Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Редкий

Редкий Пётр Григорьевич [4(16). 10.1808, Ромны, - 7(19).3.1891, Петербург], юрист, философ, педагог и обществ, деятель. Поч. чл. Петерб. АН (1890). Окончив Нежинскую гимназию высших наук кн. А. А. Безбородко (учился вместе с Н. В. Гоголем) в 1826, поступил на этико-полит. отделение Моск. ун-та. Продолжал образование в ун-тах Дерптском (с 1828) и Берлинском (1830-34; слушал лекции Гегеля, Бене-ке), готовясь к званию профессора. В 1835-48 проф. энциклопедии законоведения и гос. права в Моск. ун-те, известен как блестящий лектор (в числе слушателей Р. был К. Д. Ушинский). Инспектор моек, частных уч. заведений (1841-47). Покинув в 1848 ун-т, остался инспектором классов Александрийского сиротского ин-та (до 1849). После службы в удельном ведомстве P. возобновил профессорскую деятельность на кафедре энциклопедии права Петерб ун-та (1863-78), в 1873-76 ректор ун-та

Интересуясь вопросами воспитания и образования, в 1842-43 знакомился с постановкой уч дела в Англии, Франции, Испании, Италии, Германии Принял участие в основании влиятельных пед периодич изданий "Журнала для воспитания", где в первые годы (1857-59) был автором оси статей, журн "Учитель", в к-ром систематически печатал "Совр пед заметки", посвященные обзору состояния шк дела в разл гос-вах и актуальным пед проблемам

В пед статьях P, зная в совершенстве иностр пед лит-ру, выступал как популяризатор сочинений прогрессивных европ педагогов (И Г Песталоцци, А Дистервег, Ф Фребель и др), стремился применить их идеи к потребностям рус учителей Одним из первых в России P обратил внимание педагогов на необходимость разработки педагогики как науч дисциплины ("На чем должна основываться наука воспитания'", 1846, ч 3) В теоретич -пед сочинениях P вслед за H И Пироговым поднимал ряд важнейших проблем изучение природы человека как основа пед науки (идея впослед ствии развита Ушинским в "Пед антропологии"), взаимоотношение воспитания и обучения, гармонич развитие ребенка, проблемы конечной цели воспитания, сущности образования (а также его типы и стадии), вопросы жен образования и т д Автор ист -пед обзоров (Германия, Франция)

В 1843--46 под ред P выходил дет и пед журн "Библиотека для воспитания", в 1847-49 P - издатель этого журнала, переименованного в "Новую библиотеку для воспитания" P удалось привлечь к написанию статей для детей ст возраста С M Соловьева, Т H Грановского, H X Кетчера и др известных ученых

P принадлежит идея создания первого в России Петерб пед об-ва, первым председателем к-рого он был (1859-74) P под влиянием пед идей Фребеля высоко оценивал роль правильно поставленного дошк воспитания, был одним из инициаторов и первым председателем Петерб Фребелевского об-ва (1871) За многостороннюю пед деятельность награжден золотой медалью Петерб к-та грамотности (1881)

С о ч Избр пед соч, [вступит ст В Я Струминского], M, 1958

Лит Шимановский M В, II Г Редкий (Биогр очерк), Од, 1891, Семенов Д Д, II Г Редкий, "Рус старина", 1891, авг

С Ф Егоров

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета