Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Научность

Научность, один из принципов обучения Ориентирует на усвоение конкретного, преим через обобщенные теоре-тич знания.

Принцип H как самостоятельный впервые в отечественной дидактике сформулировал (1950) M H Скаткин Осн требования H соответствие содержания образования уровню совр науки, создание у учащихся представлений об общих методах науч познания, показ важнейших закономерностей процесса познания (знания о теории, ее элементах, структуре и функциях) Принцип H регулирует и всю процессуальную сторону обучения (этапы, методы и формы организации уч деятельности) H предполагает зависимость целей и содержания обучения от потребностей общества на данном этапе ист развития, соответствие науч трактовок изучаемых явлений реальным уч -познават возможностям учащихся Совершенствование содержания образования направлено на повышение роли теоретич мышления учащихся и связано со специфич наполнением и структурой уч предметов В их содержании должны быть представлены не только знания, умения и навыки, но и опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

Важное место в реализации принципа H занимает приобщение учащихся к посильной исследоват деятельности, в т ч через факультативные занятия, кружки по интересам и т и Привлечение к подобным занятиям науч работников и специалистов повышает их науч -прак-тич значимость

Принцип H ориентирует на сотрудничество учителя и учащихся, на единство пед руководства уч деятельностью и развития их самодеятельности, постепенный переход от обучения к самообразованию, превращение школьника в активного субъекта уч -воспитат процесса, способного добывать знания, овладевать умениями и творчески применять их для решения познават и практич задач Такая организация процесса обучения предполагает использование в дидактике и практике обучения данных смежных наук - психологии, кибернетики, эргономики и др Принцип H предполагает широкое применение технических средств обучения

Лит Загвязинский В И, О совр трактовке дидактич принципов СП, 1978, №10, ШапоринскийС А Обучение и науч познание, M, 1981, Дидактика ср школы, под ред M H Скаткина, M 19822, Теоретич основы содержания общего ср образования, M, 1983, Теоретич основы процесса обучения в сов школе, M, 1989 M H Скаткин

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета