Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Ноль

Ноль (Nohl) Герман (7 10 1879, Берлин, - 26 9 1960, Геттинген), нем философ и теоретик педагогики Учился в Берлинском ун-те, в частности у Ф Паулесена и В Дильтея Преподавал в Йенском унте (с 1908) В 1920-37 и 1945-19 проф Геттингенского ун-та Наряду с Э Шпран-гером и Т Литтом ведущий представитель т и университетской педагогики Один из инициаторов и теоретик движения реформаторской педагогики в Веймарской республике (кн "Педагогическое движение в Германии и его теория", "Die Padagogische Bewegung in Deutschland und ihre Theorie", в кн "Handbuch der Padagogik", Bd l, 1933, 19707) Разделял идеи "философии жизни" Дильтея, стремился перенести их в педагогику, трактуя ее как науку о развитии человеческого духа Философия и эстетика служили для H предпосылками развития пед теории и осмысления пед деятельности H выступал вместе с тем за "автономию педагогики" С позиций феноменологии H обосновывал пед процесс, пед общение как средство познания ребенка, привлекая внимание к воспитат проблемам Признавая необходимость систематизации филос, психол, социологич и др знаний о человеке, H подчеркивал важность развития собственно пед учения о человеке Эти позиции отражены в "Пед энциклопедии" ("Handbuch der Padagogik") в 5 тт, изданной совм с Л Паллатом в 1928-33 Решающим считал биол природу человека, т и жизненный слой личности, в к-ром видел основу всех ее душевных свойств Задачу педагогики он усматривал в определении возможностей и степени вмешательства с целью внесения коррективов для ликвидации отклонений от предопределенных свыше "ритма жизни", характера человека и т д Образование понимал как "преобразование объективного содержания культуры в субъективное восприятие посредством стихийной духовной деятельности педагога" Большое значение придавал жизненному опыту ребенка и считал главным для воспитателя умение его анализировать Сила человека, по Н, в богатстве жизненного опыта, к-рый должен быть в школе упорядочен, систематизирован, понятийно расчленен К решению этих задач сводится проблема обучения Концепции Н оказали большое влияние на развитие педагогики в ФРГ

С о ч Charakter und Schicksal, Fr /M, 19494, Die sittlichen Grunderfahrungen, Fr /M, 19493, Erziehersgestalten, Gott, 1958

Лит Blochmann E, H Nohl m der padagogischen Bewegung seiner Zeit, Gott, [1969] T Ф Яркина

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета