел на плавание, любит футбол. Есть у меня еще жалобы на какую-то нарушенную координацию что-ли, то ли на равновесие. На велосипеде никак не может научиться ездить, на роликах, все время падает, в корзину мячом не попадает, часто промахивается, мяч ловит плохо. Он вообще как-то часто падает, не вписывается в повороты, обо что-нибудь ударяется. Его самого это угнетает очень сильно.
О семье: разведена с возраста сына 8 месяцев, живем сним вдвоем, отец присутствует раз в год на Др ребя, но фигура он для него значимая. Ссор при нем никогда не было.

http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2787

Сейчас ребенку 9 лет без 4х дней. Рост 144 см, вес 37 кг. Нынешняя ситуация заключается в следующем:

После примерно 3-х месячного периода очень сниженного настроения у ребенка обратились к психотерапевту и пролечили депрессию. Принимал феварин и адаптол (0,3) на протяжении 2,5 месяцев. После отека Квинке отменили резко, без снижения дозы.
Врач поставил диагноз - маниакально-депрессивный психоз.
Но, ребенок был всегда одинаково подвижен и активен до этой депрессии. Для нее были причины. Никогда не было таких вот циклических проявлений от депрессий до гиперактивности. И, вообще, можно ли на основании одной только депрессии, один раз, без психоза, ставить МДП? Если есть предпосылки для развития МДП, то за чем конкретно надо наблюдать, есть ли какие-то "предвестники" наступления обострения?

Из того, что есть в поведении на данный момент: внимание страдает так же, как и раньше, но уже в большей степени и более долгое время может концентрироваться на заданиях. Болтливость никуда не исчезла, но учится фильтровать, где можно болтать, где лучше не стоит. Стал намного более агрессивен, но, если раньше он пытался уходить от конфликтов всеми возможными способами, то сейчас - нападает первый. Манипулировать любит, постоянно проверяет границы дозволенного, насколько можно нарушать. В принципе, вполне управляем, в меру ласков, в меру непослушен. Мальчик любит лидировать, стал крайне нетерпим к "соперникам". Но, в принципе, скоро подростковый возраст, уже и предпосылки появились. ИМХО, абсолютно нормальное поведение для его возраста.

И еще, можно ли попасть к Вам на очную консультацию иногородним? Если да, то напишите в ЛС, пожалуйста, каким образом.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Май 10, 2011 9:03 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
Врач поставил диагноз - маниакально-депрессивный психоз
такого диагноза не существует. Уже лет 15, как минимум, используется термин "Биполярное аффективное расстройство"
Цитата:
ребенок был всегда одинаково подвижен и активен до этой депрессии. Для нее были причины. Никогда не было таких вот циклических проявлений
это исключает диагноз БАР, поскольку для диагностики требуются хотя бы два эпизода измененного аффективного состояния. Единичный случай депрессии принято квалифицировать как депрессивный эпизод с указанием глубины и характера депрессии.
Цитата:
Для нее были причины
а вы это доктору говорили?
Цитата:
можно ли попасть к Вам на очную консультацию иногородним
это трудно... я работаю в закрытом учреждении, туда никого не впускают, поэтому обычно сам выезжаю к пациентам на дом... но вы очень далеко!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lady_Rain
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Добавлено: Вт Май 10, 2011 10:50 pm    Заголовок сообщения:

drLev писал(а):
такого диагноза не существует. Уже лет 15, как минимум, используется термин "Биполярное аффективное расстройство"


Вот в том то и дело.
О том, что причины были - говорила. Врач не посчитала их значимыми для развития депрессии.
НМВ, причиной была практически постоянная ситуация неуспеха в школе + 2 избиения второклассниками. Ребенок достаточно амбициозный, в саду был любимец и всегда был успешен, даже с учетом своей гиперактивности и невнимательности. Это просто повезло с воспитателями. Очень. На протяжении всего пребывания в саду всегда был подход с учетом всех его особенностей. Пришла школа, новый коллектив, новый педагог, свои, более жесткие требования школы к ребенку + сложные взаимоотношения с детьми. Бесконечное "ты должен" от школы. И я проглядела, и давила с учебой, вовремя не принимая нормальных мер. Ребенок оказался один во всем бесконечном "надо и должен". ИМХО, все это и привело к развитию депрессии. Сам по себе он очень эмоционален, все принимает очень близко к сердцу, особенно неуспех. Ну и перед самым кризисом попал в больницу, с ненужной совсем операцией, долго и мучительно пришлось лежать, что тоже существенно подкосило.
А Вы считаете причины достаточными?

По поводу консультации, у меня сестра в Москве. Мы имеем возможность остановиться. Но, таким вот способом, будет ли информативно? В гостях он пытается по максимуму держать себя в руках )). Дома, конечно, все совсем по-другому.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Май 11, 2011 9:53 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
А Вы считаете причины достаточными?
вполне. Тем более, что глубина депрессии, вероятно, была небольшая.
Цитата:
В гостях он пытается по максимуму держать себя в руках
еще один показатель не в пользу БАР: при истинных эндогенных колебаниях настроения контроль за своим поведением возможен в минимальной степени.
Цитата:
будет ли информативно?
чем-то всегда приходится жертвовать... к визиту врача дети тоже частенько готовятся
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lady_Rain
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Добавлено: Ср Май 11, 2011 10:38 am    Заголовок сообщения:

Спасибо большое! Отпуск в июле, если будет возможность, ближе к этому сроку напишу еще раз.
Если честно, я на данный момент вообще очень сомневаюсь в наличии психического расстройства какого-либо у ребенка. Была депрессия, пролечено медикаментозно и психотерпией. Есть СДВГ, который, к сожалению, у нас слабо воспринимается, как нечто, требующее систематического долговременного лечения. Есть психолог, логопед-дефектолог, с которыми мы работаем, пока успешно. Надеюсь, так и дальше будет.
Еще раз огромное спасибо за консультацию.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Май 14, 2011 9:50 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
СДВГ, который, к сожалению, у нас слабо воспринимается
тут вы не совсем правы... воспринимается, причем очень сильно: один из самых модных (без кавычек) диагнозов, который диагностируют к месту и не к месту все, кому не лень - от психиатров и невропатологов до психологов и нянечек в саду...
Посмотрите на состав участников тематического конгресса, прошедшего несколько лет назад http://www.otrok.ru/doktor/info/index.htm и сразу поймете, как он воспринимается
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lady_Rain
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Добавлено: Ср Май 18, 2011 11:46 pm    Заголовок сообщения:

Компания впечатляющая. Очень! Но я не о столичных городах, а о более отдаленных местностях. У нас вот еще и МДП есть, и СДВГ - это невроз.
А на данный момент нашла психотерапевта другого, с которым очень продуктивно пообщались уже пару раз. Психозы она отмела, наличие СДВГ не отрицает, но есть и невроз. На данный момент назначен Энцефабол, если пойдет препарат, то на 3 месяца. Если не пойдет и возбуждение будет сильным предложила Адаптол (валериана очень возбуждает) и отменить Энцефабол. Пробовать потом Пантогам. И психотерапия.
А как вы относитесь к назначению Адаптола для снятия возбуждения от Энцефабола?
Lady_Rain
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Добавлено: Пт Май 20, 2011 1:19 pm    Заголовок сообщения:

Вы знаете, назрел еще один вопрос. Вы как можете прокомментировать такие ситуации.
Ребенок часто сам провоцирует меня на срывы. Чтобы его наказала, накричала. Чаще всего именно перед тем, как садиться делать уроки, либо выполнить какое-либо поручение данное ему. Делает все возможное. Иногда эти провокации длятся по 2-3 часа. Он ноет, валяется по полу, стенает, какая тяжелая жизнь и какая плохая у него мать. Все от него чего-то хотят. Мучают. Ничего он делать не будет. Может картинно порыдать, пошвыряться чем-нибудь. Иногда я просто разворачиваюсь и ухожу, иногда даю пачку бумаги - пусть рвет, злость срывает, иногда сую грушу бить, подушки. Иногда срываюсь и начинаю кричать. После того, как успокаивается сам - все равно почти недееспособен. Видать, все силы ушли на устраивание концерта и успокоение после него. Но, когда я срываюсь - ребенок меняется на глазах. Сразу он делается собранным, внимательным, добрым и ласковым. Все задания, а тем более уроки, сделаны в рекордно короткие сроки и все правильно, аккуратно, без мазни. Ну просто идеально. Зато я выдохшаяся полностью.
На днях он и сам сказал, что специально меня провоцирует. И его бесит, когда я спокойна. И у него голова лучше работает, если его накажут, наорут.
Но, при всем при этом, после таких его скандалов вид у него печальный: бледный, видно, что очень напряжен, руки могут дрожать.

Также мне очень не нравятся его игры в стиле "сделай мне больно". Он приходит пообниматься, потом начинается, пощипай меня, пожми меня. Причем все это он просит делать посильнее.

Все это, с моей точки зрения, самый настоящий "вампиризм". И вот как правильно реагировать? Максимально игнорировать? Пусть сам успокаивается? А потом выжатый фиолетовый ходит? Либо же какую тактику избрать?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Май 25, 2011 10:13 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
На днях он и сам сказал, что специально меня провоцирует. И его бесит, когда я спокойна. И у него голова лучше работает, если его накажут, наорут
он получает от вашего крика стимулирующий эффект... но лучше, все-таки, стимулирующий эффект ноотропов
Цитата:
как вы относитесь к назначению Адаптола для снятия возбуждения от Энцефабола?
никаких "возбуждений" медикаментозно снимать не надо, иначе весь эффект ноотропов нивелируется... а аномальные поведенческие реакции снимаются как раз психотерапией.
По поводу назначения ноотропов и комплексного лечения я уже много раз писал в других темах, порыскайте, пожалуйста, по форуму.
Цитата:
я не о столичных городах, а о более отдаленных местностях
столичность определяется не местом жительства, а менталитетом жителей. Бывал я как-то в Томске - город маленький, домики деревянные, а менталитет - вполне современный и столичный. Кстати, у них и свой центр психического здоровья есть, и свой академик психиатр В. Я. Семке, и книжных магазинов на ул. Ленина больше, чем на Тверской в Москве, которая, к сожалению, все больше и больше становится похожа на 20-миллионную деревню...
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru