Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Монро

Монро (Monroe) Пол [1869-1947], амер. педагог, историк педагогики. В 1897 окончил Чикагский ун-т. В 1897- 1938 преподавал в Колумбийском ун-те, первый директор Междунар. пед. ин-та при нём (1923). Возглавлял ряд уч. заведений в США и за рубежом, принимал участие в деятельности разл. просветит, миссий, изучая шк. дело в странах Лат. Америки и Азии, разработал проекты реорганизации школ. В "Истории педагогики" (1907; рус. пер. 19234) М. выделял в каждом ист. периоде центр, идею, лежащую в основе воспитания: так, первобытное воспитание предстаёт как "непрогрессирующее приспособление", восточное - как "повторение", греческое - как "прогрессивное приспособление", ср.-вековое - как "дисциплина" и т. п. Принципиальную роль в ист. концепции М. играет противопоставление двух методов - обучения и воспитания: обучение как повторение, при к-ром активная роль принадлежит учителю, а задача ученика сводится к пассивному подражанию, и обучение как творчество, при к-ром активен ученик, самостоятельно находящий информацию на нужную тему, в то время как роль учителя сводится к оценке и координации деятельности учеников. М. считал, что обучение-повторение лежит в основе вост. культуры (особенно кит.), а также в значит, степени характерно для европ. образования. Возникновение обучения-творчества М. связывал с развитием амер. школы, прослеженном до сер. 19 в. в кн. "Формирование амер. системы общественной школы" ("Founding of the American pub-lic school System", v. l, 1940). Согласно M., именно в Америке получили макс, развитие идеи Песталоцци и Гербарта. М. был редактором 5-томной "Энциклопедии педагогики", ("A cyclopedia of education" 1911-13), где им были написаны статьи по истории педагогики.

Соч.: Principles of secondary education, №. Y., 1914; China: a nation in evolution, Chan-tauqua, 1927; Essays in comparative education, N. Y., 1927; Observations on present-day Russia: the culture program of Soviet Russia, Worcester (Mass.), [1929]; в рус. пер. - История педагогики, ч. 1 - 2, М. - П., 1923.

Лит.: Brickman W. W., Cordas-co F., P. Monroe's Cyclopedia of education: with notices of educational encyclopedias past and present, в кн.: History of education quar-terly, v. 10, N. Y. - Wash., 1970, p. 324-37; Reisner E. H., P. Monroe, 1869 - 1947, "Teachers College Record", 1948, № 49, p. 290-93. E. А. Гришина.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета