Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Не хочет ходить в школу!

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Проблемы обучения
Автор Сообщение
Марина
Гость





Добавлено: Пн Май 03, 2004 7:52 pm    Заголовок сообщения: Не хочет ходить в школу!

Дайте кто-нибудь совет! Старший сын год назад закончил экстерном школу, сейчас готовится в институт. Младший (7 класс) недавно заявил, что он тоже хочет в школу не ходить, учиться дома. Все объяснения, что ему еще рано - игнорирует. Заявил, что в сентябре в школу больше не пойдет, да и в апреле ходил неважно - классная уже звонила и предупреждала, что в году будет 6 троек. Что мне делать???
Доктор Ольга
Доктор


Зарегистрирован: 28.04.2004
Сообщения: 15
Откуда: от верблюда

Добавлено: Чт Май 06, 2004 7:38 am    Заголовок сообщения:

Дорогая Марина, вы можете попросить совет школы, написать заявление директору школы, что по состоянию здоровья ваш ребенок хочет подолжать обучение дома. В таком случае преподаватели должны приходить к вашему ребенку и заниматься в домашних условиях. Но другое дело, есть ли такая возможность у учителей вашей школы и согласиться ли на этосам директор. Возможно, у вашего ребенка трудности в классе сопряжены либо с прессингом со стороны учителя, либо не сложились отношения с одноклассниками. Наверно, стоит прежде всего разобраться с причинами такого поведения, а потом уже ставить вопрос о переходе на экстернат или домашнее обучение.
_________________
Желаю физического и психического благополучия!
гость-Ольга
Гость





Добавлено: Пн Июл 26, 2004 2:08 pm    Заголовок сообщения:

Уважаемая доктор Ольга!
По заявлению о болезни ребенка, полученному от родителей и подтвержденному справками от врачей, директор школы обязан предоставить возможность получения образования данным ребенком. Поэтому необходимое количество педагогов должны будут посещать больного ребенка на дому.
Однако, если ребенок не болен, то он также может не посещать школу, а получать образование экстерном. Но это по отдельному договору со школой, которая по своей лицензии имеет право на предоставление таких образовательных услуг.
Но в данном случае скорее всего кризис подросткового возраста. Наверное надо сходить родителям в школу и побеседовать с учителями о причинах нежелания посещать школу.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Июл 29, 2004 3:20 pm    Заголовок сообщения: Что в лоб, что по лбу...

Начну с того, что я лично - сторонник того, чтобы дети ходили в школу. И считаю экстернат и обучение на дому крайними случаями, исключениями из правил. Почему?
Много спорят о необходимости включения в школьную программу тех или иных предметов. Говорят, что программа, дескать, перегружена. Что не надо изучать математику будущим гуманитариям, а история (например) - зачем она математикам нужна? Давайте подумаем, а зачем еще 100 лет назад изучали в гимназиях древнегреческий и латынь? Скажете, что не было такого объема знаний по физике, химии, биологии? Да все было, в общем-то, как сегодня (достижения современной науки о структуре элементарных частиц или плазмидных технологиях ДНК-инженерии в школьных учебниках, как мне помнится, не излагаются, там, простите, как устроен мобильный телефон - не написано). Просто думали о том, что культурный человек должен знать и историю и математику, и рисовать уметь и петь. А если он талантлив, то он один из этих предметов выберет потом делом своей жизни. А если не талантлив - будет как все, сидеть в присутствии. Поэтому ребенок должен ходить в школу, чтобы стать мало-мальски культурным человеком. И чтобы общаться со сверстниками, разумеется, тоже.
Об экстернате хочу заметить: это хорошая штука для преодоления последствий форс-мажорных обстоятельств (вспомните Ломоносова). Но экстернат не должен становиться правилом: закончил школу кое-как, получил аттестат, а теперь три года седи с репетитором и изучай предметы, которые сдавать в избранный папой и мамой ВУЗ. Нелепо, на мой взгляд!
Об обучении на дому: это шанс получить образование для тяжело больных детей, детей-инвалидов, а не для каждого желающего. И исключать ребенка из нормальной образовательной среды - совсем не полезное дело.
А уважаемые посетители обсуждают вопрос, как заставить учителей ходить на дом и какими запасаться справками! На мой взгляд, ребенок должен ходить в школу. В описанном случае у парня есть перед глазами дурной пример - старший брат, который закончил школу экстерном. Вот он и бунтует, простите, из элементарного чувства: тоже хочу жить в свое удовольствие (хотите - в силу подросткового кризиса). Поэтому надо начинать со старшего. На мой взгляд, позиция должна быть такова: "Чем ты сегодня занимался, сынок? Сколько решил задачек? Маловато... У тебя совсем нет времени на дискотеку, кино, девчонок, клуб, компьютер! Надо готовиться в институт. Знаешь, какие там трудные экзамены... Васю, вот, в армию забрали и т.д." И когда старший проникнется и засядет за книжки с утра до ночи, младший поймет, что экстернат - не повод бездельничать, а тяжелый труд, значительно тяжелее, чем ходить в школу. И поверит, что ему еще рано переходить на надомное обучение. Ведь все познается в сравнении, не так ли?
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Гость






Добавлено: Ср Сен 22, 2004 9:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Что в лоб, что по лбу...

drLev писал(а):
Начну с того, что я лично - сторонник того, чтобы дети ходили в школу. И считаю экстернат и обучение на дому крайними случаями, исключениями из правил. Почему?
Много спорят о необходимости включения в школьную программу тех или иных предметов. Говорят, что программа, дескать, перегружена. Что не надо изучать математику будущим гуманитариям, а история (например) - зачем она математикам нужна? Давайте подумаем, а зачем еще 100 лет назад изучали в гимназиях древнегреческий и латынь? Скажете, что не было такого объема знаний по физике, химии, биологии? Да все было, в общем-то, как сегодня (достижения современной науки о структуре элементарных частиц или плазмидных технологиях ДНК-инженерии в школьных учебниках, как мне помнится, не излагаются, там, простите, как устроен мобильный телефон - не написано). Просто думали о том, что культурный человек должен знать и историю и математику, и рисовать уметь и петь. А если он талантлив, то он один из этих предметов выберет потом делом своей жизни. А если не талантлив - будет как все, сидеть в присутствии. Поэтому ребенок должен ходить в школу, чтобы стать мало-мальски культурным человеком. И чтобы общаться со сверстниками, разумеется, тоже.
Об экстернате хочу заметить: это хорошая штука для преодоления последствий форс-мажорных обстоятельств (вспомните Ломоносова). Но экстернат не должен становиться правилом: закончил школу кое-как, получил аттестат, а теперь три года седи с репетитором и изучай предметы, которые сдавать в избранный папой и мамой ВУЗ. Нелепо, на мой взгляд!
Об обучении на дому: это шанс получить образование для тяжело больных детей, детей-инвалидов, а не для каждого желающего. И исключать ребенка из нормальной образовательной среды - совсем не полезное дело.
А уважаемые посетители обсуждают вопрос, как заставить учителей ходить на дом и какими запасаться справками! На мой взгляд, ребенок должен ходить в школу. В описанном случае у парня есть перед глазами дурной пример - старший брат, который закончил школу экстерном. Вот он и бунтует, простите, из элементарного чувства: тоже хочу жить в свое удовольствие (хотите - в силу подросткового кризиса). Поэтому надо начинать со старшего. На мой взгляд, позиция должна быть такова: "Чем ты сегодня занимался, сынок? Сколько решил задачек? Маловато... У тебя совсем нет времени на дискотеку, кино, девчонок, клуб, компьютер! Надо готовиться в институт. Знаешь, какие там трудные экзамены... Васю, вот, в армию забрали и т.д." И когда старший проникнется и засядет за книжки с утра до ночи, младший поймет, что экстернат - не повод бездельничать, а тяжелый труд, значительно тяжелее, чем ходить в школу. И поверит, что ему еще рано переходить на надомное обучение. Ведь все познается в сравнении, не так ли?
Спартанец
Гость





Добавлено: Чт Сен 23, 2004 2:19 am    Заголовок сообщения:

drLev, а покороче нельзя, четыре раза принимался читать, но так и не осилил Embarassed
Гость






Добавлено: Ср Ноя 03, 2004 5:46 am    Заголовок сообщения:

Ну в таком случае остается один выход - берите в руки ремень.Конечно, не лучший способ воспитания, но очень действенный.Моей дочке 12 лет и она - третья по успеваемости в классе. А начала демонстрировать такие успехи после того как стала получать по одному месту. Вы скажете - жестокий метод. Но мной был введен альтернативный вариант, за плохую оценку - неделя без карманных денег, сладостей, прогулок, телевизора и компьютера. Порка-крайний вариант. Однако в вашем случае он вполне применим.
Оксана
Гость





Добавлено: Пт Янв 21, 2005 12:49 pm    Заголовок сообщения: ремень - не метод

У меня есть сын - неглупый, развитый мальчик. Во второй класс пошел в Москве, первый закончил в другом городе. Первая школа - гимназия, уровень образования - не из низких. После второй четверти учебы в другой школе (и в другом городе) объявил себя тупым по причине получения трех двоек за полугодие. Учиться не хочет. Придумывает самые разные оправдания, лишь бы НЕ делать. Силовое воздействие с моей стороны вызывает только истерики и ненависть. После вместе плачем, договариваемся о том, как завтра будет все хорошо и он ответит в школе то, что только что пересказал мне дома (какой-либо устный предмет), а назавтра история повторяется. Учитель говорит о его отказах отвечать, а при попытке расспросить мальчика он замолкает и ВСЕ.
Ангел
Частый гость


Зарегистрирован: 24.02.2005
Сообщения: 52
Откуда: из Москвы

Добавлено: Чт Фев 24, 2005 11:32 pm    Заголовок сообщения:

Бедный тот ребенок, которого всопитывают ремнем! Вас, видно, не пороли. Меня пороли до определенного возраста. И могу сказать, ничего кроме проблем с психикой это не принесло. Учиться хорошо я стала только после того, как во мне возникла потребность в учебе. То, что ребенок не хочет ходить в школу - причина для беспокойства. Почему не хочет? К сожалению, МНОГИЕ дети не хотят ходить в школу. И я их понимаю - такая у нас школа. Вам, доктор Лев, я отвечу - у нас не та школа, в которой ребенок остается психически здоровым. У нас ненормальная школьная среда. Это я заявляю как непосредственный участник школьной жизни. Я участвую в проекте создания другой школы, в которой есть коллектив детей и взрослых, но где думают о взаимоотношениях между детьми и стараются научить детей общаться. Одна из коренных проблем нашей школы - нежелание учителя идти на работу. Это данные соцопросов. Я начинаю себя ненавидеть, если испытываю нежелание вести урок. Я знаю что мое нежелание плохо скажется на моих учениках.
_________________
От кризисов страхует только кома.
IIIVIII
Пользователь


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 3
Откуда: Volgograd

Добавлено: Вт Мар 01, 2005 6:51 pm    Заголовок сообщения:

мое личное мнение...заставить детей ходить в школу, сидеть на уроках и "делать вид что слушаешь учителя" можно. Проблема в другом, сделать так чтобы ребенок проявлял интерес к учебе, а это во многом зависит на 40% от родителей на 40% от педагогов и только на 20% от самих детей. Ребенок теряет интерес как только понимает что с чем то не справляется, из-за нежелания получить двойку, а в последствии наказание от родителей он начинает "бояться" школы, учителей. Я считаю что родители должны уделять особое внимание успеваемости ребенка в школе. Не просто контролировать посещаемость и успеваемость, а именно учиться в месте с ребенком.
Учителя в свою очередь должны организовать учебный процесс так, чтобы ребеноку не было скучно на уроках (я не имею ввиду переквалификации учителей в "клоунов" Smile ) Ну к примеру на урок истории можно организовывать выезды на исторически значимые объекты, или на урок изобразительного искусства - в музеи, одновременно с этим ребенок получает культурное развитие.
гортензия
Пользователь


Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4
Откуда: Санкт Петербург

Добавлено: Чт Июл 20, 2006 12:56 pm    Заголовок сообщения:

Уважаемая Марина! Поведение Вашего сына, скорее всего, обусловлено особенностями подросткового возраста. Возможно - это проявление "взрослости" ( я сам принимаю решения относительно своей жизини). Может быть у него есть проблемы в общениями со сверстнрками, либо с учителями. Нельзя исключить и трудности в восприятии новых предмето школьной программы (физика, химия,черчение). Хотелось бы узнать по какой причине Ваш старший сын обучался в экстернате. Заочно сложнодать конкретную рекомендацию. Я бы советовала сходить на прем к семейному психологу. Именно к семейному, потому что причины данного поведения могу крыться в какаих то семейных проблемах, семейных "мифах" и семейных традициях . Ребёнок может выступать в роли идентифицированного пациента.
alolg
Пользователь


Зарегистрирован: 13.02.2007
Сообщения: 9

Добавлено: Вт Фев 13, 2007 3:08 pm    Заголовок сообщения:

Мой любит школу, и уже знает, что будут как папочка)))) - актером....
Кошка Матросскина
Пользователь


Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщения: 5

Добавлено: Чт Июн 12, 2008 7:44 pm    Заголовок сообщения:

IIIVIII писал(а):
мое личное мнение...заставить детей ходить в школу, сидеть на уроках и "делать вид что слушаешь учителя" можно. Проблема в другом, сделать так чтобы ребенок проявлял интерес к учебе, а это во многом зависит на 40% от родителей на 40% от педагогов и только на 20% от самих детей.


а мое мнение - 90% зависит от учителя!
В мою школьную пору была у нас учительница. По физике вечно наставит всему классу колы! Объяснить ничего толком не может. У меня была стабильная двойка. А я была далеко не идиотка. Не знаю, что там отменя зависело??? В 8 классе пришел молодой физик, все так раскидал играючи. С ним было легко и просто. А еще через год я переехала и училась в другой школе. Учителю, конечно, не было известно о моих двойках. Меня похвалили - результат - 4 в аттестате.
Я считаю - не можешь объяснить - не надо злобиться, иди на пенсию.
Verasergevna
Пользователь


Зарегистрирован: 23.05.2009
Сообщения: 10

Добавлено: Сб Май 23, 2009 11:37 pm    Заголовок сообщения:

Если ребенок не хочет идти в школу, может у него там какие- то проблемы не свзанные с учебой? Может в классе или с учителями что-то не ладится ?
Марк
Пользователь


Зарегистрирован: 08.06.2009
Сообщения: 1

Добавлено: Пн Июн 08, 2009 8:40 am    Заголовок сообщения:

Может и не решение проблемы целиком, но то, что стимул к учебе появляется точно... По своему оболтусу знаю. Нашел программу для контроля за компьютером и обучения ребенка...Вобщем, смысл в том, что для допуска к компьютеру, моему оболтусу Laughing надо решить ряд задач по школьной тематике... Ну и вообще, там можно напоминалки всякие создать. Чтоб мусор наконец-то выкинул Evil or Very Mad Laughing . Нашел на сайте ***.ru . Может и есть другие похожие программы, но я что-то не нашел. Попробуйте.

Марк, реклама запрещена! Можем ссылочку на главную поставить - о цене договоримся. Администрация.
Tatiana1963
Пользователь


Зарегистрирован: 21.06.2009
Сообщения: 8
Откуда: москва

Добавлено: Чт Июн 25, 2009 1:23 pm    Заголовок сообщения: проблемы обучения

Дорогая Марина!
Я прочитала Ваш "крик души",и хочу сказать следующее.Прочитайте если не весь,то хотя бы некоторые сообщения на форуме и узнаете,что такое по-настоящему трудный ребенок.Конечно.для Вас нежелание Вашего ребенка учиться являются проблемой,да еще какой."6 троек в четверти"Да я бы многое дала за такой результат.Мой тоже закончил 7 класс.Учился так: неделю ходит,две прогуливает.И в четверти мы с трудом исправляем не тройки,а двойки.Еле-еле перевели в 8-ой.
А началсь все с 1 класса,где учительница была беременной и ей вся учеба была "по фигу" Я согласно с теми,кто говорит,что больше половины успеха зависит от учителя.
А у Вас банальный переходный возраст.Ваши слова теперь для него пустой звук.Очень хорошо иметь в таком возрасте старшего друга,который "прочистит мозги"
А у Вас есть старший сын.Лучшего варианта не придумаешь
duntik
Пользователь


Зарегистрирован: 17.08.2009
Сообщения: 2
Откуда: Latvija

Добавлено: Пн Авг 17, 2009 11:30 am    Заголовок сообщения: )))

Мне тринадцать лет я знаю что это такое)) он неначнёт учится пока сам незахочет!!! я хорошой математик но англиский раньше неучил ненравилось мне теперь его очень хорошо знаю только потомучто я хочу быть проограмистом а для этого нада знать англиский вы можете тоже както приучить его к учобе)))
Seraya
Пользователь


Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 1
Откуда: г.Череповец

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 1:08 pm    Заголовок сообщения:

Добрый день! У меня примерно та же проблема. Сыну скоро 15 лет, пошел в 9-й класс. "Пошел" - это образно, на самом деле сидит дома или гуляет по городу. В 8-м классе успеваемость была уже плохой, все больше двоек, а потом и прогулы пошли. Интернет, компьютерные игры, телевизор. Но в прошлом году его худо-бедно учителя вытянули на троечки. Он в этой школе с 5-го класса, приняли его не очень, класс был сплоченный, с устоявшимися лидерами, с волевой классной руководительницей (даже родители по струнке ходили!). Но видимо еще маленький был, терпел. А потом кл.рук-ца ушла на пенсию, лучшая половина класса по ее рекомендации перешла в другую, математическую, школу. Остались так себе ученики. Классные менялись каждый год, в классе остались в основном неуспевающие и второгодники. У моего сына вроде бы проблемы с отношениями иссякли, зато совершенно отпало желание учиться. Учителя не особо мне и помогли в этом, разве что "помогли" ему закончить 8-й класс. Тоже были и уговоры, и отключение интернета, и компьютера. Вроде соберется, пару дней старается, только все вернешь - опять прогулы. В 9-м наш класс расформировали, мы попали в А-класс, говорят, хороший, спокойный класс. Я поэтому и не стала его переводить в другую школу, очень надеялась на новый класс. Но проблемы вернулись уже на второй день учебы. И все пошло по тому же сценарию - отключение, истерики, разговор с учителями, запугивание. Спрашивашь - почему? Ничего толком ответить не может. Говорит, потому что вы все меня задолбали своими придирками и контролем. А если его не контролировать, он вообще расслабляется и живет в свое удовольствие. А время-то идет! О будущем не хочет думать, говорит - сейчас же как-то живу и потом проживу. Совершенно отсутствует мотивация к учебе и развитию. Наверное, что-то еще в начальной школе упустили. Хотя способности есть, во всяком случае были. По английскому вообще в 7-м классе первый был.
На работе я прешла на 3-хдневку, думала, в четверг-пятницу уж точно буду контролировать. А он утром собирается, уходит якобы в школу, а сам бродит по городу до 2-х часов дня (засекла однажды его из автобуса).
Скажите, как теперь (уже имея то, что имеем) лучше поступить?
- брать силой и запугиванием (иногда некоторые из-за страха поддаются)
- искать другую школу (мне кажется, что все повторится и там)
- искать семейного психолога и заниматься в системе
- просится на обучение экстерном?
Поговорить по душам у нас никак не получается, от разговора уходит, говорит - отстань и все.
Посоветуйте хоть что-нибудь!
Vex
Пользователь


Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 1
Откуда: Нижний Новгород

Добавлено: Пн Апр 02, 2012 4:57 pm    Заголовок сообщения:

Seraya, мне 15 лет и я очень хорошо понимаю Вашего сына. Предложите ему экстернат, лично меня такой вариант очень даже устраивает.
Jeanne
Пользователь


Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 1

Добавлено: Пн Апр 02, 2012 5:28 pm    Заголовок сообщения:

Моей дочери тоже 15 лет и она не хочет ходить в школу. Просит перевести ее на экстернат, несмотря на то, что до конца уч. года осталось 2 месяца. Использует стандартные отговорки: болит голова, живот, горло. Говорит, в ее классе (да и в других тоже) дети - идиоты, которым только бы набухаться или сбегать покурить за школу (хотя это гимназия), не хочет проводить время в их обществе. Еще одна проблема - учителя. Учителя занижают детям оценки, потому что они не ходят на их доп. занятия после уроков (хочу заметить, что цена каждого занятия 300 рублей), учитель истории открыто говорит, что по этой причине никому выше тройки итоговую не поставит... Не ставят оценки на уроке и не проверяют домашние работы - т.е. дети не знают, правильно они решают или нет... Некоторые работают только с "олимпиадниками" и даже не пытаются объяснить материал другим детям. Ждать следующего года дочь не хочет, но я не знаю, возможно ли перевестись на экстернат прямо сейчас, разрешит ли директор, или лучше перейти в специальную школу-экстернат. Что делать?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Апр 03, 2012 1:17 pm    Заголовок сообщения:

У меня как у детского врача-психиатра много сомнений в отношении экстерната. Прежде всего - экстернат изымает ребенка из образовательной среды, ему становится трудно понять, на каком он находится уровне по сравнению со сверстниками, исчезает присущая нормальным школьным коллективам конкуренция (в плане учебы), возникают трудности в организации своего времени, к которым подростки, как правило, не готовы...
Я вполне понимаю проблемы многих хороших учеников (сам был неплохим, а проблемы с тех пор, похоже, не изменились)
Цитата:
в ее классе (да и в других тоже) дети - идиоты, которым только бы набухаться или сбегать покурить за школу... и не проверяют домашние работы ...
это действительно во многих случаях так (или почти так). Но выход всегда есть:
Цитата:
лучшая половина класса по ее рекомендации перешла в другую, математическую, школу
- поиск адекватного своим запросам учебного коллектива. Это может быть далеко не только школа, но и спортивный клуб, и научный школьный кружок (таких много в ведущих ВУЗах), и театральная студия. Главное, чтобы вокруг были неравнодушные сверстники, кторые пришли заниматься любимым делом, группа, на чье мнение подросток сможет опираться, с кем будет делиться проблемами и опытом.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Проблемы обучения

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru