Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Как можно ускорить психическое развитие ребенка?

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
citrus
Пользователь


Зарегистрирован: 10.05.2012
Сообщения: 4

Добавлено: Чт Май 10, 2012 10:23 am    Заголовок сообщения: Как можно ускорить психическое развитие ребенка?

Тема: Как можно ускорить психическое развитие ребенка? Пт 27 Апр - 14:43
Здравствуйте!
Дочери через 2 месяца будет 10 лет. СДВГ с 6 лет, ММД, ЭПИ не подтвердилось, хотя стоим на учете у детского невропатолога по причине зафиксированной пароксизмальной активности на ЭЭГ. Из лечения: пантогам (ноябрт - декабрь), январь - февраль перерыв,в марте магний + глицин по 1тх3р. в день, в апреле сделали массаж шейно-воротниковой зоны+спинка, в апреле же опять начала давать пантогам по 1 таб. утром (т.к днем нет возможности принимать, а вечером уже не надо).
Буквально в последние 10 дней замечаю разницу: есть изменения в лучшую сторону: например очень старается писать красиво, приятно взять в руки и полистать даже черновик - так аккуратно написано! но тут же минус: если не ту букву написала - почти истерика, страницу в клочья и переписывать заново...и невозможно уговорить оставить как есть - пока не перепишет не успокоится.
Далее, положительный момент в том, что стала интересоваться своим внешним видом, можно уговорить помыться - но это если только сказать, что ты же вспотела, мыться пойдет, чтобы от неё приятно пахло (то есть заострить на этом )... Теперь после еды сама относит посуду за собой со стола без напоминания, что конечно же радует..
На днях купили в магазине "крошку пони" (с детский кулачок) и аксессуары совсем крошечные: соски, баночки разные - все время их теребит в руках, теперь играет с этими мелкими деталями сама с собой, постоянно разговаривает "по ролям", про себя говорит при этом в третьем лице, оторваться от этой игры ей тяжело, не сразу получается отвлечь, причем, впоследствии дочь строго следит, чтобы все лежало так, как она оставила. Это проявилось вдруг и тоже непривычно для меня...я может зря так напрягаюсь?
Играет кроме этих пони с мягкими игрушками, но они все у нас кошки, разных размеров и мастей, с ними тоже примерно такая же история: диалоги и рассаживает игрушки по местам..
В 3 классе ей тяжело не столько интеллектуально, сколько морально: дружить пока не получается, потому что у большинства уже школьная зрелость, а дочери еще до сих пор тоска по садику, он ей снится и она все время рассказывает про садик, как там жилось..
Довольно часто сбегает с уроков, почему - сама не знает, но искренне раскаивается в содеянном. Очень часто "зацикливается" на каком-то действии, например начнет чесать ногу и не может остановиться, как бы я не отвлекала - рука тянется обратно. Либо постукивать начинает, либо трясти предметом - вариации могут быть разные.
На занятиях лучший результат там, где все индивидуально...а если есть группа детей - уже занятия не нравятся..
Мне очень сложно разобраться во всем этом, хотя на сайте есть много полезной информации - пока я, к сожалению наблюдатель...

Беременность первая, в 39 недель, роды самопроизвольные, была угроза в 5-6 недель, + кашляла беспрестанно всю беременность, в остальном беременность без особенностей, родилась девочка 3270 при росте 56см, косолапая - прекосолапая, делали массаж, косолапие исправилось почти сразу, в 10 мес. пошла, оч. хорошо гулила буквально с 3х недель и к 10 мес. гворила до 10 слов: мама, папа, деда, баба, ням-ням, и прочие простые в обиходе слова...показывала их при этом, яи (яблоки), гогу (колготки), могла почитать "колобок" сама, показывла персонажей (ися (лиса), аи (зайчик), вок (волк), и в конце дедедь говорила, когда показывала медведя), в общем книжки читать любила с самого раннего детства, предложениями говорила тоже до полутора лет еще, (папа купил шампунь, например) логопедических проблем не было тоже, в садик привыкала трудно и долго, с ревом и передаванием из рук в руки воспитателю, спать в садике перестала рано, в 5 лет уже не спала днем, читать начала тоже где то с пяти лет, писать тоже примерно также, в целом проблем с обучением не было и нет, можно сказать..но: играла в игры: разобрать по шурупам могла при этом табуретку, конструктор любила, в куклы не играла вообще почти, в основном кошек покупали (мягкие игрушки), бывало и собачек, но так чтобы: мама-собача, доча - собача, играет с ними : рассаживает по местам, диалоги...недавно добавились переодевания в свои же детские вещи, кормление из тарелочек..при этом разговаривает с ними и о себе говорит как о какой то другой девочке. На мой вопрос, почему так говоришь, она нме только рукой машет:" не мешай, я ТАК играю"...Недавно стала играть в мелкие такие детальки-игрушечки, из киндер-сюрпризов, это хорошо или плохо?
в целом отношения в классе непростые, друзей и нет почти, хотя девочка способная, но оч. часто занимается своими делами, может увлеченно рисовать на русском языке, и совсем не то рисовать на рисовании.. дисциплина вроде как лучше стала, сидеть тихонько дочь научилась, стала красиво писать в тетрадях.
По музыке (фортепиано, 3 класс) тоже наметилась интересная тенденция: вроде стали нравится сложные арии Моцарта, Бетховена, старается выбрать что-то из этого,... классическое, хотя оно и сложное очень..прям такая чувствительная кисейная барышня получается..либо это действительно характер просто такой, либо есть какая то зацикленность, мне оч. сложно определить...
Вообще с 2,5 лет обнаружилось косоглазие и до 6 лет мы ездили на лечения аппаратами, потмо уже было ясно, что не исправть, и решили мы сделать операцию, с таким расчетом, что как раз за год до 1 класса успеть. В целом операция прошла удачно и зрение сейчас хорошее. Но вот после наркоза дочь просто было не узнать: такое ощущение, что крышу снесло и более - менее поведение наладилось только к третьему классу.
Из диагнозов у нас было СНВ, в 8 лет все таки СДВГ, ММД, ЭПИ не подтвердилось, контролируем каждые 2 мес.
Бывает, начнет пстукивать, либо почесываться, либо может начать прыгать...когда обращаю её внимание, мол понаблюдай за собой, что ты сейчас делаешь? дочь смущается: ой, я и не заметила...Постоянно болтает, прямо какой то словесный понос, извиняюсь за выражение, но иначе не назовешь, потому как это "поток мыслей"...заставить замолчать с первого раза невозможно. Это меня оч. сильно беспокоит. Вообще меня всё это очень сильно беспокоит!
К психологу на занятия мы ходим, но мысль врача такова: "Созревание идет по такому пути".
Что вы думаете обо все этом, скажите пожалуйста!
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Май 12, 2012 6:21 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
СДВГ с 6 лет
неужели раньше ничего не было?
Цитата:
после наркоза дочь просто было не узнать: такое ощущение, что крышу снесло
в общем-то это предсказуемо - наркоз это так или иначе интоксикация
Цитата:
мысль врача такова: "Созревание идет по такому пути"
мне бы не мысль, а подробное заключение!
ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА, но информации, которую вы сообщили о ребенке, для высказывания какого-либо суждения мне недостаточно. Посмотрите, пожалуйста, что я хотел бы от вас услышать, тут http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2084
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
citrus
Пользователь


Зарегистрирован: 10.05.2012
Сообщения: 4

Добавлено: Пн Май 14, 2012 8:31 am    Заголовок сообщения:

Дело в том, что до годика лечили косолапие (массаж, парафиновые сапожки), потом уже в 2,5 года косоглазие появилось (вечером спать легла - все нормально, утром встает - глаз косит)..проводили обследования РЭГ, УЭГ - все было в норме, поэтому и лечили только у окулиста, в принципе занимались только косоглазием до шести лет, потом закончились мытарства наши после операции.
В садик пошла дочь в год и восемь мес., - самый трудный момент был в расставании утром - передавали из рук в руки воспитателю, рев стоял на всю округу, стоило мне скрыться за дверью - ребенок моментально успокаивался. В остальном в поведении в садике замечаний не было вообще, а даже и наоборот, на открытых мероприятиях дочь была "палочкой-выручалочкой", все проблемы начались со школы. Но еще раз подчеркну, что проблемы в основном именно поведенческие. Прогуливает, причем вроде как и ненамеренно получается прогул: оказывается, она забыла (либо думала что не надо). В целом рассеянная. Невнимательная. Не скажу, что не общительная, даже наоборот, но зачастую общается с детками младше себя, хотя есть возможность общаться с ровесниками.
У психотерапевта на занятиях пескотерапии дочери нравилось, я бы даже сказала, что после этих занятий и дома дочь стала увлекаться именно мелкими фигурками, игрушечками маленькими, а до этого вообще не замечала.
Большинство перемен конечно в последнее время стало происходить, гиперактивность стала спадать, больше именно невнимательность беспокоит. Я связваю это с пантогамом, принимает по 1 таб. утром, днем и вечером уже нет возможности проконтролировать прием перпарата. Но в то же время есть какая-то зацикленность: вот например вчера легла полежать и давай болтать всякое, и смеется и хохочет и визжит, всё это вперемежку со словами, всё бессвязное...я выдержала 12 минут, после чего начала делать замечания, это как можно расценивать подобные проявления? Или например, начнет чесать ногу и никак не может прекратить, вот пока я сама своими руками не возьму силом её руку и от ноги не отведу, опять же силом и не заставлю переключиться - она так и будет сидеть и чесаться. Такая же история с постукиванием, может стучать любым попавшимся под руку предметом, причем у самой вид "застывший", взгляд в прострацию, может зевать долго-долго. Позовешь - откликается, но взгляд переводит пи этом не сразу, с усилием как бы. Такие моменты меня беспокоят, конечно же.
У невропатолога наблюдаемся, врач говорит, что это проявления ММД, когда еще внутриполушарные связи слабые, не укрепились, надо перерасти. Из диагнозов на данный момент: СДВГ, ММД.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Май 16, 2012 6:11 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Вообще меня всё это очень сильно беспокоит!
в целом мне ребенок тоже на интуитивном уровне внушает опасения - как в плане органики, так и в плане пароксизмальных состояний... но вы как-то все очень уж аморфно описываете... не за что ухватиться... неужели нет ни описаний ЭЭГ, ни заключения невролога, ни школьной психологической характеристики, ни консультации эпилептолога, ни психического статуса, ни патопсихологического исследования (внимание, память, интеллект, эмоции, личность)?
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
citrus
Пользователь


Зарегистрирован: 10.05.2012
Сообщения: 4

Добавлено: Чт Май 17, 2012 8:45 am    Заголовок сообщения:

В мае 2011г. У невролога на консультации я пожаловалась на "застывание", провели ЭЭГ без депривации, на ЭЭГ была зафиксирована пароксизмальная активность на ГВ, поэтому в стационаре полежали, провели полное обследование, включая томографию ГМ - всё без особенностей, но из-за ЭЭГ выписали депакин хроно, половину утром, одну на ночь, лето пропили добросовестно (с июня по сентябрь) в сентябре пошла в третий класс - не может ни посчитать пример, ни стих выучить, - из-за этого встал вопрос о применении препарата, нас к главному эпилептологу направили, вывод эпилептолога - препарат не подходит, исключить, диагноз ММД и СДВГ. Эти диагнозы и оставила наш невролог. Пошли по отмене и к ноябрю 2011 успеваемость восстановилась. Далее уже пантогам, и я писала, какие препараты принимали.
В целом сказать, что есть конкретные заключения не могу, статусов тоже нет.
Почему особо пристально нас не смотрят - я думаю, из-за хороших интеллектуальных способностей. Учится на 4-5, кончено двойку легко может получить - из-за рассеянности, все время "витает в облаках" (со слов учителя). Зато на индивидуальных занятиях всё хорошо: и усидчивая, и спокойная. Из-за того, что ей в классе тяжело, можно ли предполагать наличие аутичных черт? и если их раньше не видел специалист, то в таком возрасте они могут появляться? и вообще откуда вдруг взялось такое предпочтение инд-х занятий классной жизни? предпочтение "отстраниться", наблюдать со стороны? Пантогам вообще влияет как-то на всё это?
Вопросов у меня много, конечно...а заключений мало.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Май 24, 2012 11:22 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
то в таком возрасте они могут появляться?
в младенческом
Цитата:
Вопросов у меня много, конечно...а заключений мало
мне очень трудно отвечать на ваши вопросы - вы не описываете совсем ребенка! и дело совсем не в заключениях специалистов... ребенка и сам родитель может описать - просто интуитивно - так красиво, что ничего уже не прибавить. Как ребенок просыпается ... как потянулся, в каком настроении? что поел утром, какой аппетит? охотно ли идет в школу? с кем там дружит, что у него общего с другими детьми, а что не так, как у всех? что любит на обед? сколько времен тратит на уроки, что дается легко, а что не очень? как сам ребенок это объясняет? чем занят в свободное время? что рисует? во что играет, что читает, как сопереживает друзьям или героям кино? чему рад и о чем печален? как ложится спать и что видит во сне... стоит просто закрыть глаза, увидеть своего ребенка и писать, как не писал Толстой.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
citrus
Пользователь


Зарегистрирован: 10.05.2012
Сообщения: 4

Добавлено: Пт Май 25, 2012 10:53 am    Заголовок сообщения:

Девочка очень общительная, всегда была активная и общительная, легко сходилась с детьми, проблемы начались в 7-8 лет, т.к. многие детки из компании уже стали серьезнее, а дочь все время только поиграть да похулиганить... дружба с старыми друзьями сошла на нет, а со школьными только налаживается. Опять же, в подруги выбирает себе, чтоб поиграть, школьные дела они не обсуждают. А вообще, приди куда то, в игровой центр, в парк - непременно найдет себе подружку, но помладше, лет 5-6, даже если будет возможность с ровесниками поиграть, отдаст предпочтение малышам. По отзывам учителей, поведение на уровне 6 летнего ребенка, не могут же совершенно разные учителя сговориться? Особого рвения к учебе не проявляет, хотя по знаниям дочь в классе одна из лучших. Играет на фортепиано, учится в муз.школе на "5". Но при всем при этом, не умеет "обнаружить" эти знания, получается...Часто в игре говорит о себе в третьем лице, как будто о чужом человеке. Не умывается, зубы не чистит, заставляю, а куда деваться? Стойкое "нет" как можно объяснить в этом случае? на ночь душ принять тоже заставлять приходится. Но зато в душе поет, болтает без умолку, "поток мыслей", так сказать, потому что нет никакой логичной связи во всем сказанном. Слушать устала, если честно. Такая же болтовня безостановочная, когда ложится спать (где-то пол-часа болтает без умолку, кричит, визжит, хохочет во весь голос), потом засыпает и спит не пробуждаясь. Во сне тоже иной раз говорит, предложениями тоже бывает. Но это только дома. В школе она не болтает, на уроках сидит тихо. Когда говорю просьбу (например, собери вещи и отнеси в шкаф), такое впечатление, дочь не слышит вообще, потому что она как играла, так и играет себе, и ноль эмоций. Еще забыла написать про грызню ногтей, канцтоваров. Вот самые такие острые моменты, пожалуй.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Июн 01, 2012 10:46 am    Заголовок сообщения:

Признаю свое бессилие... Закрываю тему.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru