Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

СДВГ+ ??? Помогите, пожалуйста, определиться!

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Ср Апр 04, 2012 11:24 pm    Заголовок сообщения: СДВГ+ ??? Помогите, пожалуйста, определиться!

Доброго времени суток, уважаемый Лев Олегович!

Очень нужен Ваш совет! Если возможно заочно, хоть предположить что же у нашего сыночка!!! Если будет необходимость - то готовы из нашей глубокой провинции приехать на очный прием. Ни кто кроме меня не считает, что это не норма!!!! Может быть, и правда нужно лечиться только мне, а сын полностью соответствует своей возрастной норме?

Сыну практически 9лет. Роды вторые, в 34 года. Беременность – практически все время чувство изжоги и тошноты, роды – примерно в 42 недели, в выписке из роддома – особенности течения родов: запоздалое оперативное (нефропатия, ФПН 1, воды меконеальные. Вес при рождении 3700гр, рост 52см, закричал сразу. Диагноз при выписке – здоров (гр. риска), выписали домой на 8 сутки.
Дома, сколько помню – сынок очень беспокойный был, нарушения сна с рождения – ночью спал довольно спокойно, полупросыпаясь только для кормления, а днем спал… только по 15-30мин, даже на улице при укачивании. Плакал очень много. Практически сразу с рождения поставили диагноз дисбактериоз кишечника, так как на всех приемах мы говорили, что ребенок очень беспокойный, и этот диагноз до 4 месяцев был единственный. В 4 месяца были направлены неврологом на нейросонографию. В заключении написано очень много, но совершенно невозможно прочитать, по этому немного из того что написал врач-невролог – на НСГ умеренная диламация передних отделов V1V2. Признаков нарастания внутречерепной гипертензии нет. Мышечный тонус несколько не равномерный, поворот шеи больше в …. Сух. Реф.d=s …. Развитие не задержано. Диагноз:С-м гипервозбудимости на фоне декомпенсированного дисбактериоза кишечника. Лечение дисбактериоза, кавинтон, баю-бай…. В период до 1года был сделан на область шеи воротник жесткий – с ним жили несколько месяцев, снимали только на период ночного сна, ходили на какие-то процедуры… точно не помню, конечно. Развитие соответствовало норме, вовремя сел, встал, пошел, в 1.5 года говорил больше 10 слов, понимал обращенную речь, выполнял простые инструкции – это написано при направлении в дет.сад. К полутора годам стал более спокоен. Все это время находился на естественном кормлении – грудью, прикормы начали вводить после полугода. Все хорошо, кроме сна!!!! Засыпал по 1,5-2часа каждый день вечером. Не помогало ничего – ни укачивание, ни оставление одного на кроватке… ни-че-го! И так каждый вечер, с учетом, что днем почти всегда сон только урывками….
Читали дома сынуле с его рождения, развивали, много гуляли, общались – ни каких отклонений в этот период не было замечено. Семья обеспечена материально средне, но семье всегда стабильно хорошие отношения, ни каких криков, наказаний, ни каких гулянок до ночи. В семье есть еще старшая сестра, разница в возрасте 14 лет, отношения между ними всегда прекрасные.
В 1год и 7мес пошел в садик – адаптация прошла на урра, первый день до обеда, со второго дня сразу на полный день. И все отлично было в садике и в жизни в целом до 4 лет – болел, как среднестатистический ребенок его возраста 3-4 раза в год простудными заболеваниями, правда переходящими плавно в Лор (отит, риносинуит…), но это по папиной линии наследственно – папа все детство болел тем же.
В 4 года перешел в среднюю группу, смена воспитательского состава – вот тут и началась наша не скучная жизнь.
1. Почти сразу начались непроходяшие по нескольку месяцев лор-заболевания, только вроде долечились, ан нет… опять ухудшения, снова лечения, в стационаре успели полежать по этому поводу 4 раза(это не прошло до сих пор). Появилось нежелание идти в детсад, объяснял, что воспитатели грубые – называют по фамилии, хотя во всем садике с таким именем он у нас один, если идет ребенок в туалет – говорят – что дома не мог поср…ть (прощу прощения за не свою грубость) и подобное. Жалоб на сына ни когда не поступало – педсостав всегда был доволен, может быть только им не нравилось, что ни когда не спит в тихий час – мог разговаривать сам с собой и как говорили – будил других детей…. Так закончился еще один год в средней группе, перешел сынок в старшую группу – здесь нам достался педагог с авторитарным стилем. Начались даже слезы по утрам, головные боли, тошнота, рвота – все что угодно, только не садик, в который мы и так из-за болезни попадали очень редко. На данном этапе начали замечать, что есть проблемы с моторикой – не получается рисовать, лепить пластилином, вырезать ножницами, не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки. А дома когда собирались в садик – ежесекундный контроль – «сынок одевай то-то и то-то» постоянно, сначала собирались при включенных мультиках, чтобы хоть как-то отвлечь его от мыслей от предстоящей разлуки, а потом поняли, что при сборах под телевизор – вообще нет самостоятельности. Примерно с тех пор у меня каждое утро одна и та же фраза, когда мы выходим в подъезд утром – «сынок нажимай кнопку лифта – вызывай!», вот только сейчас она приносит свои плоды, когда нам почти 9 лет – иногда вызывает лифт без напоминаний сам… Примерно в возрасте 5-6 лет появились первые тики – сильное моргание глазами и что-то типа похрюкивания, проверились у окулиста – конечно здоров, рекомендовали обратиться в неврологу. На этапе пяти лет не помню, чтобы не играл с детками в группе… но всегда брал с собой для уверенности много интересных игрушек. Но очень часто, когда приходили за ним в группу играл один в сторонке, на улицу тоже, как правило, один где-нибудь в песочнице или на травке играет. В нашей первой семейной поездке на отдых на море – были вместе с девочкой, практически его ровесницей, но, ни как не складывались отношения у них – каждый был сам по себе, нашего сыночка ничего особенно не интересовало – ни дискотеки детские, ни общение с другими детьми, как правило, играл или с солдатиками или просто в песке один, было нам тогда 5с половиной лет… В садике все ухудшалась обстановка – видимо его считали не совсем развитым, хотя читать начал в 5.5 лет, довольно не плохо запоминал стихи, поговорить с ним было довольно интересно, но, как правило, на темы интересные только ему…., практически никогда не принимал участия в коллективных мероприятиях, как мне кажется, из-за очень сильно чувства не уверенности в себе – думаю, есть здесь большая заслуга воспитателей этой группы. В 6,5 лет поехали вторично на море(в надежде забыть про постоянные простуды…), вот здесь я поняла, что он не идет ни в какой контакт с ровесниками, у него не получается с ними дружба, очень стесняется подойти, если и получается какие-то игры с ровесниками, то на уровне побегать, прятки и так практически до сих пор… Не получается принимать правила игр других детей! Очень обидчив с другими детьми и с нами на тот период был, все, что не по его нраву – все слезы, обиды! Еще очень важный момент - дома отучили от горшка почти во время - года в 4, писил-то лет с 2,5 на унитаз, а какать не получалось и очень долго сидел на горшке, бывало минут по 20-30, видимо запоры все-таки были. Но, когда уезжал на выходные к бабушке, то оказывается, пользовался горшком аж до 6 лет! Там его очень любят и пылинки с него сдувают, вообщем балуют! После 6 лет появились у сына страхи – сильнейший страх собак любых, страх врачей и больниц и страх темноты – панический просто! В квартире не мог сам от страха сходить в туалет в дневное время, боялся заходить в свою комнату в любое время суток, когда был дома – всегда просил сопровождать в любое место в квартире – а страх истинный, прямо видно в глазах!!! К тому же времени у нас уже была и компьютерная зависимость – готов был играть сутками на пролет, ни кто, конечно, не давал столько играть, но желание было постоянное – и в агрессивные игры – где он супер герой, всех побеждает! Другие игры, типа пазлы и бродилки, не интересны и до сих пор, в принципе. Вот на эту тему мог говорить, говорить и говорить без умолку – не замечаю, что это не интересно собеседнику, не глядя в глаза, не реагируя на реакцию… Примерно в это же время появилась навязчивая идея – научится летать, не на самолете, а самому парить в воздухе – вот эти два наваждения и были темой всех наших разговоров – сумбурно, не понятно, много, бесконечно только об этом!!!! На все остальные вопросы почти всегда отвечал – не знаю, нормально (житейские – как в садике прошел день, что кушали на обед). Кстати, завтрак, обед, и ужин не путать, а также понятие время по часам начал распознавать после 7 лет, ближе к 8. Любимые игрушки были, конечно, комп игры, машины, роботы. Научился кататься на велосипеде примерно в 7 лет.
Вот в возрасте 6,5 лет мы пришли к неврологу – со всеми нашими проблемами – садик, хоть бросай, головные боли, рвота иногда, невнимательность, не собранность, все наши страхи, нарушения сна(нет дневного уже много лет, а также и снохождение, засыпания по нескольку часов до сих пор, лор-болезни практически не проходящие больше 2 лет … Сделали обследование – ЭЭГ – заключение: БЭФ мозга характерна для ВСД с симпатикотоническими реакциями, тревожностью. Гиперактивностью с дефицитом внимания. Эпиактивность не зарегистрирована. Результат Эхоэнцефалоскопия – Гидроцефалия с-я, Вн\чер гипертензия 1 ст.. Так же Реоэнцефалограмма: Правое FM отведение(бассейн сонной артерии) – тонус артерий крупноготкалибра значительно снижен(СКН больше верхнюю границы на 54,5 %), венозный отток значительно затруднен (ВО больше верхней границы на 87,3%), тонус артерий крупного калибра умеренно снижен (СКБ больше верхней границы на 44,5%), венозный отток значительно затруднен (ВО больше верхней границы на 234,8%), пульсовое кровенаполнение умеренно снижено (ААК меньше нижней границы на -38,0%) Нужно описывать дальше?

Проходили все назначенное лечение, страхи снизились незначительно, простудн. заболевания ни куда не делись. На оставшееся до конца учебного года (примерно 4 месяца) поменяли группу, в этом плане стало чуть полегче – группа была логопедическая, меньше 15 человек, более индивидуальный подход. Завели котика, как терапию – думаю, тоже принесло хороший результат – сейчас почти не боится животных Стресс, усталость очень хорошо снимает у сына котик. В первый класс пошли в простую школу, наученные горьким садиковским опытом – самое главное ПЕДАГОГ!!!! С учителем повезло очень – терпеливая, спокойная, понимающая, сыночка уважает – характеристику дала очень хорошую к психологу. В характеристике написано – адаптационный период – 2 четверти, все успевает, не утомляется, в коллективных соревнованиях принимает участие с удовольствием, друзья естьм – но моя точка зрения отличается… В коллективные соревнования ни когда не стремится, очень утомляем, адаптировался в первом классе почти год, классную работу почти всегда дописываем дома – не успевает, друзей нет, есть желающие поиграть его хорошей приставкой. Движения неуклюжие, на физкультуре мало что получается – только силовые упражнения (с папой дома занимаются), бывает, что над ним посмеиваются из-за этого. Но на такие темы очень не разговорчив – все вытягиваю клещами, сейчас уже привыкает – рассказывает больше. Весь первый учебный год ходил в школе не поднимая ни на кого глаз – просто заходил с опущенной головой, так и шел по коридорам, ни кому не улыбался, почти всегда даже не здоровался ни с кем. Начал немного это делать только во втором классе – благодаря упорным тренировкам, моим объяснениям – что нужно здороваться, улыбается все равно еще мало, исключение составляет родные. Очень много читаем, смотрим фильмы о природе ВВС, мультики наши российские – они-то, правда, чему-то учат. А как-то в первом классе смотрели передачу по ТВ, была ситуация когда у меня от жалости слезы набежали, а сынок очень зло засмеялся. В возрасте 5-8 лет говорил, что ненавидит младенцев, готов их убить, только бы не слышать их плачь. Что ни когда не женится, не будет детей (к 9 годам начинает с помощью объяснений понимать, что это нормально иметь семью). С первого класса у него вопросы – почему я не такой как все? Говорит что в классе он «точка» (мне кажется – пустое место он имеет в виду). Что он подходит, говорит «привет» с ним в ответ здороваются мальчишки и все дальше не идет дело, все отворачиваются и продолжают заниматься своими делами – когда про это говорит в глазах стоят слезы!!!
В начале второго класса специально поехала с классом в лес, посмотреть, как у него дела – его практически игнорируют, хотя ни кто не обижает, вроде, но и не замечают, он всегда один. Летом после 1 класса ездили на море – там посмотрела, что происходит с общением – пытался разговаривать с мальчишками, один ровесник, другой года на 4-5 старше, стал им рассказывать, что он с другой планеты… и тп и тд. Они стали над ним смеяться, как смогла, поддержала его в этот момент, но дружбы у него и за эти 2 недели не получилось совсем, вечерами играл с детками года на 2-3 младше его. Горки в бассейне нет и еще раз нет, только 2 раза скатился и все, когда другие детки с них не уходят до синевы губ.

До сих пор не смотрит практически на себя в зеркало, если и глянет, когда скажу, то посмотрит только в одно место – если например. Нужно поправить воротник, то только на воротник и глянет… Себя лет до 8 просто ненавидел, говорил – уродина, сейчас при постоянном похваливании, чуть-чуть увереннее стал. В чем одет-обут – глубоко все равно, не видит и все себя, что надену, в том и пойдет, хоть как пугало наряжай. Что модно, что красиво – не интересно совершенно. Смена настроения меняется кардинально за 1 секунду, очень обидчив, в групповые игры даже дома тяжело играть – проиграть не умеет, но чужому проигрышу раз до визга. Словарный запас хороший, но сих пор когда читаю ему, бывает, спрошу что обозначает вроде бы просто слово, а он и не знает. Пословицы и поговорки объясняю на пальцах – почему, отчего. Речь понятная, а когда про комп игры говорит – тут уже мрак, начинает понятно, через минуту-две сумбур полный. Память отличная, стихотворение в 20-30 строк за 10-15 мин максимум запоминает. Утомляемость очень высокая. Сейчас стараюсь помочь побольше, чем могу, иногда даже вместе пишем по не основным предметам дом.задание. С 1 класса параллельно ходит в муз.школу – успешно, по специальности балалайка, участвует с конкурсах, играть нравится, пошел сам в школу по желанию, педагог им очень доволен – на лету все схватывает, устает только сильно. Про свою утомляемость недавно сам сказал – со второго урока уже тяжело (это про общеобразовательную школу, учится с 1 смены)!

Еще как пример – долго не отпускали одного гулять – ну не видит ничего вокруг, ни дорог, ни машин. Сейчас иногда ходит один в соседний двор гулять – нужно переходит дорогу с зеброй, пешеходным переходом – ему даны строгие инструкции, если машина не далеко, то подождать, когда остановится, а потом переходить. Из окна весь процесс виден – так вот каждый раз ждет, когда машина остановится, хоть она за 300м едет от него…!!!! Сам нее чувствует он этого, что можно перейти успеть!!!

Очень сильно укачивает, везде кроме самолета, включая даже электричку. Духоту не переносит совсем, не любит когда шумят в классе, или раньше в садике дети – сразу начинает болеть сильно голова – в садике даже на скамеечку укладывали, так плохо к вечеру становилось иногда. Очень метеозависим – головные боли, слабость, несобранность.

В семье дедушка алкаголик, довольно тихий, но очень много лет пьет! Из дома не пропивает ничего, но выпивает ооооочень много, просто пенсии хватает.

Сейчас решили продолжить обследования. Съездили в областную клинику на прием к неврологу-сомнологу, теперь у нас диагноз «СДВГ (незрелость эмоц-волевой сфер
ы) с астено-невротическими нарушениями и парасомниями» назначила нам она ночную полисомнографию, консультацию Лор-ФФС-ОАЭ. Вазобрал, кортексин. Индив и групповые занятия психолога (нейропсихологическая коррекция групповая и инд п о
коррекции эмоц-вол сферы. Сегодня были у психолога – на следующем занятии она планирует провести какие-то методики. Аутичные черты есть, я с ней согласна полностью. На сегодня по тестам психолога – ребенок живет в нереальном мире.
Рекомендовано полностью исключить комп. игры. Можно оставить только на движение или что-то типа семейных отношений в игре(пока плохо представляю себе что это)… Мы на самом деле пытались уже исключать комп игры, но он все время жил одной надеждой, что скоро…. И думал и говорил только об этом. Еще примерно месяц назад сыночек попросил его зарегистрировать в какой-нибудь соц сети – «у меня хоть там будут друзья», конечно получил отказ. Вот этого-то я и боюсь все последние годы, что уйдет в нереальный мир совсем, что и подтвердила сегодня психолог.

На 23 февраля в подарок банный халат не хотел принимать, ведь есть его любимый(года 3 ему уже этому старому халату), со старым очень тяжело расставался. В конце зимы шли с ним мимо рынка, решила зайти купить новые перчатки сынку. А он в крик – не пойду и все! Мне не надо новые. Пошла и пришлось ему в конце-концов меня догнать уже на рынке.

Наверно это еще не все, но самое памятное написала, сумбурно, конечно – за что прошу прошения.

С уважением и огромной надеждой на ответ, Ольга.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Апр 05, 2012 9:34 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
роды – примерно в 42 недели
зачем так долго ждали? тем более когда
Цитата:
нефропатия

Цитата:
были направлены неврологом на нейросонографию
туда не надо направлять, это обязательная процедура для всех младенцев, и как правило, неоднократная
Цитата:
диламация
дилятация - т.е. расширение - ожидаемый результат, поскольку родам и последним неделям внутриутробного развития сопутствовала гипоксия - воды-то с меконием.
Цитата:
баю-бай
а это зачем? лучше уж хипповской каши "Спокойной ночи" дать... с нее все малыши спят - за счет оттока крови к желудку Wink
Цитата:
слезы по утрам, головные боли, тошнота, рвота – все что угодно, только не садик
классику школьного невроза описываете ... забыли только добавить - по утрам не кушал - и в учебник
Цитата:
есть проблемы с моторикой – не получается рисовать, лепить пластилином, вырезать ножницами, не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки
тут все не очень однозначно: что значит "не получается рисовать?" как у Рафаэля не получается? а завязывать шнурки до 5 лет не получается ни у кого... Не пишите констатирующих выводов, описывайте! Например: "когда рисует человека, рисует туловище, руки, ноги, голову. На голове есть/нет волосы, глаза, рот, нос, уши... На руках - есть/нет пальцы, локтевые сгибы... На ногах ... Одежда ... " по такому описанию можно делать кое-какие выводы о развитии ребенка, в частности - моторных навыков
Цитата:
в возрасте 5-6 лет появились первые тики
вероятно, как развитие описанного выше невроза
Цитата:
появились у сына страхи – сильнейший страх собак любых, страх врачей и больниц и страх темноты – панический просто!
и это похоже на продолжение той же темы ... вопрос: перед поступлением в школу ребенок проходит патопсихолога. Процитируйте, пожалуйста, заключение! Особенно интересует мышление - сравнение, обобщение, хронологические связи, исключение, построение фраз и эмоциональная сфера.
Цитата:
а также и снохождение
где результаты ЭЭГ? то что вы написали - это не ЭЭГ! Там должны быть описания волн - альфа, бета и т.д., комплексов, реакций на пробы... Все остальные показатели - вероятно - следствие ранней органической церебральной патологии. С внутричерепным давлением надо бороться.
Цитата:
Нужно описывать дальше?
и дальше, и больше! посмотрите, пожалуйста, алгоритм описания тут - http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2084
Цитата:
Проходили все назначенное лечение
пожалуйста - препараты, дозировки, вес ребенка, сроки приема, побочные эффекты, результат
Цитата:
говорил – уродина
рановато для 8 лет
Цитата:
Очень сильно укачивает, везде кроме самолета, включая даже электричку. Духоту не переносит совсем, не любит когда шумят в классе...
классику органического астенического синдрома описываете плюс невротические наслоения
Цитата:
На сегодня по тестам психолога – ребенок живет в нереальном мире
процитируйте, пожалуйста, все заключение - и укажите, какие использовались тесты ... не припомню методик для диагностики качества жизни жизни в нереальном мире!
Ольга, с учетом прозвучавших "аутичных черт" опишите поведение ребенка с рождения - про реакцию оживления, про глазной контакт, про указательный жест, про игры раннего детства, характер манипуляций с игрушками, про речь о себе в первом/третьем лице, про структуру предложений, про мышление (см. выше), про походку, про голос, подробнее - про зеркало. Были ли обманы восприятия? Чем объяснял свои страхи? Как строится эмоциональный контакт с ребенком? О чем, кроме полетов, мечтал, фантазировал (желательно процитировать его дословно), есть ли автоматизмы, стереотипные движения? Жалуется ли на потерю мысли, звучание мыслей в голове, эхо мыслей? Пишите о ребенке неформально!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Чт Апр 05, 2012 8:17 pm    Заголовок сообщения:

Лев Олегович, спасибо большое за ответ!

Начну потихонечку отвечать на вопросы...
Перед школой патопсихолога обследования не проходили, но есть характеристика педагога-психолога детского сада от 15.01.2010г., а в школу пошел 1сентября 2010г.. "Познавательное развитие ребенка в целом соответствует возрастной норме. Отмечается недостаточное развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Для ребенка характерна медлительность, неустойчивость внимания, трудности переключения с одной деятельности на другую, утомляемость. При выполнении графических диктантов затруднена ориентация в пространстве листа, не видит клеточек. Произвольное запоминание на слух и зрительно - на среднем уровне. На занятиях активности не проявляет. На вопросы чаще всего отвечает односложно, затрудняется в поиске слов и выражений, словарный запас ограничен. При выполнении заданий нуждается в направляющей стимулирующей помощи педагога. В общении с детьми легко вступает в контакт, но к лидерству не стремится. По отношению к воспитателям проявляет тревожность, плаксивость. Мальчик воспитывается в благополучной семье, в условиях гиперопеки. Недостаточна развита самостоятельность. Рекомендуется развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений, снижение тревожности."
Не могу адекватно оценить сама своего ребенка - мне все эти годы казалось. что у него очень грамотная речь - а когда прочитала "На вопросы чаще всего отвечает односложно, затрудняется в поиске слов и выражений, словарный запас ограничен." - была несколько в шоке... Казалось не про нашего ребенка написано... Ведь читать-то научился к 5,5 лет. Хотя сам читать не любит до сих пор, но читаем с мужем ему каждый день.
Сейчас спросила у мужа про "указательный жест" - оба не смогли вспомнить, возник вопрос "а может быть мы его сами на каком-то этапе от него отучили?!" нет у него этого жеста...
Дальше продолжу, когда смогу, сынок заболел...
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Сб Апр 07, 2012 10:38 pm    Заголовок сообщения:

Продолжаю...
Пересмотрела дом.видео, где сын от рождения до 1,5 лет. Реакция была вполне нормальная - улыбаться начал где-то к месяцу, глазной контакт, по моему тоже хороший, насколько это можно в записи просмотреть, но уж на камеру просто обожал смотреть и позировал всегда, сама я тоже не помню, чтобы не смотрел мне в глаза! Про оживление - радовался, если что-то получалось(когда сам встал в 1 раз и тп). радовался, когда нас видел. Про игры раннего детства - примерно с года как и все детки складывал игрушки в какую-нибудь кастрюльку, раскидывал их - в ряды точно не помню чтобы выставлял... Very Happy . Став постарше. после 1,5 лет покупали ему машинки, солдатики... но особо один не играл в них, машинки вроде катал, колесики отпадывали часто, но это скорее от "отличного" качества... в ролевые игры с игрушками не помню чтобы играл. Про речь о себе в первом)третьем лице - не помню, видимо все было в пределах возрастной нормы. После 3 лет, примерно, посыпались просто бесконечные "почему, зачем, как..." До сих пор мне казалось, что речь у него очень грамотная, болтал без умолку... Сейчас все чаще начинаю задумываться, а так ли на самом деле? по аналогии с характеристикой психолога садика - но ведь всегда кажется, что твой ребенок самый умный! Потому что всегда он много и сумбурно говорил про те темы, что его интересовали. и не важно а интересно ли это тебя...
Походка. как папа сегодня мне сказал - шаркает пятками, очень много когда был маленьким запинался, спотыкался - даже сам это замечал, говорил - почему я всегда спотыкаюсь? И вообще очень неуклюжий, как медвежонок!
Голос бывает разным, когда что-то не нравится может и повысить его, так что совсем монотонным, наверно, сложно назвать. Правда мы сейчас постарались исключить из нашей жизни практически все походы в массовые скопления - магазины, детск праздники - в смысле незачем особо и нервничать ему.... Ходим только на концерты классич или народной музыки и в цирк(там только клоуны нравятся).
Про зеркало - когда ляля совсем был - он узнавал себя в нем. Но становясь старше проходил мимо просто, как будто нет зеркала вовсе - обычно люди хоть чуть -чуть да глянут. Последний год, когда после душа выходит - расчесывается смотря в зеркало, а я всегда говорю - ты посмотри - какой ты красивый. какие глазки, какие... и тд и тп. Сейчас стал хоть к себе приглядываться, не говорит, что страшила. Но когда собираемся куда-нибудь на улицу - он все напяливает на себя, что скажешь, но ему не интересно, как он выглядит, никогда не смотрит в зеркало, так ли шапку надел и тп. Пока не скажу ему - посмотри как ты оделся - посмотрит и ничего не увидит видимо, так как ничего не поправит, пока не "ткнешь носом" - посмотри, как брюки задрались - тогда поправит, а то, что еще (например) карман торчит наружу тоже надо сказать. Так каждый день! ничего не меняется! Ему вообще не интересно что модно сейчас, что нет, какая у кого машина, что в кого в квартире...
Обманы восприятия - скорее всего нет. Если только страх пустой комнаты, в которой мы давно не можем сделать ремонт - она его сильно пугала больше 2 лет, где в 5,5 началось и закончилось только несколько месяцев назад в 8,5 - он все время говорил, что там кто-то есть, у психолога пытался их рисовать в 6 лет - какие-то чудища-страшилки, заходили с ним много раз в эту комнату - не помогало ничего, а что сейчас произошло, что перестал бояться не знаю. Правда не до конца поняла суть вопроса. Вот только ориентация во времени плохая? - только ближе к 9 годам стал понимать немного часы, но плохо ориентируется, например. когда 5 или 10 минут пройдут не понимает. Когда собираемся в школу всегда приходится напоминать осталось 5мин...
Эмоциональный контакт - ребенок любимый, очень желанный, проявления с нашей строны любви к нему были всегда даже до рождения разговаривали с ним, слушали класс музыку, сейчас конечно, ласки, поглаживания по головке, объятия постоянно. Может быть даже где-то гиперопека - но это ребенок, который везде спотыкается, машин не видит, дорог тоже.
Что помню про фантазии - лет с 5 нам дома начал говорить, что он прилетел с другой планеты, говорил очень серьезно, буквально ее даже название говорил(не помню), то ли она расположена за Сатурном, то ло за Юпитером. Рассказывал об этом другим детям летом в прошлом году - они смеялись над ним, после этого при мне никому не говорил. Мечтал стать волшебником, что бы была волшебная палочка - чтобы все мог!
Автоматизмы - либо не правильно понимаю, либо их нет. Если не сложно - пару-тройку распространенных примеров! Если не любит, чтобы переставляли что-то в его комнате? но не до диких истерик.
Стереотипные движения - если отнести то, что не может сидеть спокойно, даже на концертах постукивает ногами, постоянно в движении. Правда, последние годы перестала его за это одергивать хоть.
Жалуется ли на потерю мысли, звучание мыслей в голове, эхо мыслей - мне кажется что-то такое было - но как-то пока точно не готова ответить. Могу спросить(если так можно сделать. конечно) когда выпишут из больницы радость нашу - хоть бы 3 месяца прожить не болея нам!
По тестам психолога - я немного не так выразилась в первый раз - просто сынок рисовал, как это бывает на занятиях, свою пещеру(они сначала к ней пришли конечно) - и она сказала, по тому как он все нарисовал - что это не реальный мир. Следущее занятие у психолога 13.04 я сфотографирую этот рисунок и . если Вы нее против, могу скинуть скан. А когда в песке что-то показывал - психолог потом сказала - нет контакта глазами и остановится не может, все рассказывает сумбур свой и рассказывает, но грамотным(так мне показалось, по крайней мере) языком ведь! Еще психолог сказала, что принесет какие-то методики к следущему занятию(13.04) и результаты тестирование будут конфиденциальными - как будут результат сразу напишу!
Еще не сказала в первый раз - мне кажется у него очень сильно снижен болевой порог - когда у него например, горло краснющее, и я в таких ситуациях просто глотать не могу - он отвечает что не больно. Вообще очень сложно понять когда у него что болит... Не говорит или не чувствует. даже когда ухо начинает болеть - скажет уже когда не может не плакать от невыносимой боли.
А еще сынок сейчас в больнице, но это инфекционка и меня к нему не пускают совсем - по телефону только общаемся, да в окошечко смотрим. Дак вот это общение по телефону одностороннее - я спрашиваю - он не многосложно отвечает. да - нет. Говорю, чтобы что-нибудь мне рассказал - а он отвечает, что ничего не произошло. Говорю "переоденься - надень то и то" в окно выглядывает - ничего не переодел, все в том же. И вообще он всегда(практически всегда!!!) отвечает неправду, на любой вопрос - очень сложно понять где правда, где ложь, если я не вижу его, а то телефону разговариваем, например. Но когда я рядом, то уже нашла выход их этого - я же понимаю, что это не правда и тогда смотрю с улыбкой на него, а он не глядя в глаза просто с улыбкой отворачивается! Только так и становится все понятно!
Еще один момент - сыночек лет до 6-7 совсем не умел сочувствовать ни кому. не понимал. Я даже думала - в кого же он у нас такой жестокий...!!! Например, у меня болит голова. а он может ходить и дергать меня - пойдем поиграем, пойдем погуляем. Но ближе к 8 годам мы с этим справились - очень много читаем сказок, обязательно с выражением, смотрим ВВС и подобные передачи, ну и, конечно. всегда все объясняем, показываем.
Очень обидчив был до этого года - помнит обиду из садика до сих пор - каждый раз(при случае) ее вспоминает, а уже 2 года прошло. Как его друг не взял вину на себя, хотя именно он и был виноват, а наругали и наказали нашего сына!

препараты, дозировки, вес ребенка, сроки приема, побочные эффекты, результат - заберу карту из пол-ки домой и тоже все напишу!
С уважением, Ольга.
PS. может быть еще какие-нибудь вопросы до пятницы будут? или рекомендации?
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Сб Апр 07, 2012 11:02 pm    Заголовок сообщения:

Еще момент - про страхи...
Когда перешел во 2 класс(8,5 лет) зашли в очередной раз в ближайший супермаркет всей семьей, магазин самообслуживания - подошли к кассе, я сказала "сынок пройди забери из шкафчика мою сумку"(пройти нужно было мимо охранника и кассы) так в этот момент у него в глазах был безграничный ужас от страха. Ни как не смогла уговорить. Пошли уже все вместе. Полагаю, что он когда-то заходил с мальчишками без нас и их задержали охранники, может быть что-то подозревали... Потом несколько дней внушала, что если ты ничего не сделал плохого, то боятся не нужно, ты можешь пройти где тебе нужно. Спустя наверно месяц он даже сам сходил в этот магазин за йогуртом, а придя домой я заметила, что он оставил на кассе дисконтную карту на кассе. Я в тот момент импульсивно сказала, что нужно вернуться в магазин. И каково же было мое удивление, когда он вернулся САМ в магазин и попросил ее у кассира! в обычной ситуации он бы ни куда не пошел, просто расплакался бы.
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Вс Апр 08, 2012 9:00 pm    Заголовок сообщения:

Еще немного про эмоциональный контакт...
Я рано после рождения сына вышла на работу, ему было 7месяцев, всегда очень много работала - сейчас понимаю, что не нужно бы этого делать было. но время назад не повернуть, к сожалению. А последние годы стараюсь как можно больше уделять внимания сыну, у нас всегда была очень сильная связь, а последнее время особенно - всегда меня с работы встречает, помогает разобрать сумки, очень радуется моему приходу. До сих пор каждый вечер читаем перед сном, потом я с ним лежу на его кровати мин 15. Правда последнюю неделю, по совету сомнолога, только читаем, а засыпает самостоятельно и даже без ночника! Очень любит прижаться ко мне, поцеловать. Старюсь каждый вечер узнать как прошел день, что удалось, как дела с ребятами, стараюсь подбодрить, подсказать, как поступить в той или иной ситуации.
Когда принимает душ до сих пор не стесняется...
А еще по играм раннего детства - как-то он не стремился особо к деткам, мог в песочнице рядом с ровесниками играть один, что-то строить из песка - как-то видимо коллектив не был очень нужен. Сейчас стремится завести друзей в классе, да не получается, правда у него есть уже 2 года друг - сын моей приятельницы, у него явно как минимум СДВГ, может и ЗПР(учится в коррекционной школе). Вот с ним у него общие интересы - комп игры, побегать... Только видиться часто не получается, далеко от нас живут - примерно 1-2 раза в месяц.

Я вот пишу все это и думаю - может быть правда я все зря это в голове гоняю? ведь ни кто кроме меня не видит этих мелочей, так как в остальном сынок очччччень нормальный. Может это мне уже нужно к врачу??? А у сына это только яркие проявления СДВГ? Но усталость физическая и моральная за эти годы уже просто катастрофическая... Просто, если это действительно диагноз, то хотя бы знать как дальше быть. Просто, как пример... я уже написала, что ребеночек наш в больнице один лежит сейчас. Один в первый раз - постоянно на созвонах, чтобы хоть что-нибудь сделал, а он даже не видел что я ему в пакете принесла сок и воду - говорит принеси, плиз! Laughing Не может сам подойти к медсестре, чтобы узнать где душ, пришлось ей позвонить, а она только умничает - нужно учить ребенка разговаривать!!!! Можно подумать, что все 9 лет мы не занимались этим из-зо дня в день!
Извините за лирическое отступление - минутная слабость...

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАШ СОВЕТ!!!
PS может быть порекомендуете нам специалиста в Екатеринбурге или области, уж больно накладно к Вам добираться...
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Апр 11, 2012 11:44 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
затруднена ориентация в пространстве листа
он не левша?
Цитата:
нет у него этого жеста...
не одним указательным жестом ставится диагноз ... а в год-два он был? (если отучили, значит было от чего отучать?)
Цитата:
Про оживление - радовался, если что-то получалось
вот уж не думал, что придется объяснять! сегодня все родители весьма начитаны - реакция оживления - это выражение ребенком первого года жизни готовности быть взятым на руки, когда малыш, видя ваше намерение его взять, всем своим видом и поведением как бы подгоняет вас: "бери меня скорее, бери! бери!"
Цитата:
исключить из нашей жизни практически все походы в массовые скопления - магазины, детск праздники - в смысле незачем особо и нервничать ему
не можете вы без гиперопеки... не надо исключать того, чего ребенку надо научиться переносить... так вы ему и школу исключите, и спорт, и институт, и внуков не дождетесь... Не формируйте у ребенка искусственный "домашний госпитализм!"
Цитата:
Обманы восприятия ... не до конца поняла суть вопроса
открывайте, пожалуйста, учебник психиатрии - см тут: http://www.otrok.ru/forum/viewforum.php4?f=13 тут их с десяток. Проще начать с первого тома А. В. Снежневского http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2658 как с суперклассики
Цитата:
лет с 5 нам дома начал говорить, что он прилетел с другой планеты
не очень хороший сюжет для фантазий
Цитата:
Автоматизмы - либо не правильно понимаю, либо их нет
прошу прощения, снова в учебник! Не могу я лично для вас переписать все руководство по психиатрии, простите! Все равно вам придется, чтобы правильно общаться с врачами, его выучить!
Цитата:
нет контакта глазами и остановится не может, все рассказывает сумбур свой и рассказывает
не очень приятно слышать...
Цитата:
потом я с ним лежу на его кровати мин 15
это лишнее
Цитата:
специалиста в Екатеринбурге или области
профессор Ретюнский Константин Юрьевич - зав. кафедрой психиатрии УГМА - великолепный детский доктор!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Пт Апр 13, 2012 10:16 pm    Заголовок сообщения:

Доброго времи суток, Лев Олегович!
Спасибо огромное за внимание, за Ваши ответы и небезразличие!!!
Сынок не левша, хотя в очень раннем детстве был момент - так показалось - ложку брал и левой, но со временем сам перешел полностью на правую.
Про указательный жест так пока и не смогли ничего вспомнить, попробую "допросить" бабушку - у нее феноменальная память, может что подскажет.
Реакция оживления была!!!! Да и вообще, лет до 4, пока не начались проблемы в садике - совсем стало пропадать желание туда ходить у ребенка - он развивался соответственно своему возрасту, до года произнес первые слова(мама, папа, тетя(т.е. сестренку так звал). Пошел в 11 месяцев, к году же довольно уверенно ходил... речь тоже развивалась во время. Из того что не было с детства у сыночка - очень долго не мог на велосипеде научиться ездить, примерно к 4годам 3-колесного, а 2-колесного к 6-6,5 годам. Правда на на самокате получилось лет с 4, не идеально конечно, но тоже результат. Ну и долго не было сочуствия, понимания, что другим больно... Месяцев в 8-9 показали ему, как ежик фыркает - потом долго это повторял при просьбе.
Обманы восприятия -нет, если не считать боязнь пустой комнаты в нашей квартире - это появилось примерно в 6 лет. Спрашивали "почему боишься?" отвечал, что там кто-то есть, когда заходили в эту комнату удостоверялся, что нет никого, но страх проходил не на всегда. Сейчас начинаю думать - может быть становилось лучше, когда принимал препараты, которые нам выписывал невролог? Пока напишу из последнего назначенного 24.01.2012г - обратились с тем что стал с января очень сильно плакать во сне, был весь в поту, в эти моменты иногда была сильная дрожь, ходить по квартире не просыпаясь, очень медленно засыпал(это происходило не каждый день, примерно 1-2 раза в неделю)... Кстати(наверно) всегда эти нарушения сна начинались с кашля, даже если не болел, все равно сначала сильно закашливался , иногда до рвотного рефлекса, а потом сильный плач! Когда ходил во сне, кашлем не сопровождалось. Вазобрал 0,7*2раза в день 1 месяц, магне В6 1т*2 раза - 1 месяц, фолиев.кислота 1т*2раза - 20дн, сироп Зайченок 1чл на ночь - 20дней. после этого курса Пантогам 1т*1раз утром - 6 недель. Вес сейчас примерно 49кг, рост 145см. Лечение почти закончили - со сном проблем уже недели 3 нет совсем - и засыпает сразу и спокойно спит - пантогам начали принимать 21 марта, последний беспокойный сон был 25 марта. Сейчас нет ни тиков ни каких, ни страхов. 15 апреля будем делать ночную полисомнографию - назначила сомнолог из областного центра.
Автоматизмы(я конечно еще ооочень мало прочитала из 1 тома А.В. Снежневского= думаю, что читать его нужно годами, чтобы хоть какая-то ясность в голове Laughing ) Их вроде нет, никогда не говорил, что какой-то им командует, что-то говорит, но бывает, что возьмет в руки, например., пуль от телевизора и начинает не глядя играть его кнопками, как во время комп игр на телефоне - но это бывает редко.
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Пт Апр 13, 2012 10:30 pm    Заголовок сообщения:

На счет зрительно контакта - со мной у него он хороший - часто смотрит в глаза, с чужими не знаю, но психолог-то и сказала, что нет... Правда, когда сегодня пришли к ней на повторные занятия она уже напрочь забыла, что обещала провести обследование по каким-то методикам(на аутичные черты, наверно). Попробую попасть к психиатру после ночного обследования, а уже к К.Ю. Ретюнскому запишемся чуть позже.
По поводу исключения из жизни магазинов, праздников лишних - наверно это просто опека(очень уж он устает от этого - голова сразу начинает болеть - видимо астено-невротический синдром?). А от жизни-то он не отстранен - образовательная школа плюс музыкалка с хором и сольфеджио групповые, 5 часов в неделю Laughing . Ребенок иногда мечтает побольше дома побыть - полениться чуток.
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Пт Апр 13, 2012 11:10 pm    Заголовок сообщения:

Я до сих пор не проговаривала тот диагноз. который мне кажется правильным. Месяца 3 назад на сайте мед. центра наткнулась на незнакомое мне название заболевания Синдром Аспергера, с тех пор перерыла очень большие объемы инета... И вот думается мне, что описание на сайте, посвященном аутистам(не знаю можно ли на форуме оставлять ссылки на другие сайты - поэтому просто напишу имя автора)Тони Эттвуд «Синдром Аспергера и его лечение у детей». Так вот точно с моего ребенка написано! цитирую малую толику из текста -
""""сам ребенок с синдромом Аспергера тоже замечает, что он или она отличается от других детей. Некоторые дети с синдромом Аспергера интернализируют свои эмоциональные реакции на отличие от других, в то время как другие дети экстернализируют свои эмоциональные реакции.
Депрессия
Дети с синдромом Аспергера не могут понять интуитивно, как играть или взаимодействовать со своими сверстниками. В результате, они могут стать мишенью издевок, насмешек и остракизма, что разрушает их самооценку. Социальная компетентность и способность к дружбе очень ценятся среди типичных детей, и отсутствие успеха в этих навыках может привести к тому, что некоторые дети с синдромом Аспергера интернализируют свои мысли и чувства в форме постоянной самокритики и растущей социальной самоизоляции. Иногда уже в возрасте шести лет у таких детей наблюдается реактивная депрессия, которая наступает в результате осознания своей непохожести на других.

Воображение

Более конструктивной интернализацией мыслей и чувств может стать бегство в мир воображения. Ребенок культивирует очень яркий и сложный воображаемый мир, иногда у него появляются и воображаемые друзья. В этом мире фантазий ребенка ждет социальный и академический успех, которого у него нет в реальной жизни. В некоторых случаях такое развитое воображение может вызвать сильный интерес к чтению и написанию художественных произведений.

Бегство в мир воображения может быть психологически конструктивной адаптацией. Однако существует риск, что в подростковом возрасте поглощенность собственными фантазиями может привести к отказу от другой деятельности, а также к тому, что другие люди будут неправильно интерпретировать намерения и настроение подростка. """
Как раз в возрасте 6 лет первый раз от него услышала, что не хочет жить, зачем жить. Потом уже в 1 классе - несколько раз - "почему я не такой как все!?"
Я не боюсь диагноза, хочу просто знать. что с любимым ребенком, чтобы искать выход из такого положения, помочь ему - уже 9 лет, скоро подростковый возраст, чтобы не затянуло куда-нибудь! Помочь с адаптацией - понимаю, что все еще можно сделать = главное понимание причин. Думаю, что еще в садике нарушили ему самооценку напрочь, ведь дети интуитивно чувствуют кем не довольны воспитатели, над тем можно насмехаться. С тех пор мы вытаскиваем его из этой ямы, очень много получилось - и уверена со всем справимся!
Спасибо Вам, Лев Олегович, за ангельское терпение!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Апр 17, 2012 9:26 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
Синдром Аспергера
судить заочно о таких необычных состояниях, как синдром Аспергера (формально его относят к расстройствам аутистического спектра, а реально этиология этого состояния не известна и четких диагностических указаний нет... мягкая форма аутизма с довольно благоприятным прогнозом) очень трудно
Цитата:
исключения из жизни магазинов, праздников лишних - наверно это просто опека
конечно опека - только помните: во взрослой жизни ему чаще придется ходить в магазин, чем в театр! А голова в магазине у большинства мужчин сразу начинает болеть... особенно, если в магазин надо идти с мамой, тещей, женой и дочкой одновременно Laughing
Цитата:
читать его нужно годами, чтобы хоть какая-то ясность в голове
а если завтра зачет сдавать? читайте общую психопатологию - описание симптомов и синдромов - чтобы знать, что в поведении ребенка норма, а что нет. Описания болезней имеют для неспециалиста вторичное значение, а уж лечение - и подавно, десятое...
Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Ср Апр 18, 2012 8:08 pm    Заголовок сообщения:

Доброго времени суток, доктор!!!
Спасибо огромное за ответы и пожелание удачи - уж она точно никогда не помешает! Laughing
Еще немного вопросов - насколько реально попасть к Вам на прием(если Вы практикуете сейчас...) и ,наверно, одним-двумя днями не обходится, для того чтобы разобраться в диагнозе(сами понимаете вопрос не праздный... провинция далековато от столицы!)?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Апр 25, 2012 1:00 pm    Заголовок сообщения:

Я свой телефон уже перестал прятать (бесполезно) - http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=3067 тот, что 773-9306 - он всегда в кармане
Прием в клинике у меня по понедельникам, ближайшая запись идет на 14 мая, но в клинике прием ограничен 1,5 часами, я за это время продуктивно вас посмотреть не сумею... лучше позвоните мне на досуге, обсудим этот вопрос... хотя, как я уже вам писал, у вас под боком есть высококлассные специалисты - зачем вам ехать в Москву?
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Пт Апр 27, 2012 12:20 pm    Заголовок сообщения:

Доброго времени суток, уважаемый Лев Олегович!
Спасибо Вам огромное за терпение!
Еще немного вопросов к Вам! Мы были в областной больнице у психиатра, постаралась я ей все озвучить за 30 мин(что успела, что вспомнила...), еще 15мин она общалась с сыночком, потом поставила доктор диагноз - РЦОН, F 60,6, коммуникативные нарушения. Рекомендовано - групповые занятия с психологом. Можно ли понять в данной ситуации, что с ребенком за такой период? Из вопросов - месяцы весны (ответил изначально с ошибкой - март, апрель, июнь, потом с помощью подсказки сказал правильно), запомнить цифры 3,7,5, несколько задачек порешал и нужно повторить, сначала повторил 7,5,3, потом сказал правильно. и пословицу "без труда не выловишь рыбку из пруда" смог правильно объяснить - было бы смешно такое не правильно ответить - при ежедневных-то занятиях. Потом доктор задавала вопросы, как складываются отношения с ребятами в классе, ничего внятного не сказал. На мои вопросы - почему все так получается с коммуникацией, с компьютером, что все разговоры только о нем(комп)... - в коммуникации почему-то произошел пробел, хотя ребенок с 1,5 лет ходил в садик, с компьютером, что ухолит от реальности, потому что так легче!
В общем - диагноза у нас нет, сказала доктор, когда я ей сказала, что мы диагнозов не боимся, главное понять и помочь максимально ребенку.
К Ретюнскому К.Ю. собираемся только съездить.
Сказжите мне, пожалуйста, может быть и правда зря я паникую? Или все-таки я должна быть более настойчива, так как все что происходит с ребенком это не нормально???
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Май 01, 2012 2:12 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
поставила доктор диагноз - РЦОН, F 60,6, коммуникативные нарушения
что такое РЦОН, я не знаю... это, вероятно, их больничный сленг. Шифр соответствует тревожному расстройству личности - обычно в 9 лет личность еще незрелая, и психопатии с таком юном возрасте диагностировать не принято.
Цитата:
Можно ли понять в данной ситуации, что с ребенком за такой период?
я не умею работать так быстро... но, может быть, дело во мне? я начинал работу как судебный психиатр-эксперт, работал с лицами, совершившими серийные убийства, другие тяжкие деяния ... мне нельзя было ошибиться, ценой моей ошибки мог бы быть смертный приговор невиновному. Там на пациента законом отпущено 30 суток. Вот и пожинаю теперь плоды своей избалованности: стараюсь при осмотре потратить на ребенка 3-4 часа (на все вместе, разумеется - изучение документов, беседа с родителями, общение с ребенком, неврологический осмотр, немного патопсихологической работы, той, что выполнима на пальцах, и наконец - рекомендации, а если надо - письменное заключение).
Цитата:
К Ретюнскому К.Ю. собираемся только съездить
съездите, думаю, что не пожалеете! Только приготовьте подробный рассказ, все клинические документы, все заключения специалистов.
Цитата:
может быть и правда зря я паникую?
я не могу этого заочно ни подтвердить, ни опровергнуть... Это как в преферансе - если рискуешь, то можешь как крупно выиграть, так и крупно проиграть. Если перестраховываешься - много не выиграешь, но и не проиграешь много тоже. Я склонен ко второму, особенно когда речь идет о чьем-то здоровье, потому что принцип медицины прежде всего - "не навреди!".
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Вт Май 22, 2012 8:55 pm    Заголовок сообщения:

Доброго времени суток, Лев Олегович!
Сразу даже не поблагодарила Вас... Спасибо огромное за внимание, за чуткость!!!
Записались на прием к Ретюнскому, как только посетим его - сразу отпишусь. хотя есть ли у Вас лишнее время на чтение наших отчетов.... Laughing Но все равно напишу Very Happy Еще раз СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
С уважением, Ольга.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Май 24, 2012 11:25 pm    Заголовок сообщения:

договорились!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Вт Май 29, 2012 8:36 am    Заголовок сообщения:

Добрый день, уважаемый Лев Олегович!
Вчера были на приеме в частном центре, принимает Р.К.Ю. там на коммерческой основе, прием 30 мин… Сказать что я осталась в диком восторге – очень сложно, зевающий ДМН (я все понимаю, конечно, но люди приходят со своей болью) и полчаса приема, наверно, все-таки маловато для такой тонкой области, как прием психиатра. Но все это лирика! Результат приема – диагноз доктором не поставлен, расписан прием лекарств по схеме.
Финлепсин-ретард – 1табл. 0,2г постоянно в течении 2,5 лет. Первая неделя – 1/2таб.(0,1) утром и на ночь. Вторая неделя – 1/2таб(0,1) утром и 1 теб(0,2) на ночь. Остаться на последней дозе и пить постоянно в течение 2,5лет.
На фоне Финлепсина 4 раза в год по 30 дней курсы противоорганической терапии в течение 4 лет(30дней лечение, 2 мес отдых, 30дней лечение, 2 мес отдых и т.д.).
Танакан 40мг*3раза в сутки, Церебролизин 2,0в/м №15 через день. Мекси В6 1таб*3раза в сутки. Диакарб 0,25 утром 24 дня.
Про диагноз – К.Ю. думает РЦОН (Резидуальная церебральная органическая недостаточность) и генетика. Я не стала стесняться и показала распечатку про Синдром Аспергера с сайта психиатров Прибалтики, сказав, что практически все о сыне (именно из этой статьи мне стало понятно, почему мой ребенок уже более 5 лет постоянно болеет простудными заболеваниями, каждый месяц!!! И не только это конечно – на очень многое в его поведении я стала смотреть и корректировать по-другому). На что доктор сказал, что он тоже сначала подумал, про СА – но ему кажется, что не дотягивает сынок до этого диагноза (за полчаса немного можно успеть, мне кажется). Глазной контакт – есть. Но он не такой, какой должен быть у детей его возраста – я же вижу ровесников сына… Что можно, конечно, притянуть, но «зачем вам этот диагноз?». Я не хочу дотягивать до ребенка диагноз, но хочу видеть его как минимум живым и насколько это возможно без страхов и тревог постоянных. Именно для этого и нужен мне точный диагноз, чтобы максимально корректировать его поведение в обществе, направить в жизни в правильное русло, помочь найти себя. Думаю, что это и есть предназначение родителей.

Лев Олегович! Мы обязательно к Вам приедем этим летом, если Вы, конечно, готовы помочь нам разобраться в нашей ситуации. Подготовлю по максимуму всю информацию про сына, про беременность и прочее… Наверно стоит сделать патопсихологическое обследование?
Подскажите, пожалуйста, Вы наверно планируете отпуск летом? И в какое время удобно Вам позвонить?
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Вт Май 29, 2012 8:50 am    Заголовок сообщения:

Еще забыла Laughing - уже второй доктор мне говорит, что СА это очень редкое заболевание, 1/10000, но что-то меня данный факт очень мало успокаевает. Cool
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Ср Май 30, 2012 9:24 am    Заголовок сообщения:

Вот сегодня как раз в школе произошла ситуация, которая может объяснить зачем мне нужен диагноз! Договорилась с сыном что приду за ним после 1 урока, чтобы сходить в пол-ку поставить укол, так как 2 уроком у них физкультура, а у нас освобождение(из-за синусита). Классный руководитель сказала сыну, что нужно идти на урок физ-ры, хотя бы почитать теорию, чтобы не вышла "тройка" по этому предмету. А он уперся, раз мама сказала не ходить ни в коем случае на физ-ру(потому что были ситуации, когда его заставляли идти на улицу на урок "просто присутствовать", а он не может сказать "нет" старшему, тем более учителю!!!!) А объяснить толком ничего не может от волнения учительнице. Меня увидел в коридоре, заплакал навзрыд, как маленький, а ведь ему уже 9 лет! Я конечно подошла к учительнице - она говорит, так он лентяй, ему говоришь, а он не делает... на контрольных все уже начинают, а ему нужно персонально все объяснить, подойти! ПОВЕРЬТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!! он у нас не лентяй, а что я могу сказать учителю? Почему он такой? А дальше - 5 класса я просто боюсь, до истерик. Как он будет??? А ведь пока я сама, с помощью докторов не разберусь точно - что мне людям говорить?
Простите за маленькую слабость! Одна надежда на Вас - я как вижу Вы не зачерствели душой! Smile
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Июн 01, 2012 10:22 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
Подскажите, пожалуйста, Вы наверно планируете отпуск летом? И в какое время удобно Вам позвонить?
патопсихологию, конечно, лучше сделать. Звонить на мобильный можно всегда, я его никогда не выключаю. В Москве буду до 20 июня, а потом уеду с детьми на море, вернусь в конце августа.
Цитата:
принимает Р.К.Ю. там на коммерческой основе, прием 30 мин…
мне, на мое счастье, администрация Морозовской больницы разрешила тратить на пациента 1,5 часа... конечно, в половине случаев не успеваю, потому и прошу всех предварительно все подробно описывать тут, на форуме
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Пн Июн 04, 2012 11:01 pm    Заголовок сообщения:

Доброго времени суток, уважаемый Лев Олегович!
Записались к Вам на прием 18.06 в 11-30. Вы по телефону сказали, чтобы подготовила я сыночка к конструктивному разговору (ну чтобы под стол не залезал и прочее ), дак у нас этого и нет, если бы такое было, то диагноз был бы на лицо!
Я перечитала все то, что писала о сыне все это время – наверно очень сумбурно описано, поэтому сейчас перед приемом напишу самое главное – что же сейчас меня тревожит и что вспомнила и нашла из детства, что не писала ранее.

ЧТО ТРЕВОЖИТ, сейчас сыну 9 лет:
1. До сих пор практически круглогодично болеет ЛОР заболеваниями (как правило, 2-3 недели болеет, 2-3 недели более-менее здоров, и по этой схеме с 4 лет, в летнее время бывает чуть дольше состояние здоровья)
2. Компьютерная зависимость лет с 4-5, это не просто зависимость, это круглосуточные разговоры об этом, все мысли заняты только этой темой, других интересов практически нет. Даже ночью если не может заснуть, подойдешь к нему – он только об этом и говорит. Готов играть круглые сутки, конечно не разрешаем очень много. Недавно спросила, что было бы интересно, если бы жил в другое время, когда не было компов – сказал, что тогда был бы интерес к химии и физике.
3. Социализация – правила игр (по крайней мере, так дома) не может принять, старается внедрить свои, очень часто его правила совсем не понятные. Говорит, что не понимает шутки одноклассников. Иногда приходя с прогулки спрашивает, то что ему не понятно в общении с детьми – например, что такое «гей», когда начинают дружить мальчики с девочками… В конце учебного года стал после уроков бегать с одноклассниками во двор гулять – мы конечно очень обрадовались! Но потом, когда приходил с улицы спрашиваю, как играли, что делали? Отвечает «мальчишки качались на качелях, я рядом сидел на скамейке». Потом у лидера класса был день рождения – его не пригласили, хотя вроде как раз с этими мальчишками он и гулял… Очень был наш ребенок этим фактом расстроен, не понимал почему, за что…
4. Глазной контакт – очень не норма. Когда встречает знакомых, одноклассников всегда отводит глаза, не знает что говорить, сам ни когда не поздоровается ни с кем, только после напоминания и то не всегда. Ни когда людям не улыбается, только дома родным – и не понимает, зачем другие всегда улыбаются. Сам про глазной контакт говорит, что ему сложно смотреть в глаза.
5. Не делится ни горем, ни радостью, ни "пятерками" ни "двойками", не рассказывает, что задали дома, что делали на прогулке – все вытягиваю клещами. Очень мало знаю про него.
6. Нет полноценной дружбы с детьми – если сейчас и есть общение, то это компьютерные игры у нас дома часами, иногда гуляют с одним мальчиком из класса – примерно 2 недели назад подружились. Но когда у нас играют в комп. игры парные с диким хохотом радуется проигрышу товарища. Не умеет прощать, даже если нечаянно его обидели – все время будет это вспоминать. Все время после ухода товарища стараемся объяснить, в чем он был не прав и что нужно делать в таких ситуациях – оооочень потихоньку учится.
7. Все забывает – что задали, что говорили, что делать, что сказали… Говорю – сынок, принеси учебник из своей комнаты, скажет «ага», пройдет 3 метра – «что ты мама сказала?»
8. Только сейчас начинает более-менее аккуратно кушать – и то весь стол устряпает, весь стул и весь пол под собой, вилкой кушает как первобытный человек, нож берет в очень крайних случаях (и то в левую руку) – все это очень неуклюже.
9. С первого класса вопросы «почему я не такой как все» (чем отличается понять и объяснить не может), недавно сказал «почему я так торможу? Все уже давно приготовили ответ, а я еще только соображаю…»
10. Нарушения сна (всегда с самого рождения – я описывала), очень долго засыпает, может по 2 часа засыпать, хотя режим у нас много лет очень строгий.
11. Моторика очень плохо развита (тетради и рисунки привезу), неуклюж, походка какая-то ковыляющая, В стакан, без проливания жидкости мимо и сейчас редко когда попадет
12. Что не любит и сейчас: когда трогают волосы на голове (научился сам мыть голову – это большой плюс), но сам никогда практически не расчесывается, не любит подстригать их же в парикмахерской и ногти дома. Не любит есть яблоки с кожурой, говорит она шуршит во рту противно(.
13. Все под контролем – не скажешь умыться – не умоется, умоется частями, глаза не помоет, зубы может не почистить. Может пойти без трусиков, если не сложить их же ко всей приготовленной на утро одежде (хотя знает где лежат – шкаф под боком). Один раз у него школьные брюки порвались в школе просто ну ооочень сильно, дырка сантиметров 50 была, так он с этой дырой и в гости пошел. Ему уже 9, а мы не можем с мужем расслабится ни на минуту, пока сынок не уляжется спать. Если бы это был первый ребенок, то второго бы точно никогда не было… Усталость страшная за эти годы накопилась…
14. Когда меряет новые вещи, то смотрит на себя не в зеркало, а просто на себя (мне, например, так не удобно себя разглядеть). Да и вообще так и не смотрит на себя до сих пор в зеркало практически…
15. Страхи: собак, темноты, приведений, врачей. ОЧЕНЬ сильная неуверенность в себе и страшная тревожность по любому поводу, сильная ранимость, до сих пор может плакать. Не может сдать сдачи, хотя он один из самых крупных мальчишек в классе.
16. Разговаривает сам с собой – может в маршрутке и общаться сам с собой – ну так он играет, может на улице идти и играть руками и разговаривать – какие-то войнушки у него такие. До сих пор на улице может подобрать палку или какую-нибудь веревку и играть этим, раньше это же и домой тащил, сейчас не разрешаем.
17. Недавно обратила внимание – когда ему что-то нужно, пытается выпросить, подпрыгивает, машет руками очень сильно (части рук ниже локтя). Раньше был поменьше – списывала такие моменты на баловство. Месяц назад, примерно, во дворе решил скатиться с горки (сам), я сидела рядом на скамейке, так вот он очень долго не решался на это(а горка совсем не высокая, для деток – скатываться в песок). Когда скатился - от волнения несколько раз махал кистями рук – раз 10, раньше наверно на такое не обращала внимания.
18. А еще он может цитировать фразы из мультиков, фильмов или рекламы, довольно часто, но в основном просто цитировать, как ответ на вопрос чей-то крайне редко.
19. Сам придумывает слова, правда не ежедневно, но бывает изредка.
20. Вечерний ритуал отхода ко сну уже очень много лет у нас неизменный – читаем (я или папа), ложится спать всегда с одним и тем же мягким мишкой (очень любит его, говорит, что есть у него душа) и мама должна полежать – если этого не происходит, тот еще дольше будет засыпать и очень сильно расстраиваться. Пытаюсь отойти от этого ритуала – ни как не выходит уже 2 месяца.
21. Очень привязан ко мне последние 3-4 года– говорил, что ели я умру, то он тоже. Любит ко мне прижаться, так успокаивается, если что-то нехорошо ему.
22. Привязанность к старым вещам – может не принять подарок, только бы не расставаться со старой любимой вещью. Любит домой возвращаться по одной и той же дороге от остановки.
23. Очень часто не сразу откликается на имя, настолько увлечен, бывает, наверно…. Хотя может услышать, если тут же предложить ему что-нибудь любимое шепотом.
24. Когда смотрели видеозаписи, где он с рождения – очень сильно обижался, что мы смеемся над ним, убегал к себе в комнату – расстраивался, плакал, не хотел возвращаться в гостиную.
25. Отсутствие интуиции – как переходит дорогу, как в 4 года шел прямо под качель не видя ее…


Что вспомнила еще из детства:

1. Любил играть еще даже до года – рвать и комкать бумагу, газету. Лет до 2 любил скидывать все с тумбочек ,шкафчиков. После 2 примерно любил играть водой – ставили на стульчик включали водичку и это были для нас полчаса – час реального отдыха.
2. Когда сынок родился я хотела его назвать другим именем (у нас это даже в карточке записано) но посмотрели в его глаза – это был просто пронизывающий взгляд, совсем не детский, и имя поменяли на более серьезное.
3. Мог стукаться головой об голову чью-нибудь и ему не было больно, а у другого аж «искры из глаз»
4. А еще мне кажется, что сынок, когда его брали на руки не прижимался ко мне, мне всегда его приходилось как бы страховать в районе спины, и когда старше был тоже не прижимался…
5. Лет с 3 смотрел мультики – по много раз одни и те же «Том и Джерри», при этом всегда ему было жалко кота, так как мышонок злой и жестокий. Он вообще все смотрел, что нравилось по очень много раз.
6. В садике, когда приходили забирать его домой, бывало что не бежал со всех ног на встречу, частенько бывал не рад приходу нашему – подходил весь обиженный на нас надутый. Но это наш сынок и мы любили его таким какой он есть. Думали, что он как царевна-несмеяна всегда грустный…
7. Лет с 4 с папой ходили на снегокате кататься да просто гулять, а он всегда на все обижался, чуть толкнешь его в шутку в снег– он до слез обидится, много и не наиграешься с ним… Это другие дети веселятся и смеются – у нас был несмеян…
8. Но в целом он всегда был очень подвижен, видимо по этому не видели всего этого. Может и видели, но в единое целое не складывалось.


А ВО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ КАЖЕТСЯ ВСЕ НОРМАЛЬНО!
Будем у вас 18.06.
С уважением, Ольга.


Smile
Бухта Халонг
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 11:06 am    Заголовок сообщения:

Доброго времени суток, Лев Олегович!
Немного свежей информации - мне кажется она очень показательная...
Вчера ходили в роддом - встречать его старшую сестру с маленьким племянником. Войдя в зал, где были родственники сынок опустил голову, не поздоровался, потом минут 15-20 простоял за дверью, где его ни кто не видел. В таком настроении он и провел весь день - тоска, грусть, ни с кем не общается, все не так, все не то... То мама выпила шампанского 50гр - все семья деградирует..., то торт не тот дали... И такое поведение практически всегда, когда это не дома, а дома все отлично - и улыбка есть и маму может с работы встретить, не всегда правда, но все же....
Уже вечером перед сном рассказал , что у приятеля во дворе умерла бабушка и что он(приятель) почти не разговаривал с ним. Попыталась объяснить - ведь это бабушка, очень близкий человек, как вторая мама. А сынок - "вот у меня умерла прабабушка, ну и что?". Как-то вроде всегда в семье учим состраданию, уважению...

С уважением, Ольга.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru