Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Ланжевен

Ланжевен (Langevin) Поль (23.1.1872, Париж, - 19.12.1946, там же, похоронен в Пантеоне), франц. физик и обществ, деятель, проф. Парижского ун-та и Коллеж де Франс, чл. Парижской АН (1934), поч. ч. АН СССР (1929). Пред, об-ва чфранция - СССР" (1946).

Л. выступал за обеспечение равного для всех учащихся общего образования, включающего известную специализацию с учётом индивидуальных склонностей каждого школьника. Его концепция естеств.-науч. обучения предусматривала прохождение учащимися трёх взаимосвязанных этапов при изучении естеств. и физ.-мат. дисциплин: наглядного (для 10-12-летних), практического (для 12-15-летних), собственно научного (для 15-16-летних).

Л. активно участвовал в движении за демократизацию шк. системы во Франции, работал в ряде пед. об- в и объединений учителей, возглавляя в 1925 и 1944- 1946 гос. спец. Комиссии по реформе школы. План шк. реформы (т. н. Лан-жевена - Валлона план, 1947) предусматривал обязат. обучение до 18 лет, светское и бесплатное на всех ступенях, предоставление стипендий и пособий всем нуждающимся учащимся ст. классов и вузов, интенсивное стр-во шк. зданий, обеспечение школ необходимым кол-вом квалифициров. преподавателей и т. д. План предлагал след, структуру обще-образоват. школы: 1-й цикл - с 6 до 11 лет, 2-й цикл (ориентации) - с 11 до 15 лет, 3-й цикл (определяющий) - с 15 до 18 лет. В зависимости от способностей и склонностей учащиеся распределяются по 3 секциям: практическая (подготовка квалифициров. рабочих), профессиональная (подготовка специалистов ср. звена) и теоретическая (подготовка в высш. школу), к-рая в свою очередь делится на 4 отделения: гуманитарно-клас-сич., гуманитарно-современное, естеств.-матем. и техническое. План не был принят, но идеи, близкие к сформулированным в нём, нашли применение в реформах нац. системы образования 60- 70-х гг.

Соч.: La pensee et l'action, Р.. [1964]; в рус. пер. - Избр. произв., М., 1949; Избр. труды, М., 1960.

Лит.: Старосельская-Ники-т и и а О. А.. Поль Ланжевен (1872-1946), М., 1962; France Ministere de l'Education Nationale. La reforme de l'enseignement. Projet soumis a M. le Ministre de rEducation Nationale par la Commission Ministerielle d'etude, P., 1947; Seelet-Riou F., P. Langevin educateur, "Pensee", 1947, № 12; С o g n i o t G., L'humanisme de P. Langevin et les questions d'education, "L'Humanite", 1972, 22 janv. -

Б. Л. Вульфсон, А. Н. Джуршскии.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета