ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
НейропсихологияНейропсихология, отрасль психологии, изучающая мозговую основу психич процессов и их связь с отд системами головного мозга Включает 5 самостоят направлений клиническое, экспериментальное, реабилитационное, психофизиологическое и дет возраста Развивалась в рамках неврологии и общей психологии Достижения школы H под руководством А Р Лурии значительно изменили ее роль из прикладной отрасли H превратилась в самостоят науку, способную давать ценную информацию о природе и строении высших психич функций человека Это подготовило переход H от клинич анализа нарушений отд психич процессов к анализу сложных форм поведения, связанных с понятием личности Совр H исходит из положения о том, что психич функции - это не первичные, далее неразложимые свойства психич жизни, не четко отграниченные отправления к -л отд органа, отд участка мозга, а виды приспособит деятельности, включающие в себя разл процессы в их разнообразных взаимоотношениях друг с другом Формы психич деятельности, сформировавшиеся в процессе обществ развития, не локализованы в узко ограниченных участках (центрах) коры головного мозга, а представляют сложные функциональные системы, в существовании к-рых принимает участие комплекс совместно работающих зон мозга Каждый участок мозга вносит специфич вклад в построение этой системы, в выполнении сложных форм психич деятельности участвует весь мозг H имеет важное значение для понимания механизмов психич процессов Одновременно, анализируя нарушения психич деятельности, возникающие при локальных поражениях мозга, H помогает уточнить диагностику поражений, а также служит основой для психол квалификации возникающего при этом дефекта и для восстановит обучения Изучение особенностей мозговых механизмов высших психич функций у детей с локальными мозговыми поражениями позволяет выявить возрастные закономерности локализации высших психич функций (отмеченные еще Л С Выготским) Новые направления в H - изучение нарушений познават процессов (гл обр памяти, восприятия) с позиций когнитивной психологии и распространение нейропсихол подхода на эмоционально-личностную сферу Лит Л у p и я А Р Основы нейропси хологии M 1973 Нейропсихология Тексты под ред E Д Хомской M 1984 X о м с к а я E Д Нейропсихология M 1987 Цвет к о в а Л С Мозг и интеллект M, 1995, KolbB, Whishawl Q Fundamentals of human neuropsychology S F, 1980 T В Ахутина
|