Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Сомнения на счет диагноза.

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Эллана
Пользователь


Зарегистрирован: 20.04.2013
Сообщения: 3
Откуда: РФ

Добавлено: Сб Апр 20, 2013 2:57 pm    Заголовок сообщения: Сомнения на счет диагноза.

Здравствуйте доктор.
Обращаюсь к Вам за советом, т.к. не могу успокоиться из-за диагноза.
Беспокоит меня мой сын Артем, ему 10 лет, учится в 3 классе физмат лицея по программе Занкова.Рост 160 см, вес 52 кг.Начали рости волосики под мышкой и в паху., недавно набух один сосок.Рановато по моему. Успеваемость средняя – тройка только по английскому языку, шаткая четверка по математике, остальные 4 и 5. Дома ребенок спокоен, настроение почти всегда веселое, бодрое, устает под вечер( становится более рассеянным и медлительным, грустнеет). Любит поесть(особенно сладкое и мучное), приходится сдерживать. Засыпает быстро между 9 и 10 ч, сон крепкий. Бывают редкие случаи сноговорения(2-3 раза в месяц) и еще реже снохождения(1-2 раза в год), последнее время почаще 1-2 раза в месяц. Длится это не долго – две-три неразборчивые фразы. Очень рано просыпается утром в - 6 ч.(и в выходные тоже). Просыпается бодрым, встает легко.В раннем детстве(в 2-5 лет)укачивало в транспорте, сейчас нет или иногда. Головных болей нет. В быту самостоятелен, сам возвращается из школы,разогревает себе еду, может пожарить яичницу или сварить сосиски, по выходным ходит в бассейн, по будням посещает дворовый клуб и гуляет. Постоянно, нет, скорее часто, делает много ненужных движений – похлопывает себя ритмично по коленям, приплясывает, крутится вокруг себя, что то все время берет в руки и теребит. Приходится его подгонять и направлять (может просидеть в туалете до 30 мин., или 15 мин. чистить зубы и т. д.). Дома играет в игрушки, лепит из пластилина,строит из кубиков и блоков различные сложные и многофункциональные сооружения, смотрит телевизор, играет с другом, редко сидит за компьютером, в соц. сетях не сидит. С удовольствием играет с отцом в шахматы.Проигрывает без истерик.С раннего детства очень любил слушать, когда ему читают. Мог часами сидеть или лежать и слушать. Знал многие книги наизусть, и если я пыталась смухлевать и укоротить рассказ, то сразу замечал это. С пяти лет очень любил игрушку мягкую - мышку. Везде ходил с ней.К школе только перестал. До последнего времени верил в Деда Мороза и Зубную Фею. Любит слушать аудиосказки. Читать не очень нравится. Любимая книга "Приключения Мюнхаузена", "Синдбад-мореход", сейчас читает четвертую книгу про Гарри Потера.
В школе проблемы с поведением, отвлекается сам и тем самым мешает др. (качается на стуле, роняет ручки и карандаши, стучит по парте, разговаривает вслух не громко, ерзает, играет ластиком и др.), на переменах бегает, что то ломает, все у него валится из рук, ведется на все провокации одноклассников, навязчив, привлекает к себе внимание разными способами, импульсивен, участвует в драках. Хотя, по моему совсем не агрессивен. Дети не принимают Артема в игры, раскидывают его вещи, портят их, обзывают, даже бьют. Он не обидчив, вспыхивает и прощает сразу, амбиций нет. Самооценка высокая. И, видимо его не очень огорчает тот факт, что его не принимают др.дети. Учитель не любит ребенка, считает такое поведение невоспитанностью, постоянно делает замечания, может по этому и дети не принимают его. Во дворе тоже не особо принят сверстниками, по выходным во двор приезжает его друг(еще с садика), вот с ним много и хорошо играют. Лучше проводит время с младшими и с девочками.Во дворе нравится одна девочка, причем Артем не стесняясь говорит об этом.
Школьный психолог просила нарисовать свой портрет, изобразил себя в жирной рамке с пистолетом. Семью - нарисовал только папу и себя в тире с ружьями. Медлителен, рассеян, часто теряет вещи на улице, в школе и в транспорте, опаздывает, если надо переодеваться на урок. Классные работы почти никогда не делает полностью, дописываем дома. Говорит, что не успел.Тоже самое и с контрольными работами, из 5-6 номеров сделаны только 4-5. Причем дополнительные задания повышенной сложности на логику решает, а в длинных примерах путается (может решить, а ответ др. написать или вместо вычитания выполнить сложение). В тетрадях грязь и много исправлений. Почерк плохой, очень крупные буквы. Также трудности с моторикой на уроке технологии и рисования. Физически слаб, не может подтягиваться, отжиматься , прыгать и быстро бегать, неловкий. Домашние задания по письменным предметам делает очень медленно, отвлекается на любой шум, играет, приходится контролировать почти постоянно. Устные уроки делает сам легко и быстро, память отличная.Читает медленно - 79 слов в мин., но понимает и может пересказать. Никаких «странностей» в поведении не замечали, но он чуть отличается от детей его возраста. Как будто ему немного меньше лет, чем на самом деле.И еще он очень рассеян, витает в облаках. Мышление нормальное, рассуждает логично, выводы делает. По характеру ласковый, отзывчивый, смешливый, любит животных, веселые фильмы и юмористические передачи,не грубит, его легко уговорить, не кричит, никаких конфликтов дома не бывает.Самостоятельно контролировать поведение , по моему пока не получается в полной мере.Говорит, что самое счастливое время было в детском саду.
Беременность вторая, желанная, роды в 38 нед. в возрасте 33 лет.Протекала с угрозой выкидыша на всех сроках.Шейка была открыта с 32 недель.
Осложнения бер-ти: анемия, сильный ранний токсикоз(ужасная тошнота и рвота, похудела на 6 кг за три мес.), маловодие, обвитие пуповины вокруг шеи.
Роды стремительные(4 ч.), без вод – 3ч., воды светлые.
Ребенок : вес-3300, рост-51 см, окр.гол/груди -35/34, желтуха, кормить не носили 1,5 суток
Оценка по шк. Апгар 7-8 баллов.
Синдром возбуждения, церебральная ишемия 1 ст.
Невролог в 1,5 мес.: Перитональная ишемическая гипоксическая энцефалопатия (кавинтон, массаж)
Моторное развитие соответственно возрасту.
Кадиолог: ООО
Невролог в 6 мес.: ПЭП, синдром двигательных нарушений (массаж, СМТ)
Невролог в 10 мес.: Последствия ПЭП
Пополз в 7 мес, пошел в 9,5 мес. Сон 9 часов, беспокойный до 1,5 лет, очень раннее просыпание(в 5утра).
Речь в 1,5 года еще плохо, а в 2 года сразу короткими предложениями.
В 2,2 г. появилось заикание, пропили фенибут, быстро прошло.
В 3,2 г. появились единичные тики – «моргание». ЭХО-ЭГ без патологии. Пропили фенибут по схеме, отвар хмеля. Через 2 мес. прошло.
В 4 г. появилось частое безболезненное мочеиспускание, только днем. Прошло через несколько дней. Энурезом не страдал.
В д/с пошел в 1,8 мес., привыкание прошло легко. От воспитателей никогда не было жалоб на поведение, всегда играл роли на утренниках, на занятиях отвечал, хорошо запоминал стихи, с ребятами общался нормально, но часто играл сам, один, близкий друг один(и по настоящее время дружат). Воспитатели говорят, что мечтателем был.С рождения и до 7 лет проживали в офицерском общежитие.Вокруг ребенка всегда было много людей, его это радовало, но он утомлялся.Долго лечили хр. обструктивный бронхит с астматическим компонентом.Летом ежегодно выезжаем в Крым на все лето.
Семья полная, есть старший брат на 9 лет старше.Отношения с братом прохладные, но не по вине Артема. Павел всегда был и остается не очень общительным, а последние 2 года живет в др.городе. Артем похож в поведении на отца, тот тоже рассеян и забывчив. Папа почти никогда не ругает сына, оправдывает такое поведение складом характера. При ребенке никаких споров и конфликтов не бывает(кроме мелких бытовых).Я могу иногда покричать, потом мучаюсь чувством вины. Я - лидер и командир в семье, всех это , по видимому устраивает.
С Артемом часто происходят различные травмы: переломы, ушибы и др.
В 7,2 г. появились навязчивые движения (теребит складки на одежде в обл. паха), сноговорение.
Невролог: стертая дизартрия(нет звуков «Р» и «Л»), тонус диффузно снижен,
Диагноз: СДВГ (пантокальцин, персен, когитум)
Логопед за несколько занятий поставил звуки, автоматизировать их удалось не до конца(виновата сама, т.к. не всегда поправляла сына и не систематически занималась).
В школе появились проблемы с поведением и обучением, снова обратились к неврологу.
Снижена познавательная активность, дефицит внимания, сноговорение.
Невростатус: лицо симметричное, мышечный тонус снижен в плечевом поясе, координация не нарушена.
Диагноз: последствие ПЭП, СДВ, неврозоподобный синдром.
Рекомендовано: кортексин, элькар.
Через год (в 8 лет): жалобы на неусидчивость, нарушение концентрации внимания, сноговорение, нарушение моторики. На ЭЭГ:
Фоновая запись
Над обоими полушариями регистрируется альфа-ритм. Амплитуда:до 68мкВ слева (до 93мкВ справа) максимальная, 40мкВ слева (59мкВ спарава) срелняя. Доминирующая частота : 9,5 Гц. Альфа ритм доминирует в затылочных отведениях. Межполушарная ассиметрия альфа-ритма: 32 % по амплитуде.
Над обоими полушариями наблюдается низкочастотный бета-ритм частотой 14-20Гц амплитудой до 37мкВ слева(до 40 справа)
Над обоими полушариями наблюдается высокочастотный бета-ритм частотой 20-35Гц амплитудой до 51мкВ слева(до 47 справа)
Бета-ритм доминирует в затылочных отведениях(О1А1, О2А2).
Открывание глаз
Депрессия альфа-ритма69% по амплитуде и 56 % по индексу. Доминирующая частота альфа-ритма 9,8Гц.Альфа-ритм доминирует в центр.-СЗА1 отведении слева и в затылочном О2А2 отведении справа.
Закрывание глаз
Восстановление альфа-ритма до 86% от фоновой амплитуды и 84% от фонового индекса. Доминирующая частота альфа-ритма 10Гц.
Гипервентиляция
Появление медленноволновой активности по всем отведениям, с первоначальным очагом в левой теменной области, восстановление корковой ритмики через минуту, не полное.
Заключение
Резкая дисфункция срединных структир, с возможным очагом раздражения в левой височной области при гипервентиляции и фотостимуляции 8-10-12Гц. Корковая ритмика соответствует возрасту.
Назначено: пантогам, тералиджен.

ЭЭГ через полгода:
Фоновая запись представлена нерегулярной активностью, заостренной формы, доминирует медленная тета и дельта активность с частотой 3-6 к/с в лобных, височных и затылочных отведениях коры. Зональные различия сглажены.Альфа активность сохранена в небольшом количестве в затылочных отведениях коры и диффузно по полушариям с частотой 9-11 к/с и амплитудой 57-76мкВ , преимущественно в правом полушарии.
Организация ЭЭГ выражена слабо.
При проведении функциональных нагрузочных проб выявлено: реакция активации альфа активности ослаблена, реакция усвоения ритма световых мельканий зарегистрирована на низких частотах3-5Гц, в последующей записи отсутствует. При проведении гипервентиляции на первых мин. регистрир. усиление процессов дезорганизации основного ритма, в последующем регистрация билатеральных вспышек острых альфа тета волн с частотой 6-7 к/с, полифазные острые колебания в сочетании с эпиподобными комплексами типа острая медленная волна в лобных, центральных и теменно-затылочных отведениях коры левого полушария (биполяр Вертикальный) и в виде локальных волн медленной активности в ритме тета/Бельта заостренной формы с частотой 3-4 к/с , регистрируемых на моно- и биполярной программе в правом височном отведении коры. Восстановление фоновой записи замедленное.
ЭЭГ изменения указывают на умеренные диффузные нарушения БЭА головного мозга с регистрацией волн эпиактивности на фоне резидуально-органического поражения ЦНС и с признаками ирритации мезодиэнцефальных структур гол.мозга на уровне ствола.

В 9, 5 лет: жалобы те же.
Статус: вес 48 кг, мышечный тонус снижен, рекурвация в локтевых и коленных суставах, сухожильные рефлексы живые и равные, напряжение шейно-затылочных мышц, положительный рефлекс хоботковый, дермографизм стойкий красный, гипергидроз, координация не нарушена.Диагноз тот же. Назначено: сонопакс 10 мг 2 р. в день 2 мес., мексидол 0,125 2 р.в д.
На ЭЭГ:Фоновая активность организована, Зональные различия сохранены, Альфа ритм- Индекс выраженности 40-80%, Частота 10-12, Амплитуда 40-60, Форма правильная, Модуляция сл.выраж., Открывание и закрывание глаз отчетливо, Ритмический свет отчетл.,Бета активность- Частота низкая, амплитуда 5-15, Выраженность умеренная, Тета активность- амплитуда 20-40, множественная.Заключение:очаговых и общемозговых изменений нет.Соответ.возрасту.
На МРТ:
На серии МР-томограмм гол.мозга в стандартных проекциях визуализируются суб- и супратенториальные структуры.
Определяется умер.расширение субарахноидаоьных пронстранств. Желудочковая система не расширена(3 жел.-4 мм). Отмечается удлинение задних рогов боковых желудочков, зона перивазального отека.Срединные структуры не смещены.
Размеры, расположение и форма турецкого седла в пределах нормы.Края его дна и стенок гладкие и четко ограничены от окруж. тканей.
Гипофиз размерами: сагитт.-8мм, вертик.-6 мм, фронт.- 9 мм. Ножка гипофиза 2 мм, расположена строго по срединной линии. Ткань гипофиза имеет нормальные хар-ки сигналов.
Определяется расширение больших цисцерн мозга, мостомозжечковой цисцерны, гипоплазия червя мозжечка, некоторое увеличение объема 4 желудочка. Намет мозжечка расположен обычно.Мозолистое тело прослеживается во всех отделах.
Пазуха клиновидной кости четко прослеж., пневматизация ее не изменена.
Заключение:МР-признаки могут соответствовать варианту аномалии Денди-Уокера.
РЕГ изменения указывают на умеренные нарушения дисциркуляции в сосудах головы , выявляемых при проведении функциональных позиционных проб с регистрацией косвенных признаков легкого венозного полнокровия.
В 10 лет жалобы прежние, направлен на лечение в дневной стационар неврологии.
Назначено: церебрализин1,0 в/м, пантокальцин 0,25 мг 2 р. в д., сонопакс 0, 01 мг 2 р.в д., глицин 0,1 мг 3 р. в д., массажное кресло, ЛТ « Матрикс», электросон. Почти все лечение отменил психиатр через 3 дня.
На плановой консультации психиатра:
Взгляд мимо собеседника, склонен к рассуждательству и резонерству, мышление с элементами разорванности (сказал, что одна мысль вытесняет другую), голос детский с элементами дурашливости, гипопластичен, гиперсалива…(не разборчиво). При беседе рассказал, что существует как бы 3 Артема с различными проявлениями поведения и настроения ( веселый, нормальный и хороший). Есть еще и четвертый - злой, который сидит в тюрьме-в голове и выходит , если его(Артема) «доведут». Тогда он сильно злится.
Диагноз: Р-во поведения в рамках эндогенного расстройства.
Мне озвучен диагноз шизофрения.
Мое мнение о консультации психиатра:
-доктор подвел ребенка к таким рассуждениям;
-такие схемки, какие он нарисовал ей про трех Артемов (шкала оценки своего поведения и сделанных работ) они рисовали в школе;
-слишком уж быстро она сделала такие выводы, вся беседа длилась 20 мин. для ребенка и 20 мин. для меня
-бреда, галлюцинаций, голосов нет.
Был назначен трифтазин, циклодол, сонапакс. Сначала я давала ребенку эти лекарства около 2 недель. Записалась к психиатрам в столицу.
Мы поехали в Москву и были еще у двух психиатров. Им рассказали про первый прием и поставленный диагноз.
Врач-психиатр в «НЕВРО-МЕДе» поставил ребенку.
F 07.08 Дисгармонический психический инфантилизм.
На осмотре: рост высокий, контактирует охотно, на большую часть вопросов отвечает по существу, тяжело переключается с выбранного способа рассуждения, рассеян, отвлекается, чтение автоматизировано, последовательность картинок установил с помощью, задачу за 3 кл. решил. Незрел, своеобразие мышления и эмоционально-волевой сферы не отмечается. Психотич. р-ств нет. Назначен курс ноотропов, правильный подход к воспитанию, нейропсихологическая коррекция, сонапакс по необходимости для коррекции поведения.
Другой специалист в «Центре Естественного здоровья и развития ребенка» поставил диагноз ребенку СДВГ и назначил страттеру.
На осмотре: контакту доступен в полной мере, ориентирован, спокоен, в поведении упорядочен, беседует откровенно, доброжелателен, отвечает на различные вопросы о своей жизни, в переживаниях доступен. Эмоциональные реакции разнообразные и в целом соответствуют обстановке, фон настроения чуть повышен, мальчик временами производит впечатление беззаботного и чуть эйфоричного, однако, при разговоре на неприятные темы (о школе, учителях и одноклассниках) заметно грустнеет. Мальчик устанавливает зрительный контакт, но нестойкий, взгляд часто рассеянный, смотрит по сторонам. От тактильного контакта (рукопожатия, похлопывания по плечу) не устраняется. Ответы на вопросы дает в плане заданных, развернутой фразой, при этом склонен к рассуждательству, иногда говорит даже высокопарно, склонен детализировать, в целом оставаясь в рамках темы разговора. Мальчик болтливый, говорит много, иногда с напором, довольно активно жестикулирует во время беседы с врачом.
Мальчик признает проблемы поведения в школе («поведение хромает»), описывает отдельные конфликтные эпизоды и ситуации (взял со стола учителя в ее отсутствие указку, чтобы «посмотреть», затем «захотел ею как шпагой поиграть»). Мальчик соглашается со сведениями родителей о том, что он часто отвлекается во время уроков и выполнения заданий, объясняя это тем, что «не хочет делать уроки, а если захочет, то сделает быстро». Также мальчик, описывая конфликты в школе с детьми, рассказывает, что виноваты другие дети, которые «его достают, раскидывают его вещи, толкают и обзывают». В целом критика к своему поведению присутствует, однако частичная. Мальчик с одной стороны признает проблемы поведения, с другой - склонен приуменьшать свое участие, свою вину.
Интеллект в рамках возрастной нормы, запас общих сведений и знаний соответствует возрасту. У ребенка не отмечается формальных нарушений мышления, абстрактно-логическое мышление сформировано, при этом стоит отметить, что некоторые суждения мальчика и реакции на вопросы врача отличаются инфантильностью. Острой психической симптоматики не выявлено.
Заключение
У мальчика с достаточными интеллектуальными способностями, отсутствием указаний на аффективные расстройства (расстройства настроения), психотические расстройства, отмечается высокий уровень активности и невнимательности, проявляемый более чем в двух ситуациях (в школе и дома). Это приводит к нарушению адаптации в школе (нарушения школьной дисциплины, проблемы в отношениях с учителем и одноклассниками) при достаточно хорошей успеваемости. Кроме этого, в психическом статусе отмечается некоторая инфантильность суждений, незрелость эмоциональных реакций, а также прямолинейность. Возможно, эти факторы играют роль в нарушениях социальной адаптации в школе. Кроме того, в ходе беседы выяснилось, что ребенок находится в условиях психологической травли со стороны одноклассников и учителя, что, вероятно, также сказывается на степени нарушений поведения.
Вместе с этим в клинической картине отсутствуют указания на выраженные нарушения поведения, агрессия носит характер импульсивной и наблюдается в ситуациях неблагоприятных для мальчика.
Таким образом, следует остановиться на диагнозе
F90.0 Нарушение активности и внимания (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
Рекомендовано:
-специфическое лечение нарушений активности и внимания - страттера (атомоксетин);
-соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на воздухе, занятия в бассейне, занятия спортом, правильное питание, ограничение просмотра телепередач и компьютера);
-педагогический подход к воспитанию и обучению (для родителей и педагогов)
-психологические занятия в группе с детьми, направленные на взаимодействие.
Сейчас пьем сонопакс 10 мг 2 р. в д.+ пантокальцин 500 мг 2р. в д. Со страттерой пока не решила, нужно ли ребенку искусственно повышать внимание, если это нарушение вызвано органикой. Ведь страттера не вылечит, как только перестанем ее пить, все проблемы вылезут опять.
Учитель говорит, что сын стал немного активнее на уроке и спокойнее на перемене. Но мы много беседуем с ним о правильном поведении и об отношениях с ребятами.
Нейрокоррекции в нашем городе нет.
Я стала внимательнее приглядываться к ребенку, боюсь насторожить его своей гиперопекой и расспросами. Рассматриваю его как через лупу.
Мне очень хочется поверить , что никакой шизофрении у ребенка нет. Каков на ваш взгляд может быть диагноз? Продолжать ли нам наблюдаться у психиатра или у невролога? Получаем ли мы соответствующее лечение.Очень тяжело жить в тревоге. Спасибо за внимание к нашим проблемам.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Май 06, 2013 12:14 am    Заголовок сообщения:

Прошу прощения, Эллана, такие вещи, как дифференциальная диагностика шизофрении, не предмет для заочного консультирования... Слишком велика цена ошибки, а риск ошибки при заочной консультации огромный. Везите ребенка ко мне в клинику, везите с собой все медицинские документы, готовьтесь к длительной беседе и диагностике - врачом и патопсихологом. Тогда будут возможны какие-либо серьезные выводы. Лучше, если вы мне предварительно позвоните 8-495-773-9306 мой мобильный. Звоните настойчиво!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эллана
Пользователь


Зарегистрирован: 20.04.2013
Сообщения: 3
Откуда: РФ

Добавлено: Пн Май 06, 2013 6:21 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо за ответ.Приехать сможем только осенью.Мы не москвичи. Вы вряд ли можете посоветовать врача в Ульяновске.Может в Казани кого посоветуете.Это не далеко.За какой период времени надо звонить, что бы договориться о встрече с Вами?
Но, хотя бы по части органики напишите что нибудь.Ведь Вы всем что то комментируете:результаты обследований и др. Если не принимать во внимание поставленый диагноз, что бы Вы увидели у мальчика?Не думайте, что я беспечно пропущу тревожные симптомы.Я и так ребенка , как сквозь лупу рассматриваю.На что раньше бы не обратила внимание, сейчас анализирую тщательно.Подскажите, на что мне следует обратить особое внимание, за сем понаблюдать. И еще, как узнать о стоимости приема.Может в личку напишете.Спасибо.Все таки жду ответа.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Май 28, 2013 12:12 pm    Заголовок сообщения:

В Казани есть замечательный доктор - проф. В. Д. Менделевич
Если попытаться отрешиться от диагноза, прозвучавшего первым (он у меня вызывает сомнения, но я вынужден ориентироваться на ваше субъективное описание) то церебрально-органическая патология выйдет на первый план. Только ,увы, одно не всегда исалючает другое... Поэтому высказываться категорически заочно я не могу. Простите, я думаю вы сами прекрасно понимаете, почему.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эллана
Пользователь


Зарегистрирован: 20.04.2013
Сообщения: 3
Откуда: РФ

Добавлено: Вт Май 28, 2013 9:06 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо Вам за участие.Перерыла весь инет, нигде не нашла, как попасть на прием к этому доктору.Везде только его статьи и книги.Но я упорная, найду.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru