Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Дифференциальная диагностика

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Ангара
Пользователь


Зарегистрирован: 10.01.2012
Сообщения: 5
Откуда: Иркутская область

Добавлено: Вт Янв 10, 2012 7:27 pm    Заголовок сообщения: Дифференциальная диагностика

Здравствуйте, доктор!
Помогите разобраться в нашей с дочкой ситуации. Девочке сейчас 12 лет. Ранний и генеалогический анамнез неизвестен, потому что ребенок приемный. К нам она попала в возрасте 15 дней от роду. Биологической матери на момент родов 19 лет, беременность 1-я, с ее слов – протекала хорошо. Роды в сроке 38 недель, без осложнений. Родилась с весом 3300, рост 51 см., окр.гол. 33см., окр. груди 34 см., оценка по Апгар 7/8 баллов. Закричала сразу, к груди приложена в первые сутки. На искусственном вскармливании с 6 дней. В возрасте 8 мес. обратились к неврологу с жалобами на задержку моторного развития, ротацию стоп кнутри. Поставлен диагноз: Перинатальное поражение ц.н.с., синдром двигательных нарушений, с явлениями пирамидной недостаточности, легкого пареза в правой стопе. Диссомния. Рекомендовано: ноотропы, церебролизин, курсы массажа, физиолечение. Сидеть начала в 10 мес, ходить с 1г.7 мес., неуверенно, походка неуклюжая, часто падала. Повторно осмотрена неврологом в возрасте 1 г.8 мес. Установлен диагноз: ДЦП. Нижний спастический парапарез, более выражен справа. Оформлена инвалидность. Курсовое лечение получала регулярно. В возрасте 8 мес. впервые наблюдались аффективо-респираторные приступы с потерей сознания и усиления паралича в ногах. Получала лечение фенобарбиталом, седативными препаратами. В 3 года неврологом выставлен диагноз: Болезнь Литтля, нижний умеренно выраженный парапарез. Судорожный синдром. В 5 лет: ДЦП, спастическая диплегия, более выражена в правой ноге. Судорожный синдром (фебрильные судороги) Гипердинамический синдром с дефицитом внимания. В течение данного времени приступы участились, возникали на фоне полного здоровья, сопровождались тонико-клоничесими судорогами, с потерей сознания, непроизвольным мочеиспусканием. После приступа была вялая, сонливая, усиливался паралич в ногах. В декабре 2005 г. Находилась на обследовании и лечении в неврологическом отделении с диагнозом: Симптоматическая эпилепсия в форме генерализованных тонико-клонических судорог. Детский церебральный паралич, нижний парапарез, более выраженный в правой стопе. Смешанное специфическое расстройство психологического развития с выраженным эмоциональным нарушением. Простой гиперметропический астигматизм обоих глаз. Назначенное лечение: депакин-хроно300 мг, получала постоянно. Обследована специалистами: окулист – простой гиперметропический астигматизм обоих глаз, ЛОР- хронический аденоидит, психиатр – смешанное специфическое расстройство психологического развития с выраженными эмоционально-волевыми нарушениями, гиперкинетическое расстройство поведения, невротические реакции. Последний приступ – в августе 2007 г.
В декабре 2006 года после травмы – закрытый чрезмыщелковый перелом правой плечевой кости, находилась в отделении травматологии, перенесла 2 операции под общим наркозом, после чего отмечалось усиление пареза в ногах.
В мае 2008 года находилась на лечении в отделении неврологии клиники ГУ НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, диагноз: ДЦП, нижний парапарез с легкими двигательными нарушениями, симптоматическая эпилепсия, медикаментозная ремиссия, сообщающаяся гидроцефалия в стадии компенсации, смешанное специфическое расстройство психологического развития. Проведено лечение: актовегин в/м, эссенциале, депакин-хроно 300 мг/сутки, БИТ №10, рекомендована медикаментозная терапия АЭП – депакин-хроно - постоянно, пантогам в течение месяца, занятия с психологом.
1.05.09 при падении получила травму – закрытый перелом нижней трети левой лучевой кости, лечилась амбулаторно.
В 2009 году выставлен диагноз: расстройство личности при эпилепсии. протекающей в форме редких ГСП, со снижением интеллекта до пограничной умственной отсталости, грубым психопатоподобным поведением и расстройством влечений. Принимала неулептил по 10 капель в сутки в течение года.
В июле 2010 года находилась на лечении в отделении неврологии клиники ГУ НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, диагноз: ДЦП, нижний парапарез с легкими двигательными нарушениями, симптоматическая эпилепсия, медикаментозная ремиссия, Гиперкинетическое расстройство поведения, эмоционально-волевые нарушения возбудимого типа. Депакин отменен с августа 2010 года.
В мае 2011 на ЭЭГ отмечается ухудшение состояния: регистрируется пароксизмальная эпилептиформная комплексная активность с генерацией глубинными корковыми структурами левой лобно-височной области. осмотрена неврологом, рекомендовано возобновить прием депакина в дозе 300 мг в сутки.
Сейчас дочке 12 лет – постоянные поведенческие проблемы. В детсад ходит с 1,5 лет. Постоянно отмечалась агрессивность, истеричность, не усваивала нормы поведения, нежелание заниматься, гиперактивность. Переводили из группы в группу. Отношения со сверстниками не складывались, друзей не было, потому что она совершенно не признавала никаких правил, не умела уступать, дралась.
В школу пошла в 7 лет. Обучается по программе массовой школы, но с индивидуальным подходом (часть предметов – индивидуально с учителем), с программой справляется с трудом при постоянной нашей помощи и дополнительных педагогов. Дисграфия, дискалькулия. Внимание концентрирует непродолжительное время, постоянно отвлекается, не может сосредоточится. Во время занятий могла встать или залезть под парту, или начать ходить по классу. Материал не воспринимает, дома воспроизвести то о чем говорили в классе – не может. Трудности с пересказом, при достаточно большом словарном запасе – не может правильно построить фразу, говорит с ошибками, рассказ о чем либо понять трудно, потому что он несвязный, постоянно отвлекается, перескакивает от одного к другому. Читает, пропуская буквы и слоги, додумывает окончания слов, не читая их. Таблицу умножения знает плохо, сложение и вычитание производит «на пальцах».
Настроение сиюминутное со сменой от возбужденно-радостного до апатично-депрессивного с высказыванием мыслей о собственной ненужности, нежелании жить. Негативно относится к любой критике или замечаниям, даже если они высказаны доброжелательно. Не любит мыться, при этом некритична к своему состоянию – может ходить мокрая, грязная; неопрятна, хотя гигиеническими навыками владеет. Однако не замечает вони, которая от нее исходит, говорит что мыться не любит, на предложение помыть руки – истерика. Часто истерики с приступами учащенного дыхания, сопровождающиеся бледностью, чувством нехватки воздуха. Не понимает причинно-следственных связей между своими поступками и их последствием, постоянно обвиняет окружающих в своих неудачах. С трудом находит общий язык со взрослыми и детьми, часто груба, любит высказывать всем замечания. Нормы поведения, принятые в обществе не усваивает. Отмечались случаи воровства.
В 8-летнем возрасте одна психиатр сказала, что девочку надо ставить на учет в ПНД и лечить, назначив нам препарат от шизофрении. Я тогда отмахнулась от этого назначения, а сейчас переживаю – не упустила ли время?
Что настораживает в последнее время.
1.Она постоянно говорит, практически не замолкая ни на минуту. Ни о чем, какие то пространные речи, сама не помнит с чего начинала и о чем вообще хотела сказать. Вмешивается во все разговоры, даже если мы говорим о чем то своем - выхватит фразу и пошла рассуждать и комментировать.
2.Периодически вспышки ярости, неконтролируемые. Она в этот момент сама не понимает что кому она кричит. Причем крик не несет никакой информации, собирает все подряд, иногда это просто оскорбления. Остановить невозможно. Уговорить, успокоить тоже. При попытке обнять ее, погладить в такой момент – негатив, отталкивает, дерется. Сама она после таких приступов говорит, что не понимает «что на нее нашло» или вообще, что «не помнит». Невролог считает, что это эквивалент эпилептического приступа, повысил дозу депакина. Смотреть на такие вспышки – страшно.
3. Отсутствие соблюдения гигиены. Девушка уже рослая, красивая. Месячные с 11 лет. Может долго крутиться перед зеркалом, брызгаться духами. Но при этом не мыться неделю, не менять белья, одеть футболку задом наперед, рваные джинсы. Когда ей указываешь на это – говорит что ей нормально, что ее все устраивает.
4. Постоянно все режет: мебель, книги, любые поверхности от ластика до массажной щетки – все изрезано ножом. Режет руки. Нынче обнаружила вырезанные на руках инициалы. Спрашиваю – почему? Ответ – мне нравится себя резать. Проговорили, обсудили ситуацию. Через несколько дней – изрезанное бедро.
5. Психологи тестировали на интеллект – низкий уровень и полное отсутствие мотивации к чему бы то ни было. Рекомендуют школу 8 вида.
В марте лежала в стационаре в областном ПНД, психиатры мне озвучили что ребенок инфантилен, эмоционально-волевое развитие на 5 лет. Глубинных переживаний нет, Привязанностей нет. Она действительно никого не любит, никого не жалеет, сострадания не испытывает. При этом очень изобретательная и артистичная, умеет изобразить «нужную» реакцию.
К лечению относится с подозрением. Периодически на нее "находит": то начинает всем подряд рассказывать что "мама меня головой об стену била, поэтому я плохо учусь", то "меня родители избивают, об батарею головой бьют, поэтому у меня мозгов мало", то наоборот - "лекарства пить не буду, потому что я -здорова и мне они не нужны", " вы меня специально травите, вы хотите чтоб я была как дура от ваших таблеток", "тебе надо - ты и пей". С возрастом больше стала понимать, ходить по психологам и психиатрам не желает категорически, считая себя совершенно здоровой.
Психологи разводят руками – ребенок некоррегируемый, работать с нами отказываются. Психиатр, у которой наблюдаемся ставит психопатию (психолог кстати тоже подтверждает), пограничную умственную отсталость, выраженные эмоционально-волевые нарушения. Но не исключает и шизофрению.
Мы живем в крошечном сибирском городке, далеко от областного центра. Специалистов у нас здесь нет, поэтому очень надеюсь на Вашу помощь.
У меня собственно вопрос: как отдефференцировать психопатия это или все таки шизофрения. И что с этим делать? Как улучшить состояние дочки и как самим с этим жить, не подвергая опасности и стрессу себя и младшего ребенка?
Большое спасибо.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Янв 10, 2012 11:37 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
8 мес. обратились к неврологу
почему так поздно? ведь то, что ребенок еще не сидит, а раньше - не переворачивается, не стоит на четвереньках - было ясно и раньше
Цитата:
аффективо-респираторные приступы с потерей сознания
расскажите о приступах поподробнее от начала до конца, лучше - если помните - поминутно
Цитата:
лечение фенобарбиталом
чем был обусловлен выбор препарата?
Цитата:
депакин-хроно300 мг
сколько миллиграммов в сутки? сколько весил ребенок? какой результат на депакине?
Цитата:
Депакин отменен с августа 2010 года.
зачем отменили, если ремиссия, как я понял, была лишь три года?
Цитата:
на учет в ПНД и лечить, назначив нам препарат от шизофрении
расскажите поподробнее
Цитата:
Ни о чем, какие то пространные речи, сама не помнит с чего начинала и о чем вообще хотела сказать
еще подробнее! А что говорит патопсихолог - про мышление, память, интеллект?
Цитата:
считает, что это эквивалент эпилептического приступа, повысил дозу депакина
очень может быть. Надо подумать о переходе с монотерапии депакином на сочетанную терапию (с ламикталом например) или о смене препарата - только это лучше делать в стационаре.
Цитата:
пограничную умственную отсталость
ну какую же пограничную, если
Цитата:
развитие на 5 лет. Глубинных переживаний нет, Привязанностей нет.

Цитата:
не исключает и шизофрению
судя по вашему описанию, такой вопрос нельзя снимать с рассмотрения... заочно я это сделать вряд-ли смогу. Что бы я сделал: 1) во время очередного визита к психиатру попросил бы его поискать симптомы 1 ранга - что-то одно должно быть (если это все-таки шизофрения) 2) попросил бы его оценить ее речевую продукцию - ту бессвязную речь, ее рассуждения, котрые вы описываете - на предмет специфических расстройств мышления 3) очень настораживают самоповреждения - поискать, нет ли какого-то подтекста в виде бредоподобных фантазий, императивных голосов, автоматизмов; 4) есть наконец вариант - начать терапию - но с очень большой осторожностью (судорожный синдром!) и в условиях клиники. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ МОИ ЗАОЧНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ! Я РЕБЕНКА НЕ ВИДЕЛ, МОГУ ОШИБАТЬСЯ!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Ангара
Пользователь


Зарегистрирован: 10.01.2012
Сообщения: 5
Откуда: Иркутская область

Добавлено: Ср Янв 11, 2012 8:10 am    Заголовок сообщения:

Спасибо, доктор за такой быстрый ответ.
Постараюсь подробнее ответить на ваши вопросы.
1. Почему поздно обратились? Когда мы забирали дочку из роддома я обратила внимание, что стопы у нее ротированы кнутри и сложены вместе, как ладошки. Неонатолог и педиатр на участке заверили меня, что это - нормально и со временем пройдет. В 1 мес. я обратилась к местному детскому неврологу, который вынес заключение что ребенок здоров, а ротация стоп пройдет после курса массажа. До 6 мес. девочка развивалась по возрасту, переворачивалась хорошо. В 6 мес. я снова обратилась к неврологу с тем что ребенок не сидит, мне было сказано, что все дети индивидуальны, некоторые садятся позже, ждите. И когда к 8 мес. она так и не села, я поехала в областную больницу сама, без всякого направления, потому что местные врачи считали что все в порядке. Вот областной невролог уже и поставила пирамидную недостаточность и назначила курс лечения.
2. Аффективно-респираторные приступы начались месяцев в 9-10. Например при высаживании на горшок начинала капризничать, плакать, на фоне плача вдруг переставала дышать, синела, обмякала в руках. После интенсивного встряхивания или дутья воздухом в лицо или обмывания лица холодной водой делала вдох и возвращалась к норме. После года приступы участились, наблюдались именно в момент плача, раздражения, неудовольствия. Если во время истерики ее остаить одну в комнате - начинала дышать нормально и сознания не теряла, если не успевали выйти из комнаты - синела, закатывала глаза, падала на пол. Приступ купировался встряхиванием или обливанием холодной водой. последствий не отмечалось. С 2-х лет характер приступов изменился. Приступ начинался на фоне полного здоровья и спокойствия, в обычной обстановке. С потерей сознания, пеной изо рта, генерализованными тонико-клоническими судорогами, непроизвольным мочеиспусканием. Приступы продолжались от 2 минут до 20. Иногда проходили спонтанно, иногда после инъекции реланиума. После приступа оставалась вялой, сонливой, не сразу узнавала нас, окружающую обстановку.
Местные педиатры назначили нам фенобарбитал после первого такого приступа, это было обусловлено видимо уровнем квалификации педиатра и отсутствием в нашей деревне детского невролога.
После повторных приступов (с частотой 1 раз в месяц) мы САМИ договорились с обследованием в областном эпилептологическом центре, гле и был поставлен диагноз эпилепсии с редкими ГСП и назначено лечение депакином-хроно в дозе 150 мг в сутки постоянно+ пантогам 2 курса в год. После повторных приступов в 2007 году дозу увеличили до 300 мг в сутки. На фоне депакина приступов судорог более не было. Постепенно стала улучшаться картина ЭЭГ, и в 2010 году после трех повторных ЭЭГ без эпилептической активности депакин был отменен, т.к. доза на сегодняшний вес (50 кг) минимальна. В марте 2011 года на ЭЭГ снова стали отмечаться признаки эпилептиформной активности, поэтому неврологом снова назначен депакин в дозе 150 мг +2 раза в сутки. После моего обращения по поводу неконтролируемых вспышек ярости невролог посоветовал увеличить дозу: утром 150 мг, вечером 300 мг депакина хроно. Плюс неулептил 10 капель на ночь.

3.По поводу назначения препарата от шизофрении.

С поведенческим проблемами мы обратились в областной Центр психологической помощи населению. К психологу. Нам объяснили что надо обязательно пройти психотерапевта. Психотерапевтом работает женщина - бывший детский психиатр. Выслушав наши жалобы и пообщавшись с девочкой минут пять она вынесла вердик, что у психологов нам делать нечего, мы зря теряем время. Диагноз не озвучила, но выписала на бумажке "тиоридазин", сказала - лечитесь, а по психологам не ходите. Я тогда обиделась, честно говоря, на такой "прием", пошла искать психологов в другом месте, а лекарство это давать не стала.

4.По поводу несвязности речи.И патопсихологов.
Про патопсихолгов мы и не слышали никогда, нет у нас таких специалистов, среди тайги живем на сто километров вокруг. Психолог только школьный, особо в проблемы ребенка не вдающийся. Последний психолог, который с дочкой работала, дала заключение что уровень интеллекта низкий, мышление наглядно-действенное.
У нее когда наступает востоженно-эйфоричный период или довольно "спокойный" она говорит практически постоянно, постоянно ко всем лезет с разговорами, навязчивая, причем ей все равно - может ли челоыек сейчас ее слушать, занят он или нет, она просто подходит и начинает говорить. Причем перескакивя с одного на другое. Например, рассказывает как ходила на каток: "и вот Ангелина пришла, а я там это, ну коньки у меня, а вовка пошел, ой смотрите у ссоседей дым из трубы, а интересно почему ноги болят, а ты мама рыбу жаришь, да, ну вот а когда мы в прошлом году....." и такой вот нескончаемый поток. Останавливаешь ее, спрашиваю - ты можешь помолчать хоть минуту? Отвечает, ага, а ты знаешь.... И дальше. Отвечает на ВСЕ вопросы, которые слышит. даже если они адресованы не ей. комментирует все - все действия других людей, все разговоры. Разговариваем с папой на кухне о необходимости поездки в Иркутск, выходит из туалета, слышит последнюю фразу и начинает истерить - аааа, я никуда не поеду, я завтра хочу быть дома и т.д. Зашел сосед. разговариваю с ним в прихожей. говорю о том, как он помолодел. когда сбрил бороду, не успеваю даже фразу закончить - дочь услышав слово "помолодел" из своей комнаты выпаливает - пластическую операцию сделал! Ну вот как то так. Постоянно ей говорю, чтонельзя перебивать, нельзя вмешиваться в чужой разговор, отвечать на вопросы которые задают не ей - не понимает. сдержать себя не может, это говорение прямо рвется из нее.
Зато в периоды депрессивные она наоборот молчит, смотрит на нас исподлобья (кстати психологи в один голос говорят что она не смотрит в глаза), она и дома стала редко в глаза смотреть. На поптки разговорить, выяснить что случилось - негативизм, истерика, ярость. Кричит - не разговаривайте со мной вообще, не хочу разговаривать, отстаньте все, оставьте меня в покое.
Вот кстати сегодняшний разговор (к вопросу о несвязности речи и невозможности объяснять).
-Мама, у меня нога слезла!
-Как это "слезла"?
-Ну болит. Так странно, не в том месте. А вот не там где сгибается, а посередине между ног.
-?
-Ну между ногой и этой же ногой.
-?
- Ну там где между там где сгибается и другим где сгибается. А вообще почему у людей ноги болят? А вот вороны у нас такие странные....
Лично я с трудом поняла что имелась ввиду икроножная мышца. Ребенку 12 лет.

5.Про уровень умственной отсталости.
Она во многих вопросах достаточно умна, прямо изощренный ум, например на воровство или как избежать мытья, или какой то работы, или как получить удовольствие. Развитие на 5 лет имелось ввиду эмоциональное, отсутстиве привязанности. Впрочем последняя психолог рекомендовала 8 вид не спроста, заключение полное получу только через пару дней к сожалению.

Я понимаю, что заочную консультацию нельзя считать полноценной, потому что не видя ребенка трудно оценить его состояние. Я сама врач и понимаю это прекрасно. Но у нас очень тяжелая ситуация со специалистами, ездить в областной центр почти за 200 километров по горному серпантину зимой довольно проблематично, к тому же почти у всех детских психиатров здесь мы уже были, никто определиться не может. В стационаре неврологическом она лежала каждый год, с позором была изгнана на дневной стационар, в психиатрическом в марте 2010, откуда выписана была на пятый день с воплем - заберите вашу девочку, она нам всех детей ИСПОРТИЛА! Зав отделением сказала, что "она у вас психопатка и истеричка, такой характер и таблетками это не лечится". Про дальнейшее обследование или лечение в стационаре я уже не заикаюсь. Во-первых потому что не имею возможности лежать вмсте с ней, у меня грудной ребенок) и потому что она уже достаточно взрослая и наотрез отказывается идти даже на прием, лечится или принимать медикаменты, то объясняя это тем что совершенно здорова, то тем, что мы "специально ее травим". Она то считает что у нее все в порядке и лечение ей не требуется. А насильно привезти девушку которая ростом с меня и весом 50 кг, мне не под силу.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Янв 18, 2012 11:29 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Аффективно-респираторные приступы
все-таки, наверно, их надо истолковывать как эпилептические пароксизмы с потерей сознания
Цитата:
от 2 минут до 20
20 минут - это очень много для эпилептического приступа ... не могу быть уверенным, но либо имелись как эпилептические, так и эпилептиформные приступы, либо речь может идти об эпилептических статусах или сериях припадков (и те и другие - очень опасны).
Цитата:
мы САМИ договорились
так и должны поступать ответственные родители. Я всегда и всем говорю: не ждите помощи, организуйте помощь своему ребенку!
Цитата:
в 2010 году после трех повторных ЭЭГ без эпилептической активности депакин был отменен
все-таки, я, вероятно, консерватор: я уже писал, что поспешили...
Цитата:
Психотерапевтом работает женщина - бывший детский психиатр
психотерапевт - это психиатр, посвятивший себя психотерапии... не бывает психотерапевтов не психиатров, хотя бывают психиатры - не психотерапевты.
Цитата:
Про патопсихолгов мы и не слышали никогда, нет у нас таких специалистов
странно... это самая частая специализация у психологов... правда сегодня, когда все, кому не лень, стали психологами... не в тайге, одним словом, дело.
Увы, пример диалога, не наводит на оптимистические мысли... особенно финал - про ворон - уж больно похоже на соскальзывание...
РЕЗЮМЕ:
Не знаю... боюсь советовать, но я бы все-таки поехал в Иркутск... их психиатрическая больница, когда я читал там лекции, произвела на меня хорошее впечатление... и патопсихологи там точно есть.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Ангара
Пользователь


Зарегистрирован: 10.01.2012
Сообщения: 5
Откуда: Иркутская область

Добавлено: Чт Янв 19, 2012 7:01 am    Заголовок сообщения:

Спасибо доктор за ответ. К сожалению за последнее время ситуация со специалистами ухудшилась. Эпилептилогический центр закрыли. В детском отделении психиатрической больницы сократили количество коек, поэтому с 12 лет детей кладут вместе со взрослыми. Зав отделением нам сказала, что опасности для окружающих ребенок не представляет, поэтому госпитализировать ее никто не будет.
Психолог (может быть патопсихолог, не знаю) которая на психоМСЭК присутствует, девочку смотрела, сказала что больше данных за психопатию, что "вроде бы данных за эндогенный процесс нет", хотя и есть моменты настораживающие. Отправила к психиатрам. Так и ходим по кругу.
Sad
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Янв 19, 2012 2:10 pm    Заголовок сообщения:

Значит нужно разорвать этот круг. Например, повезти ребенка в Томск.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Ангара
Пользователь


Зарегистрирован: 10.01.2012
Сообщения: 5
Откуда: Иркутская область

Добавлено: Чт Янв 19, 2012 2:44 pm    Заголовок сообщения:

Мы обязательно попробуем что-то предпринять, спасибо за советы. Не могли бы вы уточнить:

drLev писал(а):
1) во время очередного визита к психиатру попросил бы его поискать симптомы 1 ранга - что-то одно должно быть (если это все-таки шизофрения)


Что относится к симптомам 1 ранга?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Янв 19, 2012 8:36 pm    Заголовок сообщения:

Цитирую Курта Шнайдера дословно: «Звучание мыслей, слышимость голосов в форме разговора; слышимость голосов, сопровождающих примечаниями действия больного; ощущения физического воздействия; кража мыслей и другие воздействия на мысли; расплывающееся мышление; бредовое восприятие, а также то, что вызывают и на что оказывают влияние другие из области чувств, наклонностей (импульсов) и воли». Прочтите, пожалуйста, "Клиническую психопатологию"! она тут http://www.otrok.ru/medbook/books/index.htm
Ваше самообразование - огромное слагаемое успеха в лечении вашего ребенка! (собственно для этого я и собирал на сайте лучшие книги)
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Ангара
Пользователь


Зарегистрирован: 10.01.2012
Сообщения: 5
Откуда: Иркутская область

Добавлено: Пт Янв 20, 2012 5:36 pm    Заголовок сообщения:

Большое спасибо!
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru