Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

первый класс - обострение трудностей трудного поведения

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
юксаре
Пользователь


Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 1

Добавлено: Вс Янв 15, 2012 9:35 am    Заголовок сообщения: первый класс - обострение трудностей трудного поведения

Здравствуйте. нашему ребенку через месяц будет 8 лет. Усыновлен в возрасте 4.5 лет. сейчас учится в 1 классе. проблемы - недостаточное усвоение школьной программы:читать научился, но часто делает ошибки, путает буквы, не понимает смысл прочитанного, считает в пределах 10, но пересчетом, не понимает принципа перестановки слагаемых и обратные действия (т.е. начинает заново пересчитывать), недостаточные знания об окружающем мире, путает цвета, времена года и т.п.; с началом учебы в школе появилась агрессивность, может без очевидной причины ударить брата, обижает кота; невнимателен, на уроках не сидит, не соблюдает правил школьного распорядка; дома тоже протест на любую просьбу, указание, замечание; двигательно расторможен, возбудим.
Биологическая мать страдала опийной наркоманией, ребенок при рождении весил 2250 г, асфиксия, как протекало ранне детство сведений нет. при помещении в детский дом в возрасте двух лет речи не было вообще (никаких звуков), был очень подвижный, упрямый. В 3 года при осмотре невролога диагнозы дизартрия, задержка развития речи, СДВГ, неврозоподобный синдром. в 4 года добавили ЗПР и озвучили вероятность УО. К 4 годам говорить начал, но отдельные слова и заученные фразы, речь очень невнятная.Мог сам одеваться, но до сих пор путает обувь, надевает вещи задом-наперед. Мелкая моторика развита плохо, но возиться с мозаикой, конструкторами любил.
В 5 лет пошел в детский сад. Проблемы с поведением (непослушание, несоблюдение режима, отказ от занятий). Не мог наладить контакт с ребятами – отбирал игрушки, дрался, не может играть по правилам. Привычка подбрасывать вверх или кидать в кого-нибудь вещи, камни, песок. Плохо скоординированы движения – постоянно падает, ударяется. Занятия с логопедом давали небольшой эффект, тк ребенок отказывался заниматься.
В 5 и 6 лет на месяц госпитализировали в отделение психоневрологии. Из исследований сделали рентген и ЭЭГ, которое показало незначительное отставание в развитии. К сожалению, заключения мне на руки не давали, точно сформулировать не могу. В стационаре пробовали давать неулептил, но усилилась агрессия, заменили на аминазин. Диагноз легкая умственная отсталость.
Ходили в платную клинику на БОС (конечный результат был хуже) и транскраниальную микрополяризацию. Из назначений невролога принимали тенотен (начались истерики и вспышки самоагрессии, давать перестали), фенибут, глицин, кортексин, цераксон (давал значительные скачки в речевом развитии), глиатилин (улучшался самоконтроль ребенка), сонапакс (становился спокойнее). Из назначений психиатра тоже сонапакс и семакс.
Обычно настроение ребенка повышенное – смешлив, суетлив, любит подвижные игры, возню с братьями, часто просто прыгает и бегает. Развита зрительная память, хорошо справляется с заданиями «исключить лишнее», «продолжить ряд». Слуховая память развита слабо. Очень плохо развита речь – путает и забывает слова и понятия, затрудняется с объяснениями, не запоминате стихи и песни. Есть трудности в понимании заданий и задач, необходимо повторять. Словарный запас недостаточный. Импульсивен, не может контролировать свое поведение и не затрудняется выполнять указания взрослых. Трудно слушаться, т.к. даже слыша многократные замечания, ребенок продолжает свои действия, объясняет «я хотел» или «я не мог». Свое непослушание и плохие поступки объясняет «я забыл правила». С трудом переносит наказания – начинает кричать и спорить. Любит командовать другими детьми. Охотно бежит выполнять поручение, данное не ему, а другому ребенку. Те же просьбы в свой адрес может игнорировать.
сейчас планируем очередную госпитализацию. подскажите, пожалуйста, в каком направлении нам двигаться. Спасибо.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Янв 19, 2012 12:16 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
ЭЭГ, которое показало незначительное отставание в развитии
ЭЭГ не может помочь в оценке развития... вас ввели в заблуждение...
Цитата:
неулептил, но усилилась агрессия, заменили на аминазин
странно... обычно неулептил при подобных состояниях намного эффективнее... думаю, что причина лишь в том, что он намного дороже.
Цитата:
БОС (конечный результат был хуже)
я в БОС не очень верю... плетью обуха не перебить... мощная ноотропная терапия, как и следовало ожидать, дала хороший результат
Цитата:
хорошо справляется с заданиями «исключить лишнее», «продолжить ряд»
это очень важно в контексте дифференциальной диагностики с умственной отсталостью
Цитата:
подскажите, пожалуйста, в каком направлении нам двигаться
вероятно - ребенка я не видел, а ваше описание, увы, очень краткое - в направлении коррекции (фармакологической, психотерапевтической, психологической, педагогической) ранней органики и сопутствующих ей нарушений поведения.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru