Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

скоро 4 года, а улучшений нет

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Снежок78
Пользователь


Зарегистрирован: 09.05.2013
Сообщения: 2

Добавлено: Чт Май 09, 2013 11:48 am    Заголовок сообщения: скоро 4 года, а улучшений нет

Здравствуйте. Моему сыну через месяц будет 4 года. Проблем очень много. Особенно с поведением, а также невростения и агрессия.
Роды на 38 нед. Экстрен. КС в связи с гипертензией, резко поднялось давление. Ребенку по шкале Апгар поставили 7/8.
Во время беременности порхала, токсикозов не было и вообще никаких изменений не чувствовала, только увеличение живота Smile .
До года ребенок развивался нормально, только часто кричал. Пошел в 11 мес., гулил как все дети. До того как начал ходить не ползал, а "ездил на попе". В год говорил: мама, иди, не надо, де (где).
Раньше была 1 гр. здоровья, а сейчас 3-я. Хочу отметить за все время болел только ОРЗ и то редко. В этом плане все ОК (тьфу-тьфу)
Наши проблемы:
-частично понимает обращенную речь;
-усидчивочти нет, постоянно в движении;
- если что не так истерит;
-в игрушки почти не играет;
-с ровесниками не играет, проявляет интерес к постаршим детям, которые играют в подвижные игры (бег, футбол);
- на улице гулять проблематично, постоянно в движении, ему быстро все надоедает, минуту на качелях, минуту в песочнице.Так и бегает от одного объекта к другому.
-заниматься с ним проблематично, игнорирует;
-рисовать, лепить не умеет, да и ему это не интересно;
-мелкая моторика развита слабо;
-постояно что-то ломает, игрушки, быт. технику. В доме практически нет вещи, которую не ремонтировали.
А в том году был случай в отпуске. Идем по не знакомой улице, держу его за руку, шел спокойно. Проходим мимо машины, он нагинается берет камень и кидает в лобовое стекло. Все так быстро произошло, я даже сразу не поняла когда он это успел сделать. Я в шоке была от этого. Хорошо что никто не видел. Хватаю его на руки и бегу на остановку. Потом спустя несколько дней я осторожно пришла на это место,посмотреть машину .Трещины на лоб. стекле не увидела, но у машины были другие повреждения, она была после аварии, я тогда не заметила.
Очень индеферентно относится к замечаниям (наказаниям).Накажу , поплачет и через пять минут как ни в чем не бывало делает тоже самое, за что я его наказала. Сколько раз выбегал на дорогу, под мчащаюся машину(потом выслушивала маты от водителей), любит лезть под раскачивающие качели, за это качелями и получал.
-одеваться сам не умеет и даже не хочет учиться;
-любимое занятие бегать и вылазить на столешницу кух. гарнитура, подоконника, верхушки мяг. мебели;
-самая большая проблема ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ.
Делали МРТ под наркозом, патологии нет. Аудио скрининг и ЭЭГ не дал сделать, а я не могу ему каждый раз применять наркоз.
Обошли всех неврологов нашего небольшого города. Никто нам не посоветовал пройти обследование в ДГБ. Назначили след. препараты:пантокальцин, нейромультивит, фенибут, энцефабол, кортексин, когитум, акатинол мемонтин, сонапакс, В6, пустырник, глицин, персен, тенотен. Все это принимали курсами в течение 1,5 года. Результаты ноль. Занимался с логопедом-дефектологом, психологом, делали физио процедуры - динамики нет.

В том году сам выучил буквы, играя в "Говорящую азбуку". Я узнала, когда на вопросы азбуки нажать "такую то" он ни разу не ошибся. Потом я ему показывала как набирать слова. Мгновенно их улавливал. У нас даже шоу было, когда гости пришли, он сам достал свою азбуку, стал слова набирать, а потом уже и по просьбам гостей слова: вертолет, самолет, золото, парашют, экскаватор, где-то около 30 слов, ни разу не ошибся. Гости были в шоке. А сейчас уже редко берет азбуку, половину слов забыл, если неправильно набирает слово, сразу кидает книгу об пол, психует, и орет. Азбука выглядит так, как будто "на войне" побывала. Я ему много книг "говорящих" напокупала. Но он играл в основном только с азбукой, другие книги просто топтал и швырял. Сейчас заметила странность, он в ряд выкладывает игрушки,(предметы).
Может себя частично обслуживать, сам кушает только на месте не сидит ложку съел и побежал, потом опять. Может сидеть есть не бегая, если вкусняшку кушает или проголодался. Просьбы принести, унести и т.д.-выполняет. Может сам достать из холодильника молоко налить в чашку и поставить в микроволновку, или достать другую еду взять стол.прибор и начинать есть. На горшок или в туалет ходит сам.
У него вообще не развито чувство опасности, боли и сострадания. Меня беспокоит что, для малых лет очень развит физически, и в нем много силы, сила удара отнюдь не как ребенка.
Еще он на эмоц. уровне впивается зубами в свой указ. палец на левой руке(палец как сарделька). Иногда бьет себя по бедру, меня больно щипает, научился драться, если что не так - замахивается. Когда был маленький, перед сном, больно бил меня ногами в живот. Наказывала - бесполезно, сейчас этого уже нет.
В нем присутствует элемент садизма, ему надо обязательно ударить или ущипнуть, даже без причины.
Наши диагнозы ММД, СДВГ, неврот.тип развития. РДА (под вопросом). В 2,5 года пошли в обычный садик. Жалобы от воспитателей были каждый день со словами -ему не место среди норм. детей . Дали в садике такую характеристику."адаптация проходила долго, тяжело. Во взаимодействие с детьми и взрослыми практически не вступал. Играл обособлено от детей, не коммуникабелен, мог не осознанно обидеть ребенка и дети не хотели с ним играть.Речь полностью отсутствует. Эмоции (радость, недовольство и т.д.) выражает громкими вскрикиванием, некоторые дети пугаются. Программу не освоил, не обучаем. Навыки самообслуживания возрасту соответсвуют частично (сам ест и ходит на горшок).
В 3,5 годо пошли в ГОБУСОН группу с задерж.развтия речи. Ходил 5 мес. после курса дали псих-педагог. характеристику:
Поведение: адаптирован к условиям учреждения.
Общение: не избирательно, носит формально-эмоцион. характер, инициирует контакты с хорошо знакомыми людьми, со свертниками не играет.
Игра: эпизод-ое использование предмета с учетом свойств и назначений, любит выкладывать мозаичные узоры.
Темповые характеристики деятельности: двигательно расторможен, невнимателен, интерес отсутствует, задания выполняет только совместно и под контролем. Обучаемость низкая.
Познавательное развитие: малоактивен, объем знаний об окружающем значительно ниже возрастной нормы. У МАЛЬЧИКА ГЛУБОКО НАРУШЕНЫ ВСЕ СТОРОНЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛНЬСТИ.
на вопросы: где мама, кошечка, собачка и т.д., никогда не покажет. Цвета не знает и т.д.
Восприятие поверхностное. Обиходные, привычные окружающие предметы различает правильно.
Мышление конкретно: характерна слабость смысловых связей, трудность их установления, бессистемность имеющихся представлений.
Память- все процессы снижены.
Внимание неустойчивое, кратковременное, слабо концентрируемое. Реакции на одобрение и замечание индифферентное.
Импрессивная речь: уровень понимания речи ситуативный ( в пределах бытовой ситуации).
Экспрессивная речь: голосовые реакции, звукокомплексы.
Социально-бытовые навыки: сформированы частично.
Эмоциональный облик: лабильный. У мальчика чато возникают невротическик реакции: грызет ногти, щипается, трогает свои половые органы.
Заключение: эмоционально- волевая, социальная незрелость, значительное отставание в познавательном развтии.
Забыла написать обращались к психиатору, он нас направил к неврологу.

Вот такие наши дела. Я не знаю что дальше делать. Куда его везти? Какие обсследования нужно провести в первую очередь? Куда и кому конкретно ехать (Питер, Москва) у нас мало спец. и мед оборудования. Что мне делать, как ему помочь? Как с ним заниматься, хоть чуточку привить усидчивость? Как развить речь? Как убрать агрессию?
У меня уже руки опустились, стала очень восприимчивой, часто плачу от собственного бессилия, что не могу ничем помочь самому дорогому, очень желанному сыночку.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Май 27, 2013 10:15 am    Заголовок сообщения:

Хотя вы и не описываете никакой патогномоничной симптоматики, могу сказать, что состояние ребенка внушает мне опасения. Ответьте, мне, пожалуйста, на несколько вопросов:
Был ли в жизни ребенка период, когда развитие происходило в соответствии с возрастными нормами, а потом словно остановилось или даже был откат назад?
Использует ли ребенок указательный палец (дай! смотри!) и использовал ли его всегда? Не было ли периода, когда показывал всей ладонью? Предметами?
Смотрит ли ребенок "глаза в глаза"? Всегда ли смотрел? Трудно ли поймать его взгляд фотоаппаратом?
Говорит ли о себе "я" или предпочитает называть себя по имени т.е. в третьем лице?
Как относится к новой одежде, новой пище, незнакомым людям, незнакомым местам? Как ведет себя в детском коллективе?
Что ребенок умеет делать сам (одеваться, включать, кушать, читать), что знает (цвета, времена года, животных, логотипы автомобилей)?
Опишите в деталях игру (манипуляции, слова и звуки, начало и конец, сотрудничество с другими детьми и взрослыми)
Какие звуки издает ребенок? Как привлекает к себе внимание? Как передвигается? Есть ли что-то необычное в движениях? Чем заняты его руки, когда он ничего в них не держит?
Есть ли какие-то необычные поступки (прячется, накрывает голову, бегает по кругу, вертится волчком и т.д.)?
Опишите мне, пожалуйста, малыша подробнее!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Снежок78
Пользователь


Зарегистрирован: 09.05.2013
Сообщения: 2

Добавлено: Пн Май 27, 2013 7:38 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо, что ответили на сообщение.
1. До года все было в норме ставили 1 гр. здоровья. Гулил как все дети, в год проговарил: мама, папа, дай, иди, не надо. Пошел в 11 мес., но до этого не ползал, а «ездил на попе». После года заметила, что ребенок отличается от других детей. Появилась гиперактивность, агрессия, не понимание обращенной к нему речи. Всегда в движении, на детской площадке, быстро перемещался от одного объекта к другому, так как быстро терял ко всему интерес, и с дет.площадки выбегал на дорогу. С детьми не играл, интерес вызывали у него только те дети, которые бегали, играли в футбол.
В игрушки практически не играет (бьет их об пол, стену) , на замечание и наказания никак не реагирует (они не откладываются у него в голове), отсутствует чувство страха.
Раньше в глаза не смотрел, сейчас задерживает взгляд, но не надолго. Фотоаппаратом можно взгляд поимать. Указательный палец использует показывая на предмет, произнося «А», при этом требует мне произнести что это. Не отстанет пока не назову, пока идем до сада, названий 10-15 объектов, я должна назвать. Речь у ребенка отсутствует, в основном мычит или издает звуки, похожие на визг маленького щенка. Бывает не осознанно произносит мама, баба, иди (очень редко).
На имя свое отзывается, о себе никак не говорит. К новой одежде относиться спокойно. Раньше в еде предпочтений не было, теперь есть. К незнакомым людям относится индеферентно, возникает интерес к тому кто угостит конфетой. В дет. коллективе сам по себе.
Что он делает самостоятельно: ходит на горшок (уже перешел на унитаз), сам ест, пьет из чашки, раздевается. Больше добавить нечего.
Не умеет одеваться, завязывать шнурки, рисовать (плохо развита мелкая моторика). Не различает цвета, времена года, животных, логотипы автомобилей.
На себе может показать только где глазки, нос, рот и пуп. На вопрос кто (где) мама, баба, деда – пальцем не покажет.
Заниматься с ним невозможно, нет усидчивости. Изначально пошли в обычный сад, но не тянет он программу, перешли в центр в группу детей с задержкой речи. Задания он выполнял только под постоянным контроле и совместной помощи педагога.
Если что не так сразу истерика. А кричит он очень громко, прохожие пугаются, делают мне замечания, чтобы успокоила ребенка. Можно подумать это так легко сделать. Заметила пока не выорется-бесполезно что-то предпринимать. Соседи по двору видя его поведение дали ему прозвища «Маугли» и «Дикарь».
Мультики, фильмы он вообще не смотрит, не знает никаких мультяшных персонажей, любит смотреть только рекламу.
При просмотре рекламы двигает ногами из стороны в сторону (как маятник).
Бывает без причины прыгает в присядку (очень часто), кружится на месте с закрытыми глазами. Стал предметы выстраивать в ряд.
Что меня очень сильно беспокоит это агрессия и истерика порой беспочвенная , он щипает без причины всех членов семьи, подбежит ущипнет и убежит. научился драться, а для малых лет очень развит физически, и в нем много силы, сила удара отнюдь не как ребенка. Дня не было, чтобы он не проявил к кому-то агрессии и не устроил истерики. Где это видано чтобы ребенок бил всю свою семью и мы ничего не можем сделать. Много чего поломал в квартире.
Где-то на протяжении 5 мес. было такое – просыпался ночью и начинал сильно орать и метаться по квартире, я его успокаивать, прижимать к себе, а он еще более агрессивный становился и причинял мне физич.боль (ударами ногами, руками). В этом состоянии он мне напоминал одержимых людей при отчистке в церкви (ревут зверем), реально я его очень боялась в таком состоянии. Но после того, как он успокаивался, только сам, как говорится это должно «выйти из него» (сама я его не могла успокоить) ребенок становился тихим спокойным, как будто ничего не было, брал меня за руку и вел спать.
Сейчас новая фишка, просыпается ночью включает телевизор и мгновенно засыпает, причем днем он никому не дает смотреть телевизор, выдергивает из розетки шнур, порой даже вместе с розеткой.
В магазин с ним не сходить, отвратительно себя ведет. Наши походы ко врачам, это просто ужас бегает по всему коридору, заходим в кабинет, он выбегает и силком затаскиваю в кабинет, он начинает истерить, как такового приема у врача уже нет. Только хорошо ведет себя у нашего дет. педиатра. Замечено как только идем к неврологу или психиатру он становится не адекватным, как будто специально. Обследовать себя не дает, МРТ делали под наркозом.
Меня уже начинают агитировать сдать ребенка в интернат. Мол толку с него не будет, сама с ним свихнешься, жизнь себе испортишь.
Забыла указать, кусает указательный палец (впивается зубами), грызет ногти, и периодически теребит пенис (раньше руки были постоянно там, сейчас уже меньше).
Я понимаю что у него проблемы в голове и отсутствие речи одна из причин, потому что все препараты стимулирующие речь он принимал - динамики нет.

Подскажите пожалуйста, в первую очередь, что конкретно и какой вид обследования произвести. Мне уже надоело я прихожу к местным врачам (кричу об обследовании), а получаю новый курс мед препаратов. Готова поехать в Питер или Москву, знаю что для меня будет это очень проблемно с таким то поведением моего ребенка и он же не даст пройти обследования, ничем его не занять (отвлечь) все проводки снимет и убежит.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Май 28, 2013 11:52 am    Заголовок сообщения:

Ехать надо в НЦПЗ РАМН в отделение эндогенной патологии детского возраста с группой по изучению детского аутизма к проф. Н. В. Симашковой. После всего, что вы написали, странно, что ваш доктор-психиатр отправил вас к неврологу... Embarassed
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru