| |
Окон
Окон (Okori) Винценты (р. 22.1.1914, Хоенец), польск. педагог и психолог, д. ч. Польск. АН (1973). Окончил Лод-зинский ун-т (1946; д-р философии с 1948). Проф. Варшавского ун-та (с 1956), декан пед. отделения (1958-60) и зав. каф. дидактики там же. В 1961-72 директор Ин-та пед. исследований, с 1975 пред. К-та пед. наук Польск. АН. Редактор ряда изданий польск. пед. периодики. В дидактике (О. склонен рассматривать её как часть общей теории воспитания) исследовал фундам. закономерности процесса обучения как "союза преподавания и учения", как совм. деятельности педагогов и учащихся, в к-рую включены содержат, компоненты образования и организующая его среда. Задача дидак-тич. анализа, по О., состоит в рациональном отборе (в соответствии с возможностями учащихся) содержания образования и применении адекватных методов, средств и форм обучения (кн. "Процесс обучения", 1954; рус. пер. 1962). Одним из первых начал разработку теории проблемного обучения ("Основы проблемного обучения", 1964; рус. пер. 1968). Итоги многолетнего труда в этой области подведены О. в кн. "Введение в общую дидактику" (1987; рус. пер. 1990), в к-рой рассмотрены с позиций комплексного подхода история и совр. тенденции дидактич. исследований. Автор работ по теории организации образования, в т. ч. общего, истории школы и психол. пед. теории, а также по проблемам педагогики высш. школы. Автор "Пед. словаря" ("Slownik pedagogiczny", 1975,19925). Соч.: Proces nauczania, Warsz., 19666; Podstawy wyksztafcenia ogolnego, [Warsz.], 1967; O post§pie pedagogicznym, Warsz., 1970; Eie-menty dydaktyki szkofy wyzszej, Warsz., [1971]; Zarys dydaktyki ogolnej, Warsz., 19704; Szkola wspolczesna. Przemiany i tendencje rozwojowe, Warsz., 1979. B. M. Шетэля.
|