Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Проблемы со школой у "разведенного" ребенка

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Проблемы обучения
Автор Сообщение
Joua
Пользователь


Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 2

Добавлено: Ср Дек 14, 2011 12:04 pm    Заголовок сообщения: Проблемы со школой у "разведенного" ребенка

Даже не знаю, на что надеюсь, написав сюда... На совет, наверное, о том, как поддержать некоторых участников конфликта.
Я получила своего мужа с "наследством": ребенок и бывшая жена. Сейчас ребенку 7 с половиной лет. Разошлись они, когда мальчику было 2 года, внешне довольно мирно: поначалу он частенько оставался допоздна у бывшей, чтобы побыть с ребенком, уложить его, ждал, пока тот заснет. Она свою личную жизнь до сих пор не устроила, поэтому и сейчас у папы есть возможность часто навещать ребенка среди недели у мамы дома.
Понятно, что там целый клубок проблем (у мамы особенно), накрутившихся одна на другую, и что в проблеме нужно разбираться, начиная оттуда, откуда начать я не могу по многим причинам. Но сейчас самая главная проблема: ребенок, находясь с мамой, не хочет идти в школу. Дело доходит до самых настоящих истерик, до истерик, от которых мурашки бегут по коже (слышу по громкой связи почти каждое утро). Если ребенок ночует у нас, и в школу отводит папа - то никаких проблем: проснулся, умылся, собрался; иногда, правда, может не позавтракать (причем папа не настаивает, а просто кладет ему что-нибудь в портфель). И быстро-быстро побежали в школу без единого слова. С мамой же совершенно другой ребенок... Sad Сегодня она, эта женщина, считающая себя лучшей в мире мамой, визжала ему: "Ты дерьмо! Ты понял, ты дерьмо, самое настоящее дерьмо!!!" Sad
Его уже перевели в другую школу (и это во втором классе), потому что, по мнению матери, в старой были плохие учителя. С новой школой, говорила она, все изменится. Но не изменилось... Стало, кажется, только хуже. Потому что сначала было только нытье, которому она часто потакала (оставляла дома, с бабушкой, иногда со мной), придуманные болезни. А теперь вот такие истерики. Бывают недели, когда ребенок появляется в школе один день из пяти! Ходят к детскому психологу, но проблем не уменьшается.
Мой муж не может каждое утро ездить на другой конец города, чтобы отводить мальчика в школу. А оставить профилактически его у нас мать не хочет. Грозится этим ребенку, но не делает. Хочу, кстати, заметить, что папа строгий, но на ребенка никогда не кричит, а руку поднял лишь однажды, когда тот, еще двухлетний малыш, укусил его до синяка, хотя было сказано 200 раз: кусать нельзя. Папу больше не укусил ни разу, а маму - кусал лет до пяти.
Очень жаль мужа Sad прошу совета, как его поддержать, что посоветовать о том, как он должен себя вести. К моим советам он прислушивается, ищет у меня утешения и поддержки. Своих детей у меня нет, все мое представление об их воспитании складывается из выводов об ошибках моих родителей в моем воспитании и из пары прочитанных книжек по "домашней" психологии. Но тут, кажется, уже не психология, а психиатрия Sad
Спасибо заранее!
М.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Дек 16, 2011 3:52 pm    Заголовок сообщения:

В вашей ситуации трудно судить обнозначно: слишком мало деталей, нюансов, а они-то как раз очень нужны. Что можно предполагать из вашего рассказа: налицо конфликт стилей воспитания, один - более конструктивный, вероятно - папин, второй - более эмоциональный - мамин. Ребенку больше импонирует папин стиль - все просто и четко - "проснулмя, умылся, собрался", проблемы решаются рационально (не поел - возьми с собой) и без давления. Папа добр, внимателен. У мамы - почему-то - все наоборот (понять почему в подобной ситуации удается не всегда и при очной консультации, поэтому не взыщите). Два стиля настолько же различны, как два человека, их реализующие - в этом, скорее всего, причина распада семьи. Они взаимоисключающие, поэтому ребенок отвечает на конфликт стилей воспитания оппозиционно-протестными реакциями - в данном случае не идет в щколу. Почему именно эта форма протеста? Чтобы ребенок пошел в школу, нужно, чтобы его повел папа. Чтобы повел папа, нужно, чтобы папа или ночевал дома (он ведь не может ездить каждое утро на другой конец города) (это, вероятно, идеальный вариант), либо (запасной вариант) - нужно ночевать у папы. Поведение ребенка направлено исходно на сохранение семьи, но если это невозможно (и он, похоже, понимает это), то он откровенно демонстрирует свой выбор в пользу одного из родителей (папы).
Цитата:
Ходят к детскому психологу, но проблем не уменьшается
это они зря... проблем будет только больше - психолог их поможет выявить, да не поможет решить, он в этом некомпетентен... т.о. психотравма только лишний раз актуализируется, вслед за "острой фазой" реакцией на стресс, а потом - неврозом - формируется невротическое развитие личности, т.е. по сути личностная деформация, устойчивый тип неадаптивных, патологических способов индивидуального реагирования. Нужен грамотный ДЕТСКИЙ ВРАЧ ПСИХИАТР-ПСИХОТЕРАПЕВТ, который поможет ребенку (не с первой, вероятно, встречи) решить внутренний конфликт и пережить случившееся.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Joua
Пользователь


Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 2

Добавлено: Вт Дек 20, 2011 4:08 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо большое за такой обстоятельный ответ!
Конечно, я представляла себе, что можно сделать только предположения о том, в чем проблема, и потому Ваш ответ вдвойне радует!
drLev писал(а):
Ребенку больше импонирует папин стиль - все просто и четко - "проснулмя, умылся, собрался", проблемы решаются рационально (не поел - возьми с собой) и без давления. ... он откровенно демонстрирует свой выбор в пользу одного из родителей (папы).

Может, это он демонстрирует подсознательный выбор, но на самом деле ребенок предпочитает общество мамы. Иногда не хочет приходить к папе на выходные, говоря, что хочет быть с мамой. Мы предполагаем, что это связано с тем, что с мамой ему позволено делать то, что не позволено с папой: есть перед телевизором, делать уроки перед телевизором, играть в телеигры безо всякого контроля за временем. Так, один из последних конфликтов между мамой и папой был из-за того, что мама ребенку подарила заранее, за 2 недели до Рождества, портативную игровую приставку, которую, объективно, рано иметь ребенку в 7 лет, это раз; и он, по мнению папы, не заслужил такой подарок, это два. В эти выходные мальчик должен был быть у нас, но мама сказала, что якобы он сообщил ей, что поскольку мы на следующей неделе уедем с ним вместе на каникулы, то он предпочитает побыть с мамой, потому что потом неделю ее не увидит. В результате пообедал у нас, а потом не мог дождаться момента, когда же поедет к маме.
Через пару часов мама в истерике позвонила, прося о помощи, сказала, что с момента прихода домой ребенок засел играть, и попытки заставить его прекратить и сесть за уроки привели к очередной истерике. Из данной ситуации мы сделали вывод, что ребенок хотел побыть дома у мамы, поскольку там он мог играть со новой игрушкой. Папа же попросил эту игрушку к нему домой не приносить.
Папа был против того, чтобы мама с ребенком ходили к психологу, поскольку его мнение схоже с Вашим: поведение мальчика - результат разницы в подходе к воспитанию со стороны мамы и папы, и папа считает, что к специалисту стоит бы походить одной маме: может быть, это поможет ей сделать выводы о том, что изменить в своих отношениях с сыном.
Они спят в одной кровати (ну, может, это и не такая уж и беда, но все же, кажется, это мешает разграничению личных пространст мамы и сына. У нас же он всегда спит в своей кровати, за редким исключением, если болен, например; по утрам иногда приходит досыпать под бок к папе). Если она куда-то идет, то сын требует объяснений, и часто случается, что он закатывает истерики, не хочет, чтобы мама уходила, и в результате она откладывает свои дела и никуда не идет (часто бывает, что и на работу не идет, если каникулы, и ребенок дома).
И при этом она утверждает, что ребенок с ней "настоящий", а с папой - нет, потому что боится его. Я, как главный свидетель отношений папы и сына, могу с уверенностью сказать: ребенок уважает отцовский авторитет, но нет у него никакого страха. Даже если он сделает что-то неправильное (что-то разбил, сломал, рассыпал, испачкал и т.д.), он без тени страха идет признаваться в этом папе, даже если знает, что его отругают (в тех случаях, когда он был предупрежден о том, что не нужно так делать).
Хотя мы тоже еще не поняли, когда он "настоящий", а когда - нет...
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Дек 22, 2011 10:23 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
ребенок предпочитает общество мамы
потому что ей можно безнаказанно манипулировать (судя по вашему рассказу)
Цитата:
к специалисту стоит бы походить одной маме
для решения собственной ситуации, вероятно, да. Проблем взаимодействия с сыном это коснется лишь косвенно, через осознание (и принятие) мамой сложившейся ситуации и перспективы дальнейшей жизни (в которой сыну, несомненно, найдется место). Самого стиля взаимодействия с ребенком это коснется мало. А ребенку нужна самостоятельная терапевтическая работа - он уже достаточно взрослый и (вероятно) неглупый.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Проблемы обучения

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru