ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
ОсанкаОсанка, привычное положение тела человека в покое и при движении При правильной О тело постоянно и без напряжения сохраняет выпрямленное положение, плечи слегка отведены назад, живот подобран Такая О делает фигуру красивой, способствует правильному функционированию всего организма При нарушении О, особенно в период роста, могут возникнуть стойкие деформации костного скелета, отклонения в деятельности организма, в частности в работе сердца, легких, органов пищеварения и др Видами нарушения О являются сутулость, т и вялая О, искривление позвоночника С возрастом в результате неправильной О могут развиваться разл функциональные нарушения, к-рые прогрессируют и переходят в необратимые изменения в костях и внутр органах К нарушению О могут привести рахит, ожирение, инфекционные и др заболевания, плоскостопие, а также неправильная организация режима дня, неполноценное питание, недостаточное или непродуманное физич воспитание, неправильно подобранная мебель в школе и дома и т д Дефекты О могут возникнуть уже в раннем возрасте и прогрессировать у школьников Предупредить возникновение неправильной О легче, чем ее исправлять Поэтому родители, а также воспитатели и педагоги дошк учреждений и школ должны помогать детям выработать правильную О, разъяснять ребенку, что и он сам должен следить за положением своего тела Чем моложе ребенок, тем легче деформируются его кости под влиянием внеш воздействий, поддерживающие костный скелет мышцы становятся сильными и выносливыми по мере роста и развития ребенка Поэтому непосильные физич нагрузки на костный скелет способствуют развитию неправильной О, искривлению позвоночника Профилактикой нарушения у детей О необходимо заниматься с раннего детства Ребенка до года не следует раньше времени сажать, ставить надолго на ножки, для обучения ходьбе рекомендуют использовать спец приспособления Для профилактики нарушения О у детей более ст возраста необходимо следить за положением тела во время еды и занятий за столом Спать ребенок должен на ровном твердом матраце (в первые месяцы жизни без подушки), лучше на спине У детей школьного возраста нарушение О может возникнуть в результате постоянного ношения портфеля в одной руке, неправильного положения тела при ходьбе, занятиях за партой, столом Мебель для занятий должна соответствовать росту и пропорциям тела ребенка Чтобы ребенок сидел за столом правильно, нужно стул ставить так, чтобы его край на 2-3 см заходил за край стола Плечи должны находиться на одном уровне, а оба локтя лежать на поверхности стола Для поддержания тела в правильном положении во время занятий ноги ребенка должны иметь упор (пол, перекладины стола, либо спец поставленный ящик или скамейка) Большое значение имеет достаточное освещение рабочего места, в противном случае дети сутулятся, принимают неправильные позы, чрезмерно приближая глаза к книге (расстояние до книги или тетради не должно быть меньше 35-40 см) Нередко О нарушается из-за плохого зрения Режим ребенка должен быть построен так, чтобы рационально сочетались подвижные и малоподвижные занятия Большое внимание следует удечять укреплению мышечного аппарата ребенка массаж, гимнастика, подвижные игры, катание на коньках, лыжах (наиб равномерно развивает мышцы и грудную клетку плавание) Большое значение для создания хорошей О имеют спец гимна-стич упражнения Физич нагрузки для детей строго дозируются, чередуются с отдыхом Лит Гурова H И, Возрастная мор фология грудной клетки человека, M, 1965, Антропова M В, Гигиена детей и подростков, M, 19826, Ловейко И Д, Лечебная физкультура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии, Л, 1982 H И Гурова
|