Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

СДВГ + неврозопод.состояние у истер. личности.

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Касатка
Пользователь


Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 3
Откуда: Московская обл.

Добавлено: Пн Окт 24, 2011 5:08 pm    Заголовок сообщения: СДВГ + неврозопод.состояние у истер. личности.

Уважаемый Лев Олегович! Помогите, пожалуйста, советом: что делать, как лечить ребёнка? Моему сыну 7 лет. В сентябре пошли в школу. Выявилось 2 проблемы: дефицит внимания + вызывающее поведение и жуткие истерики в стрессовых (неприятных) ситуациях. Подробнее.
1. На уроках сын постоянно "звучит": может мяукать, хрюкать, ворчать на детей или учителя, может залезть под парту, громко отрыгнуть. Всё время крутится, отвлекается. На замечания учителя или не реагирует, или "огрызается". Задания выполняет выборочно и не полностью (не успевает и отвлекается), пишет в прописи очень медленно и коряво (буквы то ниже, то выше строчек, разные по размеру, печатные до сих пор может накорябать в зеркальном отражении, цифры тоже). Устно: считает (может при желании до тысячи), простые примеры затруднений не вызывают, читает медленно, пропускает иногда буквы. Если в школе обидят (ударят дети, несправедливо (по его мнению) отругают взрослые) - моментальный взрыв: начинает жутко напрягать всё тело, сжимает кулаки, вены на лице и шее надуваются, кричит, ругается, рычит, угрожает "задать" обидчику. Один раз учительница, психолог и завуч втроём не могли его успокоить (про методы ничего не скажу) после того, как мальчик из класса неожиданно сзади ударил его кулаком по голове. Мне сказали, что сына держали старшеклассники, чтобы он никого не покалечил. Хотя сдачи сын ни разу никому (кроме младшей сестры) не дал. Толкнуть ещё может, но предварительно всех "оповестит" о своём намерении истерикой. Сама была свидетелем такой ситуации в школе. Я стояла на улице возле школы, ждала, когда освободится школьный психолог. Услышала крик своего сына (класс на втором этаже). Я почти бегом побежала в класс (минимум минуту это заняло). Заглядываю в класс и ребёнка своего не вижу, остальные дети переодевались в классе на физкультуру, дверь закрыла (подумала - показалось). Но тут вышел из класса мальчик и сказал, что у моего сына истерика. Учительницы в классе не было - вышла. Я подошла к парте сына: он сидел на корточках, напряжённый как пружина и рычал от злости. Я взяла его за руку и повела из класса. Когда мы вышли, я начала его успокаивать и спрашивать, что случилось. Он то попытался начать рассказывать, то опять в порыве злости плюхался на попу, сжимал кулаки и рычал (что-то среднее между плачем, рычание и криком). Оказалось, что когда учительница вышла, дети начали переодеваться и шуметь. Мой сын стал кричать на детей, чтобы не шумели (подозреваю, что это было что-то вроде "заткнитесь", такой шум его очень раздражает, хотя сам пошуметь в играх не против). Мальчик, который до этого его уже бил, подошел к моему сыну и ударил его сзади по голове ("обидно, по-подлому" дома пояснил сын). В тот раз сына я успокоила, и он попросил не забирать его домой до окончания уроков. Но вот уже пару раз в середине уроков звонила наша учительница и просила сына забрать. Теперь школа настаивает на домашнем обучении ("мы не хотим, чтобы он кого-нибудь покалечил, а нам отвечать"). В саду у нас тоже были истерики в подобных ситуациях. Дома тоже, когда пытались воспитывать "как воспитывали нас " – ремнём, или когда мама или папа срывались на крик... Отказались от такого метода, т.к. становилось только хуже. После бесед с сыном о его недостойном поведении (как себя вести в школе он прекрасно знает и может других поучить) сын жутко расстраивается из-за того, что расстроил/опозорил/заставил нервничать маму/папу, плачет, говорит, что старается, но никак не может справиться с собой. Ругает себя, что он самый плохой, говорит меня надо наказать, может настучать себе по голове (зависит от того насколько тяжёлой для него была беседа и от реакции мамы/папы: просто было неприятно/стыдно или родители сильно переживают). Дома, когда младшая сестра в садике, с ним почти нет проблем: может сам себя развлекать, любимые книжки полистать, поиграть с конструктором, и помочь слегка по дому может. Только уроки делает с большой неохотой и понемногу, по поводу письма может и покапризничать, но всё в рамках. Мы научились обходить "острые углы", ребёнок принимает и понимает разумные доводы. Говорим с ним как со взрослым, всегда предельно честно.
2. До беременности я курила. Бросала и начинала курить вновь из-за неудач с зачатием. Ребёнок желанный и долгожданный (родила в 30 лет). Беременность вторая (первая - аборт в 19 лет), проходила без токсикоза, без отёков, без тонуса. Я «летала» как на крыльях от счастья. Сильно переживала один раз (недолго). Было микрокровотечение в 1м триместре (врач перестраховалась - положила на сохранение), далее никаких осложнений, принимала положенные витамины + гинипрал. Роды сложные (от первых слабых схваток до рождения - около 20 часов), родовая деятельность была слабая, прокалывали пузырь + стимулировали (9 часов под капельницей), делали эпизиотомию, помогали и "выдавливанием". Асфиксии, обвития, травм у ребёнка не было. Родился весом 3120г., 52 см, голова/грудь - 34/32 см. По шкале АПГАР 7-8 баллов. Выписали на 5й день.
Грудное вскармливание без проблем до 1г и 11 мес. Прививки по возрасту. Соску не сосал (не нравилось, выплёвывал). Голову стал удерживать на втором месяце, сел в 6,5 мес, первый зуб в 7,5 мес., пошел в 10,5 мес. Говорить начал рано, первая фраза "ляля бабах" в 1 г и 4 мес. В 1,5 года знал и повторял много слов, различал и называл все основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, "половинка куга"). Мог рассказывать маленькие стишки (мишка косолапый). Специально не занимались, просто плохо кушал, и приходилось постоянно чем-то новым заинтересовывать (книжки, фигурки), чтобы ложку в рот просунуть.
В 5 мес. невропатолог назначала массаж, витамин В6, солевые ванны. Сейчас не вспомню по какому поводу (жалоб от нас не было), в карте неразборчиво. В 1г и 10 мес. рассёк бровь об угол (скакал на игрушке и врезался). Вызвали скорую (текла кровь) - обработали ранку. Сознания не терял, тошноты, рвоты не было, аппетит не ухудшался, сон обычный. На следующий день смотрела невропатолог - всё в норме. В 1г. 11 мес. обратились к невропатологу по поводу плаксивости и раздражительности (бросила кормить грудью из-за наступившей беременности). Назначили глицин и седативную микстуру, улучшения не наступило. Периодически случались истерики, но успокоить было легко. Засыпал только со мной, потом перекладывала. До 2х лет почти ничем не болел (небольшой насморк и кашель были пару раз). В 2 года (летом в отпуске) ротавирусная инфекция. С людьми в этот период общался охотно, совершенно очаровал своими знаниями моего гинеколога (вместе с ним ходила на приём, будучи беременная дочкой). Побаивался очень активных детей, которые норовили его обнять или тянули к нему ручки. Про то, что родится сестричка, знал, радовался, что будет старшим братиком. Но, когда я с дочкой приехала из роддома (отсутствовала 8 дней, а до этого не расставались ни разу), стал бросать в меня игрушки, подходить не захотел. На тот момент ему было 2г. и 7 мес. Через полдня всё прошло. Засыпал по-прежнему со мной, потом стал засыпать и с папой. В 2г и 9 мес. Стал произносить букву «Р». В этом же возрасте знал все буквы (называл и показывал). До 6 лет была сложность с произношением слов с твердой «Л» («лампа» получалась как среднее между «вампа» и «уампа»). Лет в 6 самостоятельно справился с этой проблемой.
3. В сад пошёл в 3 года. Адаптировался тяжело и долго (так и не адаптировался по-моему). В саду истерики, воспитатели попросили, чтобы водил папа. Легче не стало (папа старался, чтобы ребёнка не затаскивали в группу с диким плачем, а уговаривал его по 40-50 минут). Бывало из сада звонили: забирайте, не можем успокоить. Обращались к невропатологу. Диагноз: невротические реакции. Назначили глицин и фенибут 0,25 1/3т 2 раза в день в течение месяца. Не помогло. Часто болел ОРЗ: неделю ходит, три – сопливит, несколько раз был отит, гайморит. В сад ходил всё время с неохотой. Истерики случались, когда обижали или незаслуженно наказывали (сажали на «наказательный» стульчик отдельно от других детей). Незаслуженные наказания случались довольно часто (кто громче всех орёт - тот и виноват, разбираться-то некогда.) К одной воспитательнице умолял его не водить (очень строгая, громкая, властная). Она и с родителями разговаривала как с нашкодившими котятами, а сын перед ней и вовсе как кролик перед удавом… С детьми играл и общался (как и сейчас) с удовольствием до первой обиды (ударили, толкнули, обозвали), далее истерика. В саду был друг, к которому сына «тянуло» несмотря на то, что тот его часто обижал, доводил до истерик. Вдвоём они всё время были источником головной боли у воспитателей. Но чем больше их разводили друг от друга, тем больше они тянулись друг к другу.
В садовском возрасте любил заниматься с конструкторами, рассматривать и слушать книжки, лепить из пластилина абы чего (не очень хорошо получалось, чаще нагромождения кусков пластилина, потом стали получаться пистолеты-пушки), рисовать тоже не получалось – всё сводилось замалёвыванию («пожар» или «взрыв»). Нравится рисовать в компьютере и получается немного лучше, чем на бумаге. Сейчас если что и рисует (или раскрашивает), то получается чуть лучше, чем у 4,5 летней сестрички. В 5 лет научился кататься на 2х-колёсном велосипеде (очень любит, несмотря на многочисленные синяки и ссадины). Если падает, то начинает орать и злиться на всех и вся, потом успокаивается и садится снова. Немного научился сдерживать себя, когда с нами начал ездить на совместные семейные велопрогулки брат мужа, который катался значительно хуже моего сына и падал в разы чаще. Сын видел, что ничего постыдного в падении нет даже для взрослого «дяди», что можно и посмеяться иногда, если не больно.
Лет с 5,5 сын очень заинтересовался динозаврами. Любит разглядывать книжки про них и читать их названия и коротенькие заметки под картинками (как может). Знает названия десятка (даже больше) динозавров. Мультик «Как приручить дракона» - самый любимый. Часто с сестричкой играет в дракончика и его друга.
Вопросы сына мучили лет с 4х самые разные: от «зачем я живу/родился», «что происходит с человеком, когда он умирает? И куда его потом «девают», до «что будет, если солнце взорвётся». Иногда плакал (особенно перед сном) из-за того, что думал о том, что все когда-то умирают (умерла прабабушка, дедушка). Хотя мы ему говорили об этом не сразу, на похороны не водили, долго готовили, чтобы сообщить: «дедушка заболел», «положили в больницу», «бабушка очень старенькая, ей тяжело, всё болит». И вопросы эти именно «мучили»: не просто спросил, получил ответ (всегда старались как можно более позитивно освещать любую из интересующих тем) и успокоился, а думал над этим и боялся, что будет хуже, тревожный очень. Никогда его ничем/никем не пугали (ни бабайками, ни милицией, ни нечистью разной). Он у меня очень чувствительный, сентиментальный. Дал ему кто-то точное определение ещё в садовские времена - "без кожи"... Над попавшим в паутину мотыльком расплакаться может. Во дворе его девочка-соседка один раз сильно напугала (в 6 лет): сказала, что прикоснется к нему цветком, и он превратиться в монстра. Он от неё пытался убежать, а она его несколько минут по двору гоняла. Я его еле успокоила. Паника-истерика была жуткая. Хотя я ему ещё раньше объясняла (и он знал), что превратиться может только гусеница в бабочку, и то не сразу. Остальное – в сказках. Возможно, после того испуга истерики усилились.
В саду был случай, готовились к выпускному. Сын участвовал в репетиции номера «Прощание с игрушками». Музыка печальная, слова грустные (родители на выпускном всплакнули). Сын (мне потом рассказал) чуть не расплакался, но он сдержал слёзы, а эмоций сдержать всё-таки не смог: когда он отказался продолжать номер, и его попытались заставить, он раскричался в духе «отстаньте от меня! идите вы со своим выпускным…» (близко к тексту).
Летом ездили на машине в Крым (мы из Московской области). 1,5 суток дороги сын перенёс достаточно хорошо. Ни скандалов, ни истерик. Правда мы подготовились: аудиосказки, мультики, кроме основных приемов пищи перекусы вкусностями, играли в слова. Останавливались для разминок. В машине не укачавает. Плавать ещё не умеет, но старается (без страха плавал на глубину в жилете).
4. Про школу и адаптацию почти всё рассказала в п.1. Сын как раз сейчас в процессе адаптации.
5. Семья полная, отношения в семье спокойные (не считая истерик сына). Папа и мама с детьми проводят одинаковое количество времени (работаем оба посменно). С сестричкой то не разлей вода, то спорят до крика (или игрушки делят, или мультик выбирают), могут и подраться: дочка может сдачи дать, даже если брат её случайно заденет, тогда у сына крик, вопли, может кинуться на неё и прижать или головой «боднуть». Но успокоить его (если не успел «разойтись») пониманием и сочувствием можно достаточно быстро. Только злится потом на сестру долго.
Психических расстройств (насколько я знаю) у родственников от прапрадедушек/бабушек не было. Любит выпить родной дедушка сына (по маминой линии, живем отдельно), запойный брат родной бабушки (по папиной линии).
6. С осени до позднее весны – частые ОРЗ. Из хронических заболеваний – дискенезия желчевыводящих путей (обнаружили случайно, когда пытались найти причину частых ОРЗ). В прошлом году болел бронхитом, делали снимок, и на снимке обнаружилась особенность строения – дополнительные шейные рёбра. На лице с рождения явно проступает венозный рисунок.
7. Речь развита хорошо. Иногда использует совсем «недетские» слова. Когда ходили делать кардиограмму, он мне рассказывал, что в кабинете «будут фиксировать сердечные импульсы». Память всегда была (как мне казалось до школы и до тестов) хорошая. С третьего раза может запомнить сложное название динозавра (типа «кетцелькоатль»). Школьный психолог после первой встречи охарактеризовала мне его «горе от ума». Возможно, сейчас переменила свое мнение.
Сын обычно пребывает в хорошем настроении. Как заметила бабушка «пока его гладишь «по шерсти». Но если надо что-то делать, чего очень не хочется, сгорбливается (как будто мешок тяжелый на плечи опустили), хнычет, но на уговоры поддается. Если критика или порицание его действий, тогда по ситуации (зависит от градуса накаленности ситуации) от частого повторения "не хочу, не хочу, не хочу" до битья головой об стену, не сильно, но чтобы родители заметили. Иногда речь спокойная ровная, но бывает, что начинает повторять последний слог слова пока подбирает следующее. Если попросить «не буксовать», обычно перестает. К невропатологу до школы обращались пару раз (описала выше). Обследоваться начали недавно, когда начались проблемы со школой. Про школу описала выше.Обследование начали с невролога (обратились в Семашко). Невролог поставила предварительный диагноз СДВГ? Направила на Эхо ЭГ, ЭЭГ, к психоневрологу и психофизиологу.

Заключение ЭХО: Смещения срединных структур не выявлено. Расширение III желудочка (5,84). Индексы боковых желудочков соответствуют варианту возрастной нормы. Амплитуда ЭХО-пульсации ниже нормы-9% (норма 10-30%).

Заключение ЭЭГ: Альфа ритм недостаточно организован и модулирован, частотой 10 кол/сек, амплитуда до 60 мкВ. Форма волн заостренная. Регионарные особенности сохранены. Бата активность слабая. Медленные волны усилены.
Реакция на ритмическую фотостимуляцию слабая.
При открывании глаз – отчетливая депрессия альфа-ритма..
Проба на гипервентиляцию (3 мин) слегка увеличивает индекс острых и медленных волн, вызывает небольшие вспышки дельта активности в лобно-височных отведениях.
Общая оценка. Основные формы ритмики соответствуют возрасту ребёнка. Отмечены общие изменения ЭЭГ резидуально-органического характера. На Г/В небольшая дисфункция диэнцефальных структур.
ЭЭГ в динамике.

УЗДГ и ТКДГ: Гемодинамических значимых изменений в экстракраниальных отделах сонных артерий не выявлено, тип кровотока магистральный, проходимость сосудов сохранена.
1. Кровоток по ОСА и ВСА артериям – в парных местах локации достаточный, магистральный, симметричный, ЛСК соответствует возрастной норме (перефирическое сопротивление слегка повышено).
Проходимость по обеим ВСА – достаточная.
2. По данным ТКДГ – выраженных асимметрий кровотока по артериям основания мозга не выявленною
Кровоток по МАГ сегментам ЗМА артериям с обеих сторон
Выявлены признаки умеренно-выраженного гипертонуса (вазоспазма) по обеим ПМА и СМА артериям (перефирическое сопротивление повышено) – тип кровотока яркий онгиоспастический (гиперкинетический).
Полушарной асимметрии кровотока не выявлено.
Отмечается полнокровие по средним и задним мозговым венам с обеих сторон.
3. Выявлена асимметрия кровотока по позвоночным артериям до 10-15% за счет усиления кровотока по правой ПА.
В горизонтальном положении усиленный венозный сигнал не регистрируется.
Пробы с ротацией и наклонами головы – выявляют снижение ЛСК по правой ПА до 30-35% (умеренное вертеброгенное влияние), по левой ПА до 20-25%.
Полнокровие по основной вене и по яремным венам шеи с обеих сторон.
По прямому синусу – повышение ЛС венозного оттока до 37-39см/с (при норме до 28-30 см/с).
4. Умеренная венозная дисциркуляция по мозговым венозным сплетениям и по ПВС с обеих сторон с признаками затруднения венозного оттока, больше в базальных отделах головы.

По результатам обследований психоневролог поставила диагноз: Синдром гиперактивности, неврозоподобный синдром у истерической личности (если я правильно «расшифровала»).
Назначила: - диакарб 1т. в день (2 дня через один)
- панангин 1т х 2 р.
- мелипрамин 25 мг ½ х 2р. (начать с ¼)
- сонапакс 10 мг. ½ х 2 р. (начать с 1/3)
Массаж воротниковой зоны.

Начали постепенно всё принимать кроме мелипрамина (прочитала в инструкции, что детям назначают только при энурезе, чего у сына нет) с 07.10.11. Мне показалось, что сын стал спокойнее реагировать на проделки сестры (две недели принимаем сонапакс), и стал более сговорчивым, в школе на первой неделе приёма препаратов улучшений не заметили, потом сын заболел.
Далее были на обследовании у психофизиолога. Сын правда был слегка простужен, но без температуры.
Показатели высших корковых функций.
1. Сенсорномоторная реакция:
Слухо-моторная реакция ( от 275 до 440 мсек) 324 мсек. (уровень в сопоставлении с возрастной нормой - средний). Комментарий: неустойчивое внимание
Зрительно-моторная реакция ( от 275 до 440 мсек) 324 мсек. (уровень в сопоставлении с возрастной нормой - средний). Комментарий: повышенная отвлекаемость
Координация оптико-моторной функции
I – 4, 5, 68, 65,-61,-72,-72,-72, -72,-72
II -2, -1, -11, 1, -72, -71, -72, 0,-3,-6
Комментарий: затруднена произврльная координация ОМФ
2. Кратковременная (механическая) память:
Зрительная на образы (из 10) – 70% (с затруднением)
Зрительная на числа (из 5 двузначных) – 5 средний уровень
Слуховая на слова (из 10) – 40 % ниже среднего
3. Объем и устойчтвость вербального восприятия и внимания:
Повторяет 4 (к-во знаков)
Объем восприятия снижен, устойчивость внимания: неустойчивое
4. Внимание:
Концентрация, устойчивость и переключаемость (методика Шульте-Горобова): (счет до 25)
1. 140, 2 отказ от выполнения
Оценка: ослаблена концентрация, очень быстрая истощаемость ЦНС, высокая эмоциональная возбудимость. Раздражительность, гиперактивность.
Избирательность внимания (субтест Векслера) 14 (к-во правильных ответов)
Оценка: выражена негативная эмоциональная реакция на неудачу, склонен к агрессии.
Объём внимания 7 (из 14) – 50%
Оценка: средний уровень (очень раздражителен)
Организация деятельности
1. Понимание и выполнение инструкций – зависит от желания
2. Уровень самоконтроля – неустойчивый
5. Отвлекаемость – повышена.

Заключение: Выявлены признаки резидуально-органической недостаточности, ВКФ в виде выраженной неустойчивости произвольного внимания, обусловленной высокой нейродинамической истощаемостью ЦНС, гипервозбудимостью и эмоциональной лабильностью. Девиация поведения выражается в агрессивности с возможными адуктивными реакциями (?). Рекомендована консультация психиатра.

Далее консультация ещё одного психиатра. СДВГ подтвердила, ещё что-то про истеричность. Я уже сама не в состоянии была запоминать (психофизиолог и последний психиатр из мед. центра, где лечат аминокислотами, за что и агитировали). Выписку психиатр не дала. Аминокислоты назначила. Если можно Ваше мнение по поводу этого метода лечения. Положительных отзывов читала крайне мало и пока сильно сомневаюсь в целесообразности такого лечения.
Возила сына к «незаинтересованному» психологу по поводу адаптации к школе и его взрывов. Сыну так у неё понравилось, что она и гиперактивности у него не разглядела, так он был увлечен беседой, игрой и обстановкой. Будем совместно с ней пытаться вырабатывать новые модели поведения.

Спрашивала всех пройденных специалистов по поводу перевода на домашнее обучение (настаивают в школе) – все не рекомендуют.

Подскажите, пожалуйста, на ваш профессиональный взгляд: что у ребёнка кроме СДВГ, как лечить, нужны какие-нибудь ещё обследования. Можно ли проконсультироваться у Вас очно?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Окт 25, 2011 11:21 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
На уроках сын постоянно "звучит": может мяукать... звонила наша учительница и просила сына забрать
такое поведение возникло только при поступлении в школу? до школы - в саду, дома, на улице - он вел себя иначе?
Цитата:
пытались воспитывать "как воспитывали нас " – ремнём, или когда мама или папа срывались на крик... Отказались от такого метода, т.к. становилось только хуже
это аксиома. Наказание для детей с расстройствами поведения не имеет эффекта или имеет обратный эффект.
Цитата:
Дома, когда младшая сестра в садике, с ним почти нет проблем: может сам себя развлекать, любимые книжки полистать, поиграть с конструктором, и помочь слегка по дому может. Только уроки делает с большой неохотой и понемногу, по поводу письма может и покапризничать, но всё в рамках. Мы научились обходить "острые углы", ребёнок принимает и понимает разумные доводы
это тоже аксиома. В спокойной обстановке без провоцирующих факторов поведение становится более упорядоченным.
Цитата:
Было микрокровотечение в 1м триместре
причину выяснить удалось? что принимали?
все, что в п. 2 - ничего страшного, только буквы до 3 лет, говорят, рановато... хотя по-моему, в самый раз
Цитата:
В саду истерики ... папа старался, чтобы ребёнка не затаскивали в группу с диким плачем, а уговаривал его по 40-50 минут... забирайте, не можем успокоить
папа был неправ, забирать в таких случаях ребенка нельзя - закрепляете поведение... возможно время для сада выбрали не очень удачно - как раз на период возрастного кризиса пришлось - но уж если повели - значит, повели!
Цитата:
зачем я живу/родился», «что происходит с человеком, когда он умирает?
такие вопросы - самые уместные для 4 лет - признак т.наз. "экзистенциального кризиса" - идентификация "я" требует ответа на вопросы "откуда я взялся?" и "что будет со мной, когда я умру?"
Цитата:
Сын (мне потом рассказал) чуть не расплакался, но он сдержал слёзы, а эмоций сдержать всё-таки не смог
что в этом плохого? не всем же служить в разведке! кто-то должен лечить, учить, воспитывать, играть в кино и т.д. - жить той жизнью, где нельзя без эмоций. Сенситивность - не порок, хотя быть чувствительным и добрым - больней.
Цитата:
дополнительные шейные рёбра. На лице с рождения явно проступает венозный рисунок
вероятно, ребра мешают слегка кровотоку
Цитата:
не сильно, но чтобы родители заметили
продолжение истории с детским садом - не закрепляйте истерического поведения!
Цитата:
Отмечается полнокровие по средним и задним мозговым венам с обеих сторон
вот откуда венозный рисунок
Цитата:
снижение ЛСК по правой ПА до 30-35% (умеренное вертеброгенное влияние), по левой ПА до 20-25%
а это, вероятно, рудиментарные ребра виноваты
Цитата:
психоневролог
вероятно, все-таки, психиатр - психоневрологи - ликвидированная МЗ врачебная должность
Не очень понятно назначение мелипрамина и совсем не нравится назначение сонапакса (хотя поведение, он, конечно улучшит) - аксиома: СДВГ неэндогенной природы лечат без нейролептиков, ноотропами!
Цитата:
СДВГ подтвердила, ещё что-то про истеричность
согласен
Цитата:
Ваше мнение по поводу этого метода лечения
нет у меня на этот счет мнения... есть международные стандарты терапии, лично я стараюсь придерживаться именно их, а все остальное - от лукавого, или как говорил Бендер О. "честный способ отъема денег у населения"
Цитата:
по поводу перевода на домашнее обучение
я тоже против - и качество образования от этого падает, и адаптация социальная сильно страдает
Резюме: в принципе, с квалификацией СДВГ (гиперкинетического расстройства поведения) я, исходя из вашего описания, согласен. С формированием истерических личностных черт тоже согласен. Надо бы попробовать лечить комплексно (взяв за основу массированную терапию ноотропами) и подключить поведенческую терапию, формирование навыков нормативного реагирования
Цитата:
проконсультироваться у Вас очно
позвоните на досуге вечером - см. раздел РОДИТЕЛЯМ http://www.otrok.ru/parent/index.htm
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Касатка
Пользователь


Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 3
Откуда: Московская обл.

Добавлено: Вт Окт 25, 2011 4:07 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо Вам огромное за такой подробный ответ и комментарии! Буду дозваниваться.
Касатка
Пользователь


Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 3
Откуда: Московская обл.

Добавлено: Вт Окт 25, 2011 8:29 pm    Заголовок сообщения:

Лев Олегович, хотела еще спросить: принимать ли сыну дальше сонапакс (пьем третью неделю, стал немножко спокойнее) пока не получим назначения другого лечения или лучше отменить?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Ноя 01, 2011 10:56 am    Заголовок сообщения:

Не могу однозначно ответить. С одной стороны, он переносится неплохо, не очень токсичен, обладает стимулирующим действием, поэтому не подавляет ребенка. С другой стороны, в большинстве случаев при дефиците внимания с гиперактивностью нейролептики не должны назначаться. Все органические формы СДВГ лечат ноотропами. Поэтому я бы сонапакс не назначил. НО Я НЕ ВИДЕЛ РЕБЕНКА И МОГУ ОШИБАТЬСЯ С ВЫВОДАМИ!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru