Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Кроче

Кроче (Сгосе) Бенедетто [25.2.1866, Пескассероли, близ г. Л'Акуила, - 20.11. 1952, Неаполь], итал. философ-неогегельянец, историк, критик и публицист, полит, деятель, проф. Неаполитанского ун-та в 1902-20, мин. нар. образования Италии в 1920-21. В трудах разнообразного характера утверждал определённую концепцию образования и воспитания, вытекавшую из его системы "абс. историзма". Система эта построена на понимании ист. процесса как всецело духовной активности развёртывания "свободы и разума". Достижению идеала свободы должна способствовать система образования и воспитания. К. отвергает деляческий практицизм и узкий профессионализм в деле образования, выступает за его универсальный характер. Приобщение к универсализму К. предлагает осуществить путём развития гуманитарного образования. К. считал, что чпользу приносит не число обучающихся, но их лучшее качество и способности". Поэтому он рекомендовал при переходе из нач. школы в среднюю устраивать отборочный экзамен на выявление "умственных и волевых данных". Точно так же при переходе из класса в класс нужны проверочные экзамены по каждому предмету, причём экзаменаторами не должны быть сами преподаватели. От результатов экзаменов должно зависеть право на поступление в высшую школу или на занятие гос. должностей. Вместе с тем К. был против глобального гос. вмешательства в дела школы и пед. нигилизма, уверенного в том, что чесё в прошлом было плохо". Необходим осторожный ист. подход к преобразованию системы образования в соответствии с требованиями изменившейся социальной ситуации, чтобы новое могло удовлетворить требования социального прогресса. К. выступил против фашистской "реформы образования" при диктатуре Муссолини. Пед. доктрина К. ценна своей попыткой ответить на реальные проблемы системы образования совр. эпохи, для к-рой характерны развитие демокр. сознания и авторитарные тенденции.

Соч.: Filosofia della pratica, Bari, 1950'; Storia d'Italia dal 1871 al 1915, Bari. 1956"; Epistolario, v. 1 - 2, Napoli, 1967-69.

Лит.: G r am sei A., II materialismo storico e Ja filosofia di B. Croce, Torino, 19492; A l f i e r i V. E., Pedagogia crociana, Napoli, 1967; Casadio Q., GH ideali pe-dagogici della Resistenza, Bologna, 1967; T o m a s i T., Idealismo e fascismo nella scuola italiana, Firenze, 1969. M. А. Киссель.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета