Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Стой

Стой (Stoy) Карл Фолькмар (22.1.1815, Пегау, близ Лейпцига, - 23.1.1885, Йена), нем. педагог. Окончил княжескую школу в Мейсене и Лейпцигский ун-т. Увлекшись философией и педагогикой И. Ф. Гербарта, слушал лекции последнего в Гёттингене. В 1839-43 преподавал в частной школе-интернате в Вейнхейме (Баден). В 1843-66 и с 1874 был доцентом, а позже проф. педагогики в Йенском ун-те; в 1866-73 проф. педагогики в Гейдельбергском ун-те. В 40-х гг. на собств. средства основал первый в Германии университетский пед. семинар с опытной школой и воспитат. ин-том для подростков и преподавал в них. В 1867 во время отпуска основал в Билитце первую в Австрии протестантскую учительскую семинарию.

С. различал три относительно самостоятельные части педагогики - философскую, историческую и практическую. Первую он делил на телеологию - учение о целях воспитания, вытекающих из религии и этики, и методологию - учение о средствах воспитания, к-рое опирается у С. на психол. воззрения Гербарта. В методологии С. выделял дидактику и годегетику - теорию собственно воспитания. В системе педагогики С. очень высоко ценил значение ист. педагогики, к-рая, по его мнению, позволяет, с одной стороны, правильнее понимать существующие пед. теории и шк. практику, а с другой - предвидеть возможные пути развития теории и практики воспитания и обучения в будущем.

Предметом практич. педагогики, по С., является воспитание детей в семье и школе. Особое внимание он уделял школоведению. Свои теоретич. воззрения пытался реализовать в "воспитат. ин-те", к-рый по организации приближался к возникшим позднее "новым школам" (см. Новое воспитание). Разработка С. методики и дидактики способствовала развитию теории педагогики и шк. практики. С. значительно развил принцип наглядности обучения, фактически впервые стал систематически преподавать родиноведение как пропедевтич. курс географии; стремился на уроках к активизации каждого учащегося. С. выступал в защиту школы, развивающей личность ученика: с этой целью организовывал и подготовку учителей через систему специально разработанных "психол.-пед. упражнений". В школе С. в Йене для первых трёх классов существовал общий уч. план для всех детей, а для 4-6-х годов обучения было установлено разделение на гимназич. (классические) и реальные классы. Деятельность школы С. и его дидактич. идеи получили положит. алгебры, основанный на постепенном обобщении арифметич задач", 1868) Значит вклад С внес в методику преподавания тригонометрии

С кон 60-х гг С принимал участие в организации жен гимназий, разработке проекта создания Высших жен курсов В 1878 С - один из учредителей Об-ва для доставления средств Высшим жен курсам (в течение 12 лет его секретарь) С преподавал также в частных гимназиях А А Оболенской, M H Стоюниной, читал лекции по математике в кружках, занимавшихся подготовкой женщин к прохождению курса высш образования С отстаивал необходимость проф образования женщин, создал план организации коммерч курсов для женщин, окончивших гимназию, и возглавлял уч часть курсов, учрежденных II О Ивашинцовой

В 1890-1900 участвовал в деятельности Рус техн об-ва и Петерб к-та грамотности В печати С высказывался за всеобщее обучение, анализировал состояние нач образования в России и за рубежом

С о ч [О гл направлениях в учебной лит-ре по тригонометрии], "Пед сборник", 1887, февр (Приложение), Совр нужды высшего жен проф образования, "Рус школа", 1890, №3

Лит Прудников В Е, Рус педа гоги-математики XVIII-XIX вв, M 1956

О А Боковнев

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета