Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

аутизм? эпилепсия? ФФН? ММД? помогите разобраться..

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Чт Апр 19, 2012 8:57 am    Заголовок сообщения: аутизм? эпилепсия? ФФН? ММД? помогите разобраться..

здравствуйте. моему сыну почти 4.5 года. он отличается от других четырехлеток. он поздно(почти в три года) заговорил и речь его часто не верно выстраивается ("папа пришлА" "море какиЕ" и т.д.)+ он не все звуки выговаривает и окружающие в большинстве просто не могут разобрать что он говорит.
в марте 2012 мы были на комиссии МПК(центр коррекции), хотели перейти в логопедический сад. пришли туда первый раз к логопеду, потом к еще одному "широкого спектра" специалисту(мне так и не удалось выяснить ЧТО это за специалист, скорее всего педагог-врач-психиатр). Специалист сказал , что у него нет проблемы логопедической, а есть проблема ПСИХИЧЕСКАЯ. Что сейчас он просто в периоде ремиссии, а на самом деле не понимает ни речи, ни что он сам говорит. Посоветовал лечь в стационар на обследование, где психиатры будут его наблюдать и выпишут лечение.
эта рекомендация ,скорее всего, будет началом моей преждевременной седины и старости.

теперь подробно.

беременность
первая роды первые. тяжелые. в чистоягодичном предлежании.родовая слабость. оказывалось ручное пособие(правая рука была у него запрокинута за голову.ее сначала вытащили и прижали к телу, а потом уже голову). 8 баллов по Апгар. вес 2940 рост 54см. голова 35 гр33. закричал сразу. к груди приложили в первые 5 мин. родовая травма-перелом ключицы справа. следствие-кривошея справа. сама беременность протекала с постоянным тонусом матки. в 4 и 7 мес лежала на сохранении. кололи магнезию. хотя необходимости там лежать на мой взгляд не было. живот всегдабыл твердый и малыш там ходил квадратным комочком. На втором мес бер-ти я каталась на качелях в парке и испытала панический страх. думала, плод после этого просто замрет. все похолодело и живот окаменел. потом месяце на третьем на переходе меня сбила машина. легкое сотрясение. удар пришелся в плечо и меня просто развернуло и отбросило. до беременности я пила феварин. была анорексия. Полагаю, что первую неделю после зачатия(я не знала) я продолжала феварин. потом внезапно начала есть. сделала тест. потом узи(3-4недели). потом еще много было узи 12нед, 24, 36 нед., в третьем триместре еще раза три-четыре делали узи смотрели плаценту пуповину(обвитие )слушали сердце.пытались поставить гипоксию(но плод, вроде бы как не страдал.последнее ктг точно помню показало что нормально все но на всякий случай выписали курантил). сама беременность протекала в состоянии депрессии. спала по 15-16 часов. не могла проснуться. на восьмом мес летала в Москву и обратно.

ребенок хорошо прибавлял в весе. часто спал. всегда со мной. при перекладывании в кроватку просыпался и приходилось укладывать его с собой. можно сказать что за эти четыре года я высыпалась раз 10. ... младенцем он все время брыкался и толкался. искал грудь.
голову держал в 2м, в 6 сел, в 9 первые шаги, в 11 уже бегал. кривошею правил мануалист в 3-4 мес на фоне диатеза. ребенок тогда первый раз в жизни кричал не успокаиваясь 2.5 часа.
он не ползал. в положении на животе срыгивал. ползать стал только когда шаги первые сделал. тогда мама заметила что он одну ножку поджимает а другой хорошо толкается.
у невролога состояли на учете до года с тонусом мышц в конечностях. хотя он и был не сильный.. улыбался, смеялся,игрушки хватал, на шум реагировал, глазами следил, прививки все кроме гип.В.. в общем так или иначе - норма со всех сторон. В пределах нормы.

до 4 м он не гулил. только кряхтел и если что нужно - кричал. не находился один даже 10 минут. почти все время на руках.
потом стал на распев подпевать низким(басовитым) а-а-а-а под колыбельную бабушки.
НИКОГДА не пытался(до года и после 2.5 ) повторять за мой слова.. провоцировать речь не получалось. однако в год сидя на качелях на вопросы "а как чайка кричит? а как кошка а как дельфин а как собака хрюшка и тд и тп " прекрасно с выражением и правдоподобно подражал. в 10 мес были слоги га, ба, йа, ма. в 10 мес ел(пробовал все что давали) потом почти сразу баба мама папа. и слоги. И ВСЕ. и надолго. вся речь сводилась к разным вариациям (тональностям) одних и тех же гласных.
в год он не собирал пирамиду , но правильно последовательно включал компьютер(розетка -сетевой фильтр- сист блок- дисковод-монитор) в то время начал смотреть некоторые мультфильмы и сказки(сначала избранные моменты с песнями по пять мин потом до получаса не отвлекаясь). хорошо попадал монетками в копилку в автоматы, показывал пальцем всех зверей на плакате(я спрашиваю - он пальцем отвечает)
вообще был активный любопытный смешливый малыш. хорошо переносил долгие поездки. капризы-в пределахдопустимого. на улице бесстрашно шел всегда вперед. не оглядываясь на меня. Один раз я решила его проучить. пришли на площадки детсада у дома и он как всегда пошел куда вздумается без оглядки и остановки(где-то 1.5 ему было) я спряталась так чтоб его видеть, но он при этом меня не видел бы. и наблюдала. он ОЧЕНЬ долго не обращал внимания на то, что меня нет рядом. обошел сад - посмотрел вентиляционную систему(тогда он уже явно испытывал любовь ко всем видам КРУТЯЩИХСЯ деталей, предметов..колеса едали вентиляторы центрифуга - - все что можно крутить), потом покопался в песочнице. смотрел, конечно по сторонам, искал глазами, но не переживал. потом когда понял что один пошел домой тем же путем каким мы пришли в сад. плакал. С этого момента стали активно приучать ходить рядом и за руку, а он стал задумываться.
в три с половиной были на моей практике вместе с ним. он в незнакомой местности уходил к морю не дожидаясь меня. сам. он НЕ отзывается когда его зовешь. может просто прийти, но не крикнет в ответ. Вся моя группа его терзала объяснениями. что ходить нужно только с мамой. - по сути без толку. ..
до сада на площадках он присматривал себе игрушку и ждал когда она станет никому не нужна, потом подходил и играл. Никогда ни у кого не отбирал игрушки, не ныл требуя чтоб ему дали такую, всегда можно было переключить и спокойно на что-нибудь другое отвлечь. с детьми не играл. Увлекся светловолосыми девочками ближе к двум годам после эпизода в супермарките(девочка постарше подошла к нему дала свою игрушку в руки и обняла за шею они так простояли пока не начали падать). с тех пор мог только пообниматься. игры его интересовали толькосо старшими детьми. футбол, копание пещер, то есть то, что он еще не может , но хотел бы.
физическое развитие на мой взгляд в норме проходило.

в год обратились к краевому неврологу за консультацией. он был на грудном вскармливании и от прикорма отказывался. не ел толком. не пытался жевать или глотать, расстраивался и давился. весь прикорм происходил со шприца для лекарств. ложка проливалась раньше чем достигала рта. от нажима в приучении к еде - пропал интерес. появилась рвотная реакция на ОДИН только ВИД круглых красных прозрачных белых продуктов. (яйца, ягоды,желе...). ел только сухие макароны , сало да и все.
тогда невролог прописала фенебут , поставила задержку речи.в год минимум 10 слов должен говорить ребенок, сказала врач. На приеме он себя плохо вел(было время обеденного сна и он устал) все трогал протестовал на запреты. Педиатр же успокаивала, мол, до трех без речи для мальчика - норма.
ребенок был грудной и я побоялась кормить его лекарствами.

в год и пять он стал есть еду.
в год и 6 попыталась отучить его от груди. проборолись всю ночь и утром он слег с пневмонией.
на гв оставался до 2.5 лет.

еще он смеялся смеется на некоторые сочетания звуков в словах.
шипяшие в осовном. "бурушку-косматушку" например(сейчас) . или шина-машина(раньше)


2года и 10мес
потом мы переехали от мамы. прошли курс кортексина. курс массажа и мануальной терапии(кричал не давался). пытались пройти дэнс-терапию(кричал . дома и на приеме). были у гомеапата. были у краевого логопеда(задержка речи, алалия). проверяли слух на аппарате(норма).
после той пневмонии он перестал даваться. после уколов стал панически бояться всяких манипуляций с собой. с 2.5 лет ходит в сад. часто болел. почти всегда с обструктивным бронхитом и все время уколы... с переездом начались слоги, составляемые в простые слова.
первый вопрос который он задал: какая ракета летит на луну?
выучил названия всех возможных насекомых ...

в 3 года краевой невролог поставила общее недоразвитие речи и детский аутизм под вопросом. назначила энцефабол и церепро.

начали с церепро.
слоги развивались в слова слова в фразы.
только
то что(о чем) он говорил - это было либо его важнейшим приоритетом(машины вентиляторы и тд) или цитаты из мультфильмов. ну в бытовом плане - буду не буду. буду то не хочу это.. отвечал в общем.

с переездом я исключила дома просмотр мультфильмов. вообще. их он мог смотреть только у бабушки на выходных.

занимались, читали, выучил более ста песен из мультфильмов(ставила ему аудио)и детских кинофильмов.

сейчас он один понравившийся мульт может пересматривать по 20 раз подряд. или группу мультфильмов. НА ПАМЯТЬ ЗНАЕТ все любимые мультики в ДИАЛОГОВОМ режиме. то есть это даже не стихи с песнями.

после трех когда учила его говорить Здравствуйте он добавлял "Вы тут вешалку не видели?(с)" из лунтика. и дальше мог запуститься механизм пересказа одного потом другого мультика.. на целый день.

речь использовал только чтоб попросить поехать куда-то или чтоб ему дали что-то..

сейчас количество цитируемых мультиков возросло до того что он спокойно может фразами из них разговаривать. на любое слово у него есть цитата.
и он не ошибается, ситуативно, когда цитирует. то есть поверить в то что он НЕ понимает что говорит я не могу.

путем приучения и каждодневного выуживания стал реагировать и отвечать на вопросы типа : чем заимался в садике? во что играл? что ел? стал отвечать.
но он не может ответить что было на завтрак а что на обед. не может сказать как именно он ударился. не говорил как его зовут (на приемах у врачей) пока не заставила его отвечать на этот вопрос. но.. на вопрос врачу психиатру(когда за справкой ходили на МПК. диагноз F80.83)как тебя зовут он ответил. сколько тебе лет - ответил, кто на картинке ответил . в садик ходишь - ответил, А ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ДРУЗЬЯ - не ответил. цвета фигур не ответил - называл названия фигур. или как тебя зозут - ответит , а на вопрос зовут тебя как или Звать тебя как или как твое имя - НЕТ.

эхолалия появилась. я ему вопрос он мне его повторяет.
и воспитателю повторяет. и просто фразы как робот повторяет. при этом у него тоска в глазах.

нет диалога. нет свободного с ним общения.

он поет. он фантазирует. он веселится. и все хорошо пока не приходим к врачам.

месяц назад были у кафедрального невролога. один пунктик в ЭЭГ показал ей эпилептический припадок.сделали еще три ээг в разных местах. нет припадков. он не орет не синеет слюни не текут не зависат(бывает задумается но обычно..не как во сне)нет судорог и т.п.
выписала депакин и неулептил. не пьем пока. и энурез странный. все лето уже второй год подряд он не писается. осень-заболел-садик - - может начать. но не постоянно. то каждую ночь неделю. то месяц перерыв. когда случается писается -, то , как правило, жалуется что пися болит(не во время, а вообще). а так..он встает ночью в туалет. или меня будит - я отвожу и дальше спим. энурэз ли это? или может причина в другом..

заниматься не очень любит. не рисует(только если его рука в моей) пытался как-то разукрашивать(то что было интересно и в отсутствии мультфильмов) - старался. но больше не пытался. может закрасить лист одним цветом - с удовольствием и высунув язык. может нарисовать на большом листе (кистью вращает) карандашом идеальные циркульные круги и сказать что это "крутилка". или нарисовать непонятную маляку и сказать что это ветер. стал рисовать волны - море.
все время просит слепить ему что=то из мультиков. сам не лепит. помогает только.
когда в саду дети ему кичат аж надрываются , мол, твоя мама пришла - он им не верит. не подпрыгивает и не бежит смотреть. в саду тихий. исполнительный хоть и приходится ему все объяснять по сто раз. заниматься не любит. клеить резать лепить красить -по настроению все.
с водой любит играть. с огнем.
я не знаю.
все и так и не так.


Последний раз редактировалось: Eve (Вт Апр 24, 2012 3:07 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Чт Апр 19, 2012 5:47 pm    Заголовок сообщения:

Данные последнего ЭЭГ
Фоновая активность в основном сходна с таковой в предыдущей ЭЭГ, на участках ЭЭГ , свободных от артефактов, регистрируется относительно невысокая полиморфная активность с наличием волн и ритмических компонентов тэта и альфа диапазонов, встречаются участки невысоких неустойчивых ритмов 8-10 и 5-7 кол/сек. Встречаются отдельные невысокие более медленные колебания – без особенностей. Бета активность сохранена, не усилена.
Зональные отличия по альфа-ритму – в основном не выражены(что соответствует условиям регистрации)
Межполушарная ассиметрия – существенной нет
Локальные(фокальные, очаговые) нарушения не выявлены
Медленная активность не превышает допустимый возрастной уровень
Проксизмальная активность не выявлена. Пиков, комплексов и их разрядов нет.
Реакции на фотостимуляцию – без особенностей. Гипервентиляция не проводилась
Заключение
Зарегистрированная форма биоэлектрической активности головного мозга в основном соответствует возрасту и состоянию ребенка(активное бодрствование)
Выраженных патологических ЭЭГ феноменов нет
Достоверные ээг феномены эпилептического типа не зарегистрированы. По сравнению с предыдущей ЭЭГ отрицательной динамики нет.

Это ЭЭГ было последним. Мы пришли направленно искать эпилепсию. Сравнение шло с ЭЭГ, которое рассматривала кафедральный невролог(заключения по нему она не составляла, отметила только в карте эпилептический припадок) . за месяц сделали три разных ЭЭГ в трех местах. На момент фиксации эпилептического припадка сын как раз сидел очень спокойно, мы уговаривали его глубоко подышать , но он отказался(глаза тоже не закрывает), запись происходила когда ребенок по режиму должен был бы спать(дневной сон).
Биологический отец его читает с трех лет, золотой медалист, очень умный очень начитанный человек. Дед отца алкоголик. Отец отца любит это дел, сам же биол. Отец не пил спиртного до 21 года. Вообще! Никакого и при каких обстоятельствах. Потом все резко изменилось.
В конце месяца записаны на МРТ+сосуды. С наркозом. С результатом пойдем к еще одному неврологу.
Что касается необычности в речи ребенка –
У него есть небольшой фиксированный запас цитат из мультиков для выражения своих чувств.
Есть запас для спонтанного веселья.
Для отпугивания детей.
Для отказа от чего-нибудь.
Фразы он повторяет с выражением и оно фиксировано. Сценически отработано.
Свои собственные фразы он тоже оттеняет мимикой, настроением, значимостью.
Он не разговаривает по телефону. Может только пару секунд послушать голос(потом улыбается/расстраивается и уходит)
На фотографиях себя называет»мальчик»
Часто говорит МЫ НАС ЕГО о себе(вместо я меня…)
Когда разучивает новую песню или целый мультик , я поправляю неправильные слова, произношу разборчиво – он с удовольствием слушает и старается поправиться и продолжает с того места где закончил.
Он хорошо помнит события и места и свои интересы в этих местах
Он узнает все мультфильмы на первых 10-15 секундах субтитров. Знает какой следующий .
Знал очень много песен и пел пока они ему не надоели. Если я пытаюсь его распеть старой песней может или не отреагировать или попросить помолчать.
Все что он делает – должно входить в его прямые интересы. Если нет. То приходится договариваться. Сейчас это много проще. Не знаю почему. Похоже на дрессировку, наверное.
В ситуациях когда «он свернул за угол и я потеряла его из вида» я зову его – он не откликается. Никогда не откликался. Может одуматься и вернуться на голос. Хотя сам активно зовет меня если упустил.
Хорошо ориентируется в любом пространстве. Ночью приходит греться(раскрывается потом замерзает)из комнаты в комнату. Просыпается и зовет меня(спокойно) – отвожу его в туалет, потом снова спит.
В последний месяц раза три четыре обмочился. Дома! То снимет штаны и на пол то просто в штаны. Может так и походить еще.. ого не было с 2 лет, пожалуй. Только в саду такое было. Ито до 3, 3.4… как будто так был занят или увлечен, что забыл, что надо идти куда надо.
Еще в этом же месяце сдерживался до упора при дефекации но потом таки сообщил и дошел до туалета.
Это так странно.
Он реагирует на незнакомых людей. Скажем в транспорте.. может петь, потом заметить на себе взгляд девушки и смутиться. Сегодня какому-то дядьке в автобусе показал язык(когда я обернулась – дядька тоже показывал язык. Видимо он и начал)
Спать он ложится только если я рядом(кроме сада). Вместо груди - поглаживание ладошек и еще может родинку теребить. Это все ритуалы, да.

Он не задает вопросов, какие я задавала в его возрасте. Он фантазирует о полетах и еще чем-то таком, старается выстроить это в речи.., но не задумывается о прошлом будущем.., об абстрактном. Не знаю.
Счет он выучил быстро и на качелях. Какое-то время использовал правильно. Потом стал играться менять алгоритм, рифмовать что ли.. стали получаться загадочные словосочетания типа «пальчик НОЛЬ ПЯТЬ»-выражение об указующем указательном пальце.. или «один два один три конфеты(например)»
Так же играет со словом.. получаются смешные выражения типа «храпчи» - спи = храпи. «нюхай нюхай – доХНюкался» итд
Сказать что он не понимает что говорит я никак не могу. Он попадает в 10 из 10. А вот что он не знает что отвечать… не нуждается внутренне в допросах, видимо. Я же не могу обучить его всем вариантам ответов на все вопросы, правильно. Не может ответить – уходит от темы или просто «эхолалит»
В то же время он в бытовом плане очень хитрый. Он учится безвредно обходить запреты показывая свою способность Думать не стандартно. Его нельзя обмануть. В принципе! Он не реагирует внешне и в данный момент(потом высказывается и видно что переживает. Тоже фразами, которые слышал в саду или еще где), не позволяет собой манипулировать детям. Только на уровне на игрушку-отдай игрушку, доверяет только взрослым.
Он старательно доказывает окружающим НАСКОЛЬКО бесполезно инее интересно для него данное задание, которое ему предложилось..
Отвлекается. Его трудно заинтересовать чем-попало.
В общем чистого аутизма я разглядеть не могу, какой либо шизы - тоже – я многое в его поведении могу объяснить как бы с его позиции и она оказывается верна , но только с заглядыванием на много лет вперед. Нет ни судорог ни синих воплей ни слюней ни припадков. Трудно верить в уже состоявшуюся эпилепсию. Гиперактивность – тоже под вопросом для меня.. он не просто так приходит в кабинет и все трогает. Он ИЩЕТ то, что поразит его воображение. Он играет с любимыми игрушками долго, не отвлекаясь, пока не появится новая задумка и новые прдпочтения. Он суетится и расстраивается когда не может воплотить свои представления в реальность (или когда мне не хватает искусности)..разве огорчение при неудачах это не норма?(((еще он открыл для себя пластилин! он понял что можно слепить абсолютно все..сам лепит мало, но меня заставляет и мотивирует постоянно. может только озвучивать последовательность и детали скульптуры, ну дорабатывать мелочи..)))Если чужому человеку неудача не очевидна это же не значит что ее нет.. иногда он показывает героическое терпение и выдержку. Однажды будучи больным(тошнило его)он прождал у кабинета (чтоб попасть к психологу.нравилось ему там) 50 минут! Спокойно возражая на мои предложения уйти домой..
Кажется даже энурез не энурез.. может там просто урологическая проблема. Он же мог месяцами не писаться во сне(и днем и ночью)
Много вопросов.
Очень жду Вашего ответа.
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Чт Апр 19, 2012 6:15 pm    Заголовок сообщения:

Еще он всегда усложняет себе задачу. В 2.6 он строил башни из кубиков. И не только. Он строил такие конструкции, которые могли упасть в любой момент.. многоярусные и балансирующие из разных по форме и весу мелких игрушек. У меня даже видео есть. С таким интересом и удовольствием. А главное – не падало ведь!
Проводил многократные эксперименты с детской электрической цепью(с крутящимся колесом типа вентилаторного) разбалансировал его так, чтобы оно не просто быстро крутилось, а крутилось и ходило восьмеркой…. Ну и прочее в этом духе.
Простые вещи его не привлекают.
Собрать кольцевую пирамиду он не пытается(как-то получилось один раз , да и забросили это занятие), зато посуду сложить мегабашней или «матрешечную»пирамиду собрать – запросто.
Психолог советовала найти ему занятие вне сада. По душе. Пошли на акробатику. Там дети растягиваются и занимаются по команде. Мой в первый день очень веселился и пытался сразу встать на голову. Дети стали за ним повторять и его отсадили на другую лавку. Он просидел все занятие пытаясь заговорить с чьей-то мамой, которая не то что не хотела вступать в контакт..сидела и делала вид что рядом с ней муха а не человек. Никак не реагировала ни на вопросы ни даже еще как нибудь. Не странно, да? А когда ребенок на не знакомого взрослого поплевывает с колокольни это сразу ооооообббожже да он дурак!
Тренер сказала что не будет заниматься с тем кто срывает дисциплину сразу и всем.
Пошли на что-то вроде лфк. Тренера огорчило то что пришлось ПОКАЗАТЬ ничего не видевшему в этом роде ребенку что такое ОТЖИМАТЬСЯ. Я ему объясняю а он не понимает. И вообще у вас проблемы с дисциплиной. Сделайте же с этим хоть что-нибудь – читаю между строк.. а я могу вообще? Что я могу и с чем делать? Устроить ему сухость во рту крутыми препаратами? Чтобы всем было удобно..
Проще в лес уехать жить.наверное.
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Пт Апр 20, 2012 12:27 pm    Заголовок сообщения:

из лекарств было два курса кортексина(в2.5 года)
потом церепро (4-5 курсов с перерывами)(с трех лет)
плюс лицетин, плюс магне В6,
сейчас энцефабол(пачку выпили теперь перерывчик на выходные)
еще месяц тенотен пили(сама купила без врача)
сильно большой разницы в поведении я не улавливаю. оно все могло бы быть так и без препаратов, думаю. у него и раньше были скачки внезапные. а то что теперь - это больше похоже на результат спокойного давления и дрессуры, напоминаний постоянных...

психотерапевт как-то назначала карбомазепин. не пили.
невролог в год - фенебут. не пили
невролог в 4 года - депакин и неулептил на два месяца. пока не пьем. жду МРТ и заключительного похода к неврологу (не кафедральному , а практикующему)

стал отказываться здороваться. точнее сам может проявить инициативу, а по просьбе -протест такой!

еще в речи (сначала и теперь) он как бы задает вопрос и не дожидаясь ответа выдает требуемый ответ "мамочка , пойдем гулять на улицу в садик? - - и тут же - - - да, конечно, пойдеееееем"
это не всегда так, но часто. очень часто.

скажите, а МРТ что вообще может показать? я так поняла, что эпилепсию точно видно.. что ее даже оперативно можно вылечить(так поняла)
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Сб Апр 21, 2012 12:49 am    Заголовок сообщения:

еще вопрос. при каких условиях(диагнозах) дают инвалидность?
при психических заболеваниях разве дают?

и про психотерапевта(она ставила диагноз ММД) - не пили потому как усомнились в правомерности назначения ПСИХОЛОГОМ каких-либо лекарств.. мне говорят "я психолог и врач", а какой врач..не понятно может психолог и педиатр.. просто были случаи совершенно неверной диагностики и столкновения с врачами по этому поводу.. любые решения переосмысливаются и переподтверждаются много раз , прежде чем возыметь действие.

прошел интервал времени и много материала есть на руках, может быть обратиться к этому же психотерапевту еще раз? (это тоже какой-то центр коррекции. бесплатный.)

может ли в нашем случае быть снова пересмотрена вся ситуация и сделаны какие -либо выводы?

на данный момент ребенок больше слушается чем нет.. с ним в основном можно договориться..

и как быть с мультфильмами..? они ему нравятся, он из них что-то узнает. отказаться от них? с мультиками он много меньше занимается. увиливает. шантажировать его - это стресс для всех. надо ли все это?
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Сб Апр 21, 2012 9:06 am    Заголовок сообщения:

еще... пока его носила, где-то на 7-9 мес он внутри часто как будто "икал" от минуты до трех-4х. это так и должно быть?
(про роды)..
родился в срок, преждевременное отхождение вод(совсем не много. потом прокалывали пузырь уже в роддоме), капельница со стимуляцией, закись азота с кислородом(мало эффективно было). длилось все 9.5 часов.


Последний раз редактировалось: Eve (Вт Апр 24, 2012 2:17 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Вс Апр 22, 2012 5:12 pm    Заголовок сообщения:

++
скажите, если делали сонографию в 4 мес (норма), то есть ли смысл делать МРТ? если б в 4мес было что-то не так, это ведь заметили бы, так ведь?
МРТ и КТ головы покажут одно и то же? или КТ четче?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Апр 25, 2012 1:54 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
педагог-врач-психиатр
таких не бывает! надо было бы у него прямым текстом спросить, кто он такой - в этом нет (по крайней мере, на мой взгляд) ничего зазорного
Цитата:
на самом деле не понимает ни речи, ни что он сам говорит
это легко проверить - принеси, пожалуйста, красный мяч! принес - значит понял. Что нарисовано? Сказал правильно - значит понимает и обращенную речь и верно использует свою. А нарушения фонематического слуха - симптом очень распространенный и неспецифический.
Цитата:
до беременности я пила феварин
точных данных нет, но вроде бы патологии плода он не вызывает
Цитата:
пытались поставить гипоксию
вероятнее всего она была. Почему при всей совокупности симптомов не пошли на плановое кесарево?
Цитата:
до трех без речи для мальчика - норма
нет, это не так!
Цитата:
я исключила дома просмотр мультфильмов
зачем так радикально? ими не стоит, конечно, злоупотреблять, но мультфильмы - один из действенных ключей к развитию
Цитата:
как тебя зовут он ответил. сколько тебе лет - ответил, кто на картинке ответил . в садик ходишь - ответил
понимание речи, выходит, сохранено (диалог невозможен при механическом заучивании)
Цитата:
и энурез странный... жалуется что пися болит
уролог что говорит?
Цитата:
Это ЭЭГ было последним. Мы пришли направленно искать эпилепсию
трудно сказать, что было на той ЭЭГ, где, якобы, был зафиксирован электрический припадок (клинически его, как я понял, не было), я бы просто из осторожности повторял бы ЭЭГ с интервалом в несколько месяцев... или, еще лучше, попросил бы ту самую кривую и передал ее для расшифровки другому специалисту с описанием поведения ребенка в момент фиксации патологического феномена
В отношении структуры речи: надо исследовать мышление, вероятнее всего причина кроется там. Нужен патопсихолог.
Все, что принимали из ноотропов - вероятно, на пользу - последствия перинатальной органики надо ведь как-то преодолеть... депакин, вероятно, преждевременно - надо все-таки выяснить, что же было на той самой злополучной ЭЭГ... неулептил при подозрении на эпилепсию - нонсенс! да и при любом раскладе, скорее всего - не ваш препарат ...
Цитата:
МРТ что вообще может показать? я так поняла, что эпилепсию точно видно
эпилепсию на МРТ не видно... может быть видно только изменения самой макроструктуры мозга - опухоли и кисты, атрофии и разрастания глии и соединительной ткани, размер желудочков и т.д. если по локализации аномалия совпадет с электрическим очагом, зафиксированным ЭЭГ - шаг к верификации диагноза
Цитата:
при психических заболеваниях разве дают?
дают
Цитата:
и про психотерапевта(она ставила диагноз ММД) - не пили потому как усомнились в правомерности назначения ПСИХОЛОГОМ каких-либо лекарств.. мне говорят "я психолог и врач"
психотерапевт - врачебная, а не психологическая специальность. Некоторые психиатры (а большинство психотерапевтов по первому образованию именно психиатры) называют себя психологами, чтобы не пугать пациентов (нас, психиатров, принято почему-то бояться). А некоторые психологи называют себя психотерапевтами, чтобы набить себе цену. Но это обычное мошенничество.
Цитата:
делали сонографию в 4 мес (норма), то есть ли смысл делать МРТ?
времени с тех пор прошло много - да и подозрение на эпилепсию со счетов сбрасывать не стоит - я бы сделал
Цитата:
или КТ четче?
четкость зависит от разрешения конкретного томографа. И КТ, и МРТ - томографии, только в первом используется обработка рентгеноснимков, а во втором - магнитных полей. Их возможности практически равны
ВПЕЧАТЛЕНИЕ: я бы показал ребенка грамотному психиатру - клиницисту... не нравится мне ваш мальчик... надо дифференцировать между тяжелой церебральной органикой с задержкой развития и вторичной аутизацией и эндогенной патологией.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Ср Апр 25, 2012 5:42 pm    Заголовок сообщения:

я так понимаю, что невролог, что на ПМПК, что прочие врачи(снимавшие ЭЭГ, например) очень тонко намекают озадачиться поиском "в роду". что искать тактично не говорят(это сводит с ума). если намек идет на шизофрению, то это как-то..даже не знаю. может я сама какая-нибудь не такая как надо..? я вот помню разные вещи., которых помнить не должна, по идее. детство там..ранее ну и прочие мелочи, которые, скажем так, удивляют.
а может такое быть, что у меня и сына в роду все не нормальные? просто успешно прижившиеся в обществе?(кроме моей мамы и деда сына по его биологическому отцу)
глупости. извините.

спасибо огромное за Ваше время, терпение и ответы!!!!!!!!!!!!!!!!!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Апр 25, 2012 11:14 pm    Заголовок сообщения:

Не за что. Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Пн Апр 30, 2012 2:55 pm    Заголовок сообщения:

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

сделала сыну МРТ.
там все - норма. никаких патологий. все сформировано как надо.

были у психиатра из института психиатрии.
он сказал, что аутизм классический.
правда, какой из подвидов не сказал..

будущее становится все темнее.

я не верю, что заставив его отвечать правильно на ряд вопросов, выявляющих интеллект, можно будет судить о его готовности..возможности даже..обучаться в школе. сущность то не меняется от дрессировки...

чем вообще взрослые люди с таким диагнозом могут заниматься? (я имею ввиду деятельность. могут ли они прокормиться в конце концов?)

и еще. бывает ли у одного родителя два(и более) ребенка с таким диагнозом?(я имею ввиду, может это мой какой-то генный сдвиг.. у моего сына есть кровный брат. старше на 1.5 года, он нормальный.)
как узнать? к генетику идти?
или вообще просто больше не иметь детей?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Май 01, 2012 2:29 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
он сказал, что аутизм классический
в общем-то, исходя из вашего рассказа, один из ожидаемых вариантов
Цитата:
сущность то не меняется от дрессировки...
сущность, возможно, и не меняется, а вот уровень социальной адаптации - меняется существенным образом
Цитата:
чем вообще взрослые люди с таким диагнозом могут заниматься?
это зависит от очень многих факторов - от природы аутистического расстройства, в частности - будет ли деформация психических процессов носить процессуальный характер или нет. При грамотном лечении и психолого-педагогическом сопровождении на фоне сохранного интеллекта эти дети (точнее - повзрослевшие дети) неплохо адаптируются в социуме. Один мой знакомый с таким диагнозом - известный художник, еще один - переводчик с редких древних языков (впрочем, он уже несколько лет, как живет во Франции, переводит клинописные таблички). Еще один - скромный программист, работает в собесе.
Цитата:
бывает ли у одного родителя два (и более) ребенка с таким диагнозом?
да, бывает, но если оба родителя здоровы, то шансы на подобный вариант невелики. Точных данных о характере наследования расстройств аутистического спектра нет, хотя наследственный компонент в их возникновении, безусловно, имеется.
Цитата:
или вообще просто больше не иметь детей?
я в этом вопросе вам не советчик ... детей Бог дает, а не врач советует.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Ср Май 02, 2012 1:32 pm    Заголовок сообщения:

здравствуйте!!
была на консультации в местной психиатрической больнице, узнавала про дневной стационар. психиатр сказал, что возможно наблюдение ребенка без медикаментозного лечения(с подписанным отказом).
он мне прямо сказал, что это как бы не лечится. НО корректируется.
я не хочу коррекций, которые негативно скажутся на общем здоровье и пр.
вопрос у меня такой
при оформлении документов на инвалидность НУЖНО ЛИ оставлять ребенка в стационаре с чужими людьми без присмотра? ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ медикаментозное лечение?(поверьте, он все понимает. с ним можно договориться. можно все втолковать. ТОЛЬКО это несколько сложнее и с давлением. но можно. он ведь не выпьет таблетку и не Заговорит вразумительно и на уровне маленького взрослого.. не нужно это, я считаю)
то есть ЕСТЬ ЛИ ГРАФА, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для постановки на инвалидность ЧТО, мол лечился так и так, пил то и это.
при астме, например что-то около 4х мес употребления гормональных препаратов дает право на разговор об инвалидности.

как это выглядит в психиатрии?
у него нет поведенческих "проблем" он не агрессивен и не опасен. и занятия с ним можно проводить. у него не все и не сразу получается так как могло бы, но! он же старается.. научится в конце концов. я надеюсь.

и еще.
как в реальности обстоят дела со школами?(про права инвалидов я читала)
вот он , скажем , получит инвалидность. придет на психологический тест. .выполнит, например, все письменные задания, но между делом сболтнет какую-нибудь ерунду. его не примут?
где лучше учить такого ребенка?
в частной? дома? в общей?
можно ли из"дома" перевестись в обычную?

и еще вопрос
где должно заканчиваться "давление"?(в принуждении к обучению я имею ввиду)
когда ему было 2 -2.5 и он на вопрос как тебя зовут громко протестовал(а так же протестовал против вопросов на которые он хорошо отвечал в полтора года. ...) Логопед сказала, что насилие не допустимо - можно получить стойкий негатив ко всей речи в дальнейшем. как-то так. вообще я вот ногти ему года 2.5 не стригу - съедает .. еще все время присматриваюсь как он моргает.. иногда (на днях) кажется что с усилием... кажется.
боюсь всяких неврозов(в ситуации, когда человек не может рассказать Что с ним, мне кажется это ужасно)

и еще
какие еще нужно сделать анализы и обследования?
я читала, что аутизм стал у нас мегапопулярным нынче)
почему не может быть просто ЗПР и педагогической запущенности?

последнее. вот он говорит что-нибудь в саду или на площадке. через время дети начинают веселиться и "шутить"... стайно. массово. все вместе.
сын как бы не реагирует на них.
он вот я смотрю КАК он смотрит на детей..как он вдумчиво изучает (взвешивает их жесты их положение в пространстве уровень агрессивности и уровень возможности вреда)ИХ.. что он понимает? то есть остается ли в его душе осадок? что-то там он же понимает.. видно же по поступкам. , по общей линии поведения.

и еще психиатр-клиницист побоялся нам дать заключение с этим диагнозом.
так что, думаю, в стационаре нам еще диагнозов сочинят. чтоб от таблеток было не отвертеться..
много раз повторяющаяся история))) все о чем-то говорят что-то даже назначают, а ответственности не несут)



спасибо Вам за ответы!!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Май 12, 2012 5:53 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
при оформлении документов на инвалидность НУЖНО ЛИ оставлять ребенка в стационаре с чужими людьми без присмотра
я этого не знаю
Цитата:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ медикаментозное лечение?
традиционно принято считать, что да. Я не очень понимаю, что вы имеете против терапии, но решать-то в итоге вам
Цитата:
есть ЕСТЬ ЛИ ГРАФА, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для постановки на инвалидность ЧТО, мол лечился так и так, пил то и это
этого я не знаю - я никогда не работал в общественном здравоохранении - в больнице, в поликлинике, в диспансере - и эти знания обошли меня стороной
Цитата:
как в реальности обстоят дела со школами?
в реальности - плохо, учителя не любят необычных (в любом смысле) учеников, но если строго следовать букве закона, грамотно отстаивать свои права, знать обо всех льготах и специальных обучающих программах - никуда ни денутся, и примут, и будут учить
Цитата:
боюсь всяких неврозов
у вас качественно другой уровень психической патологии...
Цитата:
почему не может быть просто ЗПР и педагогической запущенности?
я заочно такие вопросы обсудить не могу - диагноз ставится на основании клинических данных, доктора, которые вас диагностировали, видели ребенка, а я - нет
Цитата:
побоялся нам дать заключение с этим диагнозом
к сожалению, сегодня доктора только и слышат о своей ответственности... но никто не дает им н прав, ни возможностей себя от ответственности защитить - вот и боятся. Надеяться на порядочность окружающих нынче не приходится - намного проще стало молчать и вообще ничего не делать. Поэтому скажите этому доктору "спасибо" хотя бы потому, чо он озвучил вам диагноз.
Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Вс Ноя 04, 2012 3:22 am    Заголовок сообщения:

Добрый день, Лев Олегович!
хочу поделиться впечатлениями о пройденном пути за это лето.
в начале лета были у невролога, в семье которого есть ребенок аутист. пришли с МРТ и ЭЭГ. получили диагноз аутический спектр и такое вот лечение:
1. пантогам (1т. утро, 1\2т. обед) 1 мес
+мексидол (1\3 2раза)
2. кортексин 10 мг №20
+глиатилин 1 капс через день 1 мес
3. аминалон 0,25 по 1 т. 2 раза – 1 мес
4. когитум по 1\2 амп 2 раза утро, обед
5. ТКМП №12
ТКМП – доступная у нас в городе ТрансКраниальная Микро Поляризация.
+ к этому пили Магне В6, йодомарин, и «Брейн комплекс», «Лицетин», «Мега+» и «Глутамин» - БАДы из серии «Виталайн». у них на сайте можно посмотреть подробный состав этих БАДов.
я вела дневник, где отмечала сколько мА на подавление, сколько на стимуляцию во время ТКМП; отмечала что давала из лекарств и БАДов; и, соответственно, отмечала какие-то изменения или разговоры.
Препараты пропили все и почти столько сколько прописали, кроме Кортексина( сын очень боится уколов и хотелось посмотреть на него без примеси этой вот нервотрепки.. да и как-то остальные препараты по описанию бьют все в ту же цель)
общая картина такова:
за лето сын ни разу не болел,
все лето мы были вместе и даже еще сентябрь-октябрь, гуляли путешествовали немного.. море солнце – без забот.
во время лечения и процедур ТКМП особого скачка(как ожидали врачи) не произошло. НО общий фон довольно таки спокойный и приятный. поведение почти всегда адекватное, всегда можно договориться, сверхкапризов каких-то не было, выражение мыслей собственных как было ломанное(НО СТАРАТЕЛЬНОЕ) так оно и сейчас остается(:нет чистоты, певучести и каких-то там глобальных детских умозаключений.. ну и ладно, в общем, понять его можно и догадаться можно, + я всегда проговариваю то, что он имел ввиду и ОН ПОВТОРЯЕТ и дело по-тихоньку движется.)

За это лето он перестал бояться что-либо нажать на компьютере, СТАЛ (очень удобно, кстати) САМ ВЫБИРАТЬ МУЛЬТИКИ и смотреть их прямо с youtube. таким образом он как по щелчку пальцев выучил все цвета(раньше как назло путал, говорил неправильно) , счет (до 7-10 он считал где-то в 2 и 10мес) десятками , сотнями, тысячами, туда и обратно; выучил алфавит(буквы плюс звуки, английский, русский и немецкий((все алфавиты с названием и звучанием)), выучил счет до 10 на английском, выучил геометрические фигуры(со счетом сторон) и геометрические тела,
освоил большинство игр он-лайн с сайта «играемся» - это одно из самых радостных для меня эээм событийSmile объясняешь – он выполняет – компьютер провозглашает «молодец» и столько радости!
появились дополнительные мотивации и он стал готов УСЛЫШАТЬ объяснения(короткие и содержательные).
летом каждый день (неделю-другую) ходил с бабушкой недалеко от дома жечь костер . в итоге собралась вся местная детвора..
С этого момента сын стал проявлять не просто интерес к детям , а именно стремление взаимодействовать с ними. он как бы стал ГОТОВ их услышать и включиться в совместную игру.
Хотя на сегодняшний день на незнакомых площадках с незнакомыми детьми в порыве веселья он «передразнивает» детей., старается все успеть повторить(НО ЭТО НЕ ВСЕГДА! бывает он и сам задает игру, предлагает игру, рассказывает что-то , предостерегает или высказывает свою «оценку» произошедшего)
Он по-прежнему сутками смотрит мультфильмы, заучивая любимые наизусть. на их основе он фантазирует и сочиняет что-нибудь, по-прежнему стремится многое увиденное воплотить(слепить мульт-героя и атрибуты и поиграть. леплю я - , а он помогает).

еще в копилку за лето занятия с дефектологом. по часу. в общем – хорошо. занятия активные с переменой большого количества учебного материала.

с сентября в новом саду. первый день хотел в садик. потом расхотел. в группу как и в самом первом своем саду не заходит , если его не берет за руку воспитатель.
в саду много занятий.
вырезает плохо, лепит плохо, рисует плохо.
вообще старается избегать занятий. потом говорит просто, что, мол, у меня не получилось.
особо ничего из жизни сада не рассказывает. все клещами вытягиваю. один раз только с порога заявил , что с каким-то мальчиком стукнулся головами.
воспитатель считает , что у него ЗПР и говорит, что ему очень тяжело заниматься.
на самом деле он может.. и МОГ БЫ и в саду, и точно НЕ ХУЖЕ ЧЕМ ВСЕ прочие дети! потому как группа попалась не самая сильная.

ну это все такие.. палки-спотыкалки. все равно мы дома занимаемся. все равно он к этому привыкает. когда он перестанет буксовать и ничего не делать заранее утверждая. что не получается – тогда дело пойдет.

с осени не пьем никаких лекарств. редко-редко вот эти БАДы.
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Вс Ноя 04, 2012 3:49 am    Заголовок сообщения:

еще я снимаю для него обучающее видео. таким образом возникает интерес ко всяким не используемым игрушкам, книгам, карточкам.. он все выучивает и с удовольствием потом сам воспроизводит.

еще он стал спрашивать "ЧТО ЭТО?", "КТО ЭТО?"

еще он выучил цвета и некоторые слова на английском. так же учит песни на английском.

и еще он стал повторять какие-то жесты , танцы и прочие манипуляции, когда в обучающем видео это просят. раньше такого не было.
Eve
Пользователь


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток

Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 7:42 am    Заголовок сообщения: еще раз добрый день!

сейчас анализирую "симптомы" и разновидности диагнозов, которые у нас были, и получается, что сын(СЕЙЧАС) больше похож на ребенка с ЗПР чем РДА.
от ЗПР: неУмениенеЖелание рисовать, вырезать, писать(писать учились на всем и всем чем можно\на песке, на пластилине, на асфальте, на листах и в блокнотах, ручками, карандашами мелом пальцами фломастерами..-итог такой, что "ты, мама, пиши!" или только в моей руке его рука;если приослабить - ведет линию куда попало..очень очень коряво без нажима может имя свое написать супермягким корандашом), лепить(может долепить к готовому огородному пугалу, скажем, пуговицы, или к снеговику нос глаза\вообще он внимателен к мелочам и деталям, всегда говорит, что тут вот не хватает того или этого
)); самообслуживание: может одеться неправильно(одежду может не вывернуть или задом наперед. но лево-право знает, обувь не путает давно)
ну и окончания. дядя пришла. мама, ты зачем положил? или-- ветка дует, все бежут.. ну и много такого ломаного. каждый день поправляю его предложения. повторяет за мной. потом опять что-нибудь.. НО. бывает заметно когда он ДУМАЕТ как сказать. секундная заминка и вот когда он подумал - говорит правильно. а иногда просто дразнит говоря или ерунду или не так как надо.

из аутичных черт самые мелочи..которые похожи больше на отсутствие воспитания..
-в порыве вещания может повернуть к себе лицо неслушающего человека и прямо в лицо продолжать говорить
-первым не здоровается(я не припомню), но отвечает(очень редко не отвечает, но намеренно, глядя как я буду настаивать, или намеренно тихим шепотом..)
-не изменяет поведение по просьбе, когда кто-то говорит по телефону. хотя фразы типа "подожди, потом, не сейчас" воспринимает нормально., останавливается.(правда через время может снова прийти с той же просьбой)

-как любил с раннего детства все , что может крутиться, так оно и сейчас. но радиус "любви" сильно возрос. вообще в ходу и игрушки и приборы и слепленные герои "как в мультике"
-ну и поведение в кабинете врача. раньше он просто кричал(совсем маленький) теперь он может поспорить, огрызнуться.. ну по ситуации.


ближе к лету как прорвало. во всем что сам заметил старался обратить мое (и других родных) внимание. "смотри, смотри, самолет летит в небе. а это что это? что это там?" и все такое.
хорошо получается говорить на улице..если его не заклинивает на пересказе мультика. но стал мягко"огрызаться" Мол, "не хочу говорить, что в садике ел, хочу рассказывать мультик такой-то"..
или в автобусе у незнакомых бабушек на руках на вопрос как зовут сколько лет говорит "я не хочу говорить. " " или "он не хочет говорить" и смотрит на меня пристально, ..

с ним стал срабатывать шантаж(маленький) мол, сделай это и включим то-то. но таким образом все равно не удается увлечь его Собственной деятельностью. он не в восторге от того что он делает. ему больше нравится перед зеркалом репетировать и смотреть смотреть без конца.
интонации(как и в раннем детстве) он доводит до предела похожести с оригиналом(я так его и неговорящего понимала\что он хочет смотреть\)
еще увлекается длинными словами.
в раннем детстве это был вентилятор и вентиляция, теперь всякие светодиоды, микроволновки и прочие ртутные термометрыSmile видно как он старается звуки получались четкие и в нужном порядке. для простоты мы длинное слово проговариваем, пишем, нажимаем на слоговой азбуке и выкладываем на холодильнике из букв и "читаем пальцем"(проводит по всему слову , осязая)
еще освоил(разгадал и запомнил) несколько загадок и пословиц, дразнилок..

а. и тоже важное(со стороны постороннего это выглядит "странно"): вот сын шуток не понимает. грубо говоря. иронии и сарказм - это, видимо, еще очень рано. я никогда не шучу на темы безопасности и всегда говорю одно и то же. по многу раз. (слышала как-то как он моими словами доносил истину опасности проводов до какого-то мальчика на площадке, хотя минуту назад мне заявлял, что хочет повисеть на проводах и все в этом духе). ну и вопрос такой. вот он раньше говорил, например: я маму порублю и в печке затоплю. или я маму(или прочих домочадцев)постреляю как охотник, или в печку засуну.. или еще какой-нибудь такой сюжет из мультиков. объясняешь ему, мол, нельзя маму , можно то и то... потом как-то в углу плакал(настаивала РАЗ УЖ НЕ ДОХОДИТ чтобы просто ТАК не говорил). на этом стоит акцентироваться? или так же долбить ему свои истины методично..? просто со стороны если такое услышат даже как шутку не воспримут. как внушить понятие Глупой шутки? или это на данном этапе не возможно. Вообще он чуткий ребенок, он жалеет, когда больно , сам требует участия и к своей боли и радости. он может не понять, например, что я расстроена или раздражена или собираюсь заплакать.., но конкретные эмоции он разделяет.

помню, Вы в комментарии кому-то как-то писали, что ноотропов должно быть много и долго.. есть ли смысл повторять уже назначенные курсы?
так ПРОЩЕ для ребенка? легче ему будет от препаратов? или все-таки занятия занятия занятия?

Спасибо огромное за внимание!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Ноя 12, 2012 9:58 pm    Заголовок сообщения:

Молодцы, все получается - если верить вашему рассказу - хорошо.
ЗПР не исключает аутизма... ЗПР - неспецифичееский синдром, относящийся, впрочем, как и расстройства аутистического спектра, к нарушениям индивидуального развития
Цитата:
или так же долбить ему свои истины методично..?
на мой взгляд, следует долбить... повторение - мать учения. А по большому счету, надо лично вам идти обучаться педагогике для детей с аутизмом. Сегодня есть несколько успешно используемых педагогиических систем для этих детей - посмотрите в сети, обратитесь в НЦПЗ РАМН и Министерство образования
Цитата:
есть ли смысл повторять уже назначенные курсы?
это я вам заочно скказать не могу - каждая таблетка имеет строгие показания для назначения, а я ребенка не видел
Цитата:
еще я снимаю для него обучающее видео
по большому счету это правильно, т.к. это именно его обучающее видео. Еще раз:пообщайтесь со специалистами НЦПЗ - у них сильная школа и наработки большие - они помогут! Точно знаю, что у Н. В. Симашковой в НЦПЗ есть специальная школа по аутизму Embarassed (она очень милая и добрая, но меня при встрече ...).
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru